|
|
|
содержание ..
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109 ..
Audi 80. Измерение толщины колодок задних дисковых тормозов
Тросовый привод системы стояночного тормоза у корпуса суппорта дискового
тормозного механизма моделей с дисковыми тормозами на задних колесах
|
Проверка толщины тормозных колодок:
6 – материал фрикционной накладки;
7 – носитель фрикционной накладки. |
На задних дисковых тормозных механизмах контроль износа колодок
происходит таким же образом, как и на передних. Предельный износ и здесь
составляет 2 мм – без толщины пластины-носителя.
Одновременно с контролем износа колодок проводится проверка состояния
тормозных дисков. Показатели износа и последовательность выполнения
работ такие же, как и при проверке передних дисковых тормозных
механизмов.
Замена тормозных колодок задних дисковых тормозов
Кроме самих колодок, необходимы четыре самоконтрящихся болта, которые,
как правило, входят в комплект с колодками. Несмотря на то, что работа
легковыполнима, все же вы можете столкнуться с проблемами, если
отсутствует специальный ключ 3131 из мастерской Audi.
Нижеследующее описание, таким образом, может помочь лишь при условии,
что вы можете взять этот ключ в мастерской напрокат или сделать его по
образцу.
|
На иллюстрации специальным ключом 3131 из мастерской Audi
задвигают назад тормозной поршень заднего дискового
тормозного механизма при снятом суппорте тормозного
механизма. |
|
- Вывернуть
оба крепежных болта корпуса суппорта
дискового тормозного механизма, придерживая
при этом направляющий болт за шестигранник.
- Рукой
потянуть корпус суппорта к внешней стороне
автомобиля.
- Теперь
откинуть его назад и снять.
- Вынуть
тормозные колодки из направляющих.
- Установить
специальный ключ 3131 к тормозному поршню и
ввернуть поршень сильным нажатием руки.
- Попросите
помощника следить при этом за уровнем
тормозной жидкости в бачке. Если бачок
переполняется, необходимо откачать жидкость.
- Никогда не
задвигайте тормозной поршень без вращения
через силу. В этом случае вы разрушите
регулировочный механизм в поршне.
- Установить
новые колодки.
- Затянуть
корпус суппорта дискового тормозного
механизма новыми самоконтрящимися болтами
моментом 35 Н•м.
- Для
придерживания направляющего болта применять
только тонкий рожковый гаечный ключ. Широкий
может заклинить, и в этом случае не совпадет
сила затяжки.
- После
разборки тормозного механизма следует
обязательно произвести основную регулировку
(см. следующий раздел).
|
|
Регулировка дисковых тормозов задних колес
|
- Приподнять
автомобиль сзади с обеих сторон и
зафиксировать. Снять колеса.
- Снять со
стояночного тормоза.
- Проверить,
чтобы тросовые приводы системы стояночного
тормоза не находились под предварительной
затяжкой.
- Для
контроля отжать рычаг включения системы
стояночного тормоза на суппорте тормозного
механизма попеременно вправо и влево до
упора.
- Если рычаг
суппорта тормозного механизма другого
колеса, также движется, значит, тросы
привода стояночного тормоза натянуты слишком
сильно. В этом случае ослабить центральную
регулировочную гайку системы стояночного
тормоза, до тех пор пока оба рычага не будут
доходить точно до упора.
- Поставить
автомобиль на колеса.
- При
выключенном двигателе нажать на педаль
тормоза со средней силой примерно 40 раз.
- Снова
приподнять автомобиль.
- Проверить,
могут ли колеса свободно вращаться.
|
|
Снятие суппорта задних дисковых тормозов
|
-
Отсоединить тормозной шланг в случае, если
нужно заменить суппорт тормозного механизма.
- Снять
корпус суппорта тормозного механизма как для
замены колодок. Обратите при этом внимание
на текст выше!
- Снять
тросовые приводы системы стояночного
тормоза.
- Вывернуть
оба крепежных болта суппорта, находящегося
на оси.
- При
установке затянуть крепежные болты суппорта
моментом 65 Н•м.
- Проведите
еще раз регулировку.
|
|
Замена манжет задних тормозных цилиндров
Замена дефектных манжет тормозных поршней на задних суппортах дисковых
тормозных механизмов происходит так же, как и на передних.
Замена заднего тормозного диска
|
- Снять
суппорт дискового тормозного механизма.
- Снять
тормозной диск.
- Очистить
поверхность прилегания на ступице колеса или
зачистить мелкой шкуркой и надеть новый
тормозной диск.
- Провести
регулировку по описанной схеме.
|
|
Система стояночного тормоза
При приведении в действие рычага включения системы стояночного тормоза
вперед перемещается жесткая тяга под полом автомобиля. На ее конце
находится коромысло – уравновешивающая скоба. К ней прикреплены тросы
тормозного привода, идущие назад к щиткам тормозных барабанов либо к
суппортам тормозных дисков. Назначение уравновешивающей скобы
заключается в том, чтобы по возможности равномерно распределить между
задними колесами силу, которая приложена при затягивании рычага
стояночного тормоза. Колебания коэффициента трения обоих тросов тормоза
уравновешивает коромысло.
- У моделей с задними барабанными
тормозными механизмами тросы привода тянут за рычаги включения
системы стояночного тормоза задних тормозных колодок и прижимают их
к барабану. Одновременно рычаг включения системы стояночного тормоза
опирается через нажимную штангу на переднюю тормозную колодку. Тем
самым она также тормозит.
- На моделях с задними дисковыми
механизмами тросы тормозного привода действуют через приводной
рычаг, на нажимную штангу и регулировочный механизм способом,
описанным в разделе «Дисковые тормозные механизмы задних колес».
содержание ..
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109 ..
|
|
|