Основной причиной запаха в салоне является утечка ОЖ из расширительного
бачка. Как правило, в пожилых машинках к этому приводит износ и
неправильная эксплуатация, нарушение технических рекомендаций,
несвоевременная замена запчастей.
А на современных, практически новых, авто данный огрех может происходить
из-за производственных браков или также из-за неправильно выбранных
режимов работы моторного узла в целом.
При некорректной замене патрубков (или других составляющих компонентов
системы охлаждения) также может возникать подобное явление, и это не
такая уж редкость.
А поскольку ОЖ имеет свойства повышенной летучести и быстрого
выветривания, не всякий, даже опытный водитель сможет визуально заметить
подтеки и капельки. Тогда об утечке через элементы системы как раз и
говорит характерный запах антифриза, проникающий в салон. Гораздо проще
визуально владельцу обнаружить значительную течь (ОЖ оставляет довольно
заметные пятна, а тосол приходится постоянно подливать). Но тогда и в
салоне уже не просто будет легкое постороннее амбре, а станет уже вовсю
разить.
Диагностика охлаждающих систем
И в том, и в другом случае крайне необходимо провести соответствующую
диагностику всех составляющих. Сделать это, даже при наличии не слишком
большого опыта, можно и своими руками. В конце концов, если не получится
исправить неполадки, можно всегда обратиться на автосервис. А если все
выйдет по задуманному, то вы почувствуете себя мастером, и сэкономите
энное количество личных средств.
Итак, первым делом открываем капот и проводим визуальный осмотр, пытаясь
понять причину неисправностей. Проверяем все патрубки и проводники на
повреждения механического характера (особенно, это касается машин с
большим пробегом, там, где элементы, возможно, не менялись в положенные
сроки и знатно поизносились). Следим за нарушениями герметичности.
Хорошо, если повезет, и вы сразу же обнаружите миротрещинку или плохо
закрученный подвод, который можно моментально восстановить путем замены.
Утечка в картер: Также распространенная причина запаха в салоне,
но уже более масштабного – утечка антифриза в картер агрегата. И данная
неполадка может серьезно нарушить некоторые функции мотора, и в целом
привести, если не обращать внимания, к серьезным последствиям.
Выявляется утечка просто: осматриваем крышечку масляного бачка. Если на
ней есть эмульсия характерного беловатого цвета, то значит, ОЖ точно
попадает в картер, и нужно предпринимать действия по ремонту. Если же вы
увидели подобные новообразования под авто во время стоянки, то тосол еще
и вытекает наружу.
Радиатор отопителя
Когда утечка ОЖ идет непосредственно в салон и проявляется отчетливый,
возникающий снова даже после проветривания, запах, то это может
свидетельствовать о плохой герметичности отопительного радиатора. Если
данная запчасть дала течь, пусть даже и незаметную визуально, часть
тосола проходит прямиком в салон автомобиля. При этом водитель и
пассажиры транспорта почти всегда явственно чувствуют сладковатый запах.
ГРМ – также одна из возможных причин.
ОЖ может пропускаться и под привод самого газораспределительного
механизма. В данном случае происходящую утечку выявить довольно сложно.
Можно просмотреть поверхности под ремнем ГРМ, там могут находиться следы
влаги – ОЖ. Как правило, это говорит о неисправностях помпы.
К чему могут привести неполадки и запах
Не следует длительное время затягивать с диагностикой и выявлением
причин того, почему пахнет антифризом в салоне вашего автомобиля. Если
не получается диагностировать проблему самостоятельно, нужно
воспользоваться услугами проверенного мастера-моториста. Надо постоянно
помнить о том, что нормальное функционирование охлаждающих систем машины
играет очень важную роль в штатной работе всего моторного узла.
Если появился запах в салоне – это ненормальное явление, которое в
конечном итоге может привести и перегреву движка, и к вытеканию
антифриза из системы. Так что, пока не обнаружились причины, следите за
температурными режимами мотора и уровнями жидкости
Технические характеристики
Технические характеристики Lexus GS 300 / Лексус ДжиЭс в кузове 4 дв. седан с двигателем 222 л.с, 5АКПП, выпускавшихся c 1997 г. по 2000 г.
Основные данные
Начало производства:
ноябрь 1997
Окончание производства:
октябрь 2000
Кузов:
4 дв. седан
Двигатель
Тип двигателя: V6
Марка топлива: АИ-95
Объем двигателя, куб. см.: 2997
Клапанов на цилиндр: 4
Наддув: нет
Мощность, л.с.: 222
Достигается при об. в мин.: 5800
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 298 / 3800
Максимальная скорость, км/ч: 230
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 8.2
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 11