ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ ЛОКОМОТИВНОГО КОМПЛЕКСА БЛОК

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Безопасный локомотивный объединенный комплекс БЛОК. Руководство по эксплуатации 36905-000-00 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

4.4

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ ЛОКОМОТИВНОГО КОМПЛЕКСА БЛОК

 

4.4.1         Состав специалистов для выполнения работ по техническому обслуживанию БЛОК

4.4.1.1   Для проведения технического обслуживания БЛОК, на контрольном пункте назначаются электромеханики, прошедшие обучение по устройству и порядку технического обслуживания БЛОК на КП, сдавшие экзамен и получившие свидетельство на право производства этих работ у главного инженера локомотивного депо.

4.4.1.2   Для проведения технического обслуживания БЛОК на ПТО начальником локомотивного депо назначаются работники ПТО, прошедшие обучение, сдавшие экзамен и получившие свидетельство на право производства этих работ у главного инженера основного депо.

4.4.1.3   Периодические регламентные работы по всем блокам БЛОК должны проводиться в ЦТО. Для выполнения данного вида работ назначаются работники, прошедшие обучение на заводе-изготовителе, сдавшие экзамен и получившие свидетельство на право производства этих работ.

4.4.1.4   Для проведения периодических регламентных работ на локомотивостроительных и локомотиворемонтных заводах назначаются работники, прошедшие обучение, сдавшие экзамен и получившие право на проведение этих работ на заводе-изготовителе БЛОК.

4.4.2         Специальные требования к помещению, рабочим участкам и рабочим местам

4.4.2.1   Контрольные пункты БЛОК должны находиться в основных локомотивных (моторвагонных) депо. В отдельных случаях, на основании приказа начальника железной дороги, КП БЛОК могут находиться в пунктах технического обслуживания или оборота локомотивов (МВПС). Тем же приказом определяется месторасположение и количество ЦТО БЛОК на дороге.

4.4.2.2   Помещения КП и ЦТО должны соответствовать санитарно-техническим и эстетическим нормам производственных помещений.

4.4.2.3   Рабочие места для проведения работ по проверке и ремонту блоков БЛОК должны быть оборудованы заземлением и устройствами электростатической защиты. Ввод рабочих мест в эксплуатацию должен производиться с участием представителей завода-изготовителя БЛОК.

4.4.3         Перечень стендов, контрольно-измерительных приборов, принадлежностей, инструмента и материалов, необходимых для выполнения работ по техническому обслуживанию

4.4.3.1   КП и ПТО должны быть оснащены  приборами, инструментами и оборудованием, перечень которых приведен в Приложении И, и иметь техническую документацию в соответствием с перечнем, указанным в Приложении К настоящего РЭ.

4.4.3.2   Участки пути, предназначенные для проверки работы БЛОК на локомотивах (МВПС), должны быть оборудованы испытательными шлейфами типа ИШ-74, а сами КП и ПТО иметь стационарные устройства формирования и подачи сигналов АЛCH, а на участках дорог, оборудованных устройствами АЛC-ЕH, стационарные устройства для формирования и подачи сигналов АЛC-ЕH в эти испытательные шлейфы. При отсутствии на участке пути стационарного испытательного шлейфа ИШ‑74, КП и ПТО должны иметь устройство УБП.

При наличии канала цифровой радиосвязи КП и ПТО должны иметь стационарные устройства для проверки цифровой радиосвязи.18

4.4.3.3    ЦТО БЛОК должен быть оснащен приборами, инструментами и оборудованием, указанными в Приложении И и руководствах по эксплуатации на входящие в БЛОК изделия (по которым проводятся ПРР согласно данному РЭ), и иметь техническую документацию в соответствии с перечнем, указанным в Приложении Л настоящего РЭ.

4.4.3.4   КП и ПТО основных локомотивных (моторвагонных) депо, в целях обеспечения замены снимаемых для проведения профилактических регламентных работ или ремонта блоков БЛОК, должны иметь технологический запас проверенных в ЦТО блоков  БЛОК в размере 10% от количества блоков БЛОК, установленных на находящихся в эксплуатации локомотивах (МВПС) приписки депо, а ЦТО - технологический запас отремонтированных блоков в размере 8% от общего количества БЛОК в локомотивных (моторвагонных) депо, обслуживаемых данным ЦТО.

4.4.4         Характеристика общего и специального оборудования

Оборудование КП и ПТО должно соответствовать требованиям Методических указаний по проектированию и оборудованию контрольных пунктов АЛСН (“Контрольный пункт АЛС. Проектирование и оборудование локомотивного депо. Методические указания”)       36090-00-00 МУ, утвержденных 30.12.96 г. Департаментом сигнализации, централизации и блокировки и Департаментом локомотивного хозяйства. Приведение КП и ПТО к требованиям указанных методических указаний должно производиться в плановом порядке.

4.4.5         Испытательные шлейфы ИШ-74

4.4.5.1   Испытательные шлейфы ИШ-74, как правило, прокладываются кабелем сечением не менее 6 мм2 без металлической брони и экрана, длина шлейфа равна длине локомотива плюс 4 м для тепловозов и дизель-поездов и плюс 8 м для электровозов и электропоездов.

4.4.5.2   Для исключения влияния другой подвижной единицы на результаты проверки, участок пути со шлейфом должен отделяться изолирующими стыками. Кроме этого, на электрифицированных участках для пропуска тягового тока должны устанавливаться дроссель-трансформаторы при тяге постоянного тока типа ДТ-0,6-500 или при тяге переменного тока ДТ-1-150, а на расстоянии 4 м до изолирующих стыков с каждой стороны испытательного участка шлейф должен скрещиваться. Сопротивление изоляции шлейфа должно быть не менее 50 КОм.

4.4.5.3   Значения номинального тока в шлейфе приведены в таблице 4.3.

Таблица 4.3

п/п

Вид тяги

Частота, Гц

Сила тока, А

1

Автономная, моторвагонная

50

1,2 + 0,030

25, 75

1,4 + 0,035

2

Электрическая постоянного тока

50

2,0 + 0,050

3

Электрическая переменного тока

25, 75

1,4 + 0,035

4

АЛС-ЕН

174,38

0,25 + 0,006

4.4.5.4   При  вводе шлейфа в эксплуатацию должен заполняться паспорт по форме, соответствующей Приложению М настоящего РЭ. Один раз в шесть месяцев старший электромеханик КП совместно с работником ЦТО должны производить измерение параметров шлейфа и фиксировать их значения в паспорте.

4.4.5.5   Прокладка, наружная очистка и сохранность шлейфов возлагаются на причастных работников локомотивных депо.

4.4.6         Стационарные устройства формирования и подачи сигналов АЛСН в испытательные шлейфы

4.4.6.1   Стационарные устройства должны формировать испытательные сигналы АЛСН на тех частотах, которые являются рабочими для локомотивов (МВПС), приписанных к данному депо. Несущая частота должна быть установлена со следующей точностью:

4.4.6.1

25 ± 0,5 Гц;

50 ± 0,5 Гц;

75 ± 1,5 Гц.

4.4.6.2   При работе в ручном режиме должна обеспечиваться установка кодов З, Ж, КЖ, ЗК с временными параметрами, соответствующими временным параметрам кодовых путевых трансмиттеров КПТ – 5 - с циклом 1,6 с; КПТ - 7, КПТШ - с циклом 1,9 с; ЗКПТ - с циклом 1,6 с, а также установка непрерывного тока в испытательных шлейфах.

4.4.6.3   При работе в автоматическом режиме должна обеспечиваться следующая циклическая последовательность смены сигналов локомотивных блоков индикации БИЛ, БИЛ-ПОМ: “КЖ” ® “К” ® “З” ® “Б” ® “Ж” ® “Б” ® “КЖ”.

Соответствующая этим сигналам последовательность и время формирования сигналов в испытательном участке должна быть следующая: КЖ - 30 с, пауза - 30 с, З ‑ 10 с, пауза - 10 с, Ж - 30 с, пауза - 10 с.  Общая продолжительность цикла проверки должна составлять  120 с,  после чего должен меняться тип КПТ.

После окончания полного цикла в шлейф должен быть подан на время не менее 30 с, с последующим снятием, сигнал “ЗК”. При этом на блоках БИЛ, БИЛ-ПОМ должна быть следующая последовательность сигналов: “КЖ” ® “К”.

4.4.6.4   Стационарные устройства формирования сигналов АЛСН должны обеспечивать номинальный ток в испытательном шлейфе в соответствии с  4.4.5.3 настоящего РЭ.

4.4.7         Стационарные устройства формирования и подачи сигналов АЛC‑ЕH в испытательные шлейфы

4.4.7.1   Стационарные устройства формирования сигналов АЛС-ЕH для испытательных шлейфов должны обеспечивать работу в ручном и автоматическом режиме.

4.4.7.2   Испытательные сигналы АЛС-ЕH должны формироваться на частоте (175±1) Гц. Вид модуляции - двукратная фазоразностная манипуляция.

4.4.7.3   При работе в ручном режиме должна обеспечиваться установка кодовых комбинаций  01, F5, 36.

4.4.7.4   При работе в автоматическом режиме должна обеспечиваться следующая циклическая последовательность смены сигналов локомотивных блоков индикации БИЛ, БИЛ-ПОМ:

- “КЖ” ® “К” ® 5 свободных блок-участков ® “Б” ® 1 свободный блок-участок, с отклонением ® “Б” ® “КЖ’.

Соответствующая этим сигналам последовательность формирования сигналов в испытательном участке должна быть следующая: КК-0, CГ-1 ® пауза ® КК‑F, CГ-5 ® пауза ® КК-3, CГ-6 ® пауза. Длительность формирования сигналов и пауз - 10 с. Общая продолжительность цикла проверки - 60 с.

4.4.7.5   Стационарные устройства формирования сигналов АЛC-ЕH должны обеспечивать номинальный ток в испытательном шлейфе в соответствии с  4.4.5.3 настоящего РЭ.

4.4.8         Переносные устройства формирования и подачи сигналов АЛСН и АЛС-ЕН

4.4.8.1   Переносные устройства должны формировать испытательные сигналы АЛСН на частотах 25, 50, 75 Гц и сигналы АЛС-ЕН на частоте 175±1 Гц.

4.4.8.2   При работе в ручном режиме должна обеспечиваться формирование сигналов АЛСН “З”, “Ж”, “КЖ”, “ЗК” при типах кодовых путевых трансмиттеров КПТ-5, КПТ-7. ЗКПТ и сигналов АЛС-ЕН с кодовыми комбинациями и синхрогруппами  от “0” до “F”.

4.4.8.3   При работе в автоматическом режиме должно обеспечиваться последовательность кодовых сигналов “АЛСН” и “АЛС-ЕН”, соответствующая  4.4.6.3, 4.4.7.4 настоящего РЭ.

4.4.8.4   Переносные устройства подачи кодов должны обеспечивать возможность регулировки электромагнитного поля в приемных катушках, эквивалентного току в рельсовой цепи в диапазоне от 0 до 3 А для сигналов АЛСН и от 0 до 0,3 А для сигналов АЛС-ЕН.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..