Перечень руководств на ремонт узлов тепловозов при среднем и капитальном ремонтах тепловозов серии ТЭ10 - часть 2

  Главная      Учебники - Тепловозы     Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов серии ТЭ10. ЦАРВ.107.00.00.000 РК

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12   ..

 

 

Перечень руководств на ремонт узлов тепловозов при среднем и капитальном ремонтах тепловозов серии ТЭ10 - часть 2

 

    1. Таблица Д.4.1 Зависимость полной мощности дизель-генераторов 10Д100М1А, М1Б от параметров окружающей среды

      Температу-ра окруж. среды,

      К (°С)

      Атмосферное давление в кПа


       

      89

      91

      92

      93

      95

      96

      98

      99


       

      100


       

      101

      102

      233 (-40)

                           

      243 (-30)

                           

      253 (-20)

           

      2080

                   

      263 (-10)

                           

      273 (0)

      2050

      2060

      2070

                     

      283 (+10)

      2020

      2030

      2040

      2050

      2060

      2070

               

      293 (+20)

      1990

      2000

      2010

      2020

      2030

      2040

      2050

      2060

      2070

         

      303 (+30)

      1950

      1960

      1970

      1980

      1990

      2000

      2030

      2020

      2030

      2040

      2050

      313 (+40)

      1910

      1920

      1930

      1940

      1950

      1960

      1970

      1980

      1990

      2000

      2010

      318 (+45)

      1890

      1900

      1910

      1920

      1930

      1940

      1950

      1960

      1970

      1980

      1990

      Таблица Д.4.2 Зависимость полной мощности дизель-генераторов 10Д100, 10Д100М, 10Д100Б от параметров окружающей среды

      Темпера-тура ок-руж. сре-ды,

      К (°С)

      Атмосферное давление в кПа

      89

      91

      92

      93

      95

      96

      98

      99

      100


       

      101

      102

      233 (-40)

                           

      243 (-30)

                           

      253 (-20)

                           

      263 (-10)

                           

      273 (0)

      2030

      2040

      2050

                     

      283 (+10)

      2000

      2010

      2020

      2030

      2040

      2050

               

      293 (+20)

      1970

      1980

      1990

      2000

      2010

      2020

      2030

      2040

      2050

         

      303 (+30)

      1930

      1940

      1950

      1960

      1970

      1980

      1990

      2000

      2010

      2020

      2030

      313 (+40)

      1890

      1900

      1910

      1920

      1930

      1940

      1950

      1960

      1970

      1980

      1990

    2. Во время сдаточных испытаний параметры работы дизеля должны удовлетворять следующим показателям:

      1. Температура выпускных газов, замеренная термопарами на выпускных кол-лекторах дизеля и перед турбинами должна быть не более 430 °С при максимальной мощности и стандартных атмосферных условиях, указанных в п.1.15. При повышении (понижении) температу-ры окружающей среды на каждые 10 °С температура выпускных газов повышается (понижается) на 15 °С. При несоответствии этих величин проверку производить контрольной термопарой. Раз-ность температур в выпускных патрубках цилиндров допускается не более 55 °С. Температура вы-пускных газов в 10-м цилиндре по отношению к прочим цилиндрам может быть до 70 °С.

      2. При стандартных атмосферных условиях максимальное давление сгорания на максимальной мощности для дизелей 10Д100, 10Д100М, 10Д100Б 10Д100М1А (М1Б) должно быть не более 10,5 МПа при температуре воздуха в ресивере в пределах от 338 до 344 К (от 64 до 70 0С). Разность давления сгорания по цилиндрам допускается не более 0,7 МПа.

        При понижении (повышении) температуры окружающей среды на каждые 10 °С макси-мальное давление сгорания повышается (понижается) на 0,15 МПа.

      3. Программа испытаний и величины проверяемых параметров приведены в таблице Д.5.

        Таблица Д.5


         


         

        Наименование проверок (парамет-

        ров)

        Численные значения для дизелей

        Методы проверок, пункты программы

        10Д100М1А,

        10Д100М1Б

        10Д100,

        10Д100М,

        10Д100Б

        Полная мощность на выходных клеммах генератора, кВт при услови-ях:


         

        208010


         

        206010


         

        п. 1.16.

        -частота вращения коленчатого вала, с-1;


         

        14,17±0,17


         

        14,17±0,17

        -температура окружающего воздух, К (°С)


         

        293 (20)


         

        293 (20)

        -атмосферное давление кПа

        101

        101

        -разрежение на впуске кПа

        2,3 -3,0

        2,3 -3,0

        -противодавление на выпуске кПа

        1-0,1

        1-0,1

        -температура охлаждающей воды на входе в охладитель наддувочного воздуха, К (°С)


         

        318 (45)


         

        318 (45 )


         


         

        Наименование проверок (парамет-

        ров)

        Численные значения для дизелей

        Методы проверок, пункты программы

        10Д100М1А,

        10Д100М1Б

        10Д100,

        10Д100М,

        10Д100Б

        -температура топлива перед подка-чивающим насосом, К (°С).


         

        293 (20)


         

        293 (20)

         

        Примечание:

             
        1. При изменении параметров атмо-сферного давления и температуры окружающей среды величина пол-ной мощности устанавливается со-гласно таблиц Д.4.1 и Д.4.2, а при изменении влажности окружающей среды и температуры топлива на входе в дизель корректировка мощ-ности не производится.

        2. Полная мощность дана для к.п.д. генератора 0,942 и длительном токе генератора в пределах 4100 -4320А.

        3. Значение температуры охлаж-дающей воды на входе в охладитель наддувочного воздуха в зависимости от температуры окружающей среды устанавливается согласно табл.Д.7.

        4. Допускается, вместо температуры воды на входе в охладитель надду-вочного воздуха, производить про-верку температуры воздуха в реси-вере, которая должна быть в преде-лах 377…343 К (64…70 °С) при лю-бых температурах воздуха на всасы-вании.

        5. Допускается при испытаниях увеличение значения противодавле-


         


         

        Наименование проверок (парамет-

        ров)

        Численные значения для дизелей

        Методы проверок, пункты программы

        10Д100М1А,

        10Д100М1Б

        10Д100,

        10Д100М,

        10Д100Б

        ния на выпуске, связанное с конст-руктивными особенностями стендо-вой выпускной системы.

             

        Удельный расход топлива, приве-


         

        238+12


         

        231+11


         

        п. 1.18.3

        денный к условной теплотворной

        способности топлива 42700 кДж/кг,

        на режиме полной мощности, при

        нормальных атмосферных условиях,

        не более:

        -для дизель-генератора, г/кВт·ч

        -для дизеля, г/кВт ч:

        223+11

        218+11

        Максимальное давление сгорания, не более, МПа:


         

        11,3-1


         

        11,3-1


         

        п. 1.17.2

        Разность давления сгорания по ци-линдрам, не более, кПа


         

        685


         

        685

         

        Примечание: При понижении (по-вышении) температуры окружающей среды на каждые 10 0С давление

        147 кПа

        147 кПа

         


         


         

        Наименование проверок (парамет-

        ров)

        Численные значения для дизелей

        Методы проверок, пункты программы

        10Д100М1А,

        10Д100М1Б

        10Д100,

        10Д100М,

        10Д100Б

        сгорания повышается (понижается)

        на

             

        Давление наддувочного воздуха в ресивере на режиме полной мощно-сти, кПа

        Примечание: При других атмосфер-ных условиях руководствоваться таблицей Д.6


         

        111+29


         

        111+29


         

        п. 1.17.4

        Давление наддувочного воздуха по-сле каждого турбокомпрессора на режиме полной мощности, кПа


         

        77,4


         

        77,4

         

        Температура выпускных газов по цилиндрам на режиме полной мощ-ности, при нормальных атмосфер-ных условиях, не более, К (0С)


         

        703 (430)


         

        703 (430)


         

        п. 1.17.1

        Разность температур по цилиндрам, не более, 0С


         

        55


         

        55

        п. 1.17.1

        Примечание:

         


         

        70


         

        70

         
         

        Температура масла на выходе из ди-зеля, К (0С)


         

        353-20 (80-20)


         

        353-20 (80-20)

         

        Давление масла в верхнем коллекторе при температуре масла на выходе из


         

        196+10

           
        1. При повышении (понижении) тем-пературы окружающей среды на ка-ждые 10 0С температура выпускных газов повышается (понижается) на 15 0С.

        2. Для 10 цилиндра разность темпера-тур допускается, не более, 0С


         


         

        Наименование проверок (парамет-

        ров)

        Численные значения для дизелей

        Методы проверок, пункты программы

        10Д100М1А,

        10Д100М1Б

        10Д100,

        10Д100М,

        10Д100Б

        дизеля 348 К (75 0С), не менее, кПа:

        39+10

        196+10

         

        -при (14,170,17) с-1 (85010) об/мин;

         

        -при (4,50,33) с-1 (27020) об/мин

         

        для

        68+10

        -при (6,70,17) с-1 (40010) об/мин

        для

        Давление масла после масляного на-соса (до фильтра грубой очистки) при температуре масла на выходе из дизе-ля 348 К (75 0С), не более, кПа


         

        655


         

        655

         

        Давление масла после фильтров лево-го и правого турбокомпрессоров при частоте вращения коленчатого вала (14,170,17) с-1 (85010) об/мин, не менее, кПа


         

        245


         

        245

         

        Температура воды на выходе из дизе-ля, К (0С)


         

        338+15 (65+15)


         

        338+15 65+15)

         

        Перепад температуры воды на входе и выходе из дизеля, не более, 0С

        15

        15

         

        Давление топлива на входе в топлив-ный коллектор дизеля, в пределах, кПа


         

        147 -245


         

        147 -245

         

        Разрежения в картере, кПа, не более:

           

        п. 1.18.5

        1) на режиме полной мощности:


         

        0,9


         

        0,9

         

        -при разрежении на всасывание в

        пределах 2,3 -3,0 кПа;

        -при разрежении на всасывание в

           

        пределах 1,5 -1,6 кПа ;

        0,6

        0,6

        2) на режимах от 10 до 0 позиции

        0,05

        0,05

         


         


         

        Наименование проверок (парамет-

        ров)

        Численные значения для дизелей

        Методы проверок, пункты программы

        10Д100М1А,

        10Д100М1Б

        10Д100,

        10Д100М,

        10Д100Б

        контроллера, кПа, не менее

             

        Примечание:

         


         

        0,2


         

        0,2

         
         

        Амплитуда вибрации дизель-генератора на 9, 11, 15 позициях кон-троллера, не более, мм:


         

        0,25


         

        0,30


         

        0,25


         

        0,30

         

        Амплитуда вибрации центробежного фильтра на полной мощности дизель-генератора (в продольном и попереч-ном направлениях на гранях пробки в верхней части), мм:


         

        0,1

        0,25


         

        0,1

        0,25

         

        Продолжительность запуска дизеля при температуре воды и масла со-гласно п. 9 и п. 13 настоящей табли-цы, не более, с


         

        20


         

        20

         

        Давление масла, при котором сраба-тывает реле, в пределах, кПа:

             

        -на сброс нагрузки

        98 -108

        98 -108

         
        1. Разность разрежения после масло-отделителей с левой и правой сторо-ны, кПа, не более.

        2. Давление в картере на любых ре-жимах не допускается.

        • на лапе генератора (в горизонтально и вертикальном направлениях);

        • на турбокомпрессорах (горизон-тальная, по оси компрессоров и вер-тикальная

        • высокочастотная;

        • низкочастотная


         


         

        Наименование проверок (парамет-

        ров)

        Численные значения для дизелей

        Методы проверок, пункты программы

        10Д100М1А,

        10Д100М1Б

        10Д100,

        10Д100М,

        10Д100Б

        -на остановку дизеля При 4,5 с-1 (270 об/мин)

        При 6,7 с-1 (400 об/мин)


         

        19,5 -39


         

        39,5 -59

         

        Проверка системы автоматического регулирования частоты вращения (САРЧ)

             

        Частота вращения коленчатого вала


         

        27020

        47510


         

        400±15

        560±15

         

        дизеля по позициям контроллера,

        об/мин:

        0-1

        6

        10

        64510

        690±15

        12

        72510

        755±15)

        14

        81010

        820±15

        15

        850  10

        -5

        850  10

        -5

        Примечание: Частота вращения на

             

        остальных позициях рукоятки кон-троллера должна иметь прирост в пределах 0,17 -1,25с-1 (10 -75 об/мин) при переходе с одной пози-ции на другую

             

        Нестабильность частоты вращения с-1


         

        0,08 (5)


         

        0,08 (5)

         

        (об/мин):

        -при работе с постоянной нагрузкой

        на установившихся режимах;

        -при работе на нулевой позиции кон-

           

        троллера;

        0,17 (10)

        0,17 (10)

        -при работе на 1 -15 позициях кон-

           

        троллера без нагрузки

        0,25 (15)

        0,25 (15)


         


         

        Наименование проверок (парамет-

        ров)

        Численные значения для дизелей

        Методы проверок, пункты программы

        10Д100М1А,

        10Д100М1Б

        10Д100,

        10Д100М,

        10Д100Б

        При быстром переводе рукоятки кон-троллера с 15-ой позиции (с полной нагрузки) в нулевую (при нагрузке 30

        -50 кВт)

         


         

        Проверяется два раза

        При сбросе полной нагрузки с 15 по-зиции контроллера выключением возбуждения:


         

        Предельный выключатель не дол-жен срабатывать


         

        10

         

        При отключении кнопки «остановка дизеля

        Должна быть обеспечена останов-ка дизеля

         

        Длительность переходного процесса после быстрого изменения настройки частоты вращения с 1 позиции по 15 без нагрузки, в пределах, с-1


         

        30 -45

         

        Проверка работы предельного вы-ключателя:

        -частота вращения коленчатого вала, при которой останавливается дизель-генератор, в пределах, с-1


         

        15,67 -16,33


         

        15,67 -16,33

         

        Проверка работы турбокомпрессоров:


         

        283,3


         

        50


         

        283,3


         

        50


         

        п. 1.18.4

        Давление впрыска форсунок, кПа

        205,8 8,8 

         4,9 ·102

        205,8 8,8 

         4,9 ·102

         
        1. дизель не должен глохнуть.

        2. должна быть устойчивая работа дизеля на минимальной частоте вращения

        • заброс частоты вращения после сброса полной нагрузки;

        • длительность переходного процесса регулирования, не более, с

        • частота вращения при полной мощ-ности, не менее, с-1;

        • выбег ротора турбокомпрессора, не менее, с


         


         

        Наименование проверок (парамет-

        ров)

        Численные значения для дизелей

        Методы проверок, пункты программы

        10Д100М1А,

        10Д100М1Б

        10Д100,

        10Д100М,

        10Д100Б

        Проверка установки упора ограниче-ния подачи топлива

           

        п. 1.18.2

        Проверка наличия пломб: на упоре (общем), ограничивающем макси-мальную подачу топлива; на рейке каждого топливного насоса

           


         

        Визуально

        Проверка герметичности стыков и отсутствие течи

           

        Визуально

        Проверка продолжительности испы-таний

             

        Таблица Д.6 -Значение давлений наддувочного воздуха в ресивере при различных атмосферных давлениях и температурах окружающей среды

        Температу-ра окру-жающей среды, К (0С)

        Атмосферное давление, кПа


         

        92


         

        93


         

        96


         

        99


         

        101


         

        103

         

        Давление наддувочного воздуха, кПа)

        273 и ниже

        (0 и ниже)

        Не менее 113

        (не менее 1,15)

        273 (0)

        111

        112

         

        283 (+10)

        109

        110

        111

        112

         

        293 (+20)

        107

        108

        109

        110

        111

        112

        303 (+30)

        105

        106

        107

        108

        109

        110

        313 (+40)

        103

        104

        105

        106

        107

        108

        Примечание:

        1. При увеличении (уменьшении) температуры воздуха в ресивере в пределах от 337 до

          343 К (от 64 до 70 0С) на каждые 10 °С давление наддува увеличивается (уменьшается) на

          1,96 кПа.

        2. При увеличении (уменьшении) частоты вращения коленчатого вала дизеля в преде-лах (14,70,17) с-1 (85010) об/мин на каждые 0,17 с-1 (10 об/мин) давление наддува увеличивается (уменьшается) на 2,44 кПа.

        3. Предельные отклонения давления наддувочного воздуха кПа +29.

        Таблица Д.7 -Значение температуры воды на входе в охладитель наддувочного воздуха в зависимости от температуры окружающей среды

        Температура окружающей среды, К (0С)

        Температура воды на входе в охладитель, К (0С)

        293 (+20)

        318 (45)

        295 (+22)

        320 (47)

        297 (+24)

        322 (49)

        299 (+26)

        324 (51)

        301 (+28)

        325 (53)

        303 (+30)

        328 (55)

        305 (+32)

        330 (57)

        307 (+34)

        332 (59)

        309 (+36)

        334 (61)

        311 (+38)

        336 (63)

        313 (+40)

        338 (65)

        Допустимое отклонение по температуре воды 0С.

      4. Давление наддувочного воздуха на режиме полной мощности и стандартных условиях, указанных в п. 1.15 в воздушном ресивере должно быть не менее 0,113 МПа. При других атмосферных условиях пользоваться таблицей Д.6.

При нормальных температурах выпускных газов, нормальных давлениях сгорания и удель-ном расходе топлива отклонение давления воздуха в ресиверах не является браковочным призна-ком.

    1. При сдаточных испытаниях производится:

      1. Проверка мощности дизель-генератора.

        Мощность дизель-генератора Ре в кВт определяется по формуле:

 

 

  1. Проверка установки упора ограничителя подачи топлива.

    1. Для проверки установки упора ограничения подачи топлива необходимо на-грузить дизель-генератор на мощность 2120 кВт с учетом поправок на атмосферное давление и температуру окружающей среды. Для этого необходимо при существующих условиях по таблице 21 установить величину мощности и добавить к этой мощности 40 кВт.

    2. При нагружении дизель генератора до мощности 2120 кВт, с учетом поправок по таблице 21, зазор между упором и опорной поверхностью регулировочного болта должен от-сутствовать. Проверить путем увеличения мощности пока не снизится частота вращения до13,8 с -1 (830 об/мин). При этом мощность не должна превышать мощности при которой установлен упор.

    3. Мощность необходимо установить при температуре воды и масла на выходе из дизеля в пределах, указанных в таблице Д.5.

  2. Проверка удельного расхода топлива.

    1. Удельный расход топлива дизель-генератора в г/кВт·ч на полной мощности приведенный к условной теплотворной способности топлива, определяется по формуле:

 

      1. Проверка работы турбокомпрессоров.

        1. На всех режимах работы дизель-генератора турбокомпрессоры должны рабо-тать без помпажа.

        2. Давление газов перед каждым турбокомпрессором должно быть не выше дав-ления воздуха после турбокомпрессора. Разность давления воздуха и давления газов должна быть не ниже 0…14,7 кПа. Проверить при периодических испытаниях.

        3. Герметичность стыков и отсутствие течей проверить осмотром на работаю-щем дизеле, (допускается нанесение мыльного раствора или дизельного масла). В стыках корпусов не допускается образование подтеков масла или появление пузырьков воздуха. Допускается выход паров масла и незначительный выброс масла (не более 12 капель в мин.) через дренажное отвер-стие газоприемного корпуса. Выход дыма через дренажное отверстие не допускается.

        4. Чистоту надувочного воздуха проверить на полной мощности путем прило-жения чистой плотной белой бумаги любого сорта к открытому контрольному отверстию на наду-вочном коллекторе на расстоянии 100 мм. Если в течение 15 с на бумаге появляется сплошное масляное пятно, турбокомпрессор подлежит замене.

          Примечание: Перед заменой турбокомпрессор необходимо повторно проверить чистоту воздуха при отсоединенной трубе отсоса от маслоотделителя (чтобы убедиться в отсутствии под-соса из картера). Продолжительность работы дизеля при отсоединенном маслоотделителе допус-кается не более 5 мин. Чистоту воздуха проверить на полной мощности, а также на холостом ходу на 1 и 4 позиции контроллера.

        5. При снижении давления мала после фильтров левого или правого турбоком-прессоров ниже допустимого (таблица Д.5) необходимо снять крышку масляного фильтра и про-мыть фильтрующий элемент дизельным топливом. Испытание дизеля с давлением масла после фильтров турбокомпрессоров ниже допустимого не допускается.

          Примечание: В случае получения неудовлетворительных параметров дизеля (зависящих от турбокомпрессоров), при его испытании на предприятии изготовителе дизель-генератора, на такой дизель устанавливаются новые турбокомпрессоры, для повторной проверки параметров дизеля.

      2. Проверка разрежения в картере.

        1. Разрежение в картере замерить дифференциальным манометром, навешенном на дизель.

        2. Разрешается разрежение в картере подрегулировать за счет подбора шайб Д100.20.340, Д100.20.341 и Д100.20.342 на трубах отсоса газов из картера. Допускается рассвер-ловка отверстий в шайбах, при этом диаметр отверстий должен быть в пределах от 14 до 30 мм.

      3. Проверка работы предельного выключателя.

        1. 1 Работу предельного выключателя проверить на работающем дизеле без на-грузки, для этого необходимо механическим воздействием на шток регулятора увеличить подачу топлива и соответственно частоту вращения.

        2. В момент срабатывания предельного выключателя фиксировать частоту вра-щения коленчатого вала по штатному тахометру.

      4. Проверка уровня шума.

        1. Уровень шума контролировать на дизель-генераторе, при его работе на пол-ной мощности, при этом уровень шумовых помех должен быть ниже шумоизлучения испытуемого дизеля не менее 10 дБ. Микрофон устанавливать на расстоянии 1 метра от поверхности дизеля в районе 5-го цилиндра на уровне топливного насоса. Уровень ума должен быть не более 114 дБ.

    1. Дизель-генераторную установку подвергнуть повторным испытаниям (приработке и сдаточным), в зависимости от наименования и количества заменяемых деталей, если замена по-следних произошла во время или после сдаточных испытаний. Продолжительность каждого по-вторного испытания указана в таблице Д.8.

      Режим сдаточных испытаний устанавливать каждый раз по согласованию с ОТК и инспек-тором – приемщиком заводского Центра технического аудита. Если на дизеле заменить одновре-

      менно несколько деталей или узлов из числа перечисленных в таблице Д.8, то продолжительность повторных испытаний брать по нормам деталей и узлов, замена которых требует более длительно-го испытания.

      В случае замены деталей и узлов в количествах более указанных в таблице Д.8 или колен-чатого вала или блока дизеля, проведенные испытания считать аннулированными и должны быть повторены в полном объеме в соответствии с настоящими техническими требованиями.

      Таблица Д.8 -Продолжительность дополнительных испытаний при замене узлов и деталей

      дизеля


       


       

      Наименование заменяемых деталей и узлов

      Приработка, мин

      Сдаточные испытания, мин

      Втулка цилиндровая (не более двух на дизель)

      4

      1

      Коренные или шатунные вкладыши (не более двух на дизель)

      1

      0,5

      Воздуходувка

      2

      0,5

      Поршень (не более двух на дизель)

      3

      1

      Поршневые кольца (не менее 10 и не более 20)

      2

      0,5

      Вертикальная передача дизеля

      2

      0,5

      Турбокомпрессор (один или оба)

      3

      1

      Любая шестерня редуктора воздуходувки 2-й ступени

      2

      0,5

    2. После переборки дизель-генератора с целью приработки деталей произвести обкатку на режимах, указанных в таблицах Д.9.

      Таблица Д.9.1 -Обкатка дизель-генераторов 10Д100М1А, 10Д100М1Б после переборки


       

      Режим

      испытаний

      Положение рукоятки

      контроллера

      Частота вращения коленчатого вала

      Нагрузка по приборам нагрузочно-го реостата, кВт

      Продол-житель-ность ис-пытания, мин


       

      Примечание


       

      с-1


       

      об/мин

      1

      2

      3

      4

      5

      6

      7

      1

      0

      4,50,33

      27020

      хол. ход.

      20

      Остановка х)

      2

      3

      5,830,17

      35010

      100+10

      20

       

      3

      5

      7,160,17

      43010

      200+10

      20

      4

      6

      7,90,17

      47510

      420+10

      20

      5

      8

      9,250,17

      55510

      750-50

      15


       

      6


       

      10

      10,750,1

      7

      64510

      1050+20


       

      15


       

      7


       

      12

      12,080,1

      7

      72510


       

      1190-50


       

      15


       

      8


       

      0


       

      4,50,33


       

      27020


       

      хол. ход.


       

      20

      Замер давления сжатия. Останов-ка х)

      9

      13

      13,50,17

      81010

      1310-50

      10

       


       

      10


       

      15


       

      14,170,17


       

      85010


       

      1500  10


       

      40

      Регулировка уг-лов опережения подачи топлива. Замеры mах. дав-ления сгорания всех цилиндров.

                 

      Остановка х). Регу-лировка углов опе-режения подачи топлива

      11

      15

      14,170,17

      85010

      1590-50

      10

       

      12

      15

      14,170,17

      85010

      1670-50

      10

       

      13

      15

      14,170,17

      85010

      1800-50

      10

      14

      15

      14,170,17

      85010

      1860-50

      10


       

      Режим

      испытаний

      Положение рукоятки

      контроллера

      Частота вращения коленчатого вала

      Нагрузка по приборам нагрузочно-го реостата, кВт

      Продол-житель-ность ис-пытания, мин


       

      Примечание


       

      с-1


       

      об/мин

      1

      2

      3

      4

      5

      6

      7

      15

      15

      14,170,17

      85010

      1920-50

      15

       

      16

      15

      14,170,17

      85010

      1970-50

      15


       

      17


       

      15

      14,170,17

      85010

      2080  10


       

      40

      Проверка mах. дав-ления сгорания х1)


       

      18


       

      15

      14,170,17

      85010


       

      2120 Mах


       

      20

      х1) Контроль уста-новки упора

      Всего: 5ч. 25 мин. -1

      Таблица Д.9.2 -Обкатка дизель-генераторов 10Д100, 10Д100М, 10Д100Б после переборки


       

      Режим испыта-ний

      Положени рукоятки контролле-ра

      е Частота вращения коленчатого вала

      Нагрузка по приборам нагрузочного реостата, кВт

      Продол-житель-ность, мин


       

      Примечание

      с-1

      об/мин

      1

      2

      3

      4

      5

      6

      7

      1

      1

      6,70,25

      40015

      0

      5

      Остановка и осмотр дизеля

      2

      2

      7,20,25

      43015

      270

      5

      -

      3

      4

      8,250,25

      49515

      540

      5

      Остановка и осмотр дизеля

      4

      6

      9,30,25

      56015

      810

      5

       

      5

      8

      10,40,25

      62515

      1070

      10

       

      6

      10

      11,50,25

      69015

      1320

      10

       

      7

      12

      12,60,25

      75515

      1560

      15

       

      8

      14

      13,70,25

      82015

      1780

      15

       

      9

      1

      6,70,25

      40015

      0

      20

      Замерить дав-ление сжатия. Остановка и осмотр


       

      Режим испыта-ний

      Положени рукоятки контролле-ра

      е Частота вращения коленчатого вала

      Нагрузка по приборам нагрузочного реостата, кВт

      Продол-житель-ность, мин


       

      Примечание

      с-1

      об/мин

      1

      2

      3

      4

      5

      6

      7

      10

      15

      14,20,17

      850  10

      1920

      20

      Замерить дав-ление сгорания

      11

      4

      8,250,25

      49515

      540

      2

      -

      12

      15

      14,20,17

      850  10

      2000

      20

      Остановка, ос-мотр

      13

      15

      14,20,17

      850  10

      2040

      20

      Замерить давле-ние сгорания

      14

      15

      14,20,17

      850  10

      2070

      3

      Контроль уста-новки упора

      Всего: 2ч. 35 мин.

    3. После переборки и обкатки дизель-генератор должен пройти приемо-сдаточные ис-пытания продолжительностью 2 ч. 20 мин. на режимах, указанных в таблицах Д.10 или на режи-мах, установленных заводом по согласованию с ОТК.

      Таблица Д.10.1 -Контрольно-сдаточные испытания после переборки дизель-генераторов

      10Д100М1А, 10Д100М1Б


       


       

      Режим испыта-ния

      Положение рукоят-ки контроллера

      Частота вращения ко-ленчатого вала

      Нагрузка по приборам нагрузочного реостата, кВт

      Продолжи-тельность испытания, мин


       

      Примечание


       

      с-1


       

      об/мин

      1

      1

      4,5+0,33

      270+20

      хол. ход

      5

       

      2

      6

      7,9+0,17

      475+10

      41020

      5

       

      3

      10

      10,75+0,17

      645+10

      1100-50

      5

       

      4

      14

      13,5+0,17

      810+10

      1800-50

      15

       

      5

      15

      14,17+0,17

      850+10

      1970-50

      40

       


       

      6


       

      15


       

      14,17+0,17


       

      850+10


       

      208010


       

      60

      Проверка всех пара-метров


       


       

      Режим испыта-ния

      Положение рукоят-ки контроллера

      Частота вращения ко-ленчатого вала

      Нагрузка по приборам нагрузочного реостата, кВт

      Продолжи-тельность испытания, мин


       

      Примечание


       

      с-1


       

      об/мин

      1

      1

      4,5+0,33

      270+20

      хол. ход

      5

       


       

      18


       

      15


       

      14,17+0,17


       

      850+10


       

      2120 max


       

      10

      Проверка установки упора

      Всего: 2 ч.20 мин.


       

      Таблица Д.10.2 -Контрольно-сдаточные испытания после переборки дизель-генераторов 10Д100, 10Д100М, 10Д100Б

      Режим испытания

      Положение рукоятки контроллера

      Частота вращения ко-ленчатого вала

      Нагрузка по прибо-рам нагру-зочного реостата, кВт


       

      Продолжи-тельность испытания, мин


       

      Примечание


       

      с-1


       

      об/мин

      1

      1

      6,7±0,25

      400±15

      хол. ход

      5

       

      2

      6

      9,3±0,25

      560±15

      40020

      5

       

      3

      10

      11,5±0,25

      690±15

      800-50

      5

       

      4

      15

      14,2 0,166

      0,083

      850  10

       5

      1500-50

      15

       

      5

      15

      14,2 0,166

      0,083

      850  10

       5

      1860-50

      40

       

      18

      15

      14,2 0,166

      0,083

      850  10

       5

      206010

      60

      Проверка всех параметров

      6

      15

      14,2 0,166

      0,083

      850  10

       5

      2100 max

      10

      Проверка ус-тановки упора

      Всего: 2 ч.20 мин. Примечание:

      1. остановка дизель-генератора не допускается;

      2. в случае проведения перекадмирования поршней во время переборки, необходимо произвести осмотр таких поршней через окна гильз цилиндров после проведения контрольно-сдаточных испытаний.

    4. Измерение дымности отработавших газов (ОГ).

      Нормы дымности и способы измерений дымности ОГ устанавливать согласно ГОСТ Р

      51250-99.

      1. Дополнительные требования к испытательному стенду для измерения дым-ности ОГ.

        1. Испытательный стенд, на котором проводятся периодические испытания ди-зель-генераторов, должен быть оборудован следующими устройствами для определения дымности ОГ:

          1. дымомерами СИДА-107 или МК-3 «Хартридж», или рекомендуются применять ды-момер «МЕТА-01МП» и газоанализатор Vario Plus фирмы «MPU GmbH», Германия;

          2. газоотборными зондами (один в выпускной трубе стенда, два других в патрубках перед турбокомпрессорами);

          3. системой подвода газов от зондов к дымомеру и отвода их после дымомера;

          4. система автоматического регулирования частоты вращения коленвала дизеля долж-на быть переведена на ручное регулирование.

        2. Дымомер СИДА-107 подключать к зонду в выпускной трубе испытательного стенда. При этом выпускная труба с внутренним диаметром D должна иметь прямолинейный уча-сток не менее 9D. Устанавливать газоотборный зонд на расстоянии 6D от присоединения к дизе-лю.

          В случае невозможности выполнения этого требования допускается применение выпря-мительных решеток на изгибе трубы в месте соединения ее с дизелем, обеспечивающих равномер-ный поток газа в выпускной трубе перед газоотборным зондом.

        3. Дымомер МК-3 «Хатридж» подключать к двум зондам устанавливаемым в выпускных коллекторах дизеля перед турбокомпрессорами.

      2. Требования к газоотборным зондам согласно ГОСТ Р 51250.

      3. Требования к системе подвода газов к дымомеру. Газоподводящие трубы не должны иметь резких перегибов и вмятин, создающих местные сопротивления. Система не долж-на иметь утечек газа и подсосов воздуха из окружающей среды.

      4. Проведение испытаний.

        1. Перед проведением испытаний системы подвода и отвода газов должна быть проверена на герметичность. Проверка на герметичность осуществляется созданием в газоподво-дящей магистрали избыточного давления воздуха в пределах от 10 до 30 кПа. При этом в течение 15 минут не должно быть падения давления.

        2. Подготовку дымомера к измерению производить в соответствии с указания-ми руководства по эксплуатации приборов. Отсчет показаний дымности производить: по цифро-вому измерительному прибору дымомера СИДА-107; по вспомогательной линейной шкале дымо-мера МК-3 «Хартридж».

        3. Испытание дизеля по определению дымности ОГ производить согласно таб-лицы Д.11.

        4. При установке режимов испытаний дизеля по измерению дымности ОГ до-пускается отклонение измеренных при испытаниях значений: относительной частоты вращения коленчатого вала дизеля не более чем на 1,5 %, относительной эффективной мощности – не более чем на 2,5 %.

        5. Измерение дымности ОГ на каждом режиме производить три раза с проме-жутками между измерениями не более 1 мин. После каждого измерения по истечении не более 5 с проверить нулевое положение индикатора дымности.

          Измерения считаются действительными, если расхождения между двумя последователь-ными измерениями не превышают 2 %, а результаты всех 3-х измерений не образуют монотонно убывающей или возрастающей последовательности. Если эти условия не выполняются, то серию измерений следует повторить до получения трех последовательных измерений, удовлетворяющих указанным выше условиям.

          В качестве результата измерений параметров дымности ОГ применять среднеарифметиче-ское значение трех измерений.

        6. Результаты измерений параметров дымности заносить в протокол испытаний дизеля по измерению дымности отработавших газов ГОСТ Р 51250-99 (приложение Б).

        7. Допускается совмещать испытания по контролю дымности ОГ с измерением выброса вредных веществ с ОГ (см. таблицу Д.12), при этом измерения дымности следует произ-водить только на режимах, соответствующих частоте вращения и мощности указанной в таблицах Д.11.1, Д11.2.

Таблица Д.11.1 -для дизелей 10Д100М1А, 10Д100М1Б


 


 

№№ ре-жимов


 

Позиция контрол-лера

Частота вращения ко-ленчатого вала


 

Нагрузка ди-зель-генератора (Ре),

кВт

Предельно допустимые значения коэффициен-та ослабле-ния светово-го потока (N), %


 

с-1


 

об/мин

1

15

14,170,17

85010

2080

14,4

2

12

12,08

725

1510

14,4

3

9

10,0

600

950

19,2

4

6

7,92

475

410

21,6

5

1

4,5

270

100

26,4

Таблица Д.11.2 -для дизелей 10Д100, 10Д100М, 10Д100Б


 


 

№№ режи-мов


 

Позиция контрол-лера


 

Частота вращения ко-ленчатого вала


 

Нагрузка ди-зель-генератора (Ре),

кВт

Предельно до-пустимые зна-чения коэффи-циента ослаб-ления светового потока (N), %

с-1

об/мин

 

1

15

14,170,17

85010

2070

14,4

2

12

12,6

755

1560

14,4

3

9

11,0

660

1200

19,2

4

6

9,3

560

810

21,6

5

1

6,7

400

135

26,4


 

    1. Измерения выбросов вредных веществ с ОГ.

      1. Нормы и методы определения выбросов вредных веществ с ОГ – окислов азо-та NОx и окиси углерода СО производить в соответствии с ГОСТ Р 51249-99.

      2. Дополнительные требования к испытательному стенду.

        1. Испытательный стенд на котором производят периодические испытания, должен быть оборудован:

          1. газоанализаторами для измерений концентраций выбросов вредных веществ, кото-рые должны соответствовать ГОСТ 13320 (п.114 приложения Б);

          2. газоотборными зондами, установленными по оси в выпускной трубе стенда;

          3. системой подвода газа от зонда к газоанализаторам и отвода их после газоанализато-

            ров;


             

            дизеля;


             

          4. устройствами для определения расхода топлива и расхода воздуха дизелем;

          5. регулятором 10Д100.36сб-2 с ручным управлением частотой вращения коленвала


             

          6. измерительными приборами для определения состояния окружающей среды (темпе-

          ратуры, давления).

      3. Газоотборный зонд (для каждого газоанализатора индивидуальный) устано-вит на прямом участке выпускной трубы испытательного стенда, на расстоянии не менее 6-ти его диаметров от присоединения трубы к дизелю.

        Изготовить газоотборный зонд из стальной трубки с загнутым концом, на котором устано-вить наконечник–рассекатель. На трубе, сразу после рассекателя, должны быть четыре симмет-ричных радикальных отверстия диаметром 3 мм для забора пробы газа. Загнутый конец зонда с рассекателем направить против потока газа.

      4. Требование к системе подвода газов от газоотборного зонда.

        Газоподводящая система от газоотборного зонда к анализатору должна быть герметичной и не иметь подсоса воздуха. Газоподводящая труба должна иметь длину не более 5 м и диаметр 6 -8 мм.

      5. Требования к устройству для измерения расхода отработавших газов дизеля.

        1. Устройство для измерения расхода отработанных газов дизеля должно соот-ветствовать п.6 ГОСТ Р 51249-99 (п.113 приложения Б).

        2. Расчет расхода отработанных газов производить методом углеродного балан-са в соответствии с приложением В 1 ГОСТ Р 51249-99 (п.113 приложения Б).

      6. Проведение испытаний.

        1. Установку газоанализаторов и подготовку их к изменениям выполнять в со-ответствии с инструкцией по эксплуатации приборов.

        2. Газоотводящую систему перед началом испытаний дизеля необходимо прове-рить на герметичность. Создав на входе в систему избыточное давление воздуха в пределах от 10 до 30 кПа. При этом в течении 15 мин. не должно быть падения давления. Контроль производить по пружинному манометру класса 1,5 установленному в газоанализаторе.

        3. Отсчет показаний концентраций вредных веществ производить по стрелоч-ным или цифровым измерительным приборам газоанализаторов. Возможна запись на диаграмм-

          ную бумагу.

        4. Испытания дизеля по определению концентрации выбросов вредных веществ с ОГ производить на режимах согласно таблицы 12.

        5. При установке режимов испытаний дизеля по измерению выбросов вредных веществ с ОГ допускается отклонение измерений при испытаниях значений: относительно частоты вращения коленчатого вала дизеля не более чем на 1,5 %, относительной эффективной мощности – не более чем 2,5 %.

        6. Измерение концентраций выбросов вредных веществ следует производить на каждом режиме (с 1 – 20) по 3 раза с интервалом после каждого измерения в 1 мин. При этом пер-вое измерение на каждом режиме производить через 2 мин. после достижения установившегося температурного состояния дизеля.

          Результаты трех измерений на режиме испытаний не должны отличаться друг от друга бо-лее чем на 10 %.

          Окончательный результат измерений на каждом режиме – среднеарифметическое значе-ние трех измерений.

        7. На каждом режиме испытаний производить измерение расхода воздуха и топ-лива дизеля.

      7. Удельный выброс окислов азота LNОx и окиси углерода LCO, на всех режимах работы дизель-генератора по таблице Д.11 вычислять по формулам:

 

      1. Таблица Д.12.1 -для дизелей 10Д100М1А, 10Д100М1


         

        №№ режимов


         

        Позиция рукоятки контроллера


         

        Частота вращения коленвала,

        с-1 (об/мин)


         

        Нагрузка дизель-генератора, (Ре), кВт

        Нормы выбросов вредных ве-ществ удельные на 1 кг топлива


         

        Продол-житель-ность режимов, мин

        окислы азота

        окись уг-лерода

        окислы азота

        окись уг-

        лерода

        г/кВт·ч

        г/кг

        1

        2

        3

        4

        5

        6

        7

        8

        9

        1

        0

        4,5±0,33

        (270±20)

        0

        25

        10

        -

        -

        10

        2

        4

        6,5±0,0,17

        (390±10)

        160

        25

        10

        -

        -

        10

        3

        7

        8,58±0,25

        (515±15)

        600

        25

        10

        -

        -

        10

        4

        11

        11,42±0,17

        (685±10)

        1070

               

        10

        5

        15

        14,7±0,17

        (850±10)

        2120

               

        10

        Всего 50 мин

        Таблица Д.12.2. -для дизеля 10Д100, 10Д100М, 10Д100Б


         

        №№ режимов

        Позиция рукоятки кон-троллера


         

        Частота вращения коленвала,

        с-1 (об/мин)

        Нагрузка дизель-генератора, (Ре), кВт

        Нормы выбросов вредных веществ удельные на 1 кг топлива


         

        Продол-житель-ность режимов, мин

        окислы

        азота

        окись уг-

        лерода

        окислы

        азота

        окись уг-лерода

        г/кВт·ч

        г/кг

        1

        0

        4,50,33 (27020)

        0

        25

        10

        -

        -

        10

        2

        4

        8,250,25 (49515)

        540

        25

        10

        -

        -

        10

        3

        7

        9,30,25 (59015)

        940

        25

        10

        -

        -

        10

        4

        11

        12,0±0,25 (720±15)

        1440

        25

        10

        -

        -

        10

        5

        15

        14,21±0,17 (850±10)

        2070

                 

        Всего 50 мин


         

      2. Для регистрации данных по выбросу вредных веществ с отработавшими газа-ми оформлять протокол «Вредные выбросы с ОГ дизеля», в который заносить следующее:

    • дата испытания;

    • тип газоанализатора;

    • номер испытуемого дизеля;

    • температура окружающей среды;

    • атмосферное давление;

    • частота вращения коленвала дизеля;

    • мощность Ре (кВт);

    • расход воздуха Gair (кг/с);

    • расход топлива Gf (г/с);

    • концентрация окислов азота CNox;

    • концентрация окиси углерода CСO;

    • удельный выброс окислов азота LNОx (г/кВт·ч);

    • удельный выброс окиси углерода LCО (г/кВт·ч)выброс окислов азота на 1 кг топлива

      L1NОx (г/кг);

      1.24 Приемо-сдаточных испытаниях после переборки должны проверять на соответствие указанным параметрам, предусмотренным программой приемо-сдаточных испытаний настоящих Технических требований на стендовые испытания дизель-генератора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12   ..