60
Рабочая полость
Принцип действия муфт поворота
распределительных валов
Муфта поворота распределительного вала
содержит 5-лопастный ротор, который жестко
связан с распределительным валом, и соеди-
ненный с звездочкой цепной передачи корпус.
Она обслуживается электрогидравлическим
узлом управления.
Kорпус муфты называют также стато-
ром, но такое его обозначение может
привести к ошибочному представлению
о его подвижности. В действительности
он вращается вместе со звездочкой
цепной передачи.
Kорпус муфты всегда находится в неиз-
менном положении относительно колен-
чатого вала. Ротор же поворачивается
в корпусе муфты, изменяя свое положе-
ние относительно коленчатого вала.
По обе стороны каждой лопасти ротора
расположены рабочие полости (A и В), в
которые выходят каналы ротора.
При подаче масла под давлением в полость
A ротор поворачивается относительно кор-
пуса масла вправо.
При этом распределительный вал устанав-
ливается в положение "поздно".
Eсли подать масло под давлением в полость
B, ротор повернется относительно корпуса
муфты влево. При этом распределительный
вал установится в положение "рано".
Управляя давлением масла в полостях A и B,
можно установить ротор в любое положение
между его упорами. Таким образом осущест-
вляется бесступенчатая регулировка фаз
газораспределения.
SSP267_054
SSP267_053
Рабочая полость
A
A
Механизмы и системы двигателя
B
B