Система Эл4-04. Руководство - часть 2

 

  Главная      Учебники - Электровозы     Система пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения (СПСТ) Эл4-04

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

Система Эл4-04. Руководство - часть 2

 

 

Лист
Изм
.
Лист
докум
.
Подп
.
Дата
6
ТУ
4372-004-05208018-2009
-
Максимальный
ток
зарядки
АКБ
,
А
0,2.
-
Напряжение
на
АКБ
,
при
котором
происходит
отключение
нагрузки
,
В
9,5-10,5.
-
Изменение
выходного
напряжения
,
при
переходе
на
резервное
питание
,
при
заряженной
АКБ
и
номинальном
выходном
токе
,
не
более
,
В
3.
-
Изменение
выходного
напряжения
,
при
отключении
бортового
питания
и
отсутствии
выходного
тока
не
более
,
В
3.
-
Пульсации
выходного
напряжения
,
при
наличии
бортового
питания
,
не
более
,
В
0,5
-
Пульсации
выходного
напряжения
,
при
отключенном
бортовом
питании
,
не
более
,
В
0,5.
-
Время
восстановления
питания
от
бортовой
сети
,
не
более
,
сек
5
-
Время
готовности
к
работе
не
более
,
сек
60
-
Рекомендуемая
ёмкость
АКБ
А
*
ч
, 12.
-
Рекомендуемый
тип
АКБ
12
В
, 12
А
*
ч
.
-
Габаритные
размеры
корпуса
,
мм
340
х
210
х
140.
Масса
(
без
АКБ
)
кг
,
не
более
2,7.
1.2.6
Блок
резервного
питания
БРП
модификация
БРП
(
Э
)
должен
обеспечивать
:
- (
при
полностью
заряженном
аккумуляторе
)
работу
СПСТ
в
дежурном
режиме
не
менее
24
часов
в
дежурном
режиме
плюс
1
час
работы
системы
пожарной
автоматики
в
тре
-
вожном
режиме
согласно
СП
. 5.1313130.2009 «
Системы
противопожарной
защиты
.
Ус
-
тановки
пожарной
сигнализации
и
пожаротушения
автоматические
.
Нормы
и
правила
проектирования
».
-
трансляцию
бортового
питания
на
выходной
разъём
БРП
(
Э
),
если
напряжение
бортового
питания
соответствует
допустимым
значениям
42-55
В
;
-
световую
индикацию
наличия
бортового
питания
,
транслируемого
на
выход
БРП
(
Э
);
-
световую
индикацию
исправности
цепи
заряда
аккумуляторной
батареи
(
далее
АКБ
);
-
защиту
АКБ
от
глубокого
разряда
,
путем
отключения
нагрузки
от
АКБ
при
снижении
напряжения
на
клеммах
АКБ
до
уровня
37-40,5;
-
защиту
нагрузки
,
при
аварийном
повышении
напряжения
бортового
питания
выше
допустимого
уровня
70
В
;
-
заряд
АКБ
при
наличии
бортовой
сети
;
-
защиту
от
короткого
замыкания
АКБ
посредством
ограничения
тока
заряда
;
-
световую
индикацию
перехода
на
питание
от
АКБ
;
Световая
индикация
состояний
БРП
(
Э
)
приведена
в
таблице
1.2
Таблица
1.2
Индикации
состояний
БРП
(
Э
)
Состояние
БРП
-
Н
Световые
индикаторы
«
Осн
»
(
зелёный
)
«
Резерв
»
(
зелёный
)
«
Выход
»
двухцветный
Прибор
подключен
к
бортовой
сети
.
Выходное
напряжение
присутствует
.
АКБ
подключена
.
Цепь
АКБ
исправна
.
Непрерывное
свечение
Прерывистое
свечение
Зеленое
свечение
Прибор
подключен
к
бортовой
сети
.
Выходное
напряжение
присутствует
.
АКБ
отсутствует
.
Цепь
АКБ
исправна
.
Непрерывное
свечение
Короткие
вспышки
Зеленое
свечение
Прибор
подключен
к
бортовой
сети
.
Выходное
напряжение
присутствует
.
Цепь
АКБ
закорочена
.
Непрерывное
свечение
.
потушен
Зеленое
свечение
Бортовое
питание
отсутствует
.
потушен
потушен
Красное
све
-
Лист
Изм
.
Лист
докум
.
Подп
.
Дата
7
ТУ
4372-004-05208018-2009
Прибор
работает
от
АКБ
.
чение
Бортовое
питание
отсутствует
.
Вы
-
ходное
напряжение
отсутствует
.
АКБ
полностью
разряжен
.
потушен
потушен
потушен
Примечание
:
Длительность
вспышек
индикатора
«
Резерв
»
пропорциональна
степени
заряда
АКБ
.
1.2.7
Технические
характеристик
БРП
(
Э
):
-
Диапазон
входных
напряжений
постоянного
тока
,
В
42-55
-
Номинальное
значение
входного
напряжения
бортовой
сети
,
В
50
-
Диапазон
выходных
напряжений
постоянного
тока
при
наличии
бортового
питания
:
транслируется
входное
напряжение
.
-
Диапазон
выходных
напряжений
постоянного
тока
при
отсутствии
бортового
питания
,
В
38-55.
-
Номинальный
ток
нагрузки
,
А
0,5.
-
Номинальное
значение
выходного
напряжения
при
отсутствии
бортового
питания
,
В
48
-
Кратковременный
(
серия
из
двух
импульсов
длительностью
до
15
сек
каждый
с
повторением
серии
через
10
мин
.)
максимальный
ток
нагрузки
,
А
6,5
-
Максимальный
ток
,
потребляемый
БРП
(
Э
)
при
отсутствии
бортовой
сети
при
максимальном
токе
нагрузки
,
А
6,6
-
Максимальный
ток
,
потребляемый
БРП
(
Э
)
при
отсутствии
бортовой
сети
при
отсутствии
нагрузки
,
А
0,1
-
Максимальный
ток
,
потребляемый
БРП
(
Э
)
при
наличии
бортовой
сети
при
максимальном
токе
нагрузки
не
более
,
А
5
-
Максимальный
ток
,
потребляемый
БРП
(
Э
)
при
наличии
бортовой
сети
при
отсутствии
нагрузки
,
А
0,3
-
Максимальная
потребляемая
мощность
,
Вт
400
-
Максимальный
ток
зарядки
АКБ
,
А
0,2.
-
Напряжение
на
АКБ
,
при
котором
происходит
отключение
нагрузки
,
В
39-42,5
-
Повышенное
аварийное
напряжение
бортовой
сети
,
при
котором
срабатывает
защита
БРП
(
Э
),
не
менее
,
В
70.
-
Изменение
выходного
напряжения
,
при
отключении
бортового
питания
,
при
номинальном
токе
нагрузки
не
более
,
В
15.
-
Пульсации
выходного
напряжения
,
при
питании
от
бортовой
сети
определяются
пульсациями
входного
напряжения
бортовой
сети
.
-
Пульсации
выходного
напряжения
,
при
отключенном
бортовом
питании
,
не
более
,
В
0,5.
-
Время
восстановления
питания
от
бортовой
сети
,
не
более
,
сек
15
-
Время
технической
готовности
к
работе
не
более
,
сек
60
-
Рекомендуемая
ёмкость
.
АКБ
:
4
штА
*
ч
7.
-
Рекомендуемый
тип
АКБ
: 12
В
, 7
А
*
ч
.
-
Габаритные
размеры
корпуса
,
мм
340
х
210
х
140.
-
Масса
(
без
АКБ
)
кг
,
не
более
2,7.
1.2.8
Блок
коммутации
(
БК
) (
модификации
БК
-
Н
и
БР
)
предназначены
для
защиты
от
короткого
замыкания
в
цепях
питания
СПСТ
и
коммутации
цепей
СПСТ
.
-
Блок
коммутации
модификации
«
Н
» -
для
модельного
ряда
электровозов
выпускаемых
ООО
«
ПК
«
НЭВЗ
», (
в
дальнейшем
БК
-
Н
),
-
БК
-
Н
обеспечивает
:
-
защиту
от
короткого
замыкания
(
далее
КЗ
)
в
цепях
питания
СПСТ
,
посредством
Лист
Изм
.
Лист
докум
.
Подп
.
Дата
8
ТУ
4372-004-05208018-2009
теплового
автоматического
выключателя
;
-
защиту
от
КЗ
в
цепях
запуска
генераторов
ОВ
,
посредством
предохранителей
,
вставка
плавкая
4
А
;
-
световую
индикацию
обрыва
цепей
запуска
генераторов
ОВ
с
указанием
номера
цепи
запуска
, «
Генераторы
»: «1-2», «3-4», «5-6», «7-8», «9-10», «11-12»;
-
защиту
от
КЗ
в
цепях
звуковых
и
световых
оповещателей
(3
канала
);
-
ограничение
тока
в
цепях
контроля
дверей
и
внешних
пусковых
устройств
.
1.2.9
Технические
характеристики
БК
-
Н
:
Диапазон
выходных
напряжений
постоянного
тока
управления
запуском
генераторов
ОВ
,
В
10,5-13,8
Диапазон
входных
напряжений
постоянного
тока
,
в
цепях
запуска
генераторов
огнетушащего
аэрозоля
,
при
нагрузочном
сопротивлении
5
Ом
,
В
10-14.
Ток
срабатывания
тепловой
защиты
не
менее
,
А
10.
Номинальный
ток
предохранителей
в
цепях
управления
оповещателями
,
А
,
1.
Максимальный
ток
в
цепях
контроля
дверей
и
внешних
пусковых
устройств
,
А
0,15.
Габаритные
размеры
корпуса
,
мм
. 350
х
190
х
140.
Масса
кг
,
не
более
3,2.
1.2.10
БР
обеспечивает
:
-
защиту
от
короткого
замыкания
(
далее
КЗ
)
в
цепях
питания
СПСТ
,
посредством
теплового
автоматического
выключателя
;
-
защиту
от
КЗ
в
цепях
запуска
генераторов
ОВ
,
посредством
предохранителей
,
вставка
плавкая
4
А
;
-
световую
индикацию
обрыва
цепей
запуска
генераторов
ОВ
с
указанием
номера
цепи
запуска
, «
Генераторы
»: «1-2», «3-4», «5-6», «7-8», «9-10», «11-12»;
-
согласование
входного
напряжения
управления
цепями
запуска
с
характеристиками
пусковых
устройств
.
-
установку
адреса
секции
в
локомотиве
в
системе
СПСТ
;
1.2.11
Технические
характеристики
БР
:
-
Диапазон
входных
напряжений
постоянного
тока
управления
запуском
генераторов
ОВ
,
В
42-55
-
Диапазон
выходных
напряжений
постоянного
тока
,
на
выходах
управления
,
при
нагрузочном
сопротивлении
5
Ом
,
В
10-14.
-
Ток
срабатывания
тепловой
защиты
не
менее
А
, 10.
-
Габаритные
размеры
корпуса
мм
, 350
х
190
х
140.
-
Масса
кг
,
не
более
3,2.
1.2.12
Адаптер
радиостанции
(
далее
АРС
)
предназначен
для
сопряжения
системы
по
-
жарной
сигнализации
и
автоматического
пожаротушения
(
СПСТ
Эл
4-04)
и
штатной
ра
-
диостанции
локомотива
.
Поддерживаются
радиостанции
:
РВС
-1 –
ОАО
«
Ижевский
радиозавод
»,
г
.
Ижевск
;
«
Транспорт
-
РВ
-1.2
МК
»–
ООО
«
ВЭЛС
»
г
.
Воронеж
;
РВ
-1.1
М
ОАО
«
Электросигнал
»,
г
.
Воронеж
;
РВ
-1
М
завод
«
Электросигнал
»,
г
.
Новосибирск
.
АРС
обеспечивает
автоматическую
передачу
голосовых
сообщений
по
радиоканалу
.
АРС
представляет
собой
микропроцессорное
устройство
в
металлическом
корпусе
.
Электропитание
адаптера
радиостанции
осуществляется
от
блока
резервного
питания
(
БРП
)
из
состава
СПСТ
.
Предусмотрена
работа
адаптера
радиостанции
от
питающих
на
-
пряжений
12
В
.
На
лицевой
панели
размещен
световой
индикатор
питания
и
держатели
предохранителей
,
а
также
тумблер
включения
питания
.
На
боковых
панелях
АРС
распо
-
Лист
Изм
.
Лист
докум
.
Подп
.
Дата
9
ТУ
4372-004-05208018-2009
ложены
:
разъем
для
подключения
к
СПСТ
,
силовой
разъем
включения
радиостанции
и
разъемы
для
подключения
к
различным
типам
штатной
радиостанции
локомотива
.
1.2.13
Технические
характеристики
АРС
.
Технические
характеристики
АРС
приведены
в
Таблице
1.3
Таблица
1.3.
Технические
характеристики
АРС
.
Габаритные
размеры
адаптера
радиостанции
не
более
,
мм
190
х
240
х
110
Масса
адаптера
радиостанции
не
более
,
кг
1,2
Рабочий
диапазон
питающих
напряжений
,
В
11,5÷14;
Максимальная
мощность
,
потребляемая
адаптером
ра
-
диостанции
от
сети
постоянного
тока
(
при
передаче
со
-
общений
по
радиоканалу
)
должна
быть
не
более
,
Вт
6
Максимальная
мощность
,
потребляемая
АРС
от
сети
постоянного
тока
в
«
ДЕЖУРНОМ
РЕЖИМЕ
»
должна
быть
не
более
,
Вт
2
1.2.14
Основные
функции
АРС
:
включение
радиостанции
путем
замыкания
контактов
реле
,
включенных
параллельно
тумблеру
включения
радиостанции
;
передача
голосового
сообщения
об
обнаружении
пожара
с
указанием
номера
локомотива
;
запись
голосового
сообщения
,
содержащего
номер
локомотива
со
встроенного
микрофона
.
контроль
вскрытия
ПДУ
с
передачей
по
радиоканалу
сообщения
о
взломе
пожарной
сигнализации
;
контроль
отключения
СПСТ
от
бортовой
сети
питания
с
передачей
по
радиоканалу
сообщения
об
отключении
бортовой
сети
.
В
локомотиве
АРС
может
подключаться
к
радиостанции
с
помощью
переходного
устройства
АРС
-2,
АРС
-3.
Работа
АРС
:
-
В
ждущем
режиме
(
при
включенном
тумблере
питания
)
АРС
должен
обеспечивать
непрерывное
свечение
красного
светодиодного
индикатора
питания
,
что
свидетельствует
:
адаптер
радиостанции
включен
и
предохранители
питания
исправны
.
При
поступлении
на
адаптер
радиостанции
сигнала
о
пожаре
или
несанкциони
-
рованном
доступе
АРС
функционирует
следующим
образом
:
Включается
реле
подачи
питания
на
радиостанцию
.
Контакты
реле
дублируют
контакты
тумблера
питания
радиостанции
(
на
панели
управления
электровоза
)
т
.
е
.
контакты
реле
включены
параллельно
тумблеру
.
Далее
при
работе
с
радиостанциями
РВС
-1
и
«
Транспорт
-
РВ
-1.2
МК
»
-
Отсчитывается
задержка
– 30
сек
,
необходимая
для
инициализации
(
выхода
радиостанции
на
рабочий
режим
).
-
Далее
активируется
сигнал
выбора
канала
,
шунтированием
на
корпус
радиостанции
линии
«
выбор
канала
».
-
Через
50
мс
анализируется
состояние
линии
«
Занято
».
В
случае
,
если
канал
занят
(
логический
«0»),
модуль
сопряжения
с
радиостанцией
ожидает
33
сек
освобождения
канала
.
Иначе
сообщение
передаётся
по
окончании
выдержки
33
сек
.
-
Включается
режим
передачи
,
путём
шунтирования
на
корпус
радиостанции
линии
«
ВКЛ
ПРД
».

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..