Поперечные трещины в головке из-за нарушений технологии
сварки рельсов и обработки сварных стыков, приведшие к
отказу рельсадо
пропуска гарантийного тоннажа.
Код дефекта:
в сварном стыке27.3
27.4
Вид поверхности излома после вскрытия трещины. Дефект сварки
в головке и хрупкая трещина от него.
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
Наличие непроваров, неметаллических включений, пор,
раковин,трещин в головке рельса в месте сварки из-занарушения
режимов сварки, наличие участков недопустимой микроструктуры
из-за нарушения режимов термической обработки сварного
стыка. От зародышевого дефекта развивается поперечная
усталостная трещина, имеющая светлую поверхность (если
трещина не вышла на поверхность головки рельса) или тёмную
поверхность (если трещина вышла на поверхность головки
рельса и подверглась коррозии). При грубых нарушениях
технологии сварки наблюдаются хрупкие разрушения.
СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ
Внешний осмотр. Контроль сварных стыков в соответствии с действующей
Технологической инструкцией по ультразвуковому контролю сварных стыков
рельсов в рельсосварочных предприятиях и в пути и Правилами контроля
стыков алюминотермитной сварки рельсов в пути.
УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Рельс с поперечной трещиной головки в месте сварки является
остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления.
В сварной плети необходимо вырезать участок рельса с трещиной и вварить
новую вставку.
Предъявить в соответствии с гарантийными обязательствами рекламацию
предприятию, которое производило сварку рельсов.
30.1-2
Горизонтальные продольные трещины в головке из-за нарушения
технологии изготовления рельсов.
Код дефекта:
в стыке30.1
вне стыка30.2
После вскрытия трещины
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
При наличии загрязнений стали в виде крупных скоплений
неметаллических включений, вытянутых вдоль прокатки, в
эксплуатации могут возникнуть горизонтальные продольные трещины
на глубине более 8,0 мм различной длины. К образованию таких
продольных трещин может также приводить постепенное заглубление
продольных трещин, образовавшихся на поверхности рельсов и
развивающихся сначала на глубине, меньшей 8,0 мм. При глубине
залегания их 8,0 мм и более от поверхности катания они обычно
имеют значительную протяженность.
Наибольшую опасность представляют поперечные
трещины (дефекты 21.1-2,22.1-2),
которые могут образовываться от продольных и могут привести к
поперечному излому рельса (дефекты 71.1-2,72.1-2).
При дефектоскопировании необходимо убедиться в отсутствии
поперечных трещин.
УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Рельс с обнаруженной продольной трещиной в головке на глубине более 8,0
мм является остродефектным(ОДР)вне
зависимости от длины и зоны расположения трещины по длине рельса, и
подлежит замене без промедления.
Предъявить в соответствии с гарантийными обязательствами рекламацию
металлургическому комбинату-изготовителю рельсов.