Автомобили Derways. Руководство по ремонту - часть 27

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили Derways (двигатель MITSUBISHI 4G64S4). Руководство по ремонту

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     25      26      27      28     ..

 

 

Автомобили Derways. Руководство по ремонту - часть 27

 

 

Смажьте расточный вал смазкой UM 170LiCaPb2.

Установите игольчатую втулку "1" (20x26x20), 

затем смажьте ее внутреннюю поверхность той 
же самой смазкой.

Установите шайбу "2". При помощи пробойника 
6931-4110 установите предохранительное 

кольцо "3".

Для того чтобы смазать все части, погрузите блок вторичного вала в сборе в ванн с 

маслом T90EP2.

4.7. ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА
Демонтируйте промежуточный вал в соответствии с порядком, приведенным в п. 4.1. и 

снимите следующие части:

Установите блок промежуточного вала "1" в тиски.

При помощи приспособления 7823-4368Z снимите шестерню постоянной передачи "2".

Извлеките дистанционную втулку "3".

При помощи приспособления 7823-4368Z снимите шестерню "4" III передачи.

Снимите вал с тисков и проверьте демонтированные части. Убедитесь в том, что 
зубцы не изношены, вал не деформирован, посадочные поверхности подшипника 

качения не изношены, стопорные пазы целы и т.д.

ПОРЯДОК СБОРКИ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА

ВНИМАНИЕ: УСТАНОВКА ШЕСТЕРЕН III ПЕРЕДАЧИ И ШЕСТЕРНИ ПОСТОЯННОЙ ПЕРЕДАЧИ ДОЛЖНА 
ВЫПОЛНЯТЬСЯ ПРИ РАЗНОСТИ ТЕМПЕРАТУР.

Нагрейте шестерни III передачи и шестерню постоянной передачи в ванне с 
трансмиссионном масле с температурой 160°-180°C.

При помощи приспособления 7801-4092Z 

запрессуйте шестерню "1" III передачи так, 
чтобы боковая пластина втулки была 

направлена к заднему торцу (короткая часть).

На вал "2" установите распорную втулку "3".

При помощи приспособления 7801-4079Z 
запрессуйте шестерню постоянного привода 

"4".

Для того чтобы смазать части, поместите блок 

в ванну с трансмиссионным маслом T80EP2.

4.8. ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ ЗАДНЕЙ КРЫШКИ

Демонтируйте заднюю крышку корпуса коробки 
передач в соответствии с инструкциями, 

приведенными в п. 4.1.

На задней крышке "3" открутите винт "1" 

(М8х25), удерживающий крышку подшипника 
качения "2".

Снимите фланец задней прокладки "5" и крышку 
задней прокладки "6".

При помощи приспособления 7815-4070 
роликовый подшипник "7".

При помощи пробойника BVI 31B извлеките 

гибкие штифты "1" (G3x20 и E5x25).

Подайте рычаг блока и управляющий рычаг "2" 

(V передача) на себя, потянув за плечо вагу 
(вага "3" заблокирована) так, чтобы вал 

вышел из отверстия в ваге "3".

Потяните за управляющий рычаг так, чтобы он 

вышел из корпуса.

Извлеките манжету вращения "4".

При помощи пробойника демонтируйте 
компенсационную вставку "5".

При необходимости (если вал рычага имеет 

зазор относительно корпуса) извлеките втулки 
"6" из задней крышки при помощи 

приспособления, указанного в Приложении 2.

Проверьте крышку демонтированных частей на 

предмет трещин и задиров, манжеты вращения - 
на предмет деформации, вал рычага "1" - на 

предмет износа, отверстия и резьбовые 
шпильки - на предмет повреждения резьбы.

При необходимости снимите резьбовые шпильки. 
"1".

Перед сборкой смажьте отверстия в корпусе, 
манжету вращения, вагу и рычаг управления V 

передачи маслом T90EP2.

Сборка выполняется в порядке, обратном 

демонтажу. Манжета вращения устанавливается 
с лицевой части крышки.

Смажьте резьбовые шпильки и компенсационную 
вставку смазкой F1XAMED m28.

4.9. ПОРЯДОК СБОРКИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

ПОРЯДОК СБОРКИ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧИ

Установите штифт фиксации "1" вала задней 

передачи на место в корпусе "2" (сверху 
вниз).

Установите зубчатый вал "3" задней передачи 
(так, чтобы паз располагался спереди и 

сверху) в первое отверстие корпуса.

Установите блок зубчатого вала задней 

передачи "4" (так, чтобы боковые зубцы были 
направлены в сторону передней части 

корпуса).

Подайте вал "3" вперед так, чтобы его конец 

вошел в соприкосновение с посадочным местом 
на корпусе.

Временно затяните крепеж  на корпусе 
коробки.

ПОРЯДОК УСТАНОВКИ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА

Установите блок промежуточного вала "1" в корпус "2" под наклоном, подав в 

предназначенное для него отверстие сначала заднюю часть, а затем - переднюю так, 
чтобы она стала в предназначенное для нее отверстие на передней части.

Снимите крепежную пластину. Установите 
переднюю часть вала "1" в отверстие при 

помощи приспособления 7S24-406SZ. Затем при 
помощи приспособления 7828-40172 запрессуйте 

подшипник качения с коническим роликами "2".

При помощи приспособления 7864-4068 
установите в отверстие заднюю часть вала. 

Внешнее кольцо подшипника качения должно 
проходить через паз гибкого кольца.

ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА

Приложите усилие к передней части вала так, чтобы блок вошел в подшипник качения 
"2". В таком положении при помощи штангенциркуля для внутренних поверхностей 

замерьте расстояние D между внешним кольцом подшипника качения "1" и пазом 
кольца. Исходя из этого значения, установите необходимую толщину регулировочной 

шайбы.

Уменьшите измеренное расстояние на 
максимальную толщину предохранительного 

кольца. Регулировочная шайба должна 
обеспечивать зазор порядка 0,1 мм.

Установите регулировочную шайбу "3" 
(подберите) и предохранительное кольцо "4" 

при помощи приспособления 7814-4128Z.

Надежно закрепите крепежную пластину "5", 

поочередно затяните винты "6"так, чтобы была 
возможность проверять вращение 

промежуточного вала.

Завершите затяжку, когда вал вращается 

свободно.

При помощи молотка установите переднюю 

крышку, смазанную смазкой FIXAMED m28.

При помощи приспособления 7828-04018Z 
запрессуйте корпус коробки передач, втулку 

подшипника качения так, чтобы шестерни 
располагались внизу.

ПОРЯДОК УСТАНОВКИ ВТОРИЧНОГО ВАЛА

Под наклоном установите блок вторичного вала "1" в корпус. Сначала установите 
заднюю часть вала во втулку подшипника качения. Затем опустите переднюю часть 

вала и совместите ее с зубцами шестерен II передачи (промежуточной и вторичной 
шестерен).

Поднимите корпус с зубчатой передачей и 

установите переднюю часть вторичного вала 
при помощи приспособления 7801-4067Z. При 

помощи приспособления 7828-4019Z запрессуйте 
втулку подшипника качения "1" и подшипника 

качения с двумя рядами шариков "2".

Измерьте расстояние "А" между поверхностью 
втулки подшипника "1" и внешней поверхностью 

подшипника "2". Например: A=5,3 мм.

Измерьте расстояние "В" от установочной 

поверхности регулировочной шайбы "3" на 
крышке подшипника "4" до установочной 

поверхности крышки на втулке подшипника. 
Например: B=5,5 мм.

Разность между значениями А и В означает 
необходимую толщину регулировочной шайбы 

"3". Регулировочная шайба должна 
обеспечивать зазор порядка 0,-0,2 мм. 

Например: B-A=5,5-5,3=0,2. Подберите 
регулировочную шайбу, так чтобы S max. +(B-

A)=0,l-0,2+0,2=0,3-0,4=0,4 мм.

Установите подобранную регулировочную шайбу.

Установите крышку "4" и зафиксируйте ее винтами "5"(M8x40) с шайбами "6".

Момент затяжки винтов "5": 1,1-1,4 daNm.

Удерживая конец вала в приспособлении 7801-4067Z, установите:

а) На промежуточный вал:

Предохранительное кольцо "1" при помощи 

приспособления 7814-4128Z.

Подготовка синхронизатора V передачи
Порядок монтажа - демонтажа синхронизатора V 

передачи аналогичен порядку монтажа - демонтажа 
синхронизаторов I-II и III-IV передач. Разница 

заключается в наличии штифта фиксации "5", 
который удерживает клинья синхронизатора "4" на 

месте, т.к. данный синхронизатор используется 
только для одной передачи.

Условия подготовки втулки и манжеты аналогичны другим синхронизаторам. Те же 
условия применимы и для клиньев и пружин.

Штифт фиксации "5" устанавливается в паз втулки (0,68 и 1,8).

Подающее усилие манжеты при переключении с точки "0" на V передачу должно быть 

3-6 daN.

Манжета "2 устанавливается на штифт фиксации "5" вместе с боковой пластиной.

Установите вал и вилку V передачи на 

синхронизатор "2". Втулка устанавливается на 
корпусе коробки при помощи штифта фиксации, 

а затем запрессовывается на промежуточный 
вал при помощи приспособления 7828-4021Z 

(Внимание: Вал и вилка V передачи должны 
входить в отверстие на корпусе).

При помощи приспособления запрессуйте 
специальную втулку "3".

Установите на специальную втулку две 
игольчатые втулки "4".

Установите шестерню "5" V передачи в кольцо 
синхронизатора "6" и установите весь блок на 

игольчатую втулку "4".

На заднюю часть установите шайбу "7".

b) На вторичный вал:

На блок вторичного вала установите втулку 
"2" и запрессуйте на вторичный вал "1" 

шестерню "3" V передачи при помощи 
приспособления 7828-04023Z.

ПОРЯДОК УСТАНОВКИ ПЕРВИЧНОГО ВАЛА

На блок первичного вала "1" установите 

кольцо синхронизатора "2".

Получившийся блок установите (с фрезами в 

горизонтальном положении) в переднее 
отверстие и запрессуйте его при помощи 

приспособления 7851-4059 так, чтобы внешнее 
кольцо подшипника качения выходило из 

отверстия. 

Смазкой 170LiCaPb2 смажьте сторону, 

направленную к корпусу, прокладку крышки "3" 
и установите ее на корпус.

Порядок регулировки положения первичного вала

Запрессуйте первичный вал в осевом направлении так, чтобы кольцо синхронизатора 

IV передачи установилось на обод втулки синхронизатора и зафиксировалось на 
крабовидном конусе.

Подайте первичный вал назад на 1±0,2 мм и заблокируйте вал в этом положении.

Измерьте расстояние "А" меду поверхностью 

прокладки и внешней поверхностью подшипника 
качения. Например: A=8,5 мм.

Замерьте расстояние "В" между установочной 
поверхностью регулировочной шайбы и 

установочной поверхностью крынки на корпусе 
коробки. Например: B= 10 мм.

При помощи регулировочных шайб добейтесь 
минимального зазора в 1±0,2 мм между А и В.

B-A=10-8,5=1,5 мм.
Порядок подбора регулировочной шайбы: 1,5-1 =0,5 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ: РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ШАЙБЫ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ НА КРЫШКУ ПЕРВИЧНОГО ВАЛА, А 

КРЫШКА ФИКСИРУЕТСЯ НА КОРПУСЕ ПРИ ПОМОЩИ 4 ВИНТОВ (M8X40) С ШАЙБАМИ И ПРОКЛАДОЧНЫМИ 
КОЛЬЦАМИ.

Установите на корпус регулировочный фланец 
"1", крепящийся на подшипнике качения "2" 

при помощи винтов "4", которые проходят 
через крышку "3" (M8x45), с шайбами "5" и 

кольцами "6" прокладки.

Момент затяжки винтов MS: 1,1-1,4 daNm.

Проверьте вращение первичного и вторичного 
валов.

Установите прокладку между корпусом и задней 
крышкой. Смажьте ее смазкой Silmate Blanck 

RTV 14730.

Установите блок задней крышки на резьбовые 

шпильки "2".

Подайте блок вала "3" влево и слегка 

проверните его так, чтобы рычаг вошел в 
вилку V передачи.

Подайте крышку вперед так, чтобы она вошла в 
соприкосновение с корпусом коробки. 

Проверните вал "3" в противоположную 
сторону. Подайте его вправо и установите его 

на место в вилке.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     25      26      27      28     ..