Планировка кузова и расположение оборудования трамвайного вагона ЛМ-68

  Главная      Учебники - Троллейбусы, трамваи     Трамвайный вагон ЛM-68 (Резник М. Я.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7     ..

 

ГЛАВА II КУЗОВ
3. Планировка кузова и расположение оборудования трамвайного вагона ЛМ-68


Расположение оборудования на вагоне и планировка салона выполнены .с учетом функционального назначения их и получения наилучшего распределения нагрузок на колесные пары. В салоне вагона ЛМ-68 (рис. 3) установлены 35 сидений. Расположение их позволяет иметь достаточно широкий проход. Для уширения прохода на (передней площадке со стороны двухместных сидений 2 установлено одноместное сиденье 1. Над песочницами установлены сиденья 3 («а рис. 3 отмечены крестиком) с откидывающейся спинкой и ящиком-бункером для песка. В салоне установлены три кассы 4 на уровне 815 мм от пола. К «каркасу кузова они крепятся с помощью подставок. Для гашения проездных талонов в салоне установлены четыре компостера 5; один — на задней площадке, а остальные — в зоне расположения касс. Компостеры расположены на уровне 1300 мм от пола. Поручни и стойки-держатели размещены с учетом возможной концентрации пассажиров и требований техники безопасности.

 

 

 

 

Рис. 3. Планировка салона вагона

 

 

 

Рис. 4.



Планировка кабины (рис. 4) выполнена с учетом обеспечения наибольших удобств водителю. Органы управления на пульте разбиты на три группы: органы аварийного управления расположены в непосредственной близости от водителя;

органы оперативного назначения — в зоне действия (водителя; органы второстепенного назначения укрыты в нишу и не отвлекают внимания водителя. Органы ножного управления — педали расположены я а уровне пола. Они имеют широкую площадь опоры; угол наклона педалей и фиксация их соответствуют требованию эргономики. Сиденье водителя 6 регулируемое, подушка и спинка имеют мягкую обивку. Остекление кабины (произведено с учетом хорошей обзорности. Расположение органов управления, компоновка пульта, форма кресла водителя способствуют повышению безопасности движения и работе водителя с меньшей утомляемостью. В кабине водителя установлены печи 33 и 44: одна над педалями, другая на задней стенке у входа в кабину. По периметру кабины расположен пульт, состоящий из пяти отдельных секций 1, 3,

4, 12, 40. Секции скреплены между собой болтами и представляют единую конструкцию. Каждая секция имеет металлический сварной каркас, закрытый сверху металлической крышкой, окрашенной молотковой эмалью, на которой выгравированы надписи. На крышку выведены рукоятки управления. Пульт закрывается алюминиевыми дверцами на замках пружинного типа и упорах. Внутри пульта оборудование расположено на панелях и платах. Для осмотра и регулировки

 

оборудования в -пульте предусмотрена подсветка низковольтными лампами.

В секции 1 пульта находятся панель ПР-1Б и электро-пневматическне вентили ВВ-5 и ВВ-32. На крышке (помещена рукоятка 2 разъединителя цепей управления. В секции 3 пульта расположена панель ПР-106 с высоковольтным оборудованием.

В секции 4 пульта вмонтированы контроллер водителя КВ-42Б, огключатель двигателей ОМ-23В, два шунта 75ШСМ-500А-75 мВ. На верхней крышке секции расположены вентилятор 9 и -рукоятки: отключателя двигателей 5, контроллера водителя 7, выключателя обогрева кабины 10 и выключателя стеклообогревателя 11.

В секции 12 пульта размещены: амперметры 15 и 18 тяговых электродвигателей, амперметр 23 в цепи подзаряда аккумуляторных батарей, вольтметр 27 в цепи генератора, спидометр 32, манометры 34  цепи низкого давления и 35 в цепи

высокого давления. На крышку вынесены сигнальные лампы с арматурой АСМК.-3: 14 — зеленого цвета — «служебный двигатель», 16 — красного цвета — «возврат РП», 20 — зеленого цвета — «мотор-генератор», 22, 25 — зеленого цвета — «двери открыты», 28 — зеленого ответа — «указатель поворота», 30 — зеленого цвета — «напряжение сети», 31 — красного цвета — «стоп-сигнал». На крышке ниже сигнальных ламп расположены выключатель 13 освещения кабины, кнопка 17 «возврат РП». Переключатель фары 19 имеет три положения: нейтральное, «ближний свет» и «дальний свет». Кнопка 21, расположен

пая на пульте, служит для подачи световых сигналов фарами, выключатели 24 и 26 — для открывания дверей: «первая» и -«2 + 3». Переключатель 29 — «указатель поворота» на три положения: -нейтральное, вправо и влево. Выключатель 41— «отопление вагона». Кнопки 46 — «стрелка вправо», «стрелка влево». Рукоятка 45 — универсального переключателя типа УП-5'3 I1-C-303 — рельсовый тормоз «с сеткой» и «без сетки».

 

Крышка с аппаратурой и сигнальными лампами установлена на каркасе шарнирно, при ее отбрасывании вверх открывается доступ к панели с низковольтными .предохранителями.

В правой части секции 12 пульта под откидной крышкой :в нише 37 размещены тринадцать выключателей вспомогательных цепей, которыми пользуются .при подготовке вагона к эксплуатации.

 

 

В секции 40 пульта, расположенной в правом углу кабины, установлены аппараты воздушного оборудования. На крышку пульта вынесены: кран машиниста 38, рукоятка вентиля стеклоочистителя 36, радиоусилитель 39. На полу под секцией 12 пульта установлены: педаль безопасности 50, педаль песочницы 49, педаль ножного звонка 48, педаль оттормаживания ручного тормоза 47. На задней стенке кабины водителя с пра-вой стороны установлено реле-регулятор РРТ 42, с правой стороны от сиденья водителя выведена рукоятка 43 стояночного тормоза. По периметру окна: над пультом установлен стеклообогреватель 8.

На раме вагона оборудование расположено в соответствни с рис. 5.

На крыше вагона (рис. 6) находятся токоприемник 4 с блоком 5 для спуска веревки, радиореактор 2 на совместной. подставке с грозоразрядником 1 и патрубок для ввода проводов 3.

 

 

 

 

 

Рис. 5. Расположение оборудования на раме вагона:

 

 

 

 

 

Рис. 6. Расположение оборудования на крыше вагона

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7     ..