ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
§
Работая в моторном отсеке вблизи вентилятора охлаждения радиатора, предварительно отсоедините разъемы
проводов электродвигателя вентилятора или поверните ключ зажигания в положение "OFF"(Зажигание
выключено). Вентилятор включается и выключается автоматически по сигналу датчика температуры
охлаждающей жидкости. Если оставить ключ зажигания в положении "ON" (Зажигание включено), вентилятор
может включиться совершенно неожиданно для вас и нанести травму.
§
Будьте осторожны, работая в моторном отсеке. Брызги горячей охлаждающей жидкости и пар, вырывающийся из
радиатора, могут причинить серьезные ожоги находящимся поблизости людям. Если вы видите поднимающийся
из-под капота пар или слышите шипящий звук выходящего пара, не открывайте капот, пока двигатель и радиатор
не остынут. Запрещается открывать крышку на горячем радиаторе.
Проверка состояния охлаждающей жидкости
Раз в год перед наступлением холодов (в районах, где температура опускается ниже 0°С) проверяйте температуру
замерзания охлаждающей жидкости. Если охлаждающая жидкость загрязнена продуктами коррозии и приобрела бурый
цвет, слейте ее, промойте систему охлаждения двигателя и заправьте систему свежей охлаждающей жидкостью. Очистите
соты радиатора от накопившегося мусора (насекомых, листьев и т.д.). Промойте радиатор снаружи слабой струей воды,
направляя струю на заднюю сторону радиатора.
Осмотрите трубки, идущие от расширительного бачка, обращая внимание на наличие участков резины, ставших ломкими,
на трещины, потертости, порезы и растяжения, а также на плотность соединений. Осмотрите всю систему охлаждения и
убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.
Проверьте уплотнение пробки радиатора (при прогретом до рабочей температуры, но неработающем двигателе). Для
этого слейте немного охлаждающей жидкости через спускной краник радиатора. При нормальном уплотнении пробки
охлаждающая жидкость будет вытекать из расширительного бачка. Не снимайте крышку радиатора при горячем
двигателе.
Замена охлаждающей жидкости с промывкой системы охлаждения
Через определенный пробег, установленный регламентом технического обслуживания автомобиля, необходимо слить
охлаждающую жидкость, промыть систему охлаждения и заполнить ее свежей охлаждающей жидкостью.
Если охлаждающая жидкость загрязнена и содержит много осадка, промойте систему охлаждения двигателя
специальным средством, предназначенным для этой цели. Затем тщательно промойте систему охлаждения
водой, чтобы удалить все отложения и остатки промывочного раствора. Избавьтесь от отработанной охлаждающей
жидкости согласно рекомендациям, изложенным в следующем параграфе.
Утилизация отработанной охлаждающей жидкости
Утилизация отработанной охлаждающей жидкости, изготовленной на основе этиленгликоля, регламентируется
специальными правилами. Свяжитесь с местными органами власти, чтобы уточнить действующий порядок утилизации и
места приема отработанных химических продуктов. Чтобы предотвратить возможные отравления детей и домашних
животных, не храните охлаждающую жидкость в открытых емкостях и не выливайте ее на землю. При попадании
охладающей жидкости в пищевод ребенка немедленно обратитесь к врачу. Немедленно промойте участок, где была
пролита этиленгликолевая жидкость.
Рекомендации по выбору охлаждающей жидкости
Используйте только высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля, изготовленную по
технологии НОАТ (Гибридная технология с добавлением органических присадок), например, жидкость Mopar Antifreeze
Coolant 5 Year/100,000 Mile Formula.
ВНИМАНИЕ!
Применение охлаждающей жидкости, не соответствующей требованиям, может привести к закупориванию
трубок радиатора и перегреву двигателя. Запрещается смешивать охлаждающие жидкости различных марок. Не
используйте в качестве охлаждающей жидкости простую воду или антифризы, изготовленные на спиртовой
основе. Запрещается добавлять в готовую охлаждающую жидкость дополнительное количество ингибитора
коррозии или другие составы, препятствующие коррозии. Эти вещества могут химически прореагировать с
ингредиентами охлаждающей жидкости, и образующийся осадок закупорит трубки радиатора.
Заполнение системы охлаждения
Для заправки системы охлаждения двигателя применяйте только охлаждающую жидкость, содержащую не менее 50%
этиленгликоля. Охлаждающую жидкость с более высокой концентрацией этиленгликоля (но не более 70%) можно
применять, если температура окружающего воздуха опускается ниже -37°С. Для приготовления охлаждающей жидкости
из концентрированного антифриза используйте только чистую дистиллированную или деминерализованную воду. Ис-
пользование обычной воды приведет к ускорению коррозионных процессов в системе охлаждения двигателя. Помните,
что ответственность за последствия замерзания охлаждающей жидкости в системе охлаждения полностью лежит на
владельце автомобиля.
ПРИМЕЧАНИЕ: Смешивание различных охлаждающих жидкостей приводит к уменьшению срока службы системы
охлаждения двигателя. В этом случае также требуется более частая замена охлаждающей жидкости.
Пробка радиатора с паровоздушным клапаном
Пробка радиатора должна быть плотно закрыта. Это, во-первых, исключит возможные потери охлаждающей жидкости и,
во-вторых, обеспечит надежное поступление охлаждающей жидкости из расширительного бачка в радиатор.
Осмотрите пробку радиатора. При необходимости очистите уплотнение пробки от накопившихся загрязнений.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
На пробке радиатора с паровоздушным клапаном имеется предупреждение "DO NOT OPEN HOT" (He открывать
на горячем двигателе). Запрещается доливать охлаждающую жидкость, если двигатель перегрет. Не
отворачивайте и не снимайте пробку для того, чтобы охладить перегретый двигатель. Система охлаждения
горячего двигателя находится под избыточным давлением. Во избежание ожогов брызгами и паром охлаждающей