Основные технические характеристики тяговых двигателей ТЛ-2К1 электровозов ВЛ10, ВЛ11

  Главная      Учебники - Электровозы     Руководство по ремонту тяговых электродвигателей ТЛ-2К1 электровозов ВЛ10, ВЛ11 - 2009 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14 

 

 

Приложение В

Таблица В.1 – Основные технические характеристики тяговых двигателей ТЛ-2К1 электровозов ВЛ10, ВЛ11


 


 

Показатель

Тип тягового электродвигателя

ТЛ-2К1

ТЛ-3Б

НБ-412К

НБ-418к6

НБ-514

НБ-520

ДТК-800К

ДТК-800А

ЭДП-810, ДПТ-810

ЭД-153

2АL4846еТ,

3АL4846eT,

4АL4846еТ

АL4741FLT

2AL4442nP,

5АL4442nP

АL4846dT,

1АL4846dT,

2AL4846dT

Напряжение на коллекторе, В


 

1500


 

1500


 

1600


 

950


 

980


 

1000


 

1500


 

1500


 

1500


 

1500


 

1500


 

1500


 

800


 

1500

Испытательное напряжение при текущем ремонте ТР-3


 

6000


 

6000


 

4800


 

3400


 

3400


 

3700


 

6800


 

6800


 

6800


 

6800


 

6000


 

6000


 

2900


 

6000

Расход воздуха для вентиляции, м3/мин


 

95


 

110


 

110


 

105


 

95


 

70


 

80


 

75


 

75


 

80


 

120


 

120


 

96


 

120

Ослабление возбуждения,

%


 

36


 

36


 

46


 

35


 

35


 

35


 

37


 

37


 

37


 

37


 

40


 

30,5


 

40


 

40

Масса, кг

4900

5000

4850

4400

4280

3500

3850

4610

-

3870

5250

4600

2950

5250

Наибольшая


 

1675


 

1690


 

1680


 

1950


 

1950


 

2020


 

1805


 

1720


 

1800


 

1720


 

1190


 

1510


 

1860


 

1230

частота враще-

ния якоря,

об/мин:

в эксплуатации

при

                           

испытаниях

2260

2260

2200

2490

2490

2525

2255

2150

2250

2150

1600

1885

2420

1660

Продолжение таблицы В.1


 


 

Показатель

Тип тягового электродвигателя

ТЛ-2К1

ТЛ-3Б

НБ-412К

НБ-418к6

НБ-514

НБ-520

ДТК-800К

ДТК-800А

ЭДП-810, ДПТ-810

ЭД-153

2АL4846еТ,

3АL4846eT,

4АL4846еТ

АL4741FLT

2AL4442nP,

5АL4442nP

АL4846dT,

1АL4846dT,

2AL4846dT

Часовой режим

Мощность, кВт


 

650


 

750


 

755


 

790


 

835


 

800


 

800


 

800


 

810


 

800


 

700


 

1050


 

850


 

770

Ток, А

480

535

515

880

905

845

565

570

574

565

495

750

1140

545

Частота вращения, об/мин


 

790


 

790


 

850


 

890


 

905


 

1030


 

945


 

745


 

750


 

945


 

680


 

1060


 

1200


 

670

КПД, %

93

93

94

94,5

94,1

94,5

94,2

94,1

94,0

94,2

94,3

94,3

93,6

94,3

Продолжительный режим

Мощность, кВт


 

560


 

700


 

675


 

740


 

780


 

750


 

720


 

740


 

755


 

720


 

618


 

1000


 

820


 

680

Ток, А

400

500

450

820

843

795

510

525

535

510

435

715

1100

480

Частота вращения, об/мин


 

820


 

810


 

895


 

915


 

925


 

1050


 

980


 

765


 

770


 

980


 

720


 

1075


 

1215


 

710

КПД, %

93,3

93,3

94,2

94,8

94,3

94,6

94,5

94,3

94,1

94,5

94,8

94,8

93,7

94,8

Приложение Г

Таблица Г.1 – Основные технические характеристики тяговых двигателей тепловозов


 


 

Показатель

Тип тягового электродвигателя

ЭД-118

ЭД-121

ЭДУ133Ц/П

ЭДУ133Р

ТЕ-006

Мощность, кВт

305

413

411

410

134

Расход воздуха для вентиляции, м3

1,25-

1,33


 

1,67


 

1,9/1,67


 

1,90


 

1,0

Продолжительный режим:


 

463


 

542


 

512


 

536


 

283

напряжение, В

ток, А

720

830

880

840

522

Частота вращения, об/мин

580

645

657/645

652

1660

К.п.д. (полное поле), %

91,1

91,1

91,1

91,1

92,4

Максимальное напряжение, В

700

750

810

810

810

Испытательное напряжение при текущем ремонте ТР-3, В


 

1800


 

18000


 

2000


 

2000


 

1800

Максимальная частота вращения, об/мин


 

2290


 

2320


 

2320


 

2320


 

2420

Максимальная частота вращения при испытании на стенде в течение 2 мин, об/мин


 

2860


 

2900


 

2900


 

2900


 

3025

Масса, кг

3100

3250

2850

2950

2450

Приложение Д

Таблица Д.1 – Номинальные активные сопротивления обмоток тяговых двигателей электровозов


 

Тип тягового электродвигателя

Сопротивление обмоток при 200С, Ом

якоря

главных полюсов

добавочных полюсов

компенсационной

ТЛ-2К

0,0367

0,025

0,00936

0,0263

ТЛ-3Б

0,0371

0,0186

0,01157

0,02226

НБ-412К

0,031

0,025

0,01

0,022

НБ418К6

0,011

0,068

0,0053

0,0065

НБ-514

0,0112

0,00702

0,01322*

*

НБ-520В

0,0121

0,0069

0,0109*

*

ДТК-800К

0,03145

0,01586

0,02758*

*

ДТК-800А

0,0321

0,0182

0,0313*

*

2AL-4846eT,

3AL-4846eT,

4AL-4846eT


 

0,0362


 

0,0265


 

0,0136


 

-

AL-4846dT

0,0332

0,0232

0,0127

-

1AL-4846dT,

2AL-4846dT

0,0325

0,02172

0,01068

-

AL-4442nP, 1AL-444nP

0,0068

0,0053

0,004

-

5AL4442nP

0,00597

0,00462

0,00337

-

1AL4741Flt

0,0161

0,00738

0,003276

0,0142


 

* Для добавочных полюсов и компенсационных обмоток

Приложение Е

Таблица Е.1 – Номинальные активные сопротивления обмоток тяговых двигателей тепловозов


 

Тип тягового двигателя

Сопротивление обмоток ТЭД при температуре +20ºС, Ом

Якоря

Главных полюсов

Добавочных полюсов

ЭД-118А, ЭД-118Б

0,0135

0,0105

0,00821

ЭД-120А

0,0107

0,0088

0,00776

ЭД-121А

0,0107

0,0088

0,00776

ЭДУ-133Ц/П

0,0116

0,00675

0,00641

ЭДУ-133Р

0,0116

0,00675

0,00641

ТЕ-006

0,00766

0,0088

0,00776


 

Приложение Ж

Таблица Ж.1 – Перечень деталей тяговых двигателей, подлежащих неразрушающему контролю


 


 

Наименование деталей

Сроки производства и вид контроля

  1. Валы тяговых двигателей

    1. Конусы валов

    2. Шейки валов под внутренние кольца подшипников качения

    3. Наружные поверхности внутренних колец подшипников, насаженных на валы

    4. Внутренние и наружные поверхности колец подшипников качения, ролики подшипников


 


 


 


 

При каждом ТР-3, магнитопорошковый


 

При всех случаях ремонта со снятием внутренних колец,

магнитный или ультразвуковой При каждом ТР-3, магнитный


 

При ревизии второго объёма подшипниковых узлов (с разборкой подшипника),

магнитный

2. Полюсные болты тяговых двигателей и болты букс моторно-осевых подшипников

При каждом ТР-3, магнитный (в случае демонтажа)

Приложение И


 

Приёмка в ремонт и хранение тяговых двигателей


 

При ТР-3 все тяговые двигатели снимаются с локомотива для проведения планового ремонта.

Перед транспортировкой тяговых двигателей в ремонт и при их хранении необходимо:

  • удалить масло из камер якорных подшипников;

  • смазать консистентной смазкой обработанные, неокрашенные наружные поверхности;

  • обернуть упаковочным материалом, предохраняющим от воздействия влаги, концы валов и закрепить шпагатом;

  • плотно закрыть и запереть крышки коллекторных люков;

  • закрыть вентиляционные отверстия и люки заглушками;

  • закрепить между собой и подвязать выводные кабели;

Хранение электрических машин должно производиться в закрытом помеще-

нии.


 

Тяговые двигатели должны отправляться в ремонт комплектно в собранном

виде без подмены деталей. Машины должны быть очищены от грязи. Польстеры моторно-осевых подшипников и постоянные заглушки вентиляционных отверстий должны быть установлены на оборудованных ими двигателях.

В комплект машин, направляемых в ремонт, не входят:

  • шестерни и кожух зубчатых передач тяговых двигателей;

  • вкладыши и подбивка моторно-осевых подшипников;

  • заземляющие провода;

  • роторы и кожухи вентиляторов.

При отправке в ремонт электрических машин на платформах в упаковке обеспечивающей их сохранность, транспортирование должно производиться с учётом

требований Правил перевозки грузов на железнодорожном транспорте № 1Ц3 от 17.01.2001 года.

Паспорт в пакете из влагонепроницаемого материала должен быть уложен в коллекторную камеру или под обёртку коллектора одиночного якоря электрической машины.

ВНИМАНИЕ: Отправлять машины в ремонт и принимать из ремонта без технических паспортов или с подменными паспортами запрещается.

О предельно изношенных или недостающих узлах и деталях, а также некомплектности обнаруженной на прибывшем в ремонт тяговом двигателе составляется акт.

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14