Диагностика технического состояния автомобиля ВАЗ–2111
Диагностика технического состояния автомобиля ВАЗ–2111
Введение
№ п/п
Исходные данные
Условные обозначения
Принятые к расчету
Единица измерения
1
Марка автомобиля
ВАЗ-2111
-
-
Таблица 2 Ведомость
№ п/п
Наименование
Кол
Габаритные размеры мм
Площадь в плане м2
Марка
1
Четырех стоечный электромеханический подъемник
1
2,0 х 4,0
8,0
П-178
Итого площади
20,1
№ п/п
Список инструмента, применяемого на диагностическом участке
Кол-во
Марка
1
Комплект инструмента для очистки и проверки свечей зажигания
1
К203
Компоненты
Общая доля компонентов, %
Примечание
для бенз. двигателей
для дизел. Двигателей
Азот
74…77
76…78
Токсичен
Частота вращения
Предельно допустимое содержание оксида углерода, объемная доля, %
Предельно допустимое содержание углеводородов, объемная доля, млн-1
Для двигателей с числом цилиндров
До 4
Более 4
Nmin
1,5
1200
3000
Режим измерения дымности
Предельно допускаемый натуральный показатель ослабления светового потока Кдоп
, не более
Предельно допускаемый коэффициент ослабления светового потока Nдоп
, %, не более
Свободное ускорение для автомобилей с дизелями:
1,2
40
Таблица 7 Сводная ведомость оборудования
Наименование
Тип, модель
Кол-во, шт.
Мощность, Квт
Стоимость, руб.
Общие затраты с монтажом, руб.
1. Четырех стоечный электрический подъемник
П-178-Д-03
1
2,2 Квт
56700
46800
2. Компьютерный стенд для регулировки углов установки колес
SICE F920
1
0,25 Квт
11000$
203940
3. Устройство для удаления выхлопных газов автомобилей
УВВГ
1
1,1
22800
12936
4. Передвижной компрессор с пневмоавтоматикой
К12
1
2,2
13150
13035
5. Нагнетатель передвижной
С-321м
1
22000
16093
6. Стенд для проверки и регулировки снятого с автомобиля электрооборудования
Э242
1
20
105850
56397
7. Прибор контроля света фар
ОП
1
1,5
18800
12276
8. Газоанализатор четырехкомпонентный
Автотест 01-4г
1
0,5
30240
69300
9. Вакуум – анализатор
КИ-5315
1
0,55
15750
17325
Итого
9
28,3
407365
448102
Таблица 8 Сводная ведомость оснастки и инвентаря
Наименование
Тип модели
К-во
Стоимость, руб.
Общие затраты с монтажом, руб.
Общие затраты на всю оснастку, руб.
1 Верстак слесарный
ШП-03
1
6810
6810
4410
2 Комплект приборов для очистки и проверки свечей зажигания
Искра
1
4800
4800
3597
3 Тиски слесарные
Т-2
2
3100
840
1680
4 Шкаф для хранения
1
2000
2100
2100
5 Набор гаечных ключей открытых
И-133
1
480
270
270
6 Набор гаечных ключей накидных
И-155
1
280
328
328
7 Стол
1
1500
1575
1575
8 Шкаф для хранения компьютерного центра и прибора контроля света фар
1
2000
2100
2100
9 Маслораздатчик для заправки моторным и трансмиссионным маслом
С223-1
1
9990
8019
8019
10 Комплект инструмента электрика
1
2000
2100
2100
11 Комплект инструмента автослесаря
2
2500
2625
5250
12 Комплект инструмента
1
2500
2625
2625
13 Ящик для отходов
1
1500
1575
1575
14 Ящик под огнетушители
1
900
950
950
Всего
16
31029
33114
36579
№ п/п
Статья расходов
Сумма, руб.
1
Заработная плата рабочих, ИТР, служащих и МОП с отчислениями
90720
Сметы затрат
Сумма, руб.
Удельные затраты, руб.
на 1000 км
на одно обслуживание
Заработная плата производственных рабочих
207115
14,2
202,6
Начисления на социальное страхование
53850
3,6
52,7
Материалы
109500
7,5
107,1
Накладные расходы
258307
17,7
252,7
ВСЕГО
628772
43
615,2
Срок окупаемости капитальных вложений Т
Т=К/Эг= 484681
=1,8г.
263092
Таблица 11 Годовые технико-экономические показатели производственного подразделения
№ п/п
Показатели
По проекту
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Списочное число автомобилей, шт
Общий пробег автомобилей, тыс. км
Коэффициент технической готовности
Трудоемкость работ производственного подразделения, чел/час
Число производственных рабочих, чел.
Среднемесячная заработная плата рабочих, руб.
Накладные расходы, руб.
Процент цеховых расходов, %
Себестоимость продукции, руб. на 1000 км
на одно обеспечение
Рост производительности труда, %
Капитальные вложения, руб.
Годовая экономия от снижения себестоимости продукции, руб.
Срок окупаемости капитальных вложений, лет
Годовой экономический эффект, руб.
100
14600
0,8
5256
3
5753
258307
125
43
615,2
3,4
484681
26367,6
1,8
263092
Примечание
Перед проведением анализа отработавших газов, проверяют и приводят в порядок систему зажигания, уровень топлива в поплавковой камере. Затем производят проверку на прогретом двигателе в двух режимах – при минимальных частотах холостого хода, а затем, увеличив их на 50-60 %. Повышение содержания СО, в первом случае свидетельствует о неправильной регулировке холостого хода, а во втором, при повышенных частотах – о неисправности главной дозирующей системы.
4. Стенд для проверки генератора
Снятый с автомобиля генератор, необходимо вначале разобрать, тщательно промыть и высушить все узлы и детали, затем провести проверку и обслуживание узлов. Сильно загрязненные кольца, с небольшим подгоранием и шероховатостями, следует зачистить стеклянной бумагой (зернистость 80 - 100), вращая якорь от руки. Изношенные, сильно подгоревшие, имеющие биение контактные кольца следует проточить на токарном станке. Проверить состояние щеток (сколы и заедание щеток в гнездах щеткодержателей не допускается). Щетки, изношенные до 8 мм, следует заменить. Упругость пружин щеткодержателей, в зависимости от марки генератора, должна составлять 1,8 –2,6 Н. При заедании или повышенном износе подшипников, их следует заменить. Обмотку возбуждения ротора проверяют омметром или контрольной лампой на обрыв или замыкание с массой. Статор проверяют отдельно на обрыв в обмотке и замыкание ее витков на массу. После проведения вышеуказанных работ, с заменой неисправных узлов и деталей и сборки генератора, его подвергают проверке на стационарном стенде. Проверка на стенде позволяет определить исправность генератора и соответствие его характеристик номинальным.
Литература
1. Боголюбов С.К. Черчение: Учебник для средних Специальных учебных заведений.–2-е изд., испр.–М.: Машиностроение, 1989. – 336 с.: ил.
2. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей:
Учебник для студентов средних профессиональных заведений. – М.: Мастерство; Высшая школа, 2001. – 496 стр.
3. Михайловский Е.В. и др. Устройство автомобиля: Учебник для учащихся автотранспортных техникумов/Е.В. Михайловский, К.Б. Серебряков, Е.Я. Тур. – 6-е изд., стереотип. – М.: Машиностроение, 1987.- 352 с.: ил.
4. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.: ФОРУМ, ИНФРА.М, 2001. – 280 с.: ил – (Серия «Профессиональное образование»)
5. Шестопалов К.С. Легковые автомобили: Учебное пособие для подготовки водителей транспортных средств категории «В». – 5-е изд., переработал и дополнил. – М.: ДОСААФ, 1984. – 208 с., ил.