Система Эл4-04. Руководство - часть 5

 

  Главная      Учебники - Электровозы     Система пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения (СПСТ) Эл4-04

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..

 

 

Система Эл4-04. Руководство - часть 5

 

 

Лист
Изм
.
Лист
докум
.
Подп
.
Дата
18
ТУ
4372-004-05208018-2009
-
выключить
источник
напряжения
БП
-1;
-
вместо
аккумулятора
подключить
,
соблюдая
полярность
,
регулируемый
источник
на
-
пряжения
(
напряжение
выхода
должно
изменяться
от
6
до
12
В
,
номинальный
ток
0,7
А
),
тумблер
S1
схемы
проверки
перевести
в
замкнутое
положение
;
-
включить
регулируемый
источник
напряжения
БП
-2,
установленный
в
цепи
зарядки
аккумулятора
,
и
установить
величины
выходного
напряжения
,
равную
12
В
;
-
уменьшая
величину
выходного
напряжения
источника
,
включенного
в
цепь
зарядки
,
аккумулятора
,
проконтролировать
значение
напряжения
,
при
котором
перестанет
све
-
титься
индикатор
«
Резерв
».
Значение
напряжения
должно
быть
9,5-10,5
В
.
1.3.4
Проверка
работоспособности
блока
БРП
(
Э
).
Для
проверки
работоспособности
БРП
(
Э
)
необходимо
собрать
схемы
Рис
2.1
Рис
.2.2
Приложение
Л
.
-
установить
в
БРП
(
Э
)
аккумуляторную
батарею
4
х
12
В
7
А
*
ч
;
-
включить
источник
питания
БП
-1 (42-100
В
) –
бортовое
питание
;
-
установить
величину
выходного
напряжения
БП
-1 50
В
(
контролировать
вольтметром
PV1);
-
с
помощью
вольтметра
PV2
проконтролировать
значение
выходного
напряжения
.
Зна
-
чение
выходного
напряжения
должно
соответствовать
величине
50
В
.
1.3.4.1
Проверка
работоспособности
блока
БРП
(
Э
)
при
максимальном
значении
входно
-
го
напряжения
.
-
включить
источник
питания
БП
-1 (42-100
В
);
-
установить
величину
выходного
напряжения
БП
-1 55
В
(
контролировать
вольтметром
PV1);
-
с
помощью
вольтметра
PV2
проконтролировать
значение
выходного
напряжения
.
Зна
-
чение
выходного
напряжения
должно
соответствовать
величине
60
В
.
1.3.4.2
Проверка
работоспособности
блока
БРП
(
Э
)
при
минимальном
значении
входно
-
го
напряжения
.
-
включить
источник
питания
БП
-1 (37-100
В
);
-
установить
величину
выходного
напряжения
БП
-1 42
В
(
контролировать
вольтметром
PV1);
-
с
помощью
вольтметра
PV2
проконтролировать
значение
выходного
напряжения
.
Зна
-
чение
выходного
напряжения
должно
соответствовать
величине
42
В
.
1.3.4.3
Проверка
работоспособности
блока
БРП
(
Э
)
при
отсутствии
бортового
питания
.
-
выключить
источник
питания
БП
-1 (
бортовую
сеть
);
-
с
помощью
вольтметра
PV1
убедиться
в
отсутствии
входного
напряжения
;
-
проконтролировать
с
помощью
вольтметра
PV 2
величину
выходного
напряжения
БРП
(
Э
).
Значение
величины
выходного
напряжения
должно
соответствовать
37 - 55
В
.
1.3.4.4
Проверка
величины
номинального
тока
нагрузки
.
-
включить
источник
питания
БП
-1;
-
установить
величину
входного
напряжения
50
В
;
-
включить
тумблер
S2 (
подключаем
номинальную
нагрузку
100
Ом
);
-
проконтролировать
величину
тока
нагрузки
.
Величина
тока
нагрузки
должна
быть
0,5
А
.
1.3.4.5
Проверка
максимального
тока
,
потребляемого
БРП
(
Э
)
при
наличии
бортовой
се
-
ти
и
отсутствии
нагрузки
.
-
включить
источник
питания
БП
-1;
-
установить
величину
входного
напряжения
50
В
;
-
проконтролировать
с
помощью
амперметра
PA1
величину
тока
,
потребляемого
БРП
(
Э
)
при
разомкнутых
тумблерах
S1, S2.
Величина
тока
,
потребляемого
БРП
(
Э
)
в
данном
случае
должна
быть
не
более
0,3
А
.
Лист
Изм
.
Лист
докум
.
Подп
.
Дата
19
ТУ
4372-004-05208018-2009
1.3.4.6
Проверка
максимального
тока
,
потребляемого
БРП
(
Э
)
при
наличии
бортовой
се
-
ти
и
максимальном
токе
нагрузки
.
-
включить
источник
питания
БП
-1;
-
установить
величину
входного
напряжения
50
В
;
-
кратковременно
,
на
время
не
более
15
сек
,
включить
тумблер
S2 (
подключаем
нагрузку
6,5
Ом
).
Проконтролировать
максимальное
значение
величины
тока
,
которое
покажет
амперметр
PA1.
Значение
тока
должно
быть
не
менее
6,8
А
.
1.3.4.7
Проверка
максимального
тока
нагрузки
БРП
(
Э
)
при
отсутствии
бортовой
сети
:
-
выключить
источник
питания
БП
-1;
-
кратковременно
,
на
время
не
более
15
сек
,
включить
тумблер
S2 (
подключаем
нагрузку
6,5
Ом
).
Проконтролировать
максимальное
значение
величины
тока
,
которое
покажет
амперметр
PA2.
Значение
тока
должно
быть
не
менее
6,5
А
.
1.3.4.8
Проверка
максимальной
мощности
,
потребляемой
БРП
(
Н
)
при
наличии
бортовой
сети
и
максимальном
токе
нагрузки
.
-
включить
источник
питания
БП
-1;
-
установить
величину
входного
напряжения
50
В
;
-
кратковременно
,
на
время
не
более
15
сек
,
включить
тумблер
S2 (
подключаем
нагрузку
6,5
Ом
).
Проконтролировать
максимальное
значение
величины
тока
,
которое
покажет
амперметр
PA1.
Значение
мощности
,
потребляемой
БРП
(
Э
),
определяем
по
формуле
:
Р
= I*U,
Где
Р
-
потребляемая
мощность
;
II-
ток
,
определенный
с
помощью
амперметра
PA1;
U –
напряжение
на
входе
БРП
(
Э
)
- 50
В
Значение
мощность
должно
быть
не
более
400
Вт
.
1.3.4.9
Проверка
максимального
тока
зарядки
АКБ
.
-
выключить
БП
-1;
-
в
цепь
зарядки
аккумулятора
подключить
амперметр
с
диапазоном
измерений
0 – 1
А
.
-
подключить
«
разряженные
»
АКБ
, 4
шт
. (
АКБ
,
у
которой
при
токе
нагрузки
1
А
напря
-
жение
на
клеммах
меньше
10
В
);
-
включить
источник
напряжения
БП
-1;
-
проконтролировать
величину
тока
,
которую
покажет
амперметр
,
включенный
в
цепь
зарядки
одного
аккумулятора
.
Значение
величины
тока
должно
быть
не
более
0,2
А
.
1.3.4.10
Проверка
величины
напряжения
на
АКБ
,
при
котором
происходит
отключение
нагрузки
Приложение
Л
.
Рис
.2.2
-
выключить
источник
напряжения
БП
-1;
-
отключить
клеммы
от
всех
АКБ
;
-
включить
источник
напряжения
БП
-1,
с
помощью
мультиметра
,
установленного
в
ре
-
жим
измерения
напряжения
(
диапазон
измерений
200
В
постоянного
тока
)
определить
две
клеммы
подключения
к
АКБ
,
между
которыми
напряжение
55
В
.
К
найденным
клеммам
подключить
,
соблюдая
полярность
,
регулируемый
источник
напряжения
БП
-2(
напряжение
выхода
должно
изменяться
от
36
до
50
В
,
номинальный
ток
0,7
А
)
-
замкнуть
тумблер
S1;
-
выключить
источник
БП
-1;
-
включить
регулируемый
источник
напряжения
БП
-2,
установленный
в
цепи
зарядки
АКБ
,
и
установить
величину
выходного
напряжения
,
равную
50
В
;
-
уменьшая
величину
выходного
напряжения
источника
,
включенного
в
цепь
зарядки
,
аккумулятора
,
проконтролировать
значение
напряжения
,
при
котором
перестанет
све
-
титься
индикатор
«
Резерв
».
Значение
напряжения
должно
быть
37-41
В
.
1.3.5
Проверка
индикации
обрыва
цепей
запуска
блока
коммутации
(
модификация
БК
).
Лист
Изм
.
Лист
докум
.
Подп
.
Дата
20
ТУ
4372-004-05208018-2009
Последовательно
подавать
напряжение
+12
В
на
контакты
3,5,6, 8, 9,10
разъёма
«
Вход
»
относительно
контакта
2
разъёма
«
Вход
»
и
контролировать
свечение
индикаторов
«
гене
-
раторы
ОВ
»
1.3.6
Проверка
цепей
запуска
блока
коммутации
(
модификация
БК
).
Измерять
сопротивление
между
контактами
разъёмов
«
Вход
»
и
«
Выход
1», «
Выход
в
соответствии
с
Таблицей
1.5.
Таблица
1.5.
Номера
контактов
разъемов
БК
,
между
которыми
необходимо
контролиро
-
вать
величину
сопротивления
при
проверке
цепей
запуска
генераторов
огнетушащего
аэрозоля
.
Разъём
Вход
3
5
6
8
9
10
Выход
1
1
2
3
Выход
2
1
2
3
Сопротивление
должно
быть
не
более
2-
х
Ом
.
1.3.7
Проверка
ограничения
тока
в
цепи
контроля
дверей
.
-
Подать
напряжение
на
разъём
питания
:
К
1 -
+12
В
,
К
2
-
О
В
;
-
Подключить
амперметр
между
контактами
1
и
2
разъёма
«
Вход
»;
-
Перевести
тепловой
выключатель
в
положение
«
Включено
»
и
проконтролировать
ве
-
личину
тока
.
Ток
должен
быть
не
более
150
мА
;
-
Выключить
тепловой
выключатель
и
источник
питания
.
1.3.8.
Проверка
цепей
оповещателей
блока
коммутации
(
модификация
БК
).
При
помощи
мультиметра
,
установленного
на
«
проверка
полупроводников
»
измерять
сопротивление
между
контактами
разъёма
«
Оповещатели
»
в
соответствии
с
Таблицей
1.6:
Таблица
1.6.
Номера
контактов
разъемов
БК
,
между
которыми
необходимо
контролиро
-
вать
величину
сопротивления
при
поверке
цепей
оповещателей
.
Щуп
+
4
5
2
10
7
8
Щуп
-
3
3
1
1
6
6
Во
всех
случаях
показания
мультиметра
должны
быть
в
пределах
0,5 – 0,8
кОм
.
1.3.9
Проверка
индикации
обрыва
цепей
запуска
генераторов
огнетушащего
аэрозоля
блока
коммутации
(
модификация
БР
).
Подавать
на
контакты
разъема
ВХОД
3,5,6,8,9, 10
относительно
контакта
2
разъ
-
ема
ВХОД
напряжение
+ 50
В
и
контролировать
свечение
индикаторов
строки
ГЕНЕРА
-
ТОРЫ
ОВ
.
1.3.10
Проверка
согласующего
сопротивления
в
цепях
запуска
блока
коммутации
(
мо
-
дификация
БР
).
При
помощи
мультиметра
контролировать
сопротивление
между
контактами
разъемов
ВХОД
и
ВЫХОД
в
соответствии
с
столбцами
Таблицы
1.7.
Таблица
1.7.
Номера
контактов
разъемов
БК
,
между
которыми
необходимо
контролиро
-
вать
величину
сопротивления
при
поверке
согласующего
сопротивления
в
цепях
запуска
генераторов
огнетушащего
аэрозоля
.
Контакты
ВХОД
3
5
6
8
9
10
Контакты
ВЫХОД
2
3
5
6
8
9
Величина
измеренного
сопротивления
должна
быть
в
пределах
15±2
Ом
1.4
Проверка
и
испытания
блока
АРС
Для
проверки
(
испытания
)
блока
АРС
необходимо
,
следуя
Приложению
К
,
под
-
ключить
АРС
к
заранее
собранному
«
Стенду
для
испытаний
АРС
».
Таблица
1.8
Алгоритм
взаимодействия
АРС
и
радиостанции
.
Шаг
РВС
-1
Ижевск
Лист
Изм
.
Лист
докум
.
Подп
.
Дата
21
ТУ
4372-004-05208018-2009
1
На
АРС
подается
сигнал
ПОЖАР
Или
снимается
12
В
с
«
тампер
АРС
замыкает
кон
-
такты
ВКЛ
Х
5
к
1,2
Задержка
30
сек
2
Запрос
канала
КЗ
на
корпус
к
5
х
1
3
Ожидание
подтвер
-
ждения
12
В
на
к
4
х
1
4
При
подтверждении
КЗ
на
корп
.
к
6
х
1
сигнал
на
кк
7.8
4
*
Без
подтверждения
КЗ
на
корп
.
к
6
х
1
Сигнал
на
кк
7.8
через
33
сек
5
По
окончании
пере
-
дачи
к
6
х
1
отключается
от
корпуса
6
Выключение
РС
Размыкание
к
.
ВКЛ
Подготовка
к
испытаниям
-
Установить
тумблеры
ПОЖАР
,
ТАМПЕР
и
50
В
в
положение
НОРМА
,
а
тумблер
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
в
положение
НЕТ
,
тумблеры
ПИТ
СТЕНДА
и
ПИТ
АРС
-
в
положе
-
ние
ВЫКЛ
.
-
Подключить
кабели
с
маркировкой
Х
2
и
Х
5
к
соответствующим
разъемам
испытывае
-
мого
АРС
.
-
Проверку
производить
последовательно
для
всех
радиостанций
каждый
раз
подключая
один
из
кабелей
стенда
к
разъему
АРС
с
соответствующей
маркировкой
.
-
Включить
питание
стенда
(
тумблер
ПИТ
СТЕНДА
в
положение
ВКЛ
),
а
затем
питание
АРС
(
тумблер
ПИТ
АРС
в
положение
ВКЛ
)
1.4.1
Проверка
работы
АРС
в
состоянии
ПОЖАР
.
-
Тумблер
ПОЖАР
перевести
в
положение
ТРЕВОГА
-
Проконтролировать
свечение
индикатора
«
РС
включена
»
-
Проконтролировать
включение
через
30
сек
(
для
РВС
-1)
индикатора
ЗАПРОС
.
-
Перевести
тумблер
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
в
положение
ДА
-
Проконтролировать
прохождение
звукового
сообщения
о
пожаре
с
указанием
номера
локомотива
и
свечение
индикатора
«
ПЕРЕДАЧА
».
-
Проконтролировать
выключение
индикатора
ЗАПРОС
и
индикатора
«
ПЕРЕДАЧА
».
-
Проконтролировать
выключение
индикатора
«
РС
включена
»
-
Перевести
тумблер
ПОЖАР
в
положение
НОРМА
,
а
тумблер
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
в
положение
НЕТ
.
-
Тумблер
ПОЖАР
перевести
в
положение
ТРЕВОГА
-
Проконтролировать
свечение
индикатора
«
РС
включена
»
-
Проконтролировать
включение
через
30
сек
(
для
РВС
-1)
индикатора
ЗАПРОС
.
-
Засечь
время
и
через
33
сек
.
проконтролировать
следующие
события
:
-
Проконтролировать
прохождение
звукового
сообщения
о
пожаре
с
указанием
номера
локомотива
и
свечение
индикатора
«
ПЕРЕДАЧА
».
-
Проконтролировать
выключение
индикатора
ЗАПРОС
и
индикатора
«
ПЕРЕДАЧА
».
-
Проконтролировать
выключение
индикатора
«
РС
включена
»
-
Перевести
тумблер
ПОЖАР
в
положение
НОРМА
,
а
тумблер
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
в
положение
НЕТ
.
1.4.2
Проверка
работы
АРС
в
состоянии
ВСКРЫТИЕ
.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..