BMW 330xi / БМВ 3-серия (E90), 4дв седан, 272 л.с, 6АКПП, 2005 - 2008 - двигатель долго прогревается до рабочей температуры
BMW 330xi (E90) 4дв. седан, 272 л.с, 6АКПП, 2005 – 2008 г.в. - двигатель долго прогревается до рабочей температуры
Двигатель долго прогревается
Перечень возможных неисправностей
Диагностика
Методы устранения
Неисправен термостат
Проверьте исправность термостата
Замените неисправный термостат
Низкая температура воздуха (ниже –15 °С)
-
Утеплите двигатель: закройте прорезь на переднем бампере
непродуваемым материалом
Причины увеличения времени прогрева двигателя
Слишком низкая температура окружающей среды и, как
следствие, пониженная температура охлаждающей жидкости в радиаторе.
Самый простой выход из данной ситуации – утепление радиатора,
подкапотного пространства, капота и двигателя. Обычная фанерка или
картон, вставленные
перед радиатором,
очень быстро и эффективно решают проблему остывания мотора при езде. Что
касается автоодеяла и утеплителей капота, с таким решением холодный
двигатель быстрее
погреется и выйдет на рабочие температуры.
Неправильная работа термостата. Для тех, кто не знает или
просто забыл, стоит напомнить, что эта деталь отвечает за направление
потока охлаждающей жидкости по
большому или малому кругу охлаждения. Малый круг исключает попадание
антифриза или тосола в радиатор и обеспечивает его циркуляцию только
внутри двигателя.
В результате мотор быстрее нагревается.
Только после нагрева жидкости до определенной температуры термостат
срабатывает и пускает антифриз через радиатор для лучшего охлаждения. В
свою очередь,
антифриз не только выполняет функцию охлаждения мотора во время работы,
но также поддерживает заданную рабочую температуру агрегата.
Постоянно открытый термостат способствует тому, что антифриз не
достигает нужной температуры зимой. Вот почему долго прогревается
двигатель в это время года.
Выход: ремонт или замена термостата.
Воздушная пробка в системе охлаждения. Как и в любой системе отопления,
воздух мешает нормальному прохождению жидкости. В этом случае необходимо
установить причину возникновения пробки и устранять ее.
Не такой распространенной причиной долгого прогрева
может быть и особенность заводских настроек электронного блока
управления автомобиля (прошивка) или неправильная их
настройка во время перепрошивки (чип-тюнинга). Одним из наиболее легких
путей решения является установка дополнительного
бортового компьютера с функцией регулировки температуры включения
вентилятора.
Еще к долгому прогреву может приводить
преждевременное срабатывание вентилятора системы охлаждения.
Бывает так, что указанный вентилятор включается даже
после запуска холодного мотора.
Если двигатель не прогревается, причины бывают довольно разнообразными.
Как правило, большинство из них напрямую связаны с системой охлаждения.
Некоторые из этих проблем решаются просто и своими силами. В ряде
случаев бывает достаточно прочистить систему охлаждения, после чего
долить
антифриза или тосола по уровню. Для устранения других неполадок может
понадобиться помощь квалифицированного специалиста.
Многие производители для современных автомобилей рекомендуют не греть
двигатель на холостом ходу.
Одним из аргументов является то, что мотор прогревается в движении.
Отметим, это справедливо для дизеля. В случае с
бензиновым агрегатом, на практике от процесса прогревания отказываться
полностью не желательно.
Технические характеристики
Технические параметры BMW 330xi / БМВ 3-серия в кузове (E90) 4 дв. седан с двигателем 272 л.с, 6АКПП, выпускавшихся c 2005 г. по 2008 г.
Основные данные
Начало производства:
сентябрь 2007
Окончание производства:
сентябрь 2008
Кузов:
4 дв. седан (E90)
Двигатель
Тип двигателя: L6
Марка топлива: АИ-95
Объем двигателя, куб. см.: 2996
Клапанов на цилиндр: 4
Мощность, л.с.: 272
Достигается при об. в мин.: 6700
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 320/2750
Максимальная скорость, км/ч: 250
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 6.4
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 8
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 11
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 6.2
Компоновка двигателя: Cпереди, продольно
Система питания: Распределенный впрыск
Система газораспределения: dohc
Диaметр цилиндра, мм: 85
Ход поршня, мм: 88
Выхлоп CO2, г/км: 193
Коэффициент сжатия: 12
Привод
Тип привода: Полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес
Коробка передач
Коробка передач: АКПП
Количество ступеней: 6
Подвеска
Передняя: Независимая, пружинная, типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя: Независимая многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости