Цепи освещения трамвайного вагона ЛМ-68

  Главная      Учебники - Троллейбусы, трамваи     Трамвайный вагон ЛM-68 (Резник М. Я.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

56.

Цепи освещения трамвайного вагона ЛМ-68

Высоковольтные цепи. В салоне вагона установлены 23 самозакорачивающиеся лампы ПВ-1 (60 В, 65 Вт каждая). Лампы соединены последовательно по 12 в группу (рис. 91), из которых одна включена в софит. У самозакорачивающейся лампы имеется оксидная пленка, которая .пробивается при перегорании .лампы, остальные лампы при этом продолжают гореть с некоторым перекалом.

На вагоне применены плафоны судового типа. У шести плафонов конструкция несколько изменена для дополнительной установки лампы низковольтного аварийного освещения. Плафон состоит из основания круглой формы, на котором крепится плафон с лампой и клеммник для присоединения проводов. Внутри плафона в шарнирно закрепленном ободке укреплен
 

 

 

 

 

Рис. 91. Схема вспомогательных цепей и цепей освещения

 

 

 

рассеиватель из белого (молочного) силикатного стекла. Рассеиватель двумя упорными винтами удерживается в горизонтальном положении. Плафоны расположены вдоль вагона в два ряда.

Установленные лампы обеспечивают равномерную освещенность вагона в 100 лк на высоте 0,8 м от пола. Плафоны с установленными лампами аварийного освещения расположены у дверей. В переднем и заднем софитах и над дверьми вагона установлены 13 самозакорачивающихся ламп: в переднем и заднем софитах по 3, в боковых софитах над площадками по 2 и у средних дверей 3 лампы. Цепь освещена предохранителем 5П (5А, 550 В) и включается контактором КОС типа КПД-110, который срабатывает при повороте выключателя 16В (см. рис. 67, б).



Низковольтные цепи. К низковольтным цепям освещения относятся: цепь фар, сигнальные задние фонари, стоп-сигналы, указатели поворота, цепи сигнализации положения дверей, освещения подножек, шкафов, аншлаг «поезд идет в парк», освещение кабины, цепь двигателя генератора, аварийное освещение вагона, звонковая сигнализация.

 

 

Цепь ф а р. На вагоне для освещения пути установлены две фары автомобильного типа (ФГ-122Б). Они могут дать дальний и ближний свет. При включении на дальний свет путь освещается на расстоянии 200 м. В фарах устанавливают двухнитевые лампы мощностью 60—40 Вт (см. на рис. 67, a Л39 и Л40). В цепь лампы при переключении на ближний свет вводится добавочный регулируемый резистор ПЭВР-50 сопротивлением 22 Ом (на рис. 67, а Р58—Р59). Для включения фар установлен переключатель типа ВТ-3, присоединяющий цепь ламп к проводам 81 для дальнего света и 82 для ближнего.

В цепь фар введена кнопка Кб типа 5К, установленная на пульте водителя. При помощи этой кнопки водитель может подавать световые сигналы.

 

 

 

Сигнальные световые фонари. На задней стенке вагона установлены сигнальные фонари Л60 и J161 типа ФП-102 с линзами красного цвета. Фонари включаются выключателем 19В и присоединяются к проводу 73 (см. рис. 67, а), в вечернее время и днем при плохой видимости предупреждая сзади идущий транспорт о нахождении трамвайного вагона.

Стоп-сигналы. Кроме сигнальных фонарей, на задней стенке вагона установлены лампы стоп-сигналов (два фонаря ФП-102 с красными линзами). Они включаются автоматически при приведении в действие тормозов на вагоне и горят ярким красным цветом, хорошо видимым и в дневное время. Включение ламп Л37, Л38 и ЛC3 на пульте (см. рис. 67, а) осуществляется блок-контактами тормозного контактора Т2, который замыкается на всех тормозных позициях. В цепи ламп стоп-сигналов установлен предохранитель 18Пр на 6 А.

 

 

Указатели поворота. На вагоне установлены шесть ламп указателей поворота (Л54—Л59): две спереди, две сбоку у двери передней площадки вагона и две на задней стенке вагона. Передние фонари имеют линзу белого цвета, боковые и задние — желтого. Последовательно с лампами включено тепловое реле СП типа РС-401 (см. рис. 69), вызывающее мигание ламп

2 раза за 1 с, и реле РСП типа ПЭ-21. На пульте водителя установлена контрольная лампочка ЛС5, мигающая так же, как и наружные лампы. Включение ламп при подъеме к кривым участкам пути выполняет водитель при помощи переключателя П2 (см. рис. 67, а) через реле СП, работающее в импульсном режиме, и реле РСП, которое своими контактами осуществляет переключение ламп. Реле РСП необходимо при работе -поезда по системе многих единиц. При такой эксплуатации вагонов цепи управления лампами указателей поворота отдельных ва-

гонов связаны между собой поездными проводами 83, 88 (см. рис. 67, а). При включении на пульте головного вагона переключателя П2 в положение «Вправо» или «Влево» подается напряжение на поездные провода 83 или 88, по -которым получает питание цепь указателей поворота второго вагона. Цепи указателей поворота работают самостоятельно с частотой переключения, определяемой реле РС-401.

Цепь аварийного освещения. Лашты аварийного освещения Л41—Л46 автоматически включаются от аккумуляторной батареи (см. рис. 67, а) (выключатель 20В от проводов 74—74А должен быть в вечернее время включен) при исчезновении напряжения в контактной сети. При наличии напряжения в контактной сети и включении реле напряжения PH его блок-контакты в этой цепи разомкнуты. При выключении реле его размыкающие контакты замыкают цепь ламп. Одновременно на пульте при этом загорается сигнальная лампа ЛС7.

 

Освещение подножек. При открытых дверях в вечернее время цодножки вагона освещаются лампами Л48— Л53. Включение ламп освещения подножек осуществляется через конечные выключатели КВ1—КВ6 выключателем 21В. В цепь установлен предохранитель 23Пр (10А).

Цепи освещения шкафов и аншлага «поезд идет в парк». Шкафы пульта освещаются лампами Л63— Л66, выключаются выключателем 24В. Аншлаг «поезд идет в парк» освещается лампами Л70 и Л71, включаемыми выключателем 29В. Обе группы подключены через предохранитель 25По (6 А). Шкаф с аппаратурой освещается лампами Л67—Л69, включаемыми выключателями 27В и 28В. В цепи установлен предохранитель 17Пр (б А).

Освещение кабины, водителя. Кабина водителя освещается лампой Л47, .которая включается выключателем 22В.

 

 

 

Цепи сигнализации. На пульте водителя установлены сигнальные лампочки, информирующие водителя о работе различных цепей и элементов оборудования.

Цепь серводвигателя. Сигнальная лампочка ЛСб (см. 14 на рис. 4) зеленого цвета включается при работе серво-двигателя привода реостатного контроллера.

Цепь реле перегрузки. Сигнальная лампочка Л С (16 на рис. 4) красного цвета (с надписью на пульте «Возврат РП») включается при срабатывании реле перегрузки.

Цепь двигателя генератора. Сигнальная лампочка ЛС2 (20 на рис. 4) зеленого цвета включается через размыкающий контакт реле РВ2. Во время работы двигателя лампочка не горит. Включение и выключение лампы осуществляются по цепи Б—30—31—35—34—41.

 

 

Сигнализация положения дверей. Положение дверей фиксируется сигнальной лампой зеленого цвета ЛС4 на пульте водителя (лампы 22 и 25 на рис. 4). При открытых дверях (даже одной створки) сигнальная лампа горит. Из схемы (рис. 67, а) видно, что включение лампы осуществляется конечными (выключателями КВ1—КВ6, с которыми она включена последовательно. Выключение лампочки происходит при полном закрывании всех створок дверей. При следовании одного вагона включается только одна лампочка (22 на рис. 4),. при следовании поезда по системе многих единиц включаются обе сигнальные лампочки.

Цепь указателя поворота. При включении ламп указателей поворота и мигании их синхронно с ними мигает на пульте водителя сигнальная лампа ЛС5 (28 на рис. 4) зеленого цвета.

Сигнализация о наличии напряжения в контактной сети. Лампочка Л С (30 на рис. 4) красного цвета включается при отсутствии напряжения в контактной сети.

Цепь стоп-сигнала. Лампочка Л С (31 на рис. 4) красного цвета включается, в момент начала торможения на всех тормозных позициях контроллера и гаснет только после полной остановки вагона.

Кнопка «Возврат РП» (17 на рис. 4) восстанавливает реле перегрузки в рабочее положение после его срабатывания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..