|
|
|
содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 ..
Замена охлаждающей жидкости Audi A4
Охлаждающая жидкость должна заменяться только в случае ремонта системы
охлаждения двигателя, если при этом жидкость сливалась. Замена жидкости
в рамках проведения технического обслуживания не предусматривается. Если
при проведении ремонта заменялись головка цилиндров, уплотнительная
прокладка головки цилиндров, радиатор, теплообменник или сам двигатель,
охлаждающая жидкость должна заменяться в любом случае. Это необходимо по
той причине, что коррозионно-защитные компоненты жидкости в процессе
приработки осаждаются на элементах двигателя из лёгких сплавов и таким
образом образуют долговременную антикоррозионную защиту. У бывшей в
эксплуатации охлаждающей жидкости коррозионно-защитные компоненты уже в
значительной степени израсходованы и не могут создать достаточной защиты
на новых деталях.
|
Слитая охлаждающая жидкость не должна применяться вновь.
Охлаждающая жидкость ядовита и не должна сливаться с
бытовыми отходами. |
Удаление охлаждающей жидкости
|
У двигателей 2.0, 4.2 л (AWA, BBK) система охлаждения
заполняется жидкостью на СТО с помощью вакуумного насоса.
При необходимости, на СТО из системы охлаждения удаляется
воздух. |
|
- Снимите
нижнюю крышку двигательного отсека,
обратитесь к Разделу Снятие
и установка верхней крышки двигателя/нижней
защиты двигательного отсека/подрамника.
|
|
При открывании расширительного бачка
на горячем двигателе накройте бачок
толстой тряпкой, чтобы исключить
выброс горячей жидкости и пара.
Крышку разрешается снимать только
при температуре жидкости ниже +
90°С. |
|
- Откройте
крышку расширительного бачка.
- Подставьте
под радиатор ёмкость.
|
-
Двигатели 1.6, 1.8, 1.9, 2.5 л и двигатель
2.0 л ALT: Полностью
слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
Для этого выньте стопорную скобу (1) датчика
температуры охлаждающей жидкости (2) из
нижнего шланга и выньте датчик.
|
|
-
Двигатель 1.9, 2.4, 3.0 л: Если
на радиаторе имеется сливная пробка (2),
поверните её влево и слейте охлаждающую
жидкость.
|
|
|
Чтобы охлаждающую жидкость направить
в определённое место, наденьте на
сливной штуцер вспомогательный
шланг. Если сливной пробки нет,
слейте охлаждающую жидкость через
отверстие для датчика температуры
(3). Для этого выньте боковую
стопорную скобу и затем выньте
датчик температуры. |
|
-
Все
двигатели кроме 2.0 л FSI (AWA), 4.2 л (ВВК)
и дизеля 2.5 л: Освободите
хомут и сместите его полностью назад.
Снимите шланг с радиатора (стрелка на
сопроводительной иллюстрации) и слейте
остатки жидкости. Затем сразу же снова
наденьте шланг и закрепите его хомутом.
|
|
|
На иллюстрации показан бензиновый
двигатель. |
|
-
Двигатель 2.0 л AWA: Откройте
сливную пробку (1) на трубе радиатора и
слейте остатки охлаждающей жидкости. Затем
сразу же закройте её. (2) – гайка крепления,
(3) - масляный фильтр.
|
|
|
Дизельный двигатель 2.5 л
Заполнение системы охлаждающей жидкостью
|
-
Приготовьте охлаждающую жидкость из 50 %
питьевой воды и 50 % средства для защиты от
замерзания и коррозии VW/AUDI.
- Снимите
нижнюю крышку двигательного отсека,
обратитесь к Разделу Снятие
и установка верхней крышки двигателя/нижней
защиты двигательного отсека/подрамника.
- Опустите
автомобиль на колёса.
- Заполните
систему охлаждающей жидкостью через
расширительный бачок.
|
|
Двигатели 2.0 л (ALT), 2.4 и 3.0 л
|
- Наверните
на расширительный бачок штуцер AUDI 1274/9 с
вспомогательным шлангом Ø 42 мм и длиной 100
мм или AUDI 1274/8 (В) с удлинителем 1274/10
(А).
|
|
|
Штуцер служит для того, чтобы
исключить перелив жидкости после
запуска двигателя. Если указанного
штуцера в наличии нет, его можно
изготовить самостоятельно. Вместо
этого можно также снять с держателя
расширительный бачок, поднять его на
высоту 10 см с присоединёнными
шлангами и в этом положении
закрепить его проволокой. |
|
- Снимите
крышку водосборного отсека, обратитесь к
Разделу Снятие
и установка крышки водосборного отсека.
|
|
Двигатель 2.0 л (ALT) и дизельный двигатель 1.9 л
|
- Освободите
хомут верхнего шланга и сместите его назад.
Сместите шланг отопителя назад так, чтобы
вентиляционное отверстие в шланге (стрелка
на сопроводительной иллюстрации) не
закрывалось присоединительным штуцером.
|
|
- Откройте
пробку вентиляции (стрелка на
сопроводительной иллюстрации) на трубе
охлаждающей жидкости.
|
|
- Заполните
систему жидкостью так, чтобы она выступала
через вентиляционные отверстия.
|
- Закройте
точки удаления воздуха в последовательности
выхода охлаждающей жидкости.
|
|
Двигатели 2.4, 3.0 л
|
- Снимите
переднюю крышку двигателя (стрелки на
сопроводительной иллюстрации).
|
|
- Выверните
вентиляционную пробку (стрелка на
сопроводительной иллюстрации).
|
|
- Заполните
систему охлаждающей жидкостью так, чтобы она
выступала у вентиляционного отверстия.
|
- Вверните
вентиляционную пробку с новым уплотнительным
кольцом и затяните её моментом 15Нм.
|
- Откройте
хомут верхнего шланга отопителя и сместите
его назад. Шланг отопителя оттяните назад
настолько, чтобы вентиляционное отверстие в
шланге охлаждающей жидкости (стрелка на
сопроводительной иллюстрации) не закрывалось
присоединительным штуцером.
|
|
|
Дизельный двигатель 2.5 л
|
- Отверните
на стенке двигательного отсека примерно на 2
оборота штуцеры для удаления воздуха из
шлангов отопителя (стрелка на
сопроводительной иллюстрации).
|
|
- Заполните
систему охлаждающей жидкостью так, чтобы она
выступила у штуцеров для удаления воздуха.
Несколько раз сожмите руками верхний толстый
шланг. Это способствует выделению воздуха.
Затяните штуцеры для удаления воздуха.
|
|
Все двигатели
|
- Закройте
расширительный бачок.
- Запустите
двигатель и установите примерно на 3 мин
2.000 об/мин.
- Затем
дайте двигателю поработать на холостых
оборотах столько, чтобы нагрелся нижний
шланг радиатора.
|
При открывании расширительного бачка
на горячем двигателе накройте бачок
толстой тряпкой, чтобы исключит
выброс горячей жидкости и пара.
Крышку разрешается снимать только
при температуре жидкости ниже +
90°С. |
- Проверьте
уровень охлаждающей жидкости и, при
необходимости, долейте её до отметки MAX.
- На
прогретом двигателе уровень жидкости должен
находиться на отметке MAX, на холодном
двигателе между отметками MAX и MIN.
- Остановите
двигатель.
|
|
содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 ..
|
|
|