Audi A8 (2003+). Руководство - часть 15

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A8 2003 года выпуска (двигатель W12 6.0 л) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..

 

 

Audi A8 (2003+). Руководство - часть 15

 

 

60

Рабочая полость

Принцип действия муфт поворота 
распределительных валов

Муфта поворота распределительного вала 
содержит 5-лопастный ротор, который жестко 
связан с распределительным валом, и соеди-
ненный с звездочкой цепной передачи корпус. 
Она обслуживается электрогидравлическим 
узлом управления.

Kорпус муфты называют также стато-
ром, но такое его обозначение может 
привести к  ошибочному представлению 
о его подвижности. В действительности 
он вращается вместе со звездочкой 
цепной передачи.
Kорпус муфты всегда находится в неиз-
менном положении относительно колен-
чатого вала. Ротор же поворачивается 
в корпусе муфты, изменяя свое положе-
ние относительно коленчатого вала.

По обе стороны каждой лопасти ротора 
расположены рабочие полости (A и В), в 
которые выходят каналы ротора.

При подаче масла под давлением в полость 
A ротор поворачивается относительно кор-
пуса масла вправо.
При этом распределительный вал устанав-
ливается в положение "поздно".

Eсли подать масло под давлением в полость 
B, ротор повернется относительно корпуса 
муфты влево. При этом распределительный 
вал установится в положение "рано".

Управляя давлением масла в полостях A и B, 
можно установить ротор в любое положение 
между его упорами. Таким образом осущест-
вляется бесступенчатая регулировка фаз 
газораспределения.

SSP267_054

SSP267_053

Рабочая полость 

A

A

Механизмы и системы двигателя

B

B

61

Электрогидравлическое управление муфтами

Масло из системы смазки поступает под 
давлением через два канала непосредственно 
в корпус узла управления муфтами и далее к 
электромагнитным клапанам. Обратные кла-
паны, установленные перед электромагнитны-
ми клапанами, поддерживают работу системы 
управления при низком давлении масла. 
Электромагнитные клапаны позволяют управ-
лять подводом масла в рабочие полости A и 
В муфт поворота распределительных валов.

Kорпус узла управления муфтами содержит 
подшипники распределительных валов, через 
которые масло от электромагнитных клапанов 
подводится к муфтам.

Kлапаны N205 и N318 первого ряда цилин-
дров выполняют команды блока управления 1 
(J623), а клапаны N208 и N318 второго ряда 
цилиндров – команды блока управления 2 
(J624).

В данном случае речь идет о так называемых 
пропорционально действующих клапанах. Их 
положение определяется скважностью посту-
пающего на них широтно-импульсного сигнала.

Все клапаны имеют одинаковую конструкцию, 
но их разъемы различаются формой и цветом 
для определения принадлежности к опреде-
ленным кабелям.

Kлапаны управления муфтами впускных и 
выпускных валов в исходном состоянии, при 
котором они обесточены, находятся в одина-
ковом положении.

Определяемое пружинами исходное состояние 
клапанов соответствует подаче масла под 
давлением в полости A (см. рис. на стр. 60).
Распределительные валы находятся при этом 
в положении "поздно".

При низком давлении масла или при его 
отсутствии распределительные валы также 
устанавливаются в положение "поздно", но 
уже под действием усилий, передаваемых с 
цепного привода.

Гидравлический узел управления

SSP267_133

Kорпус узла управления

62

SSP267_126

Kанал (B)

Сдвиг фаз в направлении "поздно"

Kанал (A)

SSP267_127

Сдвиг фаз в направлении "рано"

Механизмы и системы двигателя

A

B

A

B

Обратный клапан

Обратный клапан

Подвод масла

Отвод масла

63

Сдвиг фаз в режиме регулирования

SSP267_146

Обратный клапан

A

B

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..