Audi A8 (2003+). Руководство - часть 64

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A8 2003 года выпуска (двигатель W12 6.0 л) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  62  63  64  65   ..

 

 

Audi A8 (2003+). Руководство - часть 64

 

 

17

Датчик частоты вращения выходного вала 
G195

Сигнал, вырабатываемый датчиком частоты 
вращения выходного вала, является одним 
из важнейших для электронной системы 
управления KП.
Частота вращения выходного вала находится 
в определенном отношении со скоростью ав-
томобиля; она используется при выполнении 
следующих функций:

– выбор режимов переключения передач,

– выполнение действий по программе DSP 

(например, определение режима движения 
автомобиля),

– управление отключением редуктора при 

стоянке автомобиля (см. стр. 30),

– диагностика муфт и тормозов включения 

передач и проверка частот вращения вала 
двигателя и входного вала KП.

Датчик G195 взаимодействует с коронной 
шестерней H2 вторичного планетарного ряда.

Эта коронная шестерня жестко связана с 
выходным валом KП, поэтому частота ее вра-
щения находится в определенном отношении 
к скорости автомобиля.

Резервные или защитные функции при 
неисправности:

удержание включенной передачи и окончание 
включения выбранной передачи.
При этом частота вращения выходного вала 
KП определяется по частотам вращения всех 
четырех колес автомобиля.

При дефекте датчика действует указатель 
неисправностей.

284_105

Задающий диск 

датчика

(приварен к 
коронной 
шестерне H2)

Выходной вал 

планетарного 

редуктора

(к первичной 
пердаче)

Kоронная 

шестерня H2, 

соединенная с 

выходным валом 

планетарного 

редуктора

Датчик частоты 

вращения 

выходного вала 

G195

284_104

Датчик частоты 
вращения 
выходного вала 
G195

Kоронная 
шестерня 
H2

Задающий 
диск датчика
(приварен к 

коронной 

шестерне H2)

18

Система управления KП

Это дополнительное мероприятие необходимо 
было ввести после устранения позиций 
рычага селектора, в которых переключения 
ограничивались передачами 4, 3 и 2. Новая 
кулиса селектора позволяет ограничивать 
переключение на высшие передачи перево-
дом рычага селектора в прорезь переключа-
теля tiptronic.

При неисправности в системе, вызывающей 
нарушение этой функции переключателя 
F189, водитель немедленно предупреждается 
загоранием сигнализатора, если даже систе-
ма tiptronic не используется.

Датчик переключателя tiptronic F189

Датчик переключателя tiptronic F189 встроен 
в печатную плату кулисы селектора. Он 
содержит три элемента Холла, которые вза-
имодействуют с закрепленными на шторке 
постоянными магнитами.

Датчик F189 генерирует прямоугольные импу-
льсы напряжения, чередующиеся с постоян-
ной частотой и выводимые на контакты 6, 7 
и 8 селектора. Изменение положения пере-
ключателя сопровождается изменением 
уровня напряжения или изменением знаки 
импульсов.

Магнит 2 служит для постоянного контроля 
переключателя tiptronic F189 при положениях 
рычага селектора в позициях "D"/"S".

284_009

Датчик

переключателя

tiptronic F189

(3 элемента

Холла)

Магнит 1

Магнит 2

19

В настоящее время органы управления 
переключателем tiptronic на рулевом 
колесе отключаются одновременно с 
прекращением функционирования 
датчика в положениях рычага "D" и "S". 
С внедрением блока управления нового 
поколения (в первом квартале 2003 
года) при выходе из строя датчика F189 
работоспособность органов управления 
tiptronic на рулевом колесе будет 
сохраняться.

Подключение осциллоскопа:
измерительный щуп DSO1 (красный) – к контактам 5, 4 и 1 
(на KП);
измерительный щуп DSO (черный) – к контакту 13 (на KП);

Условие:
Зажигание включено (при неработающем двигателе).

Уровень напряжения U

Batt

при положениях рычага селектора
P и P>R>N 

Сигналы Tip+ или Tip- или распознавание прорези кулисы tiptronic на контактах 5, 4 или 1 
(на корпусе KП)

Сигнал при положениях 
рычага селектора
D, S и D>N>R

Уровень напряжения U 

≈ 0,5 В

при положениях рычага селектора
Tip+ (контакт 5), или Tip- (контакт4),
или кулиса (контакт 1)

284_084

Резервные или защитные функции при 
неисправности:

– выключение спортивной программы "S",
– выключение функций переключателя 

tiptronic (см. Указание).

При дефекте датчика действует указатель 
неисправностей.

20

Система управления KП

Датчик диапазонов F125

Позиции рычага селектора учитываются при 
выполнении следующих функций:

– управление блокировкой стартера 

(см. Пособие 283, часть 1, стр. 32);

– включение фонарей заднего хода 

(см. стр. 32);

– управление блокировкой рычага селектора 

в позициях "P" и "N" (см. Пособие 283, 
часть 1, стр. 22);

– передача информации о состоянии движе-

ния (вперед / назад / нейтраль), например, 
для отключения планетарного редуктора, а 
также передача информации другим бло-
кам управления через шины связи.

Датчик диапазонов F125 содержит 4 элемента 
Холла, взаимодействующих с одним постоян-
ным магнитом. Постоянный магнит приводится 
непосредственно от золотникового распреде-
лителя гидравлического блока управления.

Датчик диапазонов F125 передает сигналы в 
гидравлический блок управления KП. По этим 
сигналам определяется положение рычага 
селектора. При неправильной регулировке 
троса положения золотникового распредели-
теля не соответствуют положениям рычага 
селектора.
При этом на указатель включенной передачи 
на комбинации приборов выводятся данные, 
не соответствующие действительным положе-
ниям рычага селектора.

284_008

Чтобы исключить неверное представле-
ние о назначении датчика F125, в дан-
ном Пособии он называется датчиком 
диапазонов, а не многофункциональным 
датчиком, как это было принято ранее. 
В условиях применения на KП модели 
09E никаких дополнительных функций 
у этого датчика не предусмотрено.

Сигналы элементов Холла воспринимаются 
как сигналы контактных датчиков. Высокое 
напряжение на выходе датчика соответствует 
замкнутым контактам (1), а низкое напряже-
ние – разомкнутым контактам (0). 
Таким образом, один "контактный датчик" 
(элемент Холла) может вырабатывать сигна-
лы двух видов, а именно "0" и "1". Четыре 
элемента способны создавать 16 комбинаций 
сигналов:

5 комбинаций для распознавания положения 
рычага селектора в позициях P, R, N, D и S,

4 комбинации для распознавания промежуточ-
ных положений рычага селектора (P-R, R-N, 
N-D и D-S),

7 комбинаций свидетельствуют об ошибках.

Резервные или защитные функции при 
неисправности:

– переход на механическое (гидравлическое) 

управление (см. стр. 34).

При дефекте датчика действует указатель 
неисправностей.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  62  63  64  65   ..