Характерные неисправности и техническое обслуживание генератора трамвайного вагона ЛМ-68

  Главная      Учебники - Троллейбусы, трамваи     Трамвайный вагон ЛM-68 (Резник М. Я.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55 

 

62.

Характерные неисправности и техническое обслуживание генератора трамвайного вагона ЛМ-68

Двигатель привода генератора и генератор при условии выполнения контрольных осмотров и профилактических ремонтов работают безотказно. Имеют место случаи перегораний -предохранителей высоковольтных в цепи двигателя и низковольтных в цепи генератора. При неисправностях в цепи двигателя генератора во время движения поезда водитель оповещается об этом загорающейся сигнальной лампой на пульте и показаниями амперметра (не фиксирует зарядный ток). Вольтметр при этом показывает пониженное напряжение на зажимах аккумуляторной батареи. Водитель, обнаружив подобную неисправность, должен незамедлительно на пониженной скорости отправить вагон .в парк. При неисправном генераторе прекращается обдув пуско-тормозных реостатов, что вызывает их перегрев, не работает рельсовый электромагнитный тормоз, а при исчезновении напряжения в контактной сети — и электродинамический.

 

 

Наиболее существенными неисправностями аккумуляторной батареи являются: пониженная емкость, сильный .перегрев, саморазряд и низкое напряжение на зажимах батареи при разомкнутой цепи. .Пониженная емкость имеет место из-за систематического недозаряда, частых глубоких разрядов плохой формовки до установки на вагон, загрязнения электролита и коротких замыканий пластин, последнее также приводит к перегреву. Перегрев батареи происходит из-за недостаточного количества, плохих контактов и чрезмерно большого тока разряда и заряда батареи. Из-за недостаточной плотности электролита, наличия примесей происходит саморазряд батареи. При утечках тока и коротком замыкании внутри элементов резко падает напряжение на зажимах батареи при разомкнутой внешней цепи. Для обеспечения нормальной эксплуатации батареи следует регулярно выполнять осмотр, ремонт, доливку или смену электролита. Уровень электролита должен быть выше пластин не менее чем на 5 мм и не более чем на 12 мм. Плотность электролита измеряется ареометром. Она должна быть летом 1,19—1,21, зимой 1,21 —1,23. Необходимо тщательно следить за чистотой поверхностей элементов и состоянием контактов. При обнаружении вспученных банок или пониженного напряжения у отдельных аккумуляторов следует сменить батарею. Проверку напряжения на зажимах аккумуляторной батареи выполняют нагрузочной вилкой (измеряют напряжение под нагрузкой). Контакты аккумуляторной батареи замыкаются на резистор, смонтированный в вилке. Широкое применение получает универсальное зарядное устройство на тиристорах, получающее питание от сети переменного тока нанряже-нием 380 В. При помощи этого устройства осуществляют ускоренную зарядку аккумуляторов в течение 1,5—2 ч.

Во время эксплуатации при развороте тележек вагона (производят между плановыми ремонтами через 20 ООО—25 ООО км для обеспечения равномерного износа, в первую очередь реборд колесных пар) датчик спидометра с помощью штепсельного разъема вновь устанавливают на вторую колесную пару первой тележки. Ранее эта колесная пара была первой на второй тележке. Для обеспечения нормальной работы спидометра необходимо содержать контактные поверхности в чистоте. Малейшее ослабление контактов не допускается.

Лампы освещения в салоне вагона гаснут при перегорании высоковольтного предохранителя 5Пр или низковольтного. При этом может не включаться контактор КОС из-за отсутствия низкого напряжения. При перегорании одной или нескольких ламп остальные лампы горят с перекалом.

Нагревательные элементы работают надежно, однако имеют место случаи перегорания высоковольтного предохранителя 8Пр или нагревательной трубки. Отопление может также не работать при выключении контактора цепи.

В цепях радиофикации вагона могут быть повреждения микрофона током при включении усилителя. Последнее происходит из-за наводок от других цепей вагона при установке не экранированного провода (у экранированного провода экран заземлен на раму вагона). Может иметь место искажение звука при трансляции из-за постановки на вагон динамиков с звуковыми катушками, сопротивление которых не согласовано с выходной мощностью усилителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55