Электровоз 2ЭС10. Руководство - часть 22

 

  Главная      Учебники - Электровозы     ЭЛЕКТРОВОЗ ГРУЗОВОЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2ЭС10 С АСИНХРОННЫМИ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..

 

 

Электровоз 2ЭС10. Руководство - часть 22

 

 

Лист
2
1
2
0
2
2
2
3
2
4
2
5
2
6
2
7
2
8
3
3
3
2
3
1
3
0
2
9
3
5
3
4
3
6
3
7
3
8
3
9
4
0
4
1
4
2
4
3
4
4
20 –
шпонка
; 21, 26, 35, 39 –
маслоуловители
; 22, 36 –
гайки
; 23, 32, 42, 44 –
крышки
подшипниковые
; 24, 30 –
пружины
кольцевые
волнистые
; 25, 31, 34, 38
диафрагмы
; 27 –
пружина
специальная
; 28 –
подшипник
; 29 –
шайба
; 33, 40 –
лабиринты
; 37 –
кольцо
; 41 –
шайба
пружинная
; 43 –
пружина
специальная
.
Рисунок
8.3 –
Конструкция
подшипниковых
узлов
двигателя
типа
рДМ
Подп
.
И
8.4
Эксплуатационные
указания
зм
Лист
докум
.
Дата
2
ЭС
10.00.000.000
РЭ
85
Инв
.
подп
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
дубл
.
Подп
.
и
дата
8.4.1
Меры
безопасности
Монтаж
электродвигателя
,
а
также
его
заземление
его
производится
в
соответствии
с
«
Правилами
устройства
электроустановок
» (
ПУЭ
-98).
Обслуживание
и
ремонт
производить
только
после
отключения
от
сети
и
полной
остановки
вращающихся
частей
.
Во
всех
случаях
работник
,
включающий
электродвигатель
агрегата
,
обя
-
зан
принять
меры
по
прекращению
всех
работ
по
обслуживанию
пневматиче
-
ских
систем
(
ремонт
,
очистка
,
осмотр
и
т
.
п
.)
и
оповестить
персонал
о
пуске
.
8.4.2
Профилактические
осмотры
и
техническое
обслуживание
электро
-
двигателя
агрегата
.
Внешний
осмотр
с
целью
выявления
механических
повреждений
.
Про
-
верка
состояния
сварных
и
резьбовых
соединений
.
Проверка
надежности
зазем
-
Лист
Подп
.
Изм
Лист
докум
.
Дата
2
ЭС
10.00.000.000
РЭ
86
Инв
.
подп
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
дубл
.
Подп
.
и
дата
ления
корпуса
электродвигателя
и
присоединения
токопроводящего
кабеля
к
зажимам
коробки
выводов
.
Периодически
(
в
зависимости
от
условий
эксплуатации
)
очищать
корпус
электродвигателя
от
пыли
и
загрязнений
.
Двигатель
должен
быть
проверен
на
наличие
смазки
в
подшипниках
.
После
длительных
перерывов
в
работе
(
более
3-
х
месяцев
),
проверьте
сопротивление
изоляции
обмоток
двигателя
относительно
корпуса
и
между
со
-
бой
,
которое
должно
быть
не
менее
5
МОм
.
Измеряется
мегаомметром
на
500
В
,
измерение
мегаомметром
выше
1000
В
не
допускается
.
8.4.3
Возможные
неисправности
электродвигателя
и
методы
их
устране
-
ния
приведены
в
таблице
8.2.
Таблица
8.2 -
Возможные
неисправности
и
методы
их
устранения
Признаки
Причины
Методы
устранения
При
включении
вал
не
вращается
или
двигатель
внезапно
остановился
Отсутствие
или
резкое
паде
-
ние
напряжения
в
сети
Неисправность
в
аппаратуре
управления
или
приводимом
механизме
Устраните
причины
,
вы
-
звавшие
падение
или
ис
-
чезновение
напряжения
в
сети
Устраните
неисправность
в
аппаратуре
управления
или
приводимом
меха
-
низме
Двигатель
гудит
,
вал
не
вращается
или
не
развивает
полных
оборотов
Обрыв
фазы
Неисправна
пусковая
аппа
-
ратура
Чрезмерные
перегрузки
приводимого
механизма
Подключите
фазу
Исправьте
повреждение
в
пусковой
аппаратуре
Устраните
перегрузку
приводимого
механизма
Дайте
остыть
двигателю
Двигатель
работает
с
Значительный
износ
под
-
Замените
подшипники
Продолжение
таблицы
8.2
Лист
Подп
.
Изм
Лист
докум
.
Дата
2
ЭС
10.00.000.000
РЭ
87
Инв
.
подп
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
дубл
.
Подп
.
и
дата
Признаки
Причины
Методы
устранения
повышенным
шумом
шипников
Отсутствует
смазка
Ослабление
крепежа
соеди
-
нительных
муфт
двигателя
и
приводимого
механизма
Неисправность
приводимого
механизма
Пополните
смазку
Затяните
крепеж
Устраните
неисправность
приводимого
механизма
Двигатель
перегрева
-
ется
Двигатель
перегружен
Повышение
или
понижение
(
длительно
)
напряжения
в
сети
более
чем
на
5%
Закрыты
входные
отверстия
кожуха
4
Остановите
двигатель
,
устраните
причины
вы
-
звавшие
перегрузки
Устраните
причины
по
-
вышения
или
понижения
напряжения
в
сети
Очистите
входные
отвер
-
стия
кожуха
Появление
запаха
го
-
релой
изоляции
Повреждение
витковой
изо
-
ляции
Замените
двигатель
Перегрев
подшипни
-
ков
Неудовлетворительная
цен
-
тровка
механизма
Износ
подшипников
Проверьте
центровку
ме
-
ханизма
Замените
подшипники
Лист
Подп
.
Изм
Лист
докум
.
Дата
2
ЭС
10.00.000.000
РЭ
88
Инв
.
подп
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
дубл
.
Подп
.
и
дата
9
АСИНХРОННЫЙ
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
рДМ
180L
В
40
М
5
ДЛЯ
КОМПРЕССОРНОГО
АГРЕГАТА
ДЭН
-30
МО
9.1
Назначение
Асинхронный
,
трехфазный
,
взрывозащищенный
,
с
короткозамкнутым
ротором
электродвигатель
рДМ
180 L
В
40
М
5
установлен
для
привода
агрегата
компрессорного
ДЭН
-30
МО
,
предназначенного
для
снабжения
сжатым
возду
-
хом
пневматических
систем
электровоза
.
В
каждой
секции
установлено
по
одному
компрессорному
агрегату
.
Подробное
описание
компрессорного
агрегата
приводится
в
«
Механической
части
»
РЭ
,
часть
6.
Обозначение
электродвигателя
на
электрической
схеме
М
13.
Питание
электродвигатели
получают
от
преобразователя
собственных
нужд
ПСН
200
по
отдельному
каналу
.
Крутящий
момент
с
вала
электродвигателя
передается
на
вал
компрес
-
сора
посредством
упругой
муфты
.
9.2
Основные
технические
данные
Параметры
двигателя
приведены
в
таблице
9.1
Таблица
9.1 –
Основные
параметры
электродвигателя
рДМ
180 L
В
40
М
5
Наименование
параметра
Значение
Номинальная
мощность
электродвигателя
,
кВт
30,0
Напряжение
питания
электродвигателя
,
В
380/660
Частота
напряжения
питания
,
Гц
50
Номинальная
частота
вращения
,
об
/
мин
1460
Номинальный
ток
статора
,
А
66,8/38,6

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..