|
|
|
содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
Audi 80. Водяной насос двигателя
|
Водяной насос (1) 4-цилиндрового двигателя расположен слева
впереди на двигателе. Позиция (2) показывает крышку корпуса
термостата, стрелки указывают на некоторые из крепежных
болтов крышки подшипника водяного насоса. |
|
Водяной насос (стрелка) 5-цилиндрового двигателя расположен
на двигателе впереди и приводится зубчатым ремнем. |
|
Водяной насос (стрелка) 6-цилиндрового двигателя расположен
на передней части блока цилиндров. Он приводится обратной
поверхностью зубчатого ремня. |
Для того, чтобы охлаждающая жидкость могла циркулировать в системе
охлаждения, она ускоряется водяным насосом. Он приводится в действие
по-разному, в зависимости от типа двигателя:
- У моделей с 4-цилиндровым
двигателем насос расположен по направлению движения впереди слева от
двигателя и приводится в движение клиновым ремнем.
- У моделей с 5-цилиндровым
двигателем насос расположен тоже впереди слева, однако он приводится
в движение зубчатым ремнем.
- Насос 6-цилиндрового двигателя
приводится в движение внешней боковой поверхностью зубчатого ремня.
В течение всего срока службы водяной насос не нуждается в
обслуживании. Если он становится негерметичным или производит
свистящие звуки, его необходимо просто заменить, поскольку он не
подлежит ремонту.
Снятие водяного насоса
Вам потребуется либо новая уплотнительная прокладка (4- и 6-цилиндровый
двигатели) либо новое уплотнительное кольцо (5-цилиндровый двигатель).
Владелец автомобиля с 4-цилиндровым двигателем, покупающий новый водяной
насос, получает насос в сборе с корпусом (задняя часть корпуса с
насосом). Насосы для 5-цилиндрового двигателя можно распознать по
выбитому числу 5 в области уплотнительной прокладки фланца – должны быть
укомплектованы уплотнительным кольцом с припуском диаметром 5 мм.
|
- При работе
с 4-цилиндровым двигателем сначала снять
клиновой ремень.
- Снять
защитный кожух зубчатого ремня (глава Двигатели).
- Ослабить в
общей сложности семь винтов между передним
корпусом подшипника и корпусом водяного
насоса. Колесо насоса расположено в корпусе
подшипника.
- Заменить
прокладку между корпусом подшипника и
корпусом водяного насоса.
- В случае,
когда снимается корпус водяного насоса
целиком (применение запасной части), при
установке так же должна быть заменена
уплотнительная прокладка между корпусом и
блоком цилиндров.
- Закрутить
корпус подшипника моментом 10 Н•м, затянуть
зажимные болты шкива клиноременной передачи
моментом 25 Н•м.
- Снятие
водяного насоса при работе с 5-цилиндровым
двигателем нельзя назвать простой работой:
- Сначала
нужно снять насос усилителя рулевого
управления вместе с клиновым ремнем.
- Снять
защитный кожух зубчатого ремня (глава Двигатели).
- Ослабить
зубчатый ремень и снять его с шестерни
водяного насоса.
- Вывернуть
зажимные болты водяного насоса, снять насос.
- Установить
новый насос с новым уплотнительным кольцом.
- Затянуть
зажимные болты водяного насоса моментом 20
Н•м.
- Надеть
зубчатый ремень, обязательно
проконтролировать фазы газораспределения
(глава Двигатели).
- Натянуть
зубчатый ремень.
- Остальная
сборка проходит без проблем.
- При работе
с 6-цилиндровым двигателем снятие водяного
насоса собственными силами опять упирается в
снятие зубчатого ремня.
- Снять
поликлиновой ремень (глава Генератор).
- Снять
зубчатый ремень (глава Двигатели).
- Ослабить
девять болтов спереди на корпусе водяного
насоса, снять корпус
- При
установке заменить уплотнительную прокладку,
затянуть болты за два захода, последний
моментом 10 Н•м.
- Надеть
зубчатый ремень, обязательно проверить фазы
газораспределения (глава Двигатели).
|
|
Клиновой ремень водяного насоса
Привод водяного насоса 5- и 6-цилиндрового двигателя обеспечивается
зубчатым ремнем – здесь ничего не может сбиться. По другому на моделях с
4-цилиндровым двигателем: этот двигатель нельзя эксплуатировать без
клинового ремня и тем самым без водяного насоса! В противном случае
возможны серьезнейшие повреждения двигателя.
Холодная вода тяжелее, чем горячая, а потому она может медленно
циркулировать по двигателю и радиатору и без водяного насоса. Однако
этого термосифонного охлаждения, современным двигателям недостаточно.
Более подробно клиновом ремне написано в разделе Генератор.
содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
|
|
|