Audi A8 (2003+). Руководство - часть 54

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A8 2003 года выпуска (двигатель W12 6.0 л) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  52  53  54  55   ..

 

 

Audi A8 (2003+). Руководство - часть 54

 

 

49

283_123

Kанал системы

смазки

Подвод рабочей жидкости

под давлением к муфте E

Поршень гидроцилиндра

Диски муфты

Вал второго 
планетарного 
ряда

Внутренняя 
ступица

Гидроцилиндр

Kоронная шестерня 1

Диафрагменная пружина

Муфта E

Муфта замкнута

Наружная ступица

Муфта разомкнута

Механизмы переключения передач замыка-
ются посредством гидроцилиндров. Поршень 
гидроцилиндра муфты или тормоза переме-
щается под давлением поступающей в него 
рабочей жидкости и сжимает при этом пакет 
дисков. При падении давления в гидроци-
линдре поршень возвращается в исходное 
положение под действием диафрагменной 
пружины.

Чтобы обеспечить высокий KПД трансмиссии 
на автомобилях с различными двигателями, 
применяют муфты с числом дисков, подоб-
ранным в соответствии с передаваемой мощ-
ностью. Благодаря этому потери на трение в 
разомкнутых муфтах снижаются до минимума.

Вал турбинного

колеса

50

Узлы коробки передач

При вращении муфты находящаяся в гидро-
цилиндре рабочая жидкость ATF находится 
под действием достаточно больших центро-
бежных сил. Эти силы вызывают повышение 
давления по радиусу поршня гидроцилиндра. 
При этом говорят о динамическом напоре.

Динамический напор нежелателен, так как 
он приводит к излишнему повышению дейст-
вующего на поршень давления и нарушает 
процессы повышения и снижения давления 
в гидроцилиндре.

Чтобы обеспечить надежное размыкание и 
замыкание муфт A, B и E при любых рабочих 
частотах вращения, их оснастили устройством 
динамической компенсации давления. 
В результате процесс замыкания муфты мо-
жно точно дозировать, повышая тем самым 
комфортность переключения передач.

Рабочая жидкость подводится к поршню с 
двух сторон. Для этого предусмотрен разде-
лительный диск. Диск отделяет полость под 
поршнем, служащую для динамической ком-
пенсации давления жидкости. Kомпенсацион-
ная полость заполняется рабочей жидкостью 
через канал системы смазки под небольшим 
давлением.

Находящаяся в компенсационной полости жи-
дкость подвергается таким же центробежным 
силам, как и жидкость в рабочей полости 
гидроцилиндра (Динамическая компенсация 
давления). Благодаря этому действующая на 
поршень результирующая сила не зависит от 
центробежных сил.

283_124

Поршень гидроцилиндра

Рабочая полость

гидроцилиндра

Kанал системы смазки

Разделительный диск

Kомпенсационная 
полость

Сверление для 
подвода рабочей 
жидкости

Разделительный 
диск

Динамическая компенсация давления в гидроцилиндрах

Принцип действия устройства динамической компенсации давления 
(на примере многодисковой муфты E)

51

Для заметок

52

Узлы коробки передач

283_032

"Перекрытие" 
крутящих моментов 

K

ру

тящий

 м

ом

ент

Kрутящий момент двигателя

Выключаемая 
муфта

Время

Включаемая 
муфта

Все переключения передач (с первой пере-
дачи по шестую и в обратной последовате-
льности) производятся с так называемым 
"перекрытием". Под этим понятием подразу-
мевается процесс постепенного снижения 
давления в муфте выключаемой передачи 
и продолжающейся передачи ею крутящего 
момента при одновременном повышении 
крутящего момента, передаваемого муфтой 
включаемой передачи.

Переключениям с низшей передачи на выс-
шую способствует кратковременное снижение 
крутящего момента двигателя, а переключе-
ниям с высших передач на низшие –  его 
повышение (Эта функция поддерживается 
блоком управления нового поколения, см. 
Пособие SSP 284, часть 2, стр. 15).

Переключения передач без разрыва потока мощности

Изменение крутящего 
момента двигателя

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  52  53  54  55   ..