МАРКИРОВКА ДЕФЕКТНЫХ И ОСТРОДЕФЕКТНЫХ РЕЛЬСОВ

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Каталог дефектов ж/д рельсов - 2014 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31 

 

 

7.2.

МАРКИРОВКА ДЕФЕКТНЫХ И ОСТРОДЕФЕКТНЫХ РЕЛЬСОВ

 

7.2.1. Остродефектные и дефектные рельсы, выявленные при дефектоскопном или другом контроле, маркируются непосредственно после обнаружения дефекта следующим образом:

- на шейке с внутренней стороны колеи на расстоянии около 1 м от левого по ходу километров стыка (зазора) светлой масляной краской наносят: для остродефектных рельсов - два, а для дефектных рельсов - один косой крест;

- на шейке рядом с дефектом с той стороны, с которой виден дефект (или всегда с внутренней стороны колеи, если дефект обнаружен дефектоскопными средствами), маркировка повторяется с указанием кода дефекта.

 

Если дефект распространен по всей длине рельса (например, износ), то в середине рельса указывают номер кода этого дефекта с черточками - соответственно перед и после кода (-44.0-).

Если дефект расположен на левом конце в пределах стыка, то код дефекта ставят рядом с первой маркировкой и вторую маркировку не делают.

 

При расположении дефекта на правом конце рельса в пределах стыка, дополнительно к первой маркировке повторяют ее на правом конце с указанием кода дефекта.

При взятии дефекта в накладки маркировку дефекта (с добавленной буквой «Н») ставят справа от накладки.

 

Примечание: Образцы маркировки дефектных рельсов приведены на рисунке, где рассмотренные схемы маркировки обозначены следующим образом:

 

МаркирДефРельс

 

а) дефект 14 вне стыка;

б) дефект 44.0 по всей длине рельса;

в) дефект 13.1 на левом конце рельса;

г) дефект 13.1 на правом конце рельса;

д) остродефектный рельс при расположении дефекта 21.2 вне стыка;

е) дефект 21.2, взятый в накладки – дефект 21.2Н.

 

При обнаружении дефекта, по которому рельс признают остродефектным, маркировку наносят на рельс сразу же после обнаружения дефекта.


 

Норматив оценки состояния рельсов по поверхностным дефектам для учета в комплексной оценке состояния пути

Отличное:

Отсутствие дефектов на рельсах

Хорошее:

Наличие дефектов, не требующих ограничения скоростей движения поездов

Удовлетворительное:

Наличие на рельсах дефектов с размерами, требующими ограничения скоростей движения поездов не ниже уровня скоростей, утвержденных приказом начальника железной дороги

Неудовлетворительное:

Наличие на рельсах дефектов с размерами, требующими ограничения скоростей движения поездов ниже уровня скоростей, установленных приказом начальника дороги

Код дефекта

Размеры дефекта, не требующие ограничения скоростей, мм

Размеры дефекта, требующие замены рельса в первоочередном порядке, мм

Предельные размеры дефектов рельсов в мм и допускаемые скорости движения поездов по ним в км/ч

140

120

100

70

40

25

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10,11,12

h*£ 2  (l*>25; a <35)

h* > 6

-

2 < h*  3

3 < h*  4

4 < h*  6

6 < h* ≤ 8

h* > 8

h*£ 1  (l*>25; a ≥35)

1 < h*  2

2 < h*  4

h*£ 6   (6< l*£25)

            h* > 

-

-

-

-

6 < h* ≤ 8

h* > 8

13

h*£ 2   (l*>25)

h* > 6

-

-

2 < h*  4

4 < h*  6

6 < h* ≤ 8

h* > 8

h*£ 6   (6< l*£25)

h* > 6

-

-

-

h* > 6

-

14

Пробоксовки h£1

h > 4

-

1 < h  2

-

2 < h  3

3 < h ≤ 4

h > 4

Пробоксовки h£1 и выкрашивания h*£2

1 < h  2   и  h* > 2,

2 < h  3   и  h*  2

-

-

-

1 < h  2

и h* ≤ 2

2 < h  3

и h* ≤ 2

2<h 3 и h* > 2

16, 17

h*£2

h* > 6

-

2 < h*  3

3 < h*  4

4 < h*  6

6 < h* ≤ 8

h* > 8

18

h*£ 2   (l*>25)

     h* > 6    (l*>25)

-

2 < h*  3

3 < h*  4

4 < h*  6

6 < h* ≤ 8

h* > 8

h*£ 6   (6< l*£25)

     h* > 6    (6< l*£25)

-

-

-

-

6 < h* ≤ 8

h* > 8

40

Длинные волны

h  1,5 (250<l<1500)

h > 3

1 < h £ 1,5

-

1,5 < h  2

2< h ≤ 3

h > 3

-

Короткие волны

h £ 1,5   (25≤l≤250)

h > 3

1 < h £ 1,5

-

1,5 < h  2

2< h ≤ 3

h > 3

-


 

Продолжение таблицы 4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

41

Неравномерное смятие и износ

h £ 2

Р75, Р65      bг < 90

Р50              bг < 85

 

 

h > 6

bг  90, hб > 13

bг  85, hб > 10

 

 

1,5 <h  2

-

-

 

 

2 <h  3

-

-

 

 

3 <h  4

-

-

 

 

4 < h  6

-

-

 

 

h > 6

-

-

 

 

-

-

-

43

h £ 2

h > 6

1,5 <h  2

2 <h  3

3 <h  4

4 < h  6

h > 6

-

44

Р75, Р65      hб £ 15

Р50             hб £ 13

h > 20

Таблица 3

46, 47

h £ 1

h > 4

-

1 <h  2

-

2 < h  3

3 < h  4

h > 4

64

Местная выработка подошвы от скреплений

Р75, Р65       hи £ 5

  Р50               hи £ 5

 

 

 

hи > 7

hи > 6

 

 

 

-

-

 

 

 

5 < hи  6

-

 

 

 

6 < hи  7

-

 

 

 

7 < hи  8

-

 

 

 

-

hи > 6

 

 

 

hи > 8

-

Местная коррозия подошвы

Р75               hк £ 5

Р65               hк £ 4

Р50               hк £ 3

 

 

hк > 8     ОДР

hк > 7     ОДР

hк > 6     ОДР

 

 

-

-

-

 

 

-

-

-

 

 

5 < hк  6

4 < hк  5

3 < hк  4

 

 

6 < hк  8

5 < hк  7

4 < hк  6

 

 

-

-

-

 

 

-

-

-

Примечания: h*, l *, а – глубина, длина (вдоль рельса) и ширина выкрашиваний металла;

       h – глубина неровности на длине 1 м; при измерении у болтовых стыков торец линейки совмещают с торцом рельса,

             измерение проводят отдельно для отдающего и для принимающего концов рельсов.

       hг – вертикальный износ головки; hб – боковой износ головки; bг – ширина головки, включая смятие металла.

       hи – износ подошвы в местах контакта с элементами скреплений; hк – глубина местной коррозии кромки подошвы

       R – радиус кривой, где уложен рельс;

       Числитель – скорость движения для грузовых поездов, знаменатель – для пассажирских поездов.


 

7.3. ПРОПУСК ПОЕЗДОВ ПО ОСТРОДЕФЕКТНЫМ РЕЛЬСАМ

 

7.3.1. По остродефектным рельсам с трещинами без полного излома возможен пропуск отдельных поездов со скоростью движения не более 15 км/ч, а в необходимых случаях с проводником.

7.3.2. По рельсам типов Р75 и Р65 с внутренними трещинами, не выходящими на поверхность, разрешается пропуск поездов со скоростью не более 25 км/ч.

7.3.3. По рельсам с поперечным изломом или выколом части головки без принятия специальных мер пропуск поездов не допускается.

7.3.4. Если поезд остановлен у рельса с поперечным изломом, по которому согласно заключению бригадира пути, а при его отсутствии - машиниста, возможно пропустить поезд, то по нему разрешается пропустить только один первый поезд со скоростью 5 км/ч, причем в пределах моста, виадука или тоннеля пропуск поезда во всех случаях запрещается.

7.3.5.При поперечном изломе или трещине рельсовой плети бесстыкового пути, если образовавшийся зазор меньше 25 мм, до вырезки дефектного места допускается концы плети соединить шестидырными накладками, сжатыми струбцинами утвержденной конструкции для пропуска нескольких поездов в течение не более 3 ч., а на дорогах Сибири и Дальнего Востока – не более 4 ч. при скорости движения до 25 км/ч под непрерывным наблюдением специально выделенного работника дистанции пути.       

После сверления отверстий и постановки на поврежденное место рельса типа Р65 или Р75 стыковых шестидырных накладок на четыре болта так, чтобы середина накладки совмещалась с дефектом (при этом отверстия для двух ближайших к дефекту болтов не сверлят во избежание развития трещины в их сторону), поезда пропускаются с установленной скоростью.

7.3.6. Порядок пропуска поездов в каждом отдельном случае устанавливает работник дистанции пути по должности не ниже бригадира пути.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31