Infiniti Q50 S Hybrid / Инфинити Кью 50, 4дв седан, 306 л.с, 7АКПП, 2013 - 2017 - проверка шатунно-поршневой группы двигателя
Infiniti Q50 S Hybrid 4дв. седан, 306 л.с, 7АКПП, 2013 – 2017 г.в. - проверка шатунно-поршневой группы двигателя
Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Предварительно шатунно-поршневые
сборки должны быть тщательно очищены. Кольца с поршней
необходимо снять.
Поршневые кольца подлежат замене
в обязательном порядке.
2. При помощи специального
приспособления снимите кольца с поршней, - постарайтесь
случайно не повредить стенки последних.
3. Соскоблите с днищ поршней следы угольных отложений.
После удаления основного слоя отложений зачистите
поверхность вручную проволочной щеткой или куском
мелкозернистой наждачной бумаги.
Ни в коем случае не используйте
для зачистки изготовленных из мягкого материала
и легко подверженных эрозии поршней проволочные
насадки к электродрели!
4. При помощи специального
приспособления прочистите канавки под установку
колец на поршнях.
Альтернативно можно
воспользоваться для этой цели обломком старого
поршневого кольца, однако соблюдайте
осторожность, - не оцарапайте дно и стенки
канавки и не порежьте пальцы.
5. Удалив основные отложения, промойте
шатунные сборки растворителем и тщательно просушите их,
по возможности с применением сжатого воздуха. Проверьте
проходимость масловозвратных отверстий в задних стенках
канавок под установку поршневых колец, а также масляных
отверстий в нижних головках шатунов.
При пользовании сжатым
воздухом не забывайте надевать защитные очки!
6. Если стенки поршней и зеркала
цилиндров не повреждены и чрезмерно не изношены, а блок
двигателя не протачивался и не заменялся, необходимость
в замене поршней также отпадает. Нормальный износ
поршней проявляется в виде вертикальных следов выработки
по упорной поверхности и небольшой слабины посадки
верхнего компрессионного кольца в своей канавке. Не
забывайте, что замена поршневых колец производится в
обязательном порядке, вне зависимости от их состояния.
7. Внимательно осмотрите каждый из поршней на наличие
трещин в юбке, вокруг выступов под установку поршневых
пальцев и в районе расположения колец.
8. Проверьте упорные поверхности юбки поршня на наличие
царапин, днище - на наличие сквозных отверстий и
прогаров по краю. Присутствие царапин на юбке можно
расценивать как признак длительных перегревов двигателя,
либо слишком раннего зажигания воздушно-топливной смеси,
- проверьте исправность функционирования системы
охлаждения. Прогары по краям днища являются
свидетельством детонации. В любом случае, причина
выявленного нарушения должна быть устранена во избежание
рецидивов. В качестве возможных причин образования
перечисленных дефектов могут выступать также утечки
всасываемого воздуха, неправильная компоновка
воздушно-топливной смеси, нарушение установки угла
опережения зажигания, неправильное функционирование
систем зажигания и EGR.
9. Точечная коррозия поршней в виде каверн говорит о
попадании в камеры сгорания и/или картер двигателя
охлаждающей жидкости. Опять-таки, позаботьтесь, чтобы
причина внутренних утечек была устранена.
10. Оцените величину бокового
зазора посадки поршневых колец в своих канавках,
для чего вложите новое кольцо снаружи в свою
канавку на поршне и щупом лезвийного типа
измерьте остающийся зазор. Повторите измерение в
двух-трех точках по периметру канавки. Следите
за тем, чтобы не перепутать компрессионные
кольца (верхнее отличается от второго). Если
величина зазора превышает допустимое значение ,
поршни подлежат замене.
11. Оцените величину бокового зазора
посадки поршневых колец в своих канавках, для чего
вложите новое кольцо снаружи в свою канавку на поршне и
щупом лезвийного типа измерьте остающийся зазор.
Повторите измерение в двух-трех точках по периметру
канавки. Следите за тем, чтобы не перепутать
компрессионные кольца (верхнее отличается от второго).
Если величина зазора превышает допустимое значение ,
поршни подлежат замене.
На 4-цилиндровых двигателях
предусмотрена выборная посадка поршней в
цилиндрах. При этом поршни отличаются
маркировкой. Выпускается два типа поршней: с
маркировкой в виде литеры А (либо вообще без
маркировки) и с маркировкой в виде литеры В .
12. Если посадочный зазор поршня в
цилиндре превышает допустимое значение , блок следует
отдать в проточку с подборкой новых поршней ремонтного
диаметра.
13. Оцените правильность посадки поршней на шатунах,
попытавшись повращать компоненты в противоположных
направлениях. Наличие сколько-нибудь заметного люфта
говорит о чрезмерном износе сочленения. Для исправления
ситуации шатунно-поршневые сборки следует доставить в
мастерскую автосервиса, где будут произведены
необходимый восстановительный ремонт и замена пальцев.
14. Выполнение процедуры снятия поршней с шатунов (в
случае возникновения такой необходимости) также должно
быть поручено специалистам автосервиса. Параллельно,
шатуны могут быть проверены на наличие признаков изгиба,
скручивания и прочих деформаций с применением
специального диагностического оборудования.
Без необходимости не следует
снимать поршни с шатунов.
15. Проверьте шатуны на наличие трещин и
прочих механических повреждений. Временно снимите крышки
нижних головок, извлеките вкладыши старых подшипников,
протрите постели в крышках и головках и проверьте их на
наличие заусениц, задиров и шероховатостей. Закончив
проверку, вложите на место старые вкладыши, установите
крышки на нижние головки шатунов и от руки затяните
крепежные болты.
Если двигатель ремонтируется
с целью устранения стука пальцев, замените
шатунные сборки.
16. При помощи микрометра или
нониусного штангенциркуля измерьте толщину
болтов крепления нижних головок шатунов в двух
точках. Сравните между собой результаты
измерений. Разница более чем в 0.102 мм
свидетельствует о вытягивании болтов и
необходимости их замены (в комплекте).
17. По завершении проверки шатунов и
шатунных болтов посадите на свои места крышки нижних
головок и от руки затяните крепеж.
Технические характеристики
Технические характеристики Infiniti Q50 S Hybrid / Инфинити Кью 50 в кузове 4 дв. седан с двигателем 306 л.с, 7АКПП, выпускавшихся c 2013 г. по 2017 г.
Основные данные
Начало производства:
январь 2013
Окончание производства:
январь 2017
Кузов:
4 дв. седан
Двигатель
Тип двигателя: Гибридный
Марка топлива: Бензин АИ-95
Объем двигателя, куб. см.: 3498
Клапанов на цилиндр: 4
Мощность, л.с.: 306
Достигается при об. в мин.: 6800
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 350/5000
Максимальная скорость, км/ч: 250
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 5.1
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 6.2