Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных
подшипников. он прослушивается на холостом ходу двигателя
при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко
определить, отключая по очереди свечи зажигания
Недостаточное давление масла
См. неисправность « недостаточное давление масла в прогретом
двигателе»
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и
вкладышами
Замените вкладыши и прошлифуйте шейки
Резкий стук шатунных подшипников прослушивается на коренном ходу
двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука
определяют, отключая по очереди свечи зажигания.
Причины
Недостаточное давление масла в системе:
увеличенный зазор между шатунными шейками и вкладышами.
Двигатель разобрать и устранить дефекты (работу выполнять на станции
технического обслуживания)
износ шатунных шеек или разрушение вкладышей подшипников.
Двигатель разобрать и устранить дефекты (работу выполнять на станции
технического обслуживания)
непараллельность осей верхней и нижней головок шатуна.
Разобрать шатунно-поршневую группу и восстановить параллельность
(выполнять работу на станции технического обслуживания)
2) Работа на масле низкого качества:
Заменить масло в двигателе (замена масляного фильтра и масла в картере
двигателя)
Устранение причин
Для устранения причин неисправности необходимо:
- очистить редукционный клапан от заусенцев и лишних частиц, при
необходимости заменить клапан или пружину;
- отремонтировать масляный насос;
- прошлифовать шейки коленчатого вала до ремонтного размера и заменить
вкладыши;
- проверить и при необходимости заменить датчик указателя давления
масла;
- заменить залитое масло маслом, рекомендованным Руководстве по
эксплуатации.
При увеличенном зазоре - прошлифовать шатунные шейки коленчатого вала до
ремонтного размера и заменить вкладыши.
При непараллельности осей - разобрать шатунно-поршневую группу и
заменить шатун.
Технические характеристики
Технические характеристики Subaru Subaru 1.5R / Субару Импреза в кузове 4 дв. седан с двигателем 107 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2008 г. по 2010 г.
Основные данные
Начало производства:
январь 2008
Окончание производства:
январь 2010
Кузов:
4 дв. седан
Двигатель
Тип двигателя: 4
Марка топлива: АИ-95
Объем двигателя, куб. см.: 1498
Клапанов на цилиндр: 4
Мощность, л.с.: 107
Достигается при об. в мин.: 6000
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 142/4500
Максимальная скорость, км/ч: 167
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 15
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 7.5
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 9.8
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 6.3
Компоновка двигателя: Спереди, продольно
Система питания: Распределенный впрыск
Система газораспределения: OHC
Диaметр цилиндра, мм: 78
Ход поршня, мм: 79
Коэффициент сжатия: 10
Привод
Тип привода: Полный постоянный
Коробка передач
Коробка передач: АКПП
Количество ступеней: 4
Вид коробки: 4-ступенчатая автоматическая Sportshift
Подвеска
Передняя: Независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором