Система управления стояночным тормозом электровоза ЭП20

  Главная      Учебники - Электровозы     Электровоз ЭП20 - руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18 

 

 

4.3                    Система управления стояночным тормозом электровоза ЭП20

Система управления стояночным тормозом встроена в блок тормозного оборудования.

 

4.4                    Модуль пневматический резервный 025М-1 электровоза ЭП20

Пневматический резервный модуль (ПРМ) предназначен для:

- резервного управления автоматическим тормозом локомотива при отказе основного;

- резервного управления локомотивным тормозом при отказе вспомогательного тормоза.

 

ПРМ расположен в кабине машиниста в правой тумбе.

ПРМ, в соответствии с рисунком 4.8, состоит из двух модулей:

- крана резервного управления автоматическим пневматическим тормозом КРУ-025А (см. п. 3.1.2)

- крана резервного управления локомотивным тормозом КРУ-025Л (см. п. 4.2.3)

Рисунок 4.8 - Модуль пневматический резервный 025М-1

 

4.5                    Смена кабин управления электровоза ЭП20

4.5.1             Устройство блокировки тормозов

Устройство блокировки тормозов (УБТ) встроено в блок электропневматических приборов БЭПП.  УБТ предназначено для исключения возможности управления электровозом из недействующей кабины. Управляется устройство с пульта машиниста путем поворота ключа ВЦУ, воздействующего на вентили В1 (БЭПП) и В2 (БЭПП).

 

Рисунок 4.9 - Устройство блокировки тормозов

 

4.5.2             Блокировка пневматического резервного модуля электровоза ЭП20

Блок блокировки пневматического резервного модуля  (БПРМ) предназначен для недопущения управления вспомогательным и прямодействующим тормозом при помощи кранов резервного управления из недействующей кабины машиниста.

 

4.5.3             Выключатель цепей управления электровоза ЭП20

Выключатель цепей управления (далее ВЦУ) (в соответствии с рисунком 4.10) предназначен для блокирования включения недействующей кабины управления, а также правильного выполнения процедуры смены кабин управления или покидания локомотивной бригадой электровоза.

Рисунок 4.10 – Выключатель цепей управления

 

Ключ ВЦУ имеет три фиксированных положения.

Первое положение (включено) осуществляется поворотом ключа до упора по часовой стрелке.

Второе положение (выключено) достигается поворотом ключа из первого положения на 90 градусов против часовой стрелки.

Третье положение  (смена кабин) достигается поворотом ключа еще на 90 градусов против часовой стрелки при этом ключ вынимается из гнезда.

В первых двух положениях ключ блокируется. Перевести ключ в третье положение можно только после снижения давления в тормозной магистрали ниже 0,1 МПа (1,0 кгс/см2) и повышении давления в тормозных цилиндрах выше  0,3 МПа (3,0 кгс/см2). Выключатель цепей управления пневматически связан с вентилем В9 установленном на канале вспомогательного тормоза.

Как только система управления получает информацию о необходимых давлениях в тормозной магистрали ДД1 (БИО) и тормозных цилиндрах (ДД3 (БТО), ДД4 (БТО), ДД5 (БТО) и выключается устройство блокировки тор-мозов замкнется электрическая цепь  вентиля В9 и на него подастся напряжение. Сжатый воздух поступает к блокировке ключа, разблокировав его.

 

4.6                    Клапан электропневматический автостопа 151Д-1 с дистанционным управлением электровоза ЭП20

Клапаны электропневматические автостопа предназначены для подачи предупредительного звукового сигнала и обеспечения разрядки тормозной магистрали темпом экстренного торможения по команде от системы безопасности электровоза.

 

Рисунок 4.11 - Схема пневматическая принципиальная ЭПК 151Д

 

В соответствии с рисунком 4.11, ЭПК состоит из:

- блока исполнительного (БИ2);

- блока управления  (А75, А76).

4.6.1             Блок исполнительный ЭПК-151Д.10-1 электровоза ЭП20

Блок исполнительный (БИ2) включен в состав модуля тормозного оборудования Е.300Т.

 

Рисунок 4.12 – Блок исполнительный ЭПК 151Д

 

4.6.2             Блок управления ЭПК151Д-120-1 электровоза ЭП20

Блок управления, в соответствии с рисунками 4.13 и 4.14, состоит из переключающей  и сигнальной части имеющих самостоятельную конструкцию.

Обе части размещены в кабине машиниста, переключательная часть  на панели правой тумбы машиниста, сигнальная часть в шкафу кабины за машинистом инструктором.

Рисунок 4.13 - Переключательная часть блока управления ЭПК 151Д

Рисунок 4.14 - Сигнальная часть блока управления ЭПК 151Д

 

 

 

4.7                    Клапан электропневматический 266-1 электровоза ЭП20

Клапан электропневматический (КЭ)  предназначен для обеспечения разрядки тормозной магистрали темпом экстренного торможения по электрическому сигналу.

Клапан электропневматический включен в состав модуля тормозного оборудования Е.300Т.

 

1 - ЭПВ, 2 - клапан питательный, 3 - пружина, 4 - поршень, 5 - пружина,

6 - дроссельное отверстие, 7 - фиксатор, 8 - пружина, 9 - кольцо.

 

Рисунок 4.15 - Схема принципиальная клапана 266-1

 

Сжатый воздух в соответствии с рисунком 4.15, из ТМ поступает под поршень поз. 4 срывного клапана и через дроссельное отверстие диаметром       0,8 мм поз. 6 в поршне в полость над поршнем питательного клапана поз. 4 и под питательный клапан ЭПВ поз. 2. При подаче напряжения питательный клапан ЭПВ открывается и сообщает полость над поршнем с атмосферой. Поршень поз. 4 перемешается вверх и открывается сообщение между ТМ и атмосферой.

В верхнем положении поршень поз. 4 удерживается фиксатором поз. 7.

Для того чтобы вернуть клапан в первоначальное положение необходимо снять напряжение с ЭПВ поз.1 и оттянуть фиксатор поз.  7 вручную за кольцо поз. 9.

 


 

5    Пневматическое оборудование электровоза ЭП20

Пневматическое оборудование электровоза включает в себя:

а) оборудование, расположенное в кабинах электровоза:

    - блок управления 151Д-120-1 (см. п.4.6.2);

    - выключатель цепей управления 130.40 (см. п.4.5.3);

    - клапан аварийного экстренного торможения 130.30 (см. п.4.1.4);

    - контролер крана вспомогательного тормоза 224Д.100 (см. п. 4.2.1);

    - контроллер крана машиниста 130.52-03 (см. п.4.1.1);

    - пневматический резервный модуль 025М-1 025М.000-1МЧ (см. п.4.4);

    - клапан сигнала КС-5 (см. п. 5.6.)

 

б) оборудование, установленное под кузовом и на тележках

    - сбрасывающий клапан трехпозиционный 182-15 (см. п.5.10);

    - клапан 131 (см. п.5.9);

- клапаны КЭО (см. п.5.8);

    - одинарный и двойной тормозной индикатор (см. п.5.12);

    - фильтр локомотивный Фл 5-1,0 (см.п. 5.14);

    - форсунка (см. п.5.13).

 

в) оборудование подготовки сжатого воздуха, размещенное в блоке компрессорного оборудования Е.300Ф:

    - компрессоры безмасляные Буран 20 (см. п.1.1.1);

    -  система осушки сжатого воздуха SD9 (см. п.1.1.2);

    -  вспомогательный компрессор 1/324500 (см. п.1.2.2).

 

г) исполнительное оборудование управления торможением, взаимодействием пневматического и электрического торможения и дополнительными функциями системы тормоза,  размещенное в модуле тормозного оборудования:

    - блок исполнительный 151Д.10-1 (см. п.4.6.1);

    - блок исполнительный 224Д.10 (см. п.4.2.2);

    - блок исполнительного оборудования (см. п.4.2.2);

    - блок пневматического оборудования 143 (см. п.5.2);

    - блок тормозного оборудования 030М.020 (см. п.5.3);

    - блок электровоздухораспределителя 030.10 (см. п.5.4);

    - блок электропневматических приборов 130.10-2 (см. п.4.1.3);

    - клапан электропневматический 266-1 (см. п.4.7).

 

5.1                    Блок исполнительного оборудования электровоза ЭП20

Блок исполнительного оборудования предназначен для сохранения запаса сжатого воздуха в запасных резервуарах ПР1 - ПР3 и расхода его на наполнение тормозных цилиндров до необходимого давления через реле давления РД1 - РД3.

 

Рисунок 5.1 - Схема пневматическая принципиальная блока исполнительного оборудования

 

В соответствии с рисунком 5.1, сжатый воздух из  питательной магистрали  через разобщительный кран КрРШ5 и фильтр Ф наполняет запасные резервуары ПР1 - ПР3 и через реле давления РД1 - РД3  – тормозные цилиндры каждой тележки в отдельности. Схема обеспечивает сохранение запаса сжатого воздуха в запасном резервуаре каждой тележки при обрыве питательной магистрали за счет обратного клапана КО1 - КО3.

Для защиты питательной магистрали от утечки сжатого воздуха  через неисправное реле давления служит разобщительный кран КрРШ1 - КрРШ3, а в случае «обрыва тележки» КрРШ6 - КрРШ8.

Так же в блоке исполнительного оборудования размещены аппараты цепи наполнения питательной магистрали при работе электровоза в режиме недействующего состояния.

 

5.2                    Блок пневматического оборудования 143 электровоза ЭП20

Блок пневматического оборудования (БПО) предназначен для редуцирования сжатого воздуха до давления необходимого для работы пневматических электроконтакторов в электрических цепях электровоза.

 

Рисунок 5.2 - Блок пневматического оборудования 143

 

В этом блоке производится отбор  сжатого воздуха для обдува помещения или ходовых частей электровоза.

 

5.3                    Блок тормозного оборудования электровоза ЭП20

В блоке тормозного оборудования собраны основные цепи управления пневматической системой электровоза.

 

Блок обеспечивает:

- наполнение сжатым воздухом из питательной  магистрали схему вспомогательного тормоза  до давления 0,40 МПа ± 0,01 МПа  через редуктор Ред1 (БТО) (см п.2.3.2);

- наполнение сжатым воздухом из питательной магистрали схемы высокой ступени торможения до давления 0,58 МПа ± 0,01 МПа  через редуктор Ред2 (БТО). В блоке так же размещен управляющий этой системой электропневматический клапан ЭПВН1 (БТО) (см. п.2.9);

- наполнение сжатым воздухом из питательной магистрали схемы восстановления поверхности катания до давления 0,32 МПа ± 0,01 МПа через редуктор Ред3 (БТО). В блоке размещен также  управляющий этой системой электропневматический  клапан ЭПВН2 (БТО) (см п.3.3);

- наполнение сжатым воздухом из питательной магистрали схемы адекватного замещения электрического торможения пневматическим до давления 0,58 МПа ± 0,01 МПа через редуктор Ред4 (БТО). В блоке так же размещены исполнительные аппараты этой системы (см. п.2.7.2)

В блоке размещены:

- блокировка пневматического резервного модуля БПРМ (см. п.4.5.2);

- клапан КЭБ (БТО) (см. п.2.6)

- система управления стояночным тормозом СУСТ (см. п.2.4);

- разобщительный кран КрРШ1 (БТО) включения дополнительного объема в цепь воздухораспределителя для работы электровоза в режиме недействующего состояния (см. п.2.8);

- разобщительный кран КрРШ8 (БТО), предназначенный для предотвращения накопления сжатого воздуха в цепи вспомогательного тормоза во время работы электровоза в режиме недействующего состояния (см.п.2.8).

Рисунок 5.3 - Схема пневматическая принципиальная блока тормозного оборудования

 

5.4                    Блок электровоздухораспределителя 030.10 электровоза ЭП20

Блок электровоздухораспределителя  для локомотивов пассажирского типа предназначен для изменения давления в тормозных цилиндрах при применении электропневматического тормоза и при управлении автоматическим пневматическим тормозом.

Схема пневматическая принципиальная блока воздухораспределителя выполнены в соответствии с  рисунком 5.4

 

 

 

Рисунок 5.4 - Схема пневматическая принципиальная блока    электровоздухораспределителя

 

В блоке размещены:

-  воздухораспределитель 242-1-01 (см. п.5.5) выполняющий функцию пневматического торможения (см. п.2.1);

-  два электропневматических вентиля ЭПВН10(БЭВ) и ЭПВН12(БЭВ) отпуска и торможения, выполняющих функцию электропневматического тормоза (см. п.2.2);

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18