Расчёты на прочность верхнего строения железнодорожного пути - часть 12

 

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Расчёты на прочность верхнего строения железнодорожного пути

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12 

 

 

Расчёты на прочность верхнего строения железнодорожного пути - часть 12

 

 

Индивидуальные
проекты
насыпей
.
1.
Высотой;
Более 12 м из скальных и крупнообломочных грунтов, песков, глинистых грунтов твёр-
дой и полутвёрдой консистенции.
Более 6 м из глинистых грунтов тугопластичной консистенции и крупнообломочных
грунтов с глинистым заполнителем тугопластичной консистенции.
2.
На слабых основаниях:
В грунтах основания насыщенных водой и при выходе ключей;
На болотах с торфом неустойчивой консистенции и глубиной более 4 м (I и III тип) и 3 м
(II тип), а также при поперечном уклоне минерального дна круче: 1:10 (I тип), 1:15 (II тип)
и 1:20 (III тип).
3.
На поймах рек, пересечении водоёмов и водотоков, участках временного подтопле-
ния.
4.
На косогорах круче: 1:5 при скальных грунтах, круче 1:3 при дисперсных грунтах и
крутизной от 1:5 до 1:3 при высоте низового откоса более 12 м.
5.
Отсыпаемые: из сильнонабухающих и других грунтов, резко снижающих прочность
при воздействии климатических факторов и динамических нагрузок методом гид-
ромеханизации.
Объекты
и
условия
применения
индивидуальных
проектов
(
выемки
).
1.
При высоте откосов более 12 м или глубиной более 6 м в глинистых грунтах в
районах избыточного увлажнения.
2.
В скальных грунтах при неблагоприятных инженерно-геологических условиях, в
том числе при залегании пластов горных пород с наклоном круче 1:3 в сторону пу-
ти.
3.
В глинистых переувлажнённых грунтах с показателем текучести более 0,5 или
вскрывающие водоносные горизонты.
4.
В сильнонабухающих и других грунтах резко снижающих устойчивость откоса и
прочность основной площадки при воздействии климатических факторов и дина-
мических воздействиях (глинистые грунты с влажностью на границе текучести
более 0.4).
5.
Разрабатываемые с применением взрывных работ.
Объекты
и
условия
применения
индивидуальных
проектов
(
земляное
полотно
в
не
-
благоприятных
условиях
).
1.
На пучиноопасных участках: места с разнородными грунтами в зоне промерзания,
участки с локальным увлажнением пучинистых грунтов, концевые участки скаль-
ных выемок, участки с нарушением температурного режима.
2.
В местах активных склоновых процессов: оползни, обвалы, осыпи, каменные рос-
сыпи, снежные лавины, сели и овраги.
3.
На участках с развитием естественных или подземных полостей: горные выработ-
ки, карсты.
4.
В районах вечномёрзлых грунтов: при основаниях с относительной осадкой более
0.1 (в том числе на марях, наледных участках, участках с наличием подземного
льда, развитием термокарста солифлюкции и бугров пучения).
5.
На участках с грунтами в основании, подверженными разжижению при динамиче-
ском воздействии.
6.
В районах с сейсмичностью 7 баллов и выше.
7.
В местах пересечения его трубопроводами.
8.
Пристраиваемое к существующему при наличии балластных углублений и шлей-
фов, и наблюдающихся или наблюдавшихся деформаций.
Схема
передачи
нагрузки
от
подвижного
состава
на
основную
площадку
.
a
Н
.
В
=
l
Ш
± 2
h ctg
(
β
)
Если
β
= 60
o
, то формула изменяется:
a
Н
.
В
=
l
Ш
= 1.115
h
Интенсивность
эпюры
нагрузки
р
п
.
Интенсивность нагрузки р
п
определяется расчётами пути на прочность как напряжение на
основной площадке:
р
п
=
σ
h
В зависимости от задач расчёта находится следующим образом:
1.
Эксплуатируемое земляное полотно (известны осевая нагрузка и скорость обращаю-
щегося подвижного состава).
Задача требует учёта экстремальных условий (1 предельное состояние — расчёт устой-
чивости насыпей), то
σ
h
— наибольшее динамическое напряжение, определяемое в под-
рельсовом сечении по оси шпалы.
Задача требует учёта средних условий (2 предельное состояние — расчёт осадок), то:
р
п
=
Р
п
l
ш
Где
Р
п
— расчётная линейная нагрузка (распределенная вдоль пути).
l
ш
,
— длина шпалы.
2.
Новое земляное полотно:
р
п
=
|
р
п
|
Где
|
р
п
|
— допустимая нагрузка на основную площадку, принимается в разных случаях 80
кПа, 90 кПа или 120 кПа.
Форма
эпюры
,
полученная
экспериментально
.
Фактическая эпюра напряжений на основной площадке получена экспериментально изме-
рениями мессдозами.
σ
0
к
0,6°
σ
0
р
,
σ
0
к
0,3°
σ
0
р

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчётные
формы
эпюр
.
Теоретическая криволинейная эпюра заменяется линеаризацией криволинейных участ-
ков, превращаяс в трапецеидальную форму.
В ряде случаев трапеция упрощается, и нагрузка рассматривается как прямоугольная.
Аналогично принимаются и формы эпюр от веса верхнего строения пути — трапецеидаль-
ные или прямоугольные. Только со своими параметрами интенсивности и ширины загру-
жения.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12