Перед поездкой на автомобиле, водителю нужно проверить следующие
моменты:
Укомплектованность автомобиля (наличие и
сохранность боковых зеркал, номерных знаков, колёс и т.д.);
Состояние кузова
автомобиля (наличие механических повреждений на кузове, состояние ЛКП);
Читаемость номерных
знаков, чистоту зеркал и стекол автомобиля;
Работоспособность
дверей, багажника, капота и замков;
Исправность
электрического оборудования (очиститель стёкол, световых приборов, авто
сигнализации);
Герметичность
системы охлаждения, топливной системы, тормозной системы, системы смазки
двигателя;
Проверить наличие
рабочих жидкостей и уровень рабочих жидкостей (масла, тормозной жидкости,
охлаждающей жидкости, жидкости усилителя руля, бензина);
Проверить
исправность тормозной системы (педаль тормоза не должна «проваливаться»);
Оценить свободный
ход руля;
Проверить
достоверность информации контрольно измерительных приборов автомобиля;
Оценить давление
воздуха в шинах автомобиля;
Проверить место парковки автомобиля (не должно быть следов масла, бензина
или охлаждающей жидкости);
ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ТО
Первое и второе техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2) проводиться по достижению
автомобилем определенного пробега (километража). Километраж, после которого
проводят ТО, отображен в инструкции, которая прилагается к автомобилю. В ТО-1 и
2 включены крепежные, очистительные, смазочные, диагностические и регулировочные
работы. Так же периоды и проведения ТО и частота проведения определенных
операций может зависеть от условий эксплуатации автомобиля. Воздушный фильтр при
езде по пыльным дорогам и в условиях бездорожья меняется чаще, частота замена
масла сильно разниться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля (можно
прочитать здесь).
Два раза в год, водители производят подготовку машины для езды в холодное и
теплое время года. Комплекс мероприятий называют сезонным техническим
обслуживанием (СО). Яркий пример СО – замена автомобильных шин. В районах с
суровым зимним климатом, может меняться моторное масло, летнее на зимнее и
наоборот. Некоторые водители могут производить антикоррозийную обработку кузова.
Техническое обслуживание автомобиля проводиться регулярно. Оно должно включать в
себя регулярные проверки, ежегодные проверки, сезонные проверки. Возраст
автомобиля, его техническое состояние и пробег влияет на регулярность проведения
обслуживаний.
Далее опишем регламенты технического обслуживания исходя из пройдённого
километража и возраста автомобиля. Технические обслуживания включают в себя не
только визуальный осмотр, контроль систем и элементов автомобиля. Производятся
работы по смазке, регулировке и замене деталей. Следует так же учитывать
индивидуальные особенности автомобиля и рекомендации завода изготовителя,
некоторые операции могут производиться чаще или реже. В целом если соблюдать
данные регламенты, проблем у абсолютного большинства автомобилей возникнуть не
должно.
ПРОБЕГ 10 – 15 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ
Замена масла двигателя, вместе с масляным фильтром;
Проверить уровень
трансмиссионного масла в коробке передач;
Проверить ремень
дополнительного оборудования (привод генератора), визуально оценить
состояние и натяжение ремня;
Проверить установку
момента зажигания (неправильный момент зажигания увеличивает расход
топлива);
Заменить щетки
стеклоочистителя, если имеется необходимость;
Проверить
работоспособность свечей зажигания, при неисправности заменить свечи;
Оценить состояние
ЛКП (сколы, коррозия, царапины, трещины);
Проверить состояние
днища, порогов, колёсных арок;
При необходимости
смазать замок багажника, петли дверей, крышку капота;
Проверить состояние
подвески автомобиля (сайлент блоков, втулок, подушек, подшипников, рычагов и
т.д.). Провести диагностику подвески;
Оценить состояние
покрышек. При необходимости произвести их замену;
Оценить на слух
работу двигателя, коробки переключения передач, системы сцепления. Должны
отсутствовать посторонние шумы при работе узлов;
Проверить работу
тормозной системы, оценить её эффективность. Проверить тормозные колодки на
предмет износа;
Проверить ручник,
оценить ход педали тормоза;
Проверить уровень
тормозной жидкости;
Проверить состояние
ремня ГРМ (зубчатый ремень механизма газораспределения). Может стоять цепь
ГРМ;
Произвести замену
воздушного фильтра;
Проверить топливную
систему, на герметичность;
Убрать воду из фильтра топлива (у дизельного двигателя);
ПРОБЕГ 20 – 30 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ
Произвести замену свечей зажигания. Свечи могли
меняться ранее. Иридиевые свечи зажигания меняются в 2-3 раза реже;
Проверить
герметичность узлов и агрегатов, уплотнений, сальников;
Зачистить зажимы и
выводы аккумулятора;
Заменить топливный
фильтр;
Замерить токсичность
выхлопных газов, при необходимости отрегулировать холостые обороты
двигателя;
Проверить
герметичность узлов и агрегатов, уплотнений, сальников;
Зачистить зажимы и
выводы аккумулятора;
Заменить топливный
фильтр;
Замерить токсичность
выхлопных газов, при необходимости отрегулировать холостые обороты
двигателя;
Проверить систему
впрыска топлива
Оценить ход педали
сцепления
Отрегулировать
клапана
Обработать кузов
антикоррозийным составом
На дизельном
двигателе заменить топливный фильтр
Проверить состояние тормозных колодок
ПРОБЕГ 30 – 45 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ
Заменить масло в АКПП;
Произвести
диагностику и обслуживание стартера;
Промыть систему
смазки двигателя;
Проверить работу
вакуумного усилителя тормозов;
Произвести регулировку фар (направление света);
ПРОБЕГ 50 – 60 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ
Заменить охлаждающую жидкость
Произвести
диагностику и обслуживание генератора
Произвести замену тормозной жидкости (Особенно с системой ABS)
ПРОБЕГ 60 – 75 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ
Заменить масло в МКПП;
Заменить ремень ГРМ (вместе с роликом натяжителя);
При дальнейшем увеличении пробега или возраста автомобиля, скорей всего машине
потребуется ремонт. Перечисленные выше виды работ по техническому обслуживанию
не делаются по порядку, а выполняются регулярно после прохождения заявленного
пробега или срока эксплуатации. К примеру, моторное масло меняется каждые 10 000
– 15 000 км. пробега, трансмиссионное масло в автоматической коробке передач
меняется каждые 30 000 – 45 000 км., ремень ГРМ меняется каждые 60 000 – 75 000
км., пробега. Все остальные работы так же проводятся исходя из регулярности
отмеренной пробегом или сроком эксплуатации.
В данном материале перечислены все основные работы, которые должны периодически
выполняться при техническом обслуживании исходя из общего регламента. Периоды
проведения работ по тех. обслуживанию могут меняться в большую или меньшую
сторону в зависимости от марки автомобиля и рекомендаций завода изготовителя.
Список выполняемых работ и время их проведения может меняться в зависимости от
тех. регламента конкретного автомобиля. Многие работы по техническому
обслуживанию выполняются специалистами, которые имеют необходимые навыки и
оборудование.
Технические характеристики
Технические параметры Bentley Continental Flying Spur 6.0 / Бентли Континенталь Флайинг Спур в кузове 4 дв. седан с двигателем 625 л.с, 6АКПП выпускающихся c 2013 г.
Основные данные
Начало производства:
январь 2013
Окончание производства:
в производстве
Кузов:
4 дв. седан
Двигатель
Марка топлива: бензин АИ-95
Объем двигателя, куб. см.: 5998
Клапанов на цилиндр: 4
Мощность, л.с.: 625
Достигается при об. в мин.: 6000
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 800/2000
Максимальная скорость, км/ч: 320
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 4.6
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 14.7