|
|
|
содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
Audi 80. Проверка гидравлического привода сцепления
|
- Если
сцепление разделяется правильно, то
гидравлический привод сцепления в любом
случае тоже в порядке.
- Если
сцепление разделяется плохо или педаль
проваливается без сопротивления, то понятно,
что в гидравлический привод попал воздух.
Простое удаление воздуха в этом случае не
поможет – следует найти и отремонтировать
негерметичное место. После этого можно
заняться удалением воздуха. Другие причины,
по которым сцепление не разделяется
правильно, указаны в перечне неисправностей
в конце главы.
- Кто хочет
на всякий случай провести проверку
гидравлического привода сцепления, должен
искать подтеки тормозной жидкости на главном
цилиндре (вверху у педали сцепления) и в
рабочем цилиндре (возле коробки передач).
- Влажные от
масла цилиндры сцепления являются
негерметичными и должны быть заменены. Но
без основательной очистки области вокруг
рабочего цилиндра происхождение масляного
пятна на нем можно будет определить с
большим трудом.
|
|
|
Подсказка: в гидравлическую систему сцепления жидкость хотя
и поступает также из бачка с тормозной жидкостью, однако при
протечке в гидравлическом приводе сцепления тормозной
системе опасность не угрожает. Заборный патрубок
гидравлического привода сцепления расположен в бачке
относительно высоко, так что всегда остается достаточное
количество жидкости для работы тормозов. |
Снятие главного цилиндра сцепления
|
- Отобрать
возможно большее количество жидкости из
бачка с тормозной жидкостью (например,
старым шприцем).
- Открутить
полочку слева под приборной панелью (см. Салон)
- Подложить
под главный цилиндр старую тряпку, снять
подводящий шланг и дать остаткам жидкости
стечь в тряпку.
- В моторном
отсеке слева от усилителя тормозов открутить
напорную гидролинию к рабочему цилиндру.
- Открутить
два болта (с внутренним шестигранником)
крепления главного цилиндра.
- Поддеть
стопорную шайбу шарнирного пальца
(соединение педаль/главный цилиндр),
выдавить палец.
- Теперь
можно снять цилиндр.
- При
установке нового цилиндра следует
отрегулировать шток, который давит на
поршень главного цилиндра, таким образом,
чтобы педаль сцепления располагалась
примерно на 10 мм над педалью тормоза.
-
Обязательно обратить внимание: возвратная
пружина должна правильно возвращать педаль.
При этом педаль в исходном положении (покоя)
не должна упираться в кронштейн педального
блока.
- Для
регулировки ослабить контргайку на толкающей
штанге и провернуть штангу влево или вправо
вокруг ее собственной оси. Потом снова
затянуть контргайку.
- Убрать
воздух из гидравлического привода сцепления
(прокачать).
|
|
|
Подсказка: педаль сцепления в Audi 80 снабжена пружиной,
расположенной выше мертвой точки. Она помогает при нажатии
на педаль, однако после отпускания педали выжимает ее снова
в исходное положение. Если педаль не возвращается, это
означает, что в гидропривод попал воздух или же подшипники
педали либо пружина заедают. |
Снятие рабочего цилиндра сцепления
|
- Приподнять
и закрепить левую переднюю сторону
автомобиля.
- Открутить
напорный шланг гидравлического привода
рабочего цилиндра – осторожно, вытекает
тормозная жидкость, которую необходимо
собрать.
- Ослабить
крепежный болт на цилиндре, вытянуть рабочий
цилиндр из картера коробки передач по
направлению назад.
- При
необходимости использовать аэрозоль для
удаления ржавчины и монтировку.
- Слегка
смазать новый цилиндр по неокрашенным
стенкам корпуса, на приводной толкатель
нанести пасту MoS2.
- Вставить
рабочий цилиндр в картер коробки передач и
вдавить настолько, чтобы можно было ввинтить
крепежный болт в резьбу на корпусе коробки
передач (25 Н•м).
- Прокачать
гидравлический привод сцепления.
|
|
Прокачка гидравлического привода сцепления
Если у вас в распоряжении не имеется применяемого обычно для этой цели в
мастерской устройства, можете прокачать сцепление тем же методом, что и
тормозную систему (глава «Тормозная система») или, почти без потерь,
следующим способом:
|
- Открыть
клапан прокачки одного из передних колес и
клапан рабочего цилиндра гидропривода
сцепления каждый примерно на полтора
оборота.
- Соединить
оба клапана шлангом.
- Теперь
несколько раз медленно и осторожно нажать на
педаль тормоза, для того чтобы тормозная
жидкость из переднего тормоза была
продавлена в гидравлический привод
сцепления.
- Не
нажимать с силой, иначе шланг может
соскочить!
- Следить за
уровнем тормозной жидкости в бачке.
- Если
воздушные пузырьки из гидропривода сцепления
больше не поднимаются из бачка с тормозной
жидкостью, значит, можно закрыть оба клапана
и снять шланг.
- Проверить
уровень тормозной жидкости!
|
|
содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
|
|
|