Alfa Romeo Giulietta (2017 год). Руководство - часть 16

 

  Главная      Автомобили - Альфа Ромео     Alfa Romeo Giulietta - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..

 

 

Alfa Romeo Giulietta (2017 год). Руководство - часть 16

 

 

СИСТЕМЫ АКТИВНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ

СИСТЕМА ABS
(антиблокировочная система)

Данная система является неотъемлемой
частью тормозной системы, которая
при любом состоянии дорожного
полотна и силы торможения
предупреждает блокировку и
последующее проскальзывание одного
или несколькихколес, тем самым
обеспечивая надежное управление
автомобилем даже во время аварийного
торможения и оптимизируя тормозной
путь.

Срабатывание системы

На срабатывание системы ABS
указывает легкая пульсация тормозной
педали и повышение уровня шума: это
является нормальным явлением на
стадии срабатывания системы.

33) 34) 35) 36) 37) 38) 39)

СИСТЕМА ASR (Antislip
Regulation - противобуксовочная
система)

40) 41) 42)

Система является неотъемлемой
частью системы ESC и срабатывает
автоматически в случае скольжения,

потери сцепления с мокрым дорожным
покрытием (аквапланирование),
ускорения на скользком, заснеженном
или обледеневшем покрытии и пр. на
одно или оба ведущихколеса.

Срабатывание системы

Система оказывает воздействие на
мощность двигателя и на тормоза.

На срабатывание системы указывает
мигание контрольной лампы

на

панели инструментов, показывающее
водителю, что устойчивость
автомобиля и сцепление с дорогой
достигли критическихусловий.

СИСТЕМА MSR (регулировка
тягового момента двигателя при
переключении на пониженную
передачу)

Система предупреждает блокировку
ведущихколес, которая может
происходить, например, при
неожиданном снятии ноги с педали газа
или при резком переходе на
пониженную передачу в условиях
низкого сцепления колес с дорожным
покрытием.

В такой ситуации тормозная
характеристика двигателя может
вызвать пробуксовку ведущихколес и к
потере автомобилем устойчивости. При
этом срабатывает система,
восстанавливая крутящий момент

двигателя, чтобы сохранить
устойчивость и повысить безопасность
автомобиля.

СИСТЕМА HBA (Hydraulic Brake
Assist - Гидравлическая система
помощи при торможении)

43) 44) 45)

Система HBA разработана для
оптимизации тормозной мощности
автомобиля во время аварийного
торможения, следовательно, система
HBA дополняет систему ABS.

Наибольшую помощь система HBA
оказывает при очень быстром и
непрерывном нажатии на педаль
тормоза.

СИСТЕМА DST (Dynamic Steering
Torque – система компенсации
крутящего момента)

46)

Система DST использует интеграцию
системы ESC с электроусилителем руля
для повышения уровня безопасности
всего автомобиля.

В критическихситуациях(торможение
на дорожныхпокрытияхс разной
степенью сцепления) система ESC
посредством функции DST управляет
передачей дополнительного крутящего

68

БЕЗОПА

СНОСТ

Ь

момента на рулевое колесо, рекомендуя
водителю выполнить более правильный
маневр.

Координированное действие тормозов
и рулевого механизма повышает
ощущение безопасности и контроля
над автомобилем.

СИСТЕМА EBD

Система EBD является неотъемлемой
частью системы ESC и активируется во
время торможения, оптимальным
образом распределяя усилие
торможения между передними и
задними колесами.

Таким образом, обеспечивается
наибольшая стабильность при
торможении автомобиля, предотвращая
внезапное блокирование заднихколес и
последующую нестабильность
автомобиля.

СИСТЕМА ESC

Система ESC обеспечивает контроль
направления и стабильность
автомобиля в разныхусловиях
вождения.

Система ESC корректирует
недостаточную и избыточную
поворачиваемость автомобиля,
распределяя торможение на
соответствующие колеса. Таким
образом, крутящий момент,

развиваемый двигателем, может быть
сокращен с целью сохранения контроля
над автомобилем.

28) 29) 30) 31) 32)

ESC включает такие системы активной
безопасности, как: ABS, EBD, ASR, HILL
HOLDER и т.д.

Система ESC автоматически включается
при запуске двигателя и не может быть
отключена пользователем.

Срабатывание системы

На срабатывание системы указывает
мигание контрольной лампы

на

панели инструментов, показывающее
водителю, что устойчивость
автомобиля и сцепление с дорогой
достигли критическихусловий.

СИСТЕМА CBC (Cornering
Braking Control) (система
контроля за автомобилем во
время торможения на поворотах)

Система действует во время маневра
торможения на повороте, оптимизируя
распределение тормозного давления на
все четыре колеса: система
предотвращает блокировку внутренних
колес на повороте (которые менее
подвергаются весу автомобиля),
обеспечивая наилучшую устойчивость и
направляемость автомобиля.

СИСТЕМА HILL HOLDER

Система представляет собой
необъемлемую часть системы ESC и
оказывает водителю помощь при
трогании с места на подъеме или
спуске, воздействуя на тормоза.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Система Hill
Holder не является стояночным
тормозом, поэтому нельзя оставлять
автомобиль, не взведя рычаг
стояночного тормоза, не выключив
двигатель и не включив первую
передачу, обеспечив таким образом
безопасные условия автомобиля на
стоянке (подробная информация
описана в параграфе "Стоянка" в главе
"Запуск и управление автомобилем").

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ В ситуациях
небольшого наклона (меньше 8 %) при
нагруженном автомобиле система Hill
Holder может не сработать по причине
легкого замедления и увеличения риска
столкновения с другим автомобилем
или препятствием. Ответственность за
безопасность дорожного движения
всегда и при всехобстоятельствах
лежит на водителе.

69

СИСТЕМА ELECTRONIC Q2
(E-Q2)

Система "Electronic Q2" действует в
условияхускорения на повороте,
притормаживая внутреннее ведущее
колесо, тем самым повышая тягу
наружного (более нагруженного) колеса
и распределяя крутящий момент по
ведущим колесам в соответствии с
условиями управления автомобилем и
типом дорожного покрытия,
обеспечивая особенно эффективные и
спортивные условия вождения.

СИСТЕМА "PRE-FILL" (RAB -
Ready Alert Brake)

(только для режима Dynamic)

Это функция, которая включается
автоматически в случае быстрого
сброса педали газа, сокращая ход
тормозныхколодок (как передних, так
и задних) с целью подготовить систему
торможения, сокращая таким образом
тормозной путь в случае последующего
торможения.

ВНИМАНИЕ!

28) Система ESC не способна изменить
естественные законы физики и не может
повысить сцепление с существующим
дорожным покрытием.

29) Система ESC не способна предупредить
несчастные случаи, в том числе связанные с
повышенной скоростью на поворотах, с
управлением автомобилем на покрытиях с
низким сцеплением или с аквапланированием.

30) Преимущества системы ESC нельзя
проверять безответственным и опасным
способом управления автомобилем,
угрожающим вашей безопасности и
безопасности других людей.

31) Для правильной работы системы ASR
необходимо, чтобы на всех колесах
автомобиля были установлены шины одной
марки и одного типа, чтобы они были в
хорошем состоянии, а главное, чтобы тип и
размеры шин соответствовали
предписанным.

32) Наличие систем ESC и ASR не должно
позволять водителю зря и необоснованно
рисковать в процессе управления
автомобилем. Поведение при управлении
автомобилем должно всегда
соответствовать условиям дорожного
покрытия, обзора и интенсивности
дорожного движения. Ответственность за
безопасность дорожного движения всегда и
при всех обстоятельствах лежит на
водителе.

33) В момент срабатывания системы ABS и
биения тормозной педали не ослабляйте
давление и продолжайте сильно нажимать
на педаль; это обеспечит минимальный
тормозной путь автомобиля при учете
условий дорожного полотна.

34) Для максимальной эффективности
действия тормозной системы необходим
период приработки, равный примерно 500
км. В течение этого периода целесообразно
не тормозить слишком резко, многократно и
продолжительно.

35) Срабатывание системы ABS указывает
на то, что близок предел сцепления между
шинами и дорожным полотном: надо
замедлить движение, чтобы привести
скорость в соответствие с доступной силой
сцепления.

36) Система ABS не способна изменить
естественные законы физики, а также не
может повысить сцепление с дорожным
покрытием, в зависимости от состояния
дороги.

37) Система ABS не способна предупредить
несчастные случаи, связанные с повышенной
скоростью на поворотах и управлением
автомобилем на дорогах с низким
сцеплением или мокрым покрытием
(аквапланирование).

38) Преимущества системы ABS нельзя
проверять безответственным и опасным
способом, который угрожает вашей
безопасности и безопасности других людей.

39) Для правильной работы системы ABS
необходимо, чтобы на всех колесах
автомобиля были установлены шины одной
марки и одного типа, чтобы они были в
хорошем состоянии, а главное, чтобы тип,
марка и размеры шин соответствовали
предписанным.

40) Система ASR не способна изменить
естественные законы физики, а также не
может повысить сцепление с дорожным
покрытием, в зависимости от состояния
дороги.

41) Система ASR не способна предупредить
несчастные случаи, связанные с повышенной
скоростью на поворотах и управлением
автомобилем на дорогах с низким
сцеплением или мокрым покрытием
(аквапланирование).

70

БЕЗОПА

СНОСТ

Ь

42) Преимущества системы ASR никогда не
могут оправдать безответственность и
опасность управления автомобилем,
нарушающие вашу безопасность и
безопасность других людей.

43) Система HBA не способна изменить
естественные законы физики и не может
повысить сцепление с существующим
дорожным покрытием.

44) Система HBA не может предупреждать
несчастные случаи, вызванные высокой
скоростью на поворотах, управлением
автомобилем на дорогах с низким
сцеплением или мокрым покрытием
(аквапланирование).

45) Запрещается безответственно и
рискованно пользоваться функциями
системы HBA, так как это подвергнет
риску безопасность водителя, пассажиров и
других участников дорожного движения.

46) Система DST является лишь
помощником при управлении автомобилем:
ответственность за вождение автомобиля
всегда лежит на водителе.

СИСТЕМА iTPMS (система
мониторинга давления в
шинах)

(для исполнений/рынков, где
предусмотрено)

ОПИСАНИЕ

Автомобиль может быть оборудован
системой контроля за давлением в
шинах, которая называется iTPMS.
Система контроля (indirect Tire Pressure
Monitoring System) предназначена
контролировать состояние накачки шин
посредством датчиков скорости колес.

Система предупреждает водителя о
наличии одной или нескольких
спущенныхшин включением в
постоянном режиме контрольной
лампы

и отображением

предупреждения на дисплее.

В случае если сдута только одна шина,
система может указать на ее
местонахождение. В любом случае
рекомендуется проверить давление во
всехчетырехшинах.

Такая сигнализация будет появляться
также после выключения и
последующего включения двигателя до
техпор, пока не будет выполнена
процедура сброса.

ПРОЦЕДУРА СБРОСА

Система iTPMS нуждается в начальной
инициализации (ее длительность
зависит от стиля вождения и дорожных
условий: оптимальным условием
является управление автомобилем на
прямолинейном участке дороги при
движении со скоростью 80 км/час в
течение не менее 20 минут), которая
начинается после выполнения
процедуры сброса.

Процедура сброса должна выполняться
в следующихслучаях:

каждый раз при изменении давления

в шинах;

когда заменяется даже только одна

шина;

когда шины поворачиваются/

переставляются местами;

когда устанавливается запасное

колесо.

Перед тем как выполнить СБРОС,
необходимо накачать шины до
номинальныхзначений давления,
указанныхв таблице значений давления
накачки (см. параграф «Колеса» в главе
«Технические данные»).

Если процедура сброса не была
выполнена (во всехвышеуказанных
случаях), контрольная лампа

может

выдать ложный сигнал относительно
одной или несколькихшин.

71

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..