Главная      Учебники - Транспорт     Citroen - проверка шатунно-поршневой группы двигателя

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  411  412  413   ..

 

 

Citroen C5 2.0 16V / Ситроен Си5, 5дв хэтчбек, 138 л.с, 5МКПП, 2001 - 2004 - проверка шатунно-поршневой группы двигателя

Citroen C5 2.0 16V 5дв. хэтчбек, 138 л.с, 5МКПП, 2001 – 2004 г.в. - проверка шатунно-поршневой группы двигателя

Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы двигателя

 

 

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Предварительно шатунно-поршневые сборки должны быть тщательно очищены. Кольца с поршней необходимо снять.
 

Поршневые кольца подлежат замене в обязательном порядке.

2. При помощи специального приспособления снимите кольца с поршней, - постарайтесь случайно не повредить стенки последних. 
3. Соскоблите с днищ поршней следы угольных отложений. После удаления основного слоя отложений зачистите поверхность вручную проволочной щеткой или куском мелкозернистой наждачной бумаги.

 

Ни в коем случае не используйте для зачистки изготовленных из мягкого материала и легко подверженных эрозии поршней проволочные насадки к электродрели!

 

4. При помощи специального приспособления прочистите канавки под установку колец на поршнях.

 

Альтернативно можно воспользоваться для этой цели обломком старого поршневого кольца, однако соблюдайте осторожность, - не оцарапайте дно и стенки канавки и не порежьте пальцы.

5. Удалив основные отложения, промойте шатунные сборки растворителем и тщательно просушите их, по возможности с применением сжатого воздуха. Проверьте проходимость масловозвратных отверстий в задних стенках канавок под установку поршневых колец, а также масляных отверстий в нижних головках шатунов.

 

При пользовании сжатым воздухом не забывайте надевать защитные очки!

6. Если стенки поршней и зеркала цилиндров не повреждены и чрезмерно не изношены, а блок двигателя не протачивался и не заменялся, необходимость в замене поршней также отпадает. Нормальный износ поршней проявляется в виде вертикальных следов выработки по упорной поверхности и небольшой слабины посадки верхнего компрессионного кольца в своей канавке. Не забывайте, что замена поршневых колец производится в обязательном порядке, вне зависимости от их состояния. 
7. Внимательно осмотрите каждый из поршней на наличие трещин в юбке, вокруг выступов под установку поршневых пальцев и в районе расположения колец. 
8. Проверьте упорные поверхности юбки поршня на наличие царапин, днище - на наличие сквозных отверстий и прогаров по краю. Присутствие царапин на юбке можно расценивать как признак длительных перегревов двигателя, либо слишком раннего зажигания воздушно-топливной смеси, - проверьте исправность функционирования системы охлаждения. Прогары по краям днища являются свидетельством детонации. В любом случае, причина выявленного нарушения должна быть устранена во избежание рецидивов. В качестве возможных причин образования перечисленных дефектов могут выступать также утечки всасываемого воздуха, неправильная компоновка воздушно-топливной смеси, нарушение установки угла опережения зажигания, неправильное функционирование систем зажигания и EGR. 
9. Точечная коррозия поршней в виде каверн говорит о попадании в камеры сгорания и/или картер двигателя охлаждающей жидкости. Опять-таки, позаботьтесь, чтобы причина внутренних утечек была устранена.

 

10. Оцените величину бокового зазора посадки поршневых колец в своих канавках, для чего вложите новое кольцо снаружи в свою канавку на поршне и щупом лезвийного типа измерьте остающийся зазор. Повторите измерение в двух-трех точках по периметру канавки. Следите за тем, чтобы не перепутать компрессионные кольца (верхнее отличается от второго). Если величина зазора превышает допустимое значение , поршни подлежат замене.

11. Оцените величину бокового зазора посадки поршневых колец в своих канавках, для чего вложите новое кольцо снаружи в свою канавку на поршне и щупом лезвийного типа измерьте остающийся зазор. Повторите измерение в двух-трех точках по периметру канавки. Следите за тем, чтобы не перепутать компрессионные кольца (верхнее отличается от второго). Если величина зазора превышает допустимое значение , поршни подлежат замене.

 

На 4-цилиндровых двигателях предусмотрена выборная посадка поршней в цилиндрах. При этом поршни отличаются маркировкой. Выпускается два типа поршней: с маркировкой в виде литеры А (либо вообще без маркировки) и с маркировкой в виде литеры В .

 

 

12. Если посадочный зазор поршня в цилиндре превышает допустимое значение , блок следует отдать в проточку с подборкой новых поршней ремонтного диаметра. 
13. Оцените правильность посадки поршней на шатунах, попытавшись повращать компоненты в противоположных направлениях. Наличие сколько-нибудь заметного люфта говорит о чрезмерном износе сочленения. Для исправления ситуации шатунно-поршневые сборки следует доставить в мастерскую автосервиса, где будут произведены необходимый восстановительный ремонт и замена пальцев. 
14. Выполнение процедуры снятия поршней с шатунов (в случае возникновения такой необходимости) также должно быть поручено специалистам автосервиса. Параллельно, шатуны могут быть проверены на наличие признаков изгиба, скручивания и прочих деформаций с применением специального диагностического оборудования.

 

Без необходимости не следует снимать поршни с шатунов.

15. Проверьте шатуны на наличие трещин и прочих механических повреждений. Временно снимите крышки нижних головок, извлеките вкладыши старых подшипников, протрите постели в крышках и головках и проверьте их на наличие заусениц, задиров и шероховатостей. Закончив проверку, вложите на место старые вкладыши, установите крышки на нижние головки шатунов и от руки затяните крепежные болты.

 

Если двигатель ремонтируется с целью устранения стука пальцев, замените шатунные сборки.

 

16. При помощи микрометра или нониусного штангенциркуля измерьте толщину болтов крепления нижних головок шатунов в двух точках. Сравните между собой результаты измерений. Разница более чем в 0.102 мм свидетельствует о вытягивании болтов и необходимости их замены (в комплекте).

17. По завершении проверки шатунов и шатунных болтов посадите на свои места крышки нижних головок и от руки затяните крепеж.


 

 

 

Технические характеристики

 

Технические параметры Citroen C5 2.0 16V / Ситроен Си5 в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 138 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2001 г. по 2004 г.

Основные данные

  • Начало производства:
    март 2001
  • Окончание производства:
    сентябрь 2004
  • Кузов:
    5 дв. хэтчбек

Двигатель

  • Тип двигателя: L4
  • Марка топлива: бензин
  • Объем двигателя, куб. см.: 1997
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Наддув: нет
  • Мощность, л.с.: 138
  • Достигается при об. в мин.: 6000
  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 190 / 4100
  • Максимальная скорость, км/ч: 208
  • Время разгона до 100 км/ч, сек.: 9.8
  • Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 8.3
  • Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 11.5
  • Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 6.4
  • Система питания: инжектор
  • Система газораспределения: dohc
  • Диaметр цилиндра, мм: 85
  • Ход поршня, мм: 88
  • Выхлоп CO2, г/км: 197
  • Коэффициент сжатия: 10.8

Привод

  • Тип привода: передний

Коробка передач

  • Коробка передач: МКПП
  • Количество ступеней: 5

Тормоза

  • Передние: дисковые
  • Задние: дисковые

Габариты

  • Длина, мм: 4620
  • Ширина, мм: 1770
  • Высота, мм: 1480
  • Колесная база, мм: 2750

Прочее

  • Размер шин: 205/65R15
  • Снаряженная масса, кг: 1293
  • Допустимая масса, кг: 1500
  • Объем топливного бака, л: 66
  • Диаметр разворота, м: 11.4
  • Гарантия от коррозии, лет: 12