Повышенный шум газораспределительного механизма двигателя
Пониженное давление масла в системе смазки |
Устраните неисправность |
Попадание воздуха в гидрокомпенсаторы зазоров в механизме
привода клапанов вследствие слишком низкого (захват воздуха
насосом) или слишком высокого (вспенивания масла) уровня
масла в двигателе |
Удалите воздух из гидрокомпенсаторов |
Загрязнение полостей гидрокомпенсаторов зазоров в механизме
привода клапанов вследствие применения низкокачественного
масла или повреждения масляного фильтра |
Промойте гидрокомпенсаторы, замените масло и фильтр |
Износ рабочих поверхностей гидрокомпенсаторов зазоров в
механизме привода каналов, вызванный применением
низкокачественного масла или несвоевременной его заменой |
Замените гидрокомпенсаторы |
Поломка клапанной пружины |
Замените пружину |
Чрезмерный зазор между стержнем клапана и направляющей
втулкой, вызванный их износом |
Замените направляющую втулку на втулку следующего ремонтного
размера |
Износ кулачков распределительного вала |
Замените распределительный вал |
Стуки в газораспределительном механизме появляются по причине
увеличенных зазоров в клапанном механизм, износе подшипников или
кулачков распределительного вала, рычагов, а также из-за поломки пружин
клапанов.
Для устранения стуков необходимо отрегулировать тепловой зазор, а
изношенные детали и узлы следует заменить.
Повышенный шум цепи привода распределительного вала появляется
вследствие износа шарнирных соединений звеньев цепи и ее удлинения.
Следует отрегулировать натяжение цепи, а при чрезмерном ее износе -
заменить на новую.
Достаточно неприятное явление – это стук клапана, цокать клапана могут
как в моторах с гидрокомпенсаторами, так и в ДВС с механическим приводом
клапанов. Если гидрокомпенсатор перестал держать давление масла, можно
попробовать его снять и промыть, но помогает промывка не всегда, и во
многих случаях легче и проще заменить гидравлические толкатели, чем
мучиться с их ремонтом.
При появившемся стуке клапанов в движке с механическим клапанным
приводом в первую очередь необходимо отрегулировать клапана –
регулировка может производиться разными способами, в зависимости от
особенностей конструкции механизма.
Клапанный стук возникать может не только из-за неотрегулированных
зазоров в клапанах, есть и другие причины:
изношен кулачок распредвала;
присутствует зазор между толкателем и его посадочным местом;
имеется износ торца клапана (одного или нескольких);
изношены регулировочные шайбы.
Также в газораспределительном механизме может шуметь:
цепь ГРМ;
натяжные ролики.
Холодный и горячий двигатель
На холодную, если масло не соответствует нормам, даже новый «натяжитель»
не сможет эффективно закачать его в себя. Бывает это еще при очень
сильных холодах, когда смазка становится густой. Тогда цепь будет
греметь какое-то время и дальше успокоится. НА «горячую» дело уже в
износе, все дело в том, что он уже не может держать давление, либо
цепной привод вытянулся на критичную величину.
Цепь. Собственно здесь говорить то не о чем, со временем она достаточно
сильно вытягивается. Дело еще в том, что сейчас почти все производители
используют так называемые «пластинчатые варианты», а раньше были
«роликовые». Так вот «пластинчатые» на некоторых турбированных силовых
агрегатах не ходят и по 60-70 000 км, а на обычных «атмосферниках» их
меняют уже при 120-150000 км. Но даже если у вас есть прочный роликовый
тип, от времени он может вытянуться на 1 -1,5 сантиметра что уже
критично! Может перепрыгнуть через зуб или два (на шестерни или
звездочки), собьется зажигание, а также опять есть вероятность того что
могут погнуться клапана.
В любом случае если чувствуете, что появились не нормальные звуки из под
капота, нужно срочно ехать и смотреть систему ГРМ.
Как определить, что стучит цепной привод?
Собственно это легко звук достаточно сильный, металлический и чокающий.
Многие называют этот звук похожим на работу дизельного мотора, то есть
своего рода будет присутствовать — «дизеление». Конечно все будет у меня
в видео версии внизу
Гремит на «холодную»
Стучит на «горячую»
Звук при нагрузке. Например, газуете — нет, а при сбросе газа есть
Постоянный металлический шум
Технические характеристики
Технические параметры Citroen CX Break 25 TGI / Ситроен СиИкс в кузове 5 дв. универсал с двигателем 121 л.с, 3АКПП, выпускавшихся c 1985 г. по 1991 г.
Основные данные
-
Начало производства:
сентябрь 1989
-
Окончание производства:
август 1991
-
Кузов:
5 дв. универсал
Двигатель
-
Марка топлива: бензин
-
Объем двигателя, куб. см.: 2500
-
Клапанов на цилиндр: 2
-
Наддув: нет
-
Мощность, л.с.: 121
-
Достигается при об. в мин.: 5000
-
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 191 / 3000
-
Максимальная скорость, км/ч: 182
-
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 12.5
-
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 12
-
Система питания: инжектор
-
Система газораспределения: ohc
-
Диaметр цилиндра, мм: 93
-
Ход поршня, мм: 92
-
Коэффициент сжатия: 8
Привод
Коробка передач
-
Коробка передач: АКПП
-
Количество ступеней: 3
Тормоза
-
Передние: дисковые
-
Задние: дисковые
Габариты
-
Длина, мм: 4950
-
Ширина, мм: 1770
-
Высота, мм: 1460
-
Колесная база, мм: 3090
Прочее
-
Размер шин: 195/70R14
-
Снаряженная масса, кг: 1445
-
Допустимая масса, кг: 1300
-
Объем топливного бака, л: 68
-
Диаметр разворота, м: 12.5
-
Гарантия от коррозии, лет: 6