Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 111

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭП70 БС - руководство по эксплуатации ТЭП70А.00РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  109  110  111  112   ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 111

 

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

74 

74 

 

Продолжение таблицы 1 

Неисправность 

Вероятная причина 

Метод устранения 

 

 

 

 

7.Проворот внутренней обой-

мы подшипника на валу с 

порчей посадочной поверхно-

сти шейки вала. 

 

 

8.Выход подшипника из 

строя. 

9.Ослабление продольного 

бандажа якоря. 

 

 

Стартер-генератор 6СГ. 

1.Подгар одной коллекторной 

пластины из группы пластин, 

приходящихся на один паз 

якоря. 

2.Сильное искрение под щет-

ками без подгара плас- 

 

2.Загрязненность или замас-

ливание поверхности изоля-

ционных элементов электро-

двигателя. 

Заклинивание роликов вслед-

ствие перегрева или поломки 

подшипника. 

 

 

 

Повышенная вибрация. 

 

Усадка и усушка изоляции 

обмотки и подбандажной 

изоленты. 

 

 

Расстройство коммутации из-

за нарушения цепей добавоч-

ных полюсов. 

 

Неудовлетворительная ком-

мутация из-за пульсации тока 

нагрузки привода ком- 

Произведите очистку от вла-

ги, масла и пыли и при не-

обходимости просушите. 

 

В зависимости от степени 

повреждения вала проточите 

и посадите переходное 

кольцо, зачистите задиры, 

замените подшипники. 

 

Устраните причину повы-

шенной вибрации. 

Смените бандаж. 

 

 

 

 

Проверьте и подтяните со-

единения добавочных полю-

сов. 

 

Очистите коллектор, про-

верьте состояние электриче-

ских цепей 

 

 

 

 

 

ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС.           РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

 

 

75 

 

Продолжение таблицы 1 

Неисправность 

Вероятная причина 

Метод устранения 

тин коллектора. 

 

3.Перегрев и распайка кол-

лектора. 

 

 

 

4.Повышенный нагрев под-

шипника. 

 

 

5.Поворот внутренней обой-

мы подшипника на валу с 

порчей посадочной поверх-

ности шейки вала. 

 

 

6.Подшипник вышел из 

строя. 

 

 

 

 

прессора. 

 

Не действует защита по вре-

мени нормального пуска; 

 

нарушена вентиляция стар-

тер- генератора. 

Недостаток или избыток 

смазки, повреждение под-

шипника, смешение различ-

ных марок смазки. 

Заклинивание роликов 

вследствие перегрева или 

поломки подшипника. 

 

 

 

Повышенная вибрация. 

 

Некачественная центровка 

стартер - генератора с дизе-

лем. 

 

Обмоток и пайки обмотки 

якоря в петушках. 

Наладьте защиту по времени 

нормального пуска; 

очистите вентиляционные сет-

ки. 

 

Устраните дефекты. 

 

 

 

В зависимости от степени по-

вреждения вала проточите и 

посадите переходное кольцо, 

зачистите задиры, замените 

подшипники. 

 

Устраните причину повышен-

ной вибрации. 

Обеспечьте центровку, сме-

щение осей валов не более 0,1 

мм, излом не более 0,3 мм на  

1 м.  

 
 
 
 
 
 
 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

76 

76 

 

Продолжение таблицы 1 

Неисправность 

Вероятная причина 

Метод устранения 

7.Пониженное сопротивле-

ние изоляции. 

 

 

 

 

Электродвигатели            

серии П. 

1.Искрение под щетками. 

 

 

2.Равномерное, в некото-

рых случаях довольно зна-

чительное, искрение при 

нагрузке. При холостом 

ходе машина не искрит. 

3.Обмотка якоря местами 

сильно нагревается. 

 

 

4.Почернение некоторых 

коллекторных пластин, 

находящихся на опреде-

ленном расстоянии друг от 

друга (соответственно чис-

лу полюсов или пар полю-

сов). 

 

Попадание в стартер- генера-

тор влаги или масла; 

загрязненность или замасли-

вание поверхности изоляци-

онных элементов машины. 

 

 

 

Неправильное положение ще-

ток. 

 

Зазор между якорем и доба-

вочными полюсами мал или 

велик. 

 

 

Междувитковое соединение 

или короткое замыкание в од-

ной или нескольких якорных 

катушках. 

Плохой контакт в якоре, 

большей частью в соединени-

ях между обмоткой и коллек-

тором, вследствие плохой 

пайки. 

 

 

Продуйте сухим сжатым воз-

духом; 

произведите очистку от влаги, 

масла и пыли и при необходи-

мости просушите. 

 

 

 

Проверьте положение траверсы 

по заводским меткам, имею-

щимся на щите и траверсе. 

Проверьте и установите под 

всеми добавочными полюсами 

правильный зазор (см. паспорт 

на электродвигатель). 

 

Найдите место замыкания. 

 

 

 

Тщательно проверьте пайку 

всех соединений между обмот-

кой якоря и почерневшими 

пластинами коллектора. Все 

неисправные места пайки 

вновь перепаяйте. Найдите ме-

сто замыкания. 

ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС.           РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

 

 

77 

 

Продолжение таблицы 1 

Неисправность 

Вероятная причина 

Метод устранения 

5.После каждой чистки или 

обточки коллектора чернеют 

одни и те же пластины. Изо-

ляция между двумя или не-

сколькими коллекторными 

пластинами сильно выгорела. 

 

 

6.Почернение каждой второй 

или третьей 

 

 

 

 

 

7.Щетки одного полюса ис-

крят сильнее щеток других 

полюсов. 

8.Вся обмотка якоря нагрева-

ется равномерно, иногда на-

блюдается склонность к ис-

крению. 

9.Перегрев коллектора и ще-

ток. 

 

 

Обрыв обмотки в катушке 

якоря или в обмотке, нахо-

дящейся между почерневши-

ми пластинами коллектора. 

Обрыв большей частью про-

исходит в соединениях меж-

ду коллектором и обмоткой, 

редко в самой катушке. 

Выступает изоляция между 

пластинами коллектора. 

 

 

 

 

 

Зазор между якорем и от-

дельными полюсами неоди-

наков. 

Машина перегружена. 

 

 

 

Превышение температуры 

коллектора возможно при 

установке щеток не -

рекомендованной марки или 

при сильном нажатии щеток 

на коллектор. 

Требуется ремонт в специали-

зированных мастерских. 

 

 

 

 

 

 

Продорожьте изоляцию меж-

ду пластинами коллектора на 

глубину 1-1,5 мм для элек-

тродвигателей серии П и 0,8 - 

1,2 мм для электродвигателей 

обдува тормозных резисто-

ров. 

Установите одинаковые зазо-

ры, заложив прокладки под 

полюсы. 

Устраните перегрузку. 

 

 

 

Поставьте щетки марки, ука-

занной заводом (см. паспорт 

на электродвигатель). Ос-

лабьте нажим щеток, создав 

нормальное давление. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  109  110  111  112   ..