ЕДИНЫЕ НОРМЫ ВЫРАБОТКИ И ВРЕМЕНИ НА ВАГОННЫЕ, АВТОТРАНСПОРТНЫЕ И СКЛАДСКИЕ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ НА Ж/Д

  Главная       Учебники - Транспорт ж/д      ЕДИНЫЕ НОРМЫ ВЫРАБОТКИ И ВРЕМЕНИ НА ВАГОННЫЕ, АВТОТРАНСПОРТНЫЕ И СКЛАДСКИЕ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ (О.В. Молчанова)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

 

 

Федеральное агентство железнодорожного транспорта Уральский государственный университет путей сообщения Кафедра «Станции, узлы и грузовая работа»


ЕДИНЫЕ НОРМЫ ВЫРАБОТКИ И ВРЕМЕНИ НА ВАГОННЫЕ, АВТОТРАНСПОРТНЫЕ И СКЛАДСКИЕ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ НА Ж/Д


Учебный справочник


Составитель О. В. Молчанова


Екатеринбург Издательсво УрГУПС 2012 год

УДК 656.015.2 Е33


Е33 Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы : учеб. справочник / сост. О. В. Молчанова. – Екатеринбург : Изд-во УрГУПС, 2012. – 106, [2] с.


Приведены единые нормы выработки и времени на вагонные автотранс- портные и складские механизированные погрузочно-разгрузочные работы.

Справочник предназначен для студентов специальностей 190701 – «Орга- низация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)», 190500 –

«Эксплуатация транспортных средств», 100101 – «Сервис», 080502 – «Экономи- ка и управление на предприятии (железнодорожный транспорт)», 080102 – «Ми- ровая экономика», может быть использован при изучении дисциплин «Транс- портно-грузовые системы», «Управление грузовой и коммерческой работой»,

«Технология грузовой и коммерческой работы», а также при выполнении кур- сового и дипломного проектирования.


УДК 656.015.2


Печатается по решению

редакционно-издательского совета университета.


Составитель: О. В. Молчанова, доцент кафедры «СУГР»,

канд. техн. наук, УрГУПС


Рецензент: А. В. Колыханов, главный инженер Свердловской

дирекции по управлению терминально-складским комплексом ‒ структурного подразделения Центральной дирекции по управлению терминально- складским комплексом ‒ филиала ОАО «РЖД»


© Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС), 2012

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 6

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 9

МЕХАНИЗИРОВАННЫЕ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ 17

  1. ТАРНО-УПАКОВОЧНЫЕ И ШТУЧНЫЕ ГРУЗЫ 18

    1. Погрузка или выгрузка тарно-упаковочных

      и штучных грузов погрузчиками грузоподъемностью до 1,5 т ..18

    2. Погрузка или выгрузка тарно-упаковочных и штучных грузов погрузчиками грузоподъемностью свыше 1,5 до 5 т 26

    3. Погрузка или выгрузка тарно-упаковочных и штучных грузов погрузчиками грузоподъемностью свыше 1,5 до 5 т

      (готовыми пакетами) 27

    4. Погрузка или выгрузка кирпича на поддонах

      в автомобиль мостовым или автомобильным краном 28

    5. Погрузка-выгрузка тарно-упаковочных и штучных грузов ленточными транспортерами (стационарными

      и передвижными) 28

  2. МЯСНЫЕ ГРУЗЫ БЕЗ УПАКОВКИ 30

    1. Погрузка или выгрузка мясных грузов без упаковки

      с применением электрокаров 30

  3. ТЯЖЕЛОВЕСНЫЕ ГРУЗЫ 31

    1. Погрузка или выгрузка тяжеловесных грузов

      на железнодорожные платформы, в полувагоны

      и на автомобили кранами и автомобильными погрузчиками ...31

  4. МЕТАЛЛЫ И МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ 40

    1. Погрузка или выгрузка металлов и металлических изделий на железнодорожные платформы, в полувагоны

      и на автомобили кранами и автомобильными погрузчиками ...40

    2. Погрузка или выгрузка металлов и металлических изделий на железнодорожные платформы, в полувагоны

      и на автомобили мостовыми электрокранами грузоподъемностью 11–15 т 42

    3. Погрузка или выгрузка металлов и металлических изделий на железнодорожные платформы, в полувагоны

      и на автомобили кранами, оборудованными

      электромагнитной плитой 43

  5. ЗЕРНОВЫЕ ГРУЗЫ РОССЫПЬЮ 44

    1. Погрузка-выгрузка зерновых грузов в железнодорожные вагоны и автомобили с применением скребкового самоподавателя и передвижных ленточных транспортеров

      (без взвешивания) 44

    2. Погрузка-выгрузка зерновых грузов в железнодорожные вагоны узкой колеи с применением скребкового самоподавателя и передвижных ленточных транспортеров 45

    3. Выгрузка зерновых грузов из железнодорожных вагонов и автомобилей с применением вагоноразгрузчиков или

      механических лопат 47

    4. Выгрузка зерновых грузов из железнодорожных вагонов и автомобилей с применением стационарных

      механических лопат типа ТМЛ-2 48

    5. Погрузка зерновых грузов шнековыми погрузчиками

      типа КШП-3 и КШП-5 в автомобиль 48

    6. Выгрузка зерновых грузов из железнодорожных вагонов погрузчиками типа МГУ и КШП 49

    7. Погрузка муки шнековым питателем из отпускных силосов

      в автомобили-цистерны грузоподъемностью 7 т 49

    8. Выгрузка тяжеловесного зерна при помощи автомобилеразгрузчика 50

    9. Выгрузка зерновых грузов из железнодорожных вагонов

      в завальную яму инерционным вагоноразгрузчиком 50

    10. Погрузка зерновых грузов в вагон-хоппер через

      верхние люки отпускными трубами элеватора 50

    11. Погрузка зерновых грузов в железнодорожный вагон через верхние люки или в автомобиль с применением

      отпускных труб элеваторов 51

    12. Выгрузка зерновых грузов из вагона-зерновоза самотеком

      в завальную яму или приемный лоток транспортера 52

    13. Выгрузка зерновых грузов из крытых железнодорожных вагонов с помощью гидравлического вагоноразгрузчика

      типа ВРГ 53

    14. Выгрузка зерновых грузов россыпью из автотранспорта автомобилеразгрузчиком 53

    15. Выгрузка зерновых грузов из вагона-хоппера (самотеком) одновременно из трех люков 54

  6. ЛЕСОМАТЕРИАЛЫ 55

    1. Погрузка с формированием пачки груза (подъема)

      при помощи крана 56

    2. Погрузка лесоматериалов кранами с помощью гибких стропов 68

    3. Погрузка лесоматериалов кранами с грейфером 72

    4. Погрузка пакетированных лесоматериалов кранами 74

    5. Погрузка хлыстов на специальные лесовозные платформы кранами типа ЛТ-62 с помощью гибких стропов 80

    6. Погрузка хлыстов на специальные лесовозные платформы кранами типа ЛТ-62 с грейфером 80

    7. Выгрузка с укладкой груза на складе 81

    8. Выгрузка лесоматериалов с укладкой на складе

      и перемещением вручную на расстояние до 20 м 88

  7. НАВАЛОЧНЫЕ ГРУЗЫ 90

    1. Погрузка - выгрузка навалочных грузов кранами, экскаваторами и погрузчиками 90

    2. Погрузка-выгрузка навалочных грузов транспортерами 98

    3. Погрузка или выгрузка навалочных грузов ленточными транспортерами 100

    4. Погрузка или выгрузка навалочных грузов

      (минеральных удобрений) машинами типа МВС-4 100

    5. Погрузка навалочных грузов (минеральных удобрений) многоковшовыми погрузчиками типа Д-565 из штабеля

      в автотранспорт 101

    6. Погрузка торфа в железнодорожный подвижной состав

      узкой колеи и в автотранспорт. 102

  8. ОГНЕУПОРНЫЕ ГРУЗЫ 103

    1. Погрузка-выгрузка огнеупорных изделий с применением транспортера и автомобильного погрузчика 104

    2. Погрузка цемента в автоцементовозы 106

    3. Погрузка цемента в вагоны – хопперы 106

ВВЕДЕНИЕ


Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспорт- ные и складские погрузочно-разгрузочные работы (ЕНВ) предназна- чены для нормирования труда рабочих, выполняющих погрузочно- разгрузочные работы, для установления нормированных заданий, комплексных норм при бригадной форме организации труда, а так- же планирования численности рабочих.

Нормы времени разработаны Центральным бюро нормативов по труду Министерства труда и социального развития Российской Фе- дерации при участии научных и нормативно-исследовательских ор- ганизаций различных отраслей экономики.

В основу разработки норм положены:

  • «Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранс- портные и складские погрузочно-разгрузочные работы», изд. 1987 г.;

  • изменения и дополнения к Единым нормам выработки и време- ни на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгру- зочные работы, утвержденные Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 17 июля 1990 г. N 289/12-13;

  • фотохронометражные наблюдения;

  • технические характеристики погрузочно-разгрузочных машин и механизмов, подвижного состава;

  • результаты анализа организации труда и мероприятия по ее со- вершенствованию;

  • технические расчеты.

Межотраслевые нормы времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы рекомендуются для примене- ния в организациях различных отраслей экономики независимо от их организационно-правовых форм, ведомственной принадлежно- сти и форм собственности.

Приведенные в справочном пособии межотраслевые нормы со- держат нормы времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранс- порта и складские работы, выполняемые механизированным спосо- бом, на следующие категории грузов: тарно-упаковочные и штучные, мясные, хлебобулочные изделия, тяжеловесные грузы, металлы и ме- таллические изделия, лесоматериалы, огнеупорные грузы, навалоч- ные, зерновые и др.

Нормы времени дифференцированы в зависимости от способов и средств выполнения погрузочно-разгрузочных работ, массы од- ного места груза, расстояния перемещения груза, высоты подъема

груза, вида упаковки, численности состава исполнителей и других факторов.

Нормы времени предназначены для нормирования труда рабо- чих, выполняющих погрузочно-разгрузочные и складские работы, для установления нормированных заданий, комплексных норм при бригадной форме организации труда, а также планирования числен- ности рабочих.

В ЕНВ существуют пять разделов:

  1. Общая часть.

  2. Организация труда.

  3. Механизированные погрузочно-разгрузочные работы.

  4. Погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые вручную без применения или с применением простейших приспособлений.

  5. Складские работы, выполняемые с применением погрузочно- разгрузочных машин и вручную без применения или с применени- ем простейших приспособлений.

В этих разделах нормы выработки даются по наиболее важней- шим грузам.

В данном справочном пособии приведены нормы только на ме- ханизированные погрузочно-разгрузочные работы.

Норма выработки (планируемая) – это количество тонн, штук, м3 груза, которое должна перерабатывать машина с учетом вида механизма, под- вижного состава, выполняемых операций, рода груза и т. д. за смену.

Фактическая норма выработки – это количество тонн, штук, м3 груза, фактически переработанного машиной, бригадой за 1 смену (нужна для отчетных статистических данных и начисления заработной платы).

Норма выработки (Нвыр) – это комплексная норма выработки, т. е. сменная норма выработки всех рабочих (механизатора, стропальщи- ков или грузчиков), входящих в бригаду.

Нвр.мех – это норма времени механизатора в часах на единицу из- мерения (т, м3, шт.).

Нвр.стр, Нвр.гр – это норма времени стропальщиков, грузчиков в чел- час на единицу измерения (определена путем умножения нормы вре- мени (механизатора) в часах на количество рабочих в бригаде).

Нормы установлены на семичасовой рабочий день. При измене- нии продолжительности рабочей смены и при пятидневной рабочей неделе нормы соответственно пересчитываются.

Единые нормы выработки установлены в тоннах с учетом тары (исключение составляют контейнеры и самоходные грузы – шт.; лес- ные грузы – в тоннах и м3; торф – м3).

В ЕНВ приведены:

  • состав работы;

  • состав бригады;

  • для нужного типа механизма выбираются Нвыр, Нвр.мех, Нвр.стр, Нвр.гр.

    Через норму выработки можно определить производительность

    погрузочно-разгрузочных машин:

    Нвыр = Псм; (1)

    где Псм – сменная производительность.

    Нвыр.

    image

    Пэ ;

    7


    (2)

    где Пэкс – эксплуатационная производительность;

    7 – количество часов в смене.


    Птех

    П

    image

    э ;

    К вр


    (3)

    где Птех – техническая производительность.

    Кроме того, если в таблицах не приведены нормы времени, то их можно определить из соотношения


    Нвр


    image

    1 . П


    При этом

    экс

    (4)

    Нвр.мех = Нвр; (5)

    Нвр.стр = rp · Нвp; (6)

    где rp – количество рабочих (стропальщиков, грузчиков и т. д.) в со- ставе бригады.

    При изменении количества человек в бригаде или продолжитель- ности рабочей смены норму выработки можно откорректировать по следующей формуле:


    Нвыр

    7

    image

    .

    Нвр.мех


    (7)

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


    1. Предусмотрены нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы на группы грузов следующих категорий:

      Тарно-упаковочные и штучные грузы:

  • грузы в мешках, кулях, пакетах, к которым относятся различ- ные грузы (в мешках или пакетах джутовых, льняных, бумажных (одно- и трехслойных), полиэтиленовых и др.), грузы в кипах, гру- зы в ящиках (в деревянных, металлических, фанерных, пластмассо- вых, картонных), в коробках (коробах), решетках, сетках, связках, а также грузы без упаковки (в том числе штучные грузы – толь, ру- бероид, шифер, битум, кирпич, паркет, клепка, дощечки, планки в пачках и связках) массой одного места до 250 кг, за исключением металлов и лесоматериалов;

  • катно-бочковые грузы (в металлических, деревянных и фанер- ных бочках, барабанах, бухтах, рулонах (бумага), на катушках) мас- сой одного места до 500 кг.

Мясные грузы: мясо мороженое, охлажденное в тушах, полуту- шах и четвертинах.

Хлебобулочные изделия: хлеб печеный всякий, булочные и мел- коштучные изделия, уложенные в специальные лотки.

Тяжеловесные грузы:

  • грузы в упаковке и без упаковки (в том числе машины, контейне- ры, железобетонные изделия и др.) массой одного места более 250 кг, за исключением металлов и лесоматериалов;

  • катно-бочковые грузы (в металлических, деревянных и фанер- ных бочках, барабанах, бухтах, рулонах (бумага), на катушках) мас- сой одного места более 500 кг.

Металлы и металлические изделия: металлы всякие (в том числе металлолом) и металлические изделия, перевозимые без упаковки и в металлической упаковке (тонколистовой металл в пачках и др.), независимо от массы одного места, за исключением тяжеловесных станин, машин и станков, относящихся к тяжеловесным грузам.

Лесоматериалы: лесоматериалы круглые всех пород любого диа- метра, шпалы, брусья, дрова, рудничная стойка, пропсы, балансы, пиломатериалы всех размеров, изделия из дерева – детали домов, фанера, паркет, клепка, планки, дощечка россыпью.

Огнеупорные грузы: все виды изделий из огнеупорных материа- лов – шамотные, динасовые, магнезитовые, хромомагнезитовые, вы-

сокоглинистые и другие, предназначенные для кладки металлурги- ческих и нагревательных печей.

Зерновые грузы россыпью:

  • тяжеловесное зерно – рожь, пшеница, просо, кукуруза в зер- не, горох, бобы, вика, фасоль, соя, чечевица, нут, чина, лен, горчи- ца, рапс, рыжик, кунжут;

  • легковесное зерно – гречиха, овес, ячмень, рис необрушен- ный, клещевина;

  • подсолнечное и хлопковое семя, отходы, отруби, комбикорм, шрот;

  • кукуруза в початках.

    Овощные грузы россыпью: картофель, свекла, морковь, лук реп- чатый, капуста кочанная, репа, редька, арбузы, дыни, тыква и т. п.

    Навалочные грузы: различные сыпучие материалы, перевозимые без упаковки (навалом, насыпью), – уголь, песок, гравий, галька, кокс, руда и др.

    1. Единые нормы выработки и времени предусматривают следую- щие варианты погрузочно-разгрузочных работ:

  • железнодорожный подвижной состав – склад, склад – желез- нодорожный подвижной состав;

  • железнодорожный подвижной состав – автотранспорт, авто- транспорт –железнодорожный подвижной состав;

  • железнодорожный подвижной состав – железнодорожный под- вижной состав;

  • автотранспорт – склад, склад – автотранспорт.

    К складским операциям относятся: перемещение, переклад- ка, взвешивание, а также прочие операции с грузом, не связанные с погрузкой или выгрузкой из подвижного состава и выполняемые в складских помещениях и на территории грузового двора, станции, хлебоприемного пункта, в холодильниках и т. п.

    1. Нормы времени (Нвр) на погрузку, выгрузку и перемещение грузов установлены на тонну с учетом массы тары (упаковки), за ис- ключением отдельных грузов, единицы измерения которых указа- ны в таблицах.

    2. Нормы времени установлены для механизаторов в часах; для грузчиков, стропальщиков, насыпщиков цемента – в человеко-ча- сах на единицу измерения (т; шт.; м3 и т. п.).

    3. Нормами учтено время на подготовительно-заключительные работы, обслуживание рабочего места, технологические перерывы, предусмотренные технологией погрузки-выгрузки грузов, отдых и личные надобности.

      Нормами предусмотрены и отдельно не оплачиваются:

  • подкатка и откатка груженого и порожнего железнодорожно- го подвижного состава по фронту погрузки (выгрузки, сортировки), перегрузки на расстояние до 15 м с расцепкой вагонов;

  • подъезд (отъезд) автотранспорта к месту погрузки (выгрузки) груза;

  • накладка и снятие закруток с дверей вагона, контейнера; от- крывание и закрывание дверей вагонов, контейнеров, люков вагонов и полувагонов, бортов железнодорожных платформ и автотранспор- та, дверей камер холодильников; крепление (без заготовки крепления) и раскрепление грузов на железнодорожном подвижном составе и авто- транспорте, бортов железнодорожных платформ и автотранспорта; до- полнительное крепление люков, крытых вагонов при перевозке грузов, кроме навалочных; подбивка клиньев и установка готовых стоек в гнез- дах и скобах подвижного состава; укладка прокладок между рядами груза, снятие и уборка их после выгрузки в места хранения; очистка подвижно- го состава (за исключением очистки после перевозки грузов, требующих дополнительной обработки и промывки подвижного состава); установ- ка (снятие) реек, решеток и стеллажей;

  • установка (снятие) и крепление хлебных щитов и других двер- ных заграждений с перемещением их при погрузке (выгрузке) на рас- стояние до 50 м с укладкой в штабель;

  • подноска (подвозка) инструмента, инвентаря и простейших приспособлений (тележек, тачек, мостиков, лестниц, аншпугов, слег, стеллажей и т. п.), реквизита (стоек, подкладок, прокладок и т. п.) к месту работы и относка (отвозка) их после работы к месту хране- ния на расстояние до 50 м;

  • подноска (подвозка) брезента к месту укрытия грузов (к бун- там), местам погрузки (выгрузки) на подвижной состав и т. п. и от- носка (отвозка) его к месту хранения на расстояние до 50 м;

  • укрытие и раскрытие грузов брезентом на подвижном составе, подноска и подстилка брезента при погрузке (выгрузке) зерна и дру- гих грузов, а также его свертывание и относка;

  • подноска (подвозка) порожних поддонов к месту погрузки (выгруз- ки) в пределах фронта работы в процессе выполнения погрузочно-раз- грузочных работ, очистка снега с контейнеров перед погрузкой груза;

  • сепарирование грузов – отделение одной партии груза от дру- гой на складе и в подвижном составе;

  • экипировка погрузочно-разгрузочных машин (снабжение во- дой, смазочными материалами, топливом и т. п.);

  • смена грузозахватных приспособлений на механизмах (кроме грейферов);

  • смена спецодежды, респираторов и т. п., обработка лица и рук защитной пастой при выполнении работ с грузами, контакт с кото- рыми может неблагоприятно воздействовать на организм человека;

  • передвижка и установка транспортеров, самоподавателей, ва- гонопогрузчиков, вагоноразгрузчиков и других несамоходных по- грузочно-разгрузочных машин в пределах одного склада или рабо- чей зоны на расстояние до 10 м;

  • кантовка катно-бочковых грузов, установка на упоры и креп- ление на месте складирования;

  • взвешивание мяса в процессе погрузки (и выгрузки) на врез- ных и подвесных весах;

  • передвижка товарных весов в пределах отделения или секции склада при взвешивании грузов;

  • перемещение грузов внутри железнодорожного вагона или ав- томобиля, разравнивание навалочных, зерновых грузов россыпью в подвижном составе;

  • подкатка вручную прицепных тележек к аккумуляторным те- лежкам на расстояние до 5 м;

  • установка автокранов на аутригеры;

  • уборка своего рабочего места после окончания работы;

  • очистка габарита пути при разгрузке навалочных грузов;

  • укладка тарно-штучных грузов на высоту не выше 1,6 м.

    Если расстояние более предусмотренного описанными выше нор- мами, нормы времени пересчитываются согласно табл. 9 [2].

    1. Нормы выработки и времени рассчитаны на следующие сред- ние расстояния перемещения погрузочно-разгрузочных машин по фронту работы:

  • бесконсольных козловых электрокранов при погрузке (выгруз- ке) – до 30 м, при сортировке и перегрузке на складах и железнодо- рожных путях – до 40 м;

  • двухконсольных козловых, мостовых, башенных электрокра- нов и кранов на железнодорожном ходу при погрузке (выгрузке) – до 50 м, при сортировке и перегрузке на складах и железнодорож- ных путях – до 60 м;

  • погрузчиков и аккумуляторных тележек – до 50 м.

    При перемещении грузов на расстояние более предусмотренного нормами нормы времени пересчитываются согласно таблице 4 [2].

    1. Нормами времени на выгрузку грузов из полувагонов с повы- шенных путей и эстакад не учтены работы по закрыванию люков по-

      сле выгрузки грузов. На закрывание каждого люка полувагона уста- навливается норма времени 0,025 чел.-ч.

    2. При погрузке (выгрузке) грузов в полиэтиленовых мешках нор- мы времени увеличиваются на 10 %.

    3. Нормы времени рассчитаны на выполнение погрузочно-раз- грузочных работ в пределах одной рабочей зоны, на нормальное со- стояние груза, рациональную организацию труда рабочих с необ- ходимыми средствами механизации и погрузочно-разгрузочными приспособлениями с учетом требований правил техники безопас- ности.

      В тех случаях, когда по условиям производства рабочие в течение смены вынуждены переходить из одной рабочей зоны в другую, на- ходящуюся на расстоянии более 200 м, устанавливается норма вре- мени на дополнительные переходы из расчета 0,2 ч на 1 км для ка- ждого рабочего.

    4. Нормы времени на дополнительные работы, не учтенные нор- мами при взвешивании, приведены в табл. 1 и 2.

      Таблица 1

      Нормы времени на дополнительные работы, не учтенные нормами при взвешивании зерновых грузов россыпью


      Нормы времени на 1 т, чел.-ч


      Наименование работ

      Тяжело- весное зерно

      Легко- весное зерно

      Подсолнечное и хлопковое семя, отходы, отруби, комбикорм

      Кукуруза в почат- ках

      Взвешивание на спаренных бун- керных весах при подаче транс- портерами


      0,12


      0,16


      0,19


      0,23

      Взвешивание на спаренных бун- керных весах при подаче скреб- ковыми самоподавателями, а также при выгрузке вагонораз- грузчиком и механической ло- патой


      0,08


      0,11


      0,14


      0,17

      Взвешивание на одинарных бункерных весах при подаче транспортерами


      0,24


      0,32


      0,42


      0,48

      Взвешивание на одинарных бун- керных весах при подаче скреб- ковыми самоподавателями, а также при выгрузке вагонораз- грузчиком и механической


      0,17


      0,24


      0,28


      0,34

      Таблица 2

      Нормы времени на дополнительные работы, не учтенные нормами, на взвешивание груза вне процесса погрузки-выгрузки


      Наименование работы

      Нормы времени на 1 т, чел.-ч

      Взвешивание грузов с укладкой на весы и снятием с весов вручную:

      катно-бочковых

      0,26

      остальных грузов

      0,18


    5. Грузы в корзинах приравниваются к грузам в ящиках соответ- ствующей массы.

    6. Для случаев, когда при однородном грузе и однородной таре масса отдельных мест неодинакова, применяются нормы времени из расчета средней массы места. Средняя масса места определяется пу- тем деления общей массы груза партии на количество мест груза.

    7. При выгрузке из железнодорожного подвижного состава гру- зы складируются не ближе 2 м от наружной грани головки крайне- го рельса при высоте груза до 1,2 м и не ближе 2,5 м – при большей высоте груза.

    8. При выгрузке слежавшихся, смерзшихся и окаменелых грузов, составляющих до 50 % общего количества (объема) груза:

  • на площадку, расположенную на уровне головки рельса или на одном уровне с полом железнодорожного подвижного состава, норма времени соответствующего варианта работ применяется с коэффи- циентом пропорционально проценту слежалости, смерзлости, ока- менелости груза, т. е. 1,1; 1,2; 1,3; 1,4; 1,5;

  • на повышенных путях, эстакадах, в бункера и в траншеи на рых- ление, киркование или отогрев груза устанавливается дополнитель- ное время в том же размере, что и при выгрузке указанных грузов на площадку, расположенную на уровне головки рельса или на одном уровне с полом железнодорожного подвижного состава, для соответ- ствующего варианта работы.

    При слежалости, смерзлости, окаменелости грузов более 50 % об- щего количества (объема) на рыхление, киркование или отогрев гру- за устанавливается местная разовая норма.

    Примечание. Процент слежалости, смерзлости, окаменелости в каждом отдельном случае устанавливается комиссией (в составе представителей работодателя, профсоюзного комитета, иного упол- номоченного работниками представительного органа) и оформля- ется актом.

    1. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ в зимнее время на открытом воздухе и в неотапливаемом помещении норма времени применяется с коэффициентом по температурным зонам согласно Приложению 4 [2].

    2. При одновременном применении к норме времени нескольких поправочных коэффициентов (кроме указанных в Приложении 4, предусмотренных в общей части и в соответствующих разделах сбор- ника [2], окончательная норма времени для конкретного варианта ра- боты определяется умножением основной нормы времени (без учета дополнительного времени) на произведение применяемых поправоч- ных коэффициентов.

      Коэффициенты к нормам времени при выполнении работ в зим- нее время (Приложение 4) применяются к общему нормированному времени с учетом поправочных коэффициентов и дополнительного времени, предусмотренных для соответствующих условий выпол- нения работ.

    3. Перечень грузов, при работе с которыми может применяться повышенная оплата труда, приведен в Приложении 3 [2].

    4. При переводе тонн в кубические метры для круглых лесома- териалов следует относить:

      сосну, кедр, осину, липу, ольху – к группе хвойных и мягколист- венных пород;

      дуб, бук, граб, вяз, ясень, лиственницу, клен, березу и ильм – к группе твердолиственных пород;

      лесоматериал круглый длиной до 2,0 м – к коротью; лесоматериал круглый более 6,5 м – к длинномерам.

    5. В разделе «Лесоматериалы» нормы времени установлены в двух единицах измерения: в чел.-ч на тонну и в чел.-ч на кубиче- ский метр.

      При нормировании погрузочно-разгрузочных работ предприятия и организации должны пользоваться нормами в тех измерениях, в ко- торых ведется учет перевозимых лесоматериалов.

    6. Нормы времени на погрузку (выгрузку) лесоматериалов рас- считаны исходя из массы одного кубического метра:

      лесоматериал круглый всех пород и размеров, тонкомерный лес толщиной до 13 см, подтоварник, дрова, рудстойка, балансы, про- псы – 900 кг;

      пиломатериал, клепка, планки и дощечки россыпью, ящичная тара в пучках и контейнерах, дощечка тарная — 600 кг;

      шпалы, брусья, фанера россыпью и в пачках, обапол, горбыль – 760 кг, щепа – 820 кг.

    7. В наименованиях таблиц применяются термины: «погрузка или выгрузка» и «погрузка-выгрузка», которые означают, что в пер- вом случае нормы на погрузку и выгрузку грузов из подвижного со- става установлены одинаковые, а во втором случае – различные.

    8. Наименования профессий рабочих указаны в соответствии с выпусками Единого тарифно-квалификационного справочника ра- бот и профессий рабочих.

    9. На погрузочно-разгрузочные работы, не предусмотренные на- стоящим сборником, могут устанавливаться аналитическим методом местные нормы времени. При разработке этих норм следует руково- дствоваться положениями, изложенными в общей части сборника [2], в его соответствующих разделах и приложениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..