Главная      Учебники - Транспорт     AC Cars, ARO - перегрев масла в двигателе

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  31  32  33   ..

 

 

ARO 24 2.5 i HX / AРО 24, 5дв внедорожник, 121 л.с, 5МКПП, 1990 - 2006 - перегрев масла в двигателе

ARO 24 2.5 i HX 5дв. внедорожник, 121 л.с, 5МКПП, 1990 – 2006 г.в. - перегрев масла в двигателе

 

Высокая температура масла в двигателе (перегрев масла)

 

 

Причины чрезмерного нагрева моторного масла

Моторное масло при повышении температуры свою вязкость теряет, это тоже очевидно. перегрев масла. Поэтому при перегреве масла в двигателе иномарки вполне возможно срабатывание сигнальной лампы давления масла. Наверное, многие из владельцев подержанных «иномарок» замечали нервное помигивание лампочки давления масла при остановке у первого светофора после длинного скоростного пробега по трассе, особенно летним жарким днем. Вот это оно и есть.
Способствуют такому безобразию и общий перегрев двигателя, и плохое охлаждение моторного масла в поддоне двигателя. А препятствовать нарушению теплоотвода могут те же самые зловредные отложения в блоке двигателя иномарки, о которых речь была выше.

Перегреть моторное масло в поддоне двигателя может и неправильная конструкция защиты картера. Ведь если в ней не предусмотрены окна для обдува поддона, перегрев масла в двигателе очень даже вероятен.
 

Причинами нагрева становятся окислительные процессы, в результате которых происходит образование отложений. Под воздействием высоких температур ускоряются процессы образования шламов, нагара и лаков. Это приводит к быстрому старению смазки.

Кроме того, образованный нагар опасен тем, что его компоненты могут стать причиной детонационного взрыва. Смесь нагара с лаками приводит к закоксованности поршневых колец, а шламовые осадки к сбоям в работе силового агрегата.

 

 

Чем опасен перегрев масла


Избыточный нагрев смазочной жидкости намного опаснее предыдущего случая. До того как рабочая температура масла не выходит из допустимых границ, детали, работающие в гидродинамическом режиме смазывания (шатунные и коренные шейки коленвала), не имеют механического контакта между собой.

После нагрева масла выше 105°C, вязкость его уменьшается, и оно становится более текучим. При этом под действием нагрузки масляный зазор теряет свою несущую способность, и взаимодействующие детали вступают в соприкосновение.

С этого момента за счет трения начинают разогреваться трущиеся детали, а тепловой зазор между ними сокращается. Повышающаяся температура масла приводит к его окислению, теоретически это можно выявить с помощью лабораторного анализа. Когда масло нагревается выше 125°C, оно становится настолько текучим, что просачивается сквозь маслосъемные кольца и проникает в рабочую полость цилиндра, где и происходит его угар.

Из-за увеличивающегося расхода масло приходится доливать, при этом все масляные присадки обновляются, и результаты анализа оказываются недостоверными. Двигатель начинает усиленно изнашиваться, но это часто списывают на плохую работу смазочной системы.
 

 

Как избежать перегрева

 

Во избежание перегрева моторного масла в двигателе специалисты рекомендуют:
-избегать длительных поездок на высокой скорости;
-своевременно производить замену смазочных материалов;
-серьезно относиться к выбору автомасла, исключить использование некачественных и сомнительных продуктов;
-отслеживать температуру.
Еще одним важным условием для бесперебойной работы двигателя автомобиля является следование рекомендациям производителя по обслуживанию транспортного средства, а при выборе смазочного материала следует учитывать официальные допуски моторных масел. Отклонение от заводских рекомендаций могут привести к перегреву двигателя и преждевременному его износу.
 

 

 

Технические характеристики

 

Технические параметры ARO 24 2.5 i HX / AРО 24 в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 121 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1990 г. по 2006 г.

Основные данные

  • Начало производства:
    январь 1995
  • Окончание производства:
    январь 1999
  • Кузов:
    5 дв. внедорожник

Двигатель

  • Тип двигателя: рядный, 4 цилиндра
  • Марка топлива: АИ-95
  • Объем двигателя, куб. см.: 2500
  • Мощность, л.с.: 121
  • Достигается при об. в мин.: 5250
  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 190 / 3500
  • Максимальная скорость, км/ч: 150
  • Компоновка двигателя: спереди, продольно
  • Система питания: распределенный впрыск
  • Система газораспределения: ohc
  • Ход поршня, мм: 98.5
  • Коэффициент сжатия: 8.5

Привод

  • Тип привода: заднеприводный с подключаемым передним

Коробка передач

  • Коробка передач: МКПП
  • Количество ступеней: 5

Подвеска

  • Передняя: Двойной поперечный рычаг
  • Задняя: Винтовая пружина

Тормоза

  • Передние: Барабанные
  • Задние: Барабанные

Габариты

  • Длина, мм: 4155
  • Ширина, мм: 1775
  • Высота, мм: 1810
  • Колесная база, мм: 2350
  • Колея колес спереди, мм: 1445
  • Колея колес сзади, мм: 1445
  • Клиренс, мм: 250

Прочее

  • Количество мест: 5
  • Размер шин: 235/75 R15
  • Снаряженная масса, кг: 1610
  • Допустимая масса, кг: 2350
  • Объем топливного бака, л: 95