Локомотивный комплекс «КВАРЦ». Руководство - часть 1

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Локомотивный комплекс видео- аудио регистрации цифровой «КВАРЦ». Руководство по эксплуатации А174.421411.004 РЭ

 

поиск по сайту                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

Локомотивный комплекс «КВАРЦ». Руководство - часть 1

 

 

 

 

 

Инв

. №

 п

одл

По

дп

. и

 д

ат

а. 

Взам

.инв

.№

Инв

. №

 ду

бл

б

б

По

дп

. и

 д

ат

а  

Дата 

№ докум. 

Подп.  Дата 

Изм 

2.104-2а 

Копировал 

Формат А4 

А174.421411.004 РЭ

 

Лист

3

 

ВВЕДЕНИЕ 
 
Настоящее руководство по эксплуатации  предназначено для ознакомления обслужи-

вающего персонала с локомотивным цифровым  комплексом видео аудио регистрации 
«КВАРЦ»   А174.421411.004 (далее по тексту  изделие). 

 

 

 
Руководство по эксплуатации содержит описание и принцип работы изделия, указания 

об условиях хранения и транспортирования, указания по подготовке к работе и использованию, 
а также сведения, необходимые для правильной его эксплуатации. 

Перечень принятых сокращений  приведен в 

приложении

 А. 

 
 
 
 
1  ОПИСАНИЕ И РАБОТА 
 
 

1.1  Назначение изделия 

 

1.1.1  Изделие предназначено для документированной регистрации и записи: 

− служебных переговоров, ведущихся локомотивной бригадой по поездной, станцион-

ной радиосвязи; 

−  служебных  переговоров  (регламента  переговоров),  ведущихся  локомотивной  брига-

дой в кабине локомотива, моторвагонного (МВПС) и специального самоходного (ССПС) под-
вижного состава (далее по тексту локомотив) при выполнении технологических процессов, по-
рядок  которых  установлен  «Регламентом  переговоров  при  поездной  и  маневровой  работе  на 
инфраструктуре  ОАО  «РЖД»,  утвержденным  распоряжением  ОАО  «РЖД»  от 31.03.2010 № 
684р; 

− действий локомотивной бригады по управлению радиостанцией поездной, станцион-

ной радиосвязи; 

−  видеорегистрации  и  видеозаписи  действий  локомотивной  бригады,  совершаемых  в 

кабине локомотива при выполнении технологических процессов, определенных действующими 
в ОАО «РЖД» нормативными документами и регламентами (ЦД-790 и др.), и при возникнове-
нии нештатных ситуаций. 

1.1.2  Изделие предназначено для использования командно-инструкторским, ревизор-

ским аппаратом и руководителями ОАО «РЖД», его филиалов и структурных подразделений в 
качестве технического средства контроля за соблюдением требований безопасности движения и 
охраны труда, за выполнением установленного регламента переговоров и регламентных дейст-
вий, а также для анализа качества исполнения должностных обязанностей локомотивными бри-
гадами, в целях повышения профессионального мастерства, уровня ответственности и сниже-
ния количества нештатных ситуаций. 

1.1.3  Изделие предназначено для установки на всех типах магистральных и маневровых 

локомотивов, МВПС, ССПС, оборудованных КЛУБ-У или АЛСН. 

ВНИМАНИЕ!  Изделие содержит  мощный электрический источник постоян-

ного тока (аккумулятор), встроенный в  регистрирующий блок. 

 

 

 

Инв

. №

 п

одл

По

дп

. и

 д

ат

а. 

Взам

.инв

.№

Инв

. №

 ду

бл

б

б

По

дп

. и

 д

ат

а  

Дата 

№ докум. 

Подп.  Дата 

Изм 

2.104-2а 

Копировал 

Формат А4 

А174.421411.004 РЭ

 

Лист

4

1.1.4  Изделие разработано в соответствии с отраслевыми техническими требованиями  

«Система регистрации аудио-видеоинформации локомотивная. Технические требования»  от 
19.01.2011года. 

1.1.5  Варианты исполнения изделия приведены в таблице  1.1. 

Таблица 

 

1.1 

Обозначение 

варианта исполнения 

Величина напряжения 

питающей бортсети, В 

А174.421411.004 

от 35  до  165 

А174.421411.004 - 01 

от 10  до  32 

 

1.1.6  Обозначение  изделия в конструкторских документах должно содержать: 

наименование «Комплекс видео аудио регистрации цифровой  «КВАРЦ»; 

обозначение настоящих технических условий А174.421411.004 ТУ. 

 

1.1.7  Обозначение  изделия  при заказе  должно содержать: 

наименование  «Комплекс видео аудио регистрации цифровой  «КВАРЦ»; 

обозначение варианта исполнения изделия по таблице  1.1; 

обозначение технических условий  А174.421411.004 ТУ. 

 

Пример обозначения изделия варианта исполнения  А174.421411.004-01  при заказе: 

«Комплекс видео аудио регистрации цифровой  
«КВАРЦ»  А174.421411.004-01   А174.421411.004 ТУ» 

 
 

1.2  Технические характеристики (свойства) 

 

1.2.1  Изделие обеспечивает: 

автоматическая готовность к работе при включении питающего напряжения; 

регистрацию факта и времени приёма вызова (группового, индивидуального) локо-

мотивной радиостанцией по любому из диапазонов; 

регистрацию и запись сеансов связи, в том числе несостоявшихся по локомотивной 

радиостанции с указанием даты, времени проведения каждого сеанса связи; 

1.2.2  Запись переговоров, ведущихся в кабине машиниста, выполняется при возникнове-

нии ниже приведенных событий эксплуатационной обстановки: 

в течение 120 секунд перед отправлением поезда (запись регламента переговоров во 

время «Минуты готовности»); 

в первые 120 секунд при начале движения локомотива; 

в первые 120 секунд по любой смене сигналов светофора, как во время движения ло-

комотива, так и во время стоянки; 

постоянно во время движения локомотива по белому, красно-желтому и красному 

сигналам локомотивного светофора, или отсутствии сигналов. Для маневровых локомотивов 
запись ведется в постоянном режиме независимо от скорости движения; 

при падении давления в тормозной магистрали, в уравнительном резервуаре, или по-

вышении давления в тормозных цилиндрах на величину 0,2 и более Атм; запись начинается за 

 

 

 

Инв

. №

 п

одл

По

дп

. и

 д

ат

а. 

Взам

.инв

.№

Инв

. №

 ду

бл

б

б

По

дп

. и

 д

ат

а  

Дата 

№ докум. 

Подп.  Дата 

Изм 

2.104-2а 

Копировал 

Формат А4 

А174.421411.004 РЭ

 

Лист

5

120 секунд  до наступления указанных признаков, продолжительность – до восстановления но-
минального давления в тормозной магистрали и до падения давления в ТЦ до 0 Атм при нену-
левой скорости. 

1.2.3  Запись переговоров локомотивной бригады выполняется с привязкой к идентифи-

кационной информации и сообщениям о событиях и параметрах, поступающих от КЛУБ-У или 
АЛСН: 

показания локомотивных светофоров; 

фактическая скорость локомотива; 

допустимая скорость локомотива (скорость, при превышении которой применяется 

экстренное торможение); 

дата (день, месяц, год) и время (чч.мм.сс); 

давление в тормозной магистрали, в уравнительном резервуаре, тормозных цилинд-

рах локомотива; 

координаты местоположения. 

1.2.4  Видеозапись действий и обстановки в кабине машиниста с синхронной записью 

переговоров, ведущихся в кабине машиниста, с регистрацией идентификационной информации 
и сообщений о событиях и параметрах выполняется: 

1)  при движении (стоянке) локомотива с частотой оцифровки 25 кадр/с при возникно-

вении следующих событий: 

в течение 120 секунд перед отправлением поезда (видеозапись выполнения регла-

мента «Минутная готовность»); 

первые 120 секунд при начале движения локомотива; 

первые 120 секунд при любой смене показаний светофора; 

постоянно во время движения локомотива по белому, красно-желтому и красному 

сигналам локомотивного светофора; 

при падении давления в тормозной магистрали, уравнительном резервуаре, или по-

вышении давления в тормозных цилиндрах на величину 0,2 и более Атм; запись начинается за 
120 секунд  до наступления указанных признаков, продолжительность – до восстановления но-
минального давления в тормозной магистрали и до падения давления в ТЦ до 0 Атм при нену-
левой скорости; 

при включении ЭПК в течение 120 секунд; 

при выключении ЭПК (в процессе движения) постоянно до включения; 

в течение 120 секунд  перед снятием напряжения с катушек ЭПК и вплоть до восста-

новления питания. 

при превышении фактической скоростью допустимого значения по КЛУБ-У, про-

должительность видеозаписи – до восстановления допустимого значения скорости; 

в течение 120 секунд  перед срабатыванием противобоксовочной защиты и в течение 

120 секунд  после срабатывания; 

в течение 120 секунд  перед срабатыванием и в течение 120 секунд  после срабаты-

вания ТСКБМ; 

2)  во всех остальных случаях при движении локомотива  видеозапись  выполняется с 

частотой оцифровки 1-5 кад/с. 
 

1.2.5  В изделии обеспечивается видео и аудиозапись с привязкой к идентификационной 

информации текущему  времени начала событий. 

1.2.6  Структура изделия приведена на рисунке  1.1. 

 

 

 

Инв

. №

 п

одл

По

дп

. и

 д

ат

а. 

Взам

.инв

.№

Инв

. №

 ду

бл

б

б

По

дп

. и

 д

ат

а  

Дата 

№ докум. 

Подп.  Дата 

Изм 

2.104-2а 

Копировал 

Формат А4 

А174.421411.004 РЭ

 

Лист

6

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ethernet 

 стандартный интерфейс; 

CF 

 Compackt Flash (съемный цифровой носитель видео и аудио записей. Носитель уста-

навливает и извлекает машинист локомотива); 

HDD 

 Жесткий диск (съемный цифровой носитель основного архива видео и аудио 

записей); 

SD 

 SD-карта (съемный цифровой носитель резервного архива аудио записей переговоров 

по радиоканалу); 

RSE 

 Преобразователь RS-232 в Ethernet; 

АКК 

 Аккумулятор; 

БР 

 Блок регистрирующий; 

БП 

 Блок питания; 

МАР 

 Модуль записи переговоров по радиоканалу локомотивной радиостанции; 

МВР 

 Модуль видео и  аудио записи; 

УМКФ 

 Усилитель микрофонный; 

УСА 

 Устройство сопряжения с аппаратурой. 

 

Рисунок 

 

1.1 

 

УСА 

МАР 

МВР 

АКК

Вентилятор 

БП 

УМКФ 

Видеокамера 

“ ЗАРЯД ” 

“РЕЖИМ” 

“БОРТСЕТЬ” 

На  КЛУБ-У

На  локомотивную

радиостанцию

К бортсети 

Ethernet 

SD

Ethernet 

“ЗАПИСЬ” 

БР 

На  АЛСН 

(внутри кабинный

светофор)

CF 

HDD

RSE 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..