Главная      Учебники - Транспорт     Субару, Сузуки, Газ, Ваз - пена в расширительном бачке

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  817  818  819   ..

 

 

ГАЗ 22177 2.5, 4дв минивэн, 152 л.с, 5МКПП, 2003 - пена в расширительном бачке

ГАЗ 22177 2.5 4дв. минивэн, 152 л.с, 5МКПП, 2003 г.в. - пена в расширительном бачке

 

Пена в расширительном бачке

 

Существует несколько причин появления и образования пены в расширительном бачке. Но основных только две:

1) Охлаждающая жидкость (антифриз или тосол), купленная для автомобиля, не самого лучшего качества, а порой самое откровенное «месиво».
2) Порча (продувание) прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра.
 

 

Некачественная охлаждающая жидкость


Антифриз — важная составляющая любого двигателя. Это жидкость с особым химическим составом, которая призвана охлаждать мотор от перегрева. А это значит, что антифриз убережет двигатель от перегрева и деформации при повышенной температуре. Кроме того, антифриз благодаря своей химической формуле не замерзает и зимой. Что особенно важно, ведь зимой машина, несмотря на холод, особенно требовательна к охлаждению двигателя.

Существует четыре основных вида антифриза, отличием которых является их функциональные возможности и состав. Тосол является своего рода видом антифриза. Важно заметить, антифриз — это охлаждающая жидкость иностранного производства, преимущественно американского, и в ход он идет в большинстве случаев для иномарок.

Тосол же является охлаждающей жидкостью отечественных производителей, и чаще всего покупается для российских марок. Отличие антифриза от тосола в основном в химическом составе.

Образование пены по причине покупки некачественного антифриза заключается в следующем. Охлаждающая жидкость должна присутствовать и циркулировать в двигателе автомобиля всегда, даже во время прогревания машины. Циркуляция осуществляется благодаря особому насосу, название которого помпа.
Благодаря помпе и циркулированию охлаждающей жидкости и происходит равномерное прогревание двигателя. Как только в автомобиль попадает некачественный антифриз, циркулирование происходит по тому же принципу, но с одной оговоркой — воздух в расширительном бачке совместно с химическими элементами начинает пузыриться, коксоваться, а как итог — образуется пена.

В зависимости от химического состава цвет пены может быть даже буро-коричневым. Поэтому если цвет пены стал темным, это первый признак некачественной охлаждающей жидкости.

Способы удаления пены из-за некачественного антифриза

Если причина неполадки в том, что пенится антифриз, исправить ситуацию можно быстро, легко и самостоятельно, не прибегая к помощи автомехаников. Для этого достаточно слить плохой антифриз, затем залить смесь дистиллированной воды и лимонной кислоты.

Это поможет избавиться от остатков в двигателе и расширительном бачке некачественной охлаждающей жидкости. Затем залить уже «добросовестный антифриз». Вся процедура занимает примерно полдня. Можно проделать её самостоятельно у себя в гараже, а можно обратиться в автосалон.

 

Порча прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра


Обычно прокладкам в автомобильной коробке не уделяют особого внимания — «ну есть и ладно». Вроде бы несущественные и не слишком значимые детали, выполняющие «какие-то там функции». А как только эти самые «незначительные» прокладки выходят из строя и уже не выполняют свои функции в должной мере, автомобилисты буквально хватаются за голову.

В случае образования пены в расширительном бачке прокладка (продувка) между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра может играть не последнюю роль. Зачем вообще она нужна, в чем её функция? Здесь она обеспечивает сухость и невозможность проникновения лишней влаги или жидкости из ГБЦ в блок цилиндра.

Как только происходит порча, прокладка становится местом для свободного прохождения воздуха и жидкости в расширительном бачке. А когда это происходит при работающей машине, да еще и в условиях повышенных температур, учитывая все законы физики, образуется пена. Образуется она не сразу и в малом количестве.

Вначале мелкие пузырьки, затем крупные, а потом — сплошная пенистая масса. При этом также может сопутствовать образование дыма и скачки температуры, а сам автомобиль из-за этих неполадок может показывать на датчиках все показатели в норме.
 

Способы удаления пены из-за порчи прокладки


В случае образования пены в расширительном бачке именно из-за порчи прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра выход только один — ремонт. Причем ремонт капитальный. Чаще всего приходится менять не только прокладку, а дополнительно и головку блока цилиндра, и сам блок цилиндра. Почему?

Порча прокладки ведет к перегреванию частей, а в совокупности еще и с образовавшейся пеной, способна привести к появлению трещин. Трещины станут дополнительными путями распространения пены, а значит, дополнительной причиной порчи всего автомобиля.

По цене это примерно составляет от 30 до 50% от стоимости самого автомобиля. По отзывам водителей, медлить с такого рода проблемой не стоит, как и не стоит браться за устранение неполадки самостоятельно.
 

 

Профилактические меры


К профилактическим мерам можно отнести следующее:

-своевременная замена охлаждающей жидкости.

 

-в случае с прокладкой ГБЦ (головка блока цилиндра) всё немного сложней. Здесь невозможно заранее предсказать, в какой именно момент произойдет «продувка» прокладки и пена повалит в расширительный бачок. Но если это произойдет, необходимо как можно скорей обратиться к квалифицированным специалистам.
 

 

 

 

Технические характеристики

 

Технические характеристики ГАЗ 22177 2.5 в кузове 4 дв. минивэн с двигателем 152 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2003 г.

Основные данные

  • Начало производства:
    январь 2003
  • Окончание производства:
    в производстве
  • Кузов:
    4 дв. минивэн

Двигатель

  • Тип двигателя: L4
  • Марка топлива: АИ-92
  • Объем двигателя, куб. см.: 2460
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Наддув: нет
  • Мощность, л.с.: 152
  • Достигается при об. в мин.: 5200
  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 210 / 4000
  • Максимальная скорость, км/ч: 150
  • Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 13
  • Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 14
  • Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 12.5
  • Компоновка двигателя: спереди, продольно
  • Система питания: распределенный впрыск топлива
  • Система газораспределения: верхнеклапанный с двумя распределительными валами

Привод

  • Тип привода: постоянный на все колеса

Коробка передач

  • Коробка передач: МКПП
  • Количество ступеней: 5

Подвеска

  • Передняя: независимая, двухрычажная, пружинная с газонаполнеными амортизаторами и стабилизатором поперечной у
  • Задняя: зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперчной устойчивости,

Тормоза

  • Передние: дисковые
  • Задние: барабанные

Габариты

  • Длина, мм: 4940
  • Ширина, мм: 2075
  • Высота, мм: 2100
  • Колесная база, мм: 2760
  • Колея колес спереди, мм: 1700
  • Колея колес сзади, мм: 1700
  • Клиренс, мм: 150

Прочее

  • Количество мест: 6
  • Размер шин: 225/60 R16
  • Снаряженная масса, кг: 2390
  • Объем топливного бака, л: 70