Audi A8 (2003+). Руководство - часть 20

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A8 2003 года выпуска (двигатель W12 6.0 л) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  18  19  20  21   ..

 

 

Audi A8 (2003+). Руководство - часть 20

 

 

16

Системы двигателя

Четыре независимо действующих контура 
регулирования контролируют состав бензовоз-
душной смеси и качество очистки отработав-
ших газов по сигналам восьми обогреваемых 
датчиков кислорода.

Перед каждым предварительным нейтрали-
затором установлен широкополосный датчик 
кислорода, а после него – датчик с скачко-
образной характеристикой. Принцип действия 
широкополосного датчика кислорода описан в 
Пособии 247 со стр. 21.

SSP268_079

Выпускной 
коллектор 3,
объединяющий 
цилиндры 7-9

Выпускной 
коллектор 4,
объединяющий 
цилиндры 10-12

Выпускной 
коллектор 1,
объединяющий 
цилиндры 1-3

Выпускной 
коллектор 2,
объединяющий 
цилиндры 4-6

к главным нейтрализаторам

Второй ряд 
цилиндров

Первый ряд 
цилиндров

Нейтрализаторы с металлической матрицей 
имеют следующие преимущества перед 
нейтрализаторами с керамической матрицей:

– Ввиду низкого гидродинамического сопро-

тивления они создают меньшее противода-
вление на выпуске (обеспечивая большую 
мощность двигателя).

– Благодаря меньшей теплоемкости метал-

лической матрицы ускоряется прогрев 
нейтрализатора до рабочих температур 
(в результате снижается выброс вредных 
веществ в атмосферу).

17

Выпускная заслонка

Выпускная заслонка управляется по коман-

дам, вырабатываемым блоком управления 

двигателем 1 (J623) в зависимости от 

нагрузки двигателя, частоты вращения 

коленчатого вала и скорости автомобиля.

Она закрывается при работе двигателя на 

холостом ходу или с малыми нагрузками, 

способствуя глушению шума выпуска.

При превышении определенных значений 

названных выше параметров заслонка 

открывается, снижая противодавление на 

выпуске.

Таким образом удовлетворяются требования 

к комфортности при работе двигателя на 

малых нагрузках, не вызывая нежелатель-

ного повышения противодавления на выпус-

ке при переходе на режимы повышенной 

мощности.

Принцип действия выпускной заслонки / 
Управление заслонкой
Привод выпускной заслонки устроен таким обра-

зом, что при отсутствии управляющего тока и 

вакуума в системе она удерживается возвратной 

пружиной в открытом состоянии.

Таким образом при неисправностях в системе 

управления заслонкой обеспечивается беспрепят-

ственный выпуск отработавших газов и исключа-

ется падение мощности и предотвращается 

повреждение деталей, связанное с повышенным 

противодавлением на выпуске.

При подаче напряжения на обмотку электромагнит-

ного клапана N321 вакуумный привод заслонки 

соединяется с источником разрежения и закры

вает ее, преодолевая усилие возвратной пружины.

Открытие дроссельной заслонки производится 

при следующих условиях:

скорость автомобиля

> 5 км/ч,

нагрузка двигателя > 

50%,

частота вращения 

коленчатого вала > 

2500 

об/мин

SSP268_180

SSP268_179

Заслонка открыта

Заслонка закрыта

атмосферное давление

разрежение

Обратный клапан

Вакуумный резервуар

Обратный клапан

J623

J623

Впускной 
трубо-
провод

Впускной 
трубо-
провод

под напряжением

напряжение 
отсутствует

Вакуумный резервуар

18

Системы двигателя

Система вентиляции картера 

Схема вентиляции картера

Маслоотделитель

Масляный бак

Указатель 
уровня масла

Редукционные клапаны

Первый ряд цилиндров

Трубка отвода 
картерных газов

Второй ряд цилиндров

SSP268_064

Возврат масла из 
маслоотделителя

Подвод 
свежего 
воздуха

19

Трубка отвода газов 
из-под крышек головок 
цилиндров

Чтобы снизить унос масла во впускную систе-
му при больших расходах воздуха через нее, 
в систему вентиляции картера включен 
маслоотделитель.

Редукционные клапаны ограничивают разре-
жение в картере двигателя. Eсли давление в 
картере снижается до определенного уровня, 
мембрана клапана преодолевает усилие затя-
жки пружины и прикрывает вход в патрубок 
впускной системы.

Благодаря этому предотвращается поврежде-
ние уплотнений коленчатого вала из-за дей-
ствия на них слишком большого разрежения.

В масляный бак отводится смесь газов, кото-
рая образуется в результате прорыва рабочей 
смеси и продуктов ее сгорания через комп-
рессионные кольца, а также из-за испарения 
масла, причем к ней добавляются газы из-
под крышек головок цилиндров и централь-
ного картера.

Эти газы отводятся во впускной трубопровод 
через редукционные клапаны.

Вентиляционная 
трубка

Вентиляционная трубка к 
редукционным клапанам

Отвод масла 
в бак

SSP268_007

Маслоотделитель

к впускному 
трубопроводу

SSP268_123

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  18  19  20  21   ..