Brilliance M2. Руководство - часть 38

 

  Главная      Автомобили - Brilliance     Автомобиль Brilliance M2 с двигателем 4G6, 6А1. Руководство по ремонту и эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     36      37      38      39     ..

 

 

Brilliance M2. Руководство - часть 38

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ШАССИ -

Замок зажигания, Электронный блок управления
ETACS и Система иммобилайзера

54-11

МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКИМ КОДАМ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Код №11 Шина данных транспондера

Возможная причина

Код ID транспондера не посылается на электронный блок управления иммобилайзе-
ром немедленно после поворота ключа зажигания в положение ON (ВКЛ.)
При запуске двигателя один идентификационный код ключа зажигания создает помехи
другому коду ключа зажигания.

  Помехи от радиотрансляции на идентификаци-

онные коды

  Неисправность транспондера

  Неисправность кольцевой антенны ключа зажи-

гания

  Неисправность жгута проводов или разъема

  Неисправность электронного блока управления

иммобилайзера

Код №12 Идентификационный код не совпадает или не за-
регистрирован

Возможная причина

Идентификационный код, посылаемый из транспондера, не совпадает с идентифика-
ционным кодом, зарегистрированным в электронном блоке управления иммобилайзе-
ром.

  Идентификационный код используемый в ключе

зажигания был неправильно зарегистрирован.

  Неисправность электронного блока управления

иммобилайзером

Есть ли поблизости от используемого для
запуска ключа зажигания другие ключи за-

жигания?

Проверка кодов неисправности.

Замените ключ зажигания, кото-

рый не работает.

Да

Запускается ли двигатель с использованием
запасного ключа зажигания, идентификаци-

онный код которого зарегистрирован?

Нет

NG

OK

Отремонтируйте

Перерегистрируйте идентификационный

код (См. стр. 54-19).

Уберите подальше другие ключи
зажигания от используемого клю-

ча зажигания.

Проверьте наличие признака не-

исправности.

NG

МЕТОДИКУ ПРОВЕРКИ КОДА
НЕИСПРАВНОСТИ №12

(См. стр. 54-11).

Возникает код №12

Проверьте состояние цепи между кольцевой
антенной и ключом зажигания

(См. стр. 54-18).

NG

Возникает код №11

Замените

Проверьте разъемы:

С-68, С-104

NG

OK

Проверьте наличие признаков неисправно-

сти.

NG

OK

Проверьте жгут проводов между
электронным блоком управления
иммобилайзером и кольцевой

антенной ключа.

NG

Отремонтируйте

Замените электронный блок

управления иммобилайзером.

OK

Проверьте наличие признаков

неисправности.

Перерегистрируйте идентификационный код

(См. стр. 54-19).

Замените электронный блок управления

иммобилайзером.

NG

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ШАССИ -

Замок зажигания, Электронный блок управления
ETACS и Система иммобилайзера

54-12

Код № 21 Шина данных между электронным блоком
управления иммобилайзером и электронным блоком
управления двигателем

Возможная причина

После поворота ключа замка зажигания в положение ON (ВКЛ.) код подтверждения от
блока управления двигателем не приходит в течение допустимого периода времени,
либо приходит посторонний код.

  Неисправность жгута проводов или разъема

  Неисправность электронного блока управления

двигателем

  Неисправность электронного блока управления

иммобилайзером

Код №31 Неисправность EEPROM внутри электронного
блока управления иммобилайзером

Возможная причина

Отсутствует запись данных в EEPROM внутри блока управления иммобилайзером.

  Неисправность электронного блока управления

иммобилайзером

Код №32 Цепи передачи сигнала IG замка зажигания

Возможная причина

Сигнал от замка зажигания не входит в электронный блок управления иммобилайзера.

  Неисправность жгута проводов или разъема

  Неисправность замка зажигания

  Неисправность электронного блока управления

иммобилайзером

Выдается ли электронным блоком управле-

ния двигателем код неисправности №54?

Проверьте наличие признаков неисправно-

сти.

Нет

Проверьте разъемы
C-68, C-81, C-38 <4G6>

C-37 <6A1>, C-54 <4D6>.

Да

OK

NG

Проверьте жгут проводов между
электронным блоком управления
двигателем и электронным блоком

управления иммобилайзером.

NG

Замените электронный блок управления

двигателем.

Проверьте источник питания элек-
тронного блока управления двига-
телем и цепь заземления.
(См. Главу 13А – Поиск и устране-

ние неисправностей)

Отремонтируйте

NG

Отремонтируйте

OK

Проверьте наличие признака неис-

правности.

Замените электронный блок управ-

ления иммобилайзером.

NG

OK

Проверьте наличие признаков не-

исправности.

NG

Замените электронный блок управле-

ния иммобилайзером.

Проверьте наличие признака неисправно-

сти.

NG

Проверьте сигнал IG на входе замка зажига-
ния.
Измерьте на разъема С-68 электронного
блока управления иммобилайзера.

  Отсоедините разъем, и измерьте со сто-

роны жгута проводов.

  Напряжение между выводом 2 и «мас-

сой» кузова (Замок зажигания: в положе-
нии ON)

Норма: Напряжение бортсети

Проверьте плавкий предохрани-
тель и жгут проводов между зам-
ком зажигания (IG) и электронным
блоком управления иммобилайзе-

ром.

OK

Замените электронный блок управления
иммобилайзером.

OK

Проверьте наличие признака не-

исправности.

OK

Отремонтируйте

NG

NG

Проверьте замок зажигания

(См. стр. 54-18).

Проверьте разъемы

С-68, С-134, С-131

Проверьте наличие признака не-

исправности.

OK

NG

Отремонтируйте

NG

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ШАССИ -

Замок зажигания, Электронный блок управления
ETACS и Система иммобилайзера

54-13

Код №33 Система предотвращения запуска активированна
из-за неправильной работы

Возможная причина

Этот код будет выдаваться, если идентификационный код транспондера не совпадет
пять раз. Этот код может быть отменен поворотом ключ замка зажигания в положение
ON (ВКЛ.), и затем его поворотом в положение OFF (ВЫКЛ.) по прошествии 16-ти ми-
нут.

  Неисправность электронного блока управления

иммобилайзером

  Неисправность транспондера

ТАБЛИЦА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ИХ ПРИЗНАКАМ

Признак неисправности

№ методики проверки

Страница

Связь с MUT-II невозможна.

1

54-14

Был выдан код неисправности №54 электронным блоком управления дви-
гателем.

2

54-14

Невозможна регистрация идентификационного кода при помощи MUT-II.

3

54-15

Двигатель не запускается (коленчатый вал вращается, однако отсутствуют
вспышки в цилиндрах).

4

54-15

Неисправность в цепях питания и "массы" электронного блока управления
иммобилайзером.

5

54-16

Выключите зажигание и затем включите его через 16 минут.

Перерегистрируйте идентификационный код (См. стр. 54-19).

Проверьте наличие признаков неисправности.

Замените ключ зажигания.

Проверьте наличие признака неисправности.

NG

Замените электронный блок управления иммобилайзером.

NG

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ШАССИ -

Замок зажигания, Электронный блок управления
ETACS и Система иммобилайзера

54-14

МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТИ

Методика №1

Связь с MUT-II невозможна.

Возможная причина

Возможной причиной является неисправность диагностической линии или электрон-
ный блок управления иммобилайзером не работает

  Неисправность диагностической линии

  Неисправность жгута проводов или разъема

  Неисправность иммобилайзера

Методика №2

Электронным блоком управления двигателем был выдан
код неисправности №54.

Возможная причина

Есть проблема со связью между электронным блоком управления двигателем и элек-
тронным блоком управления иммобилайзером.

  Неисправность жгута проводов или разъема

  Неисправность электронного блока управления

иммобилайзером

  Неисправность электронного блока управления

двигателем

Может ли MUT-II связываться с электрон-

ным блоком управления двигателем?

Проверьте наличие признака неисправно-

сти.

Нет

Отсоедините разъем С-68 и проверьте со
стороны жгута проводов.
(Короткое замыкание жгута проводов между

выводами №13 и №14).

Да

OK

NG

Проверьте жгут проводов между
электронным блоком управления
иммобилайзером и диагностиче-

ским разъемом.

NG

Замените электронный блок управления

иммобилайзером.

Проверьте разъемы

С-68, С-104.

Отремонтируйте

Отремонтируйте

OK

Проверьте подачу питания и цепь
заземления электронного блока
управления иммобилайзером.

(См. МЕТОДИКУ №5.)

OK

Проверьте наличие признака неис-

правности.

NG

OK

Проверьте наличие признака неис-

правности.

NG

Отремонтируйте

NG

Замените электронный блок управления

иммобилайзером.

NG

Проверьте разъемы
С-68, С-81, С-38 <4G6>,

C-37 <6A1>, C-54 <4D6>

Выдается ли электронным блоком управле-
ния иммобилайзером код неисправности №

21?

NG

Проверьте жгут проводов между электрон-
ным блоком управления двигателем и элек-
тронным блоком управления иммобилайзе-

ром.

OK

OK

NG

Проверьте наличие признака неис-

правности.

Замените электронный блок управления

двигателем.

NG

Замените электронный блок управ-

ления иммобилайзером.

NG

Проверьте наличие признака неис-

правности.

NG

Проверьте цепи питания и заземления
электронного блока управления иммоби-

лайзером (См. МЕТОДИКУ №5).

Нет

Отремонтируйте

Проверьте наличие признака неисправно-

сти.

Отремонтируйте

NG

OK

Да

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ШАССИ -

Замок зажигания, Электронный блок управления
ETACS и Система иммобилайзера

54-15

Методика №3
Невозможна регистрация идентификационного кода при
помощи MUT-II.

Возможная причина

Причиной, возможно, является то, что нет зарегистрированного идентификационного
кода в электронном блоке управления иммобилайзером, или неисправен электронный
блок управления иммобилайзером.

  Неисправность транспондера

  Неисправность кольцевой антенны ключа зажи-

гания

  Неисправность жгута проводов или разъема

  Неисправность электронного блока управления

иммобилайзером

Методика №4

Двигатель не запускается (коленчатый вал вращается, од-
нако отсутствуют вспышки в цилиндрах).

Возможная причина

Если топливные форсунки не работают, возможно, есть проблема с системой распре-
деленного впрыска топлива (MPI) в дополнение к неисправности системы иммобилай-
зера.
Такое явление нормально при попытке запустить двигатель, используя ключ, который
был неправильно зарегистрирован.

  Неисправность системы распределенного впры-

ска топлива (MPI)

  Неисправность электронного блока управления

иммобилайзером

Не регистрируется ключ зажигания.

Проверьте цепи питания и заземления
электронного блока управления иммоби-

лайзером (См. МЕТОДИКУ №5).

Замените ключ зажигания который

не может быть зарегистрирован.

Замените электронный блок управления

иммобилайзером.

К таблице диагностических кодов

неисправностей (См. стр. 54-10).

Проверьте наличие признака неис-

правности.

NG

Нет

Выдается ли нормальный код неисправно-

сти?

OK

Нет

Да

Да

Перерегистрируйте идентификационный

код (См. стр. 54-19).

Проверьте напряжение цепи при прокручи-
вании.

Норма: 8 В или больше

Проверьте топливную систему (См. Главу
13Е – Технические операции на автомоби-

ле).

Проверьте аккумуляторную бата-

рею (См. стр. 54-4).

К таблице диагностических кодов

неисправностей (См. стр. 54-10).

Проверьте наличие признака неис-

правности.

Нет

Выдается ли код неисправности?

NG

NG

OK

Да

Отремонтируйте

Проверьте цепи питания и заземления
электронного блока управления иммоби-

лайзером (См. МЕТОДИКУ №5).

OK

NG

Замените электронный блок управ-

ления иммобилайзером.

Замените топливный насос в сборе.

Проверьте наличие признака неис-

правности.

NG

NG

Отремонтируйте

OK

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ШАССИ -

Замок зажигания, Электронный блок управления
ETACS и Система иммобилайзера

54-16

Методика №5

Неисправность в цепях питания и "массы" электронного блока управления иммобилайзером

ПРОВЕРКА НАПРЯЖЕНИЯ НА ВЫВОДАХ РАЗЪЕМА ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА
УПРАВЛЕНИЯ ИММОБИЛАЙЗЕРОМ

ТАБЛИЦА ПРОВЕРКИ НАПРЯЖЕНИЙ НА ВЫВОДАХ РАЗЪЕМА

Вывод №

Сигнал

Условия проверки

Напряжение на выводе

1

Подача питания на электронный блок
управления иммобилайзером

Замок зажигания: ON (ВКЛ.)

Напряжение бортсети

Замок зажигания: OFF (ВЫКЛ.)

0 В

2

Замок зажигания IG

Замок зажигания: ON (ВКЛ.)

Напряжение бортсети

8

«Масса» электронного блока управле-
ния иммобилайзером

Всегда

0 В

9

Подача питания на электронный блок
управления иммобилайзером

Замок зажигания: ON (ВКЛ.)

Напряжение бортсети

16

«Масса» электронного блока управле-
ния иммобилайзером

Всегда

0 В

Измерьте на разъеме электронного блока
управления иммобилайзером.

  Отсоедините разъем и измерьте со сто-

роны жгута проводов.

1. Напряжение между выводом 1 и 

«массой» и между выводом 9 и «массой» 
<Автомобили с бензиновым двигателем>
Норма: Напряжение бортсети

2. Состояние цепи между выводом 8 и 

«массой»
Норма: Цепь замкнута

3. Состояние цепи между выводом 16 и 

«массой» кузова

Норма: Цепь замкнута

2. 3. NG

Проверьте разъемы
Автомобили с левым рулем: С-62.
Автомобили с правым рулем:

С-63, С-64.

NG

Проверьте жгут проводов между электрон-
ным блоком управления иммобилайзером
и реле управления двигателем, и отремон-

тируйте при необходимости.

Проверьте разъемы

С-81, С-47.

Отремонтируйте

OK

Проверьте наличие признака неис-

правности.

NG

Проверьте жгут проводов между
электронным блоком управления
иммобилайзером и «массой» кузо-
ва и отремонтируйте при необхо-

димости.

OK

Проверьте наличие признака неис-

правности.

NG

Отремонтируйте

NG

1. NG

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ШАССИ -

Замок зажигания, Электронный блок управления
ETACS и Система иммобилайзера

54-17

ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ, ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ETACS
И СИСТЕМА ИММОБИЛАЙЗЕРА

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Внимание: система SRS
Перед снятием с модуля подушки безопасности и
часовой пружины обратитесь к Главе 52В - Меры
безопасности при обслуживании системы SRS, мо-
дуля подушки безопасности и часовой пружины.

Положения металлических фиксаторов

Последовательность снятия электронно-
го блока управления ETACS
1. Блок предохранителей
2. Электронный блок управления ETACS

Последовательность снятия электронно-
го блока управления иммобилайзером
3. Ручка привода замка капота
4. Нижняя крышка панели приборов (См.

Главу 52А – Панель приборов).

5. Электронный блок управления иммоби-

лайзером

Последовательность снятия замка зажига-
ния и кольцевой антенны ключа зажигания
3. Ручка привода замка капота
4. Нижняя крышка панели приборов (См. Главу

52А – Панель приборов).

6. Рулевое колесо (См. Главу 37А).
7. Крышка рулевой колонки, верхняя
8. Крышка рулевой колонки, нижняя
9. Подрулевой комбинированный переключа-

тель (см. Главу 37А – Рулевое колесо и вал).

10. Кольцевая антенна ключа зажигания
11. Личинка замка зажигания
12. Замок зажигания

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ШАССИ -

Замок зажигания, Электронный блок управления
ETACS и Система иммобилайзера

54-18

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО СНЯТИЮ

 СНЯТИЕ ЛИЧИНКИ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ

1.

Вставьте ключ в личинку замка зажигания и поверните его в положе-
ние “ACC”.

2.

Используя крестовую отвертку (+) (маленькую) или аналогичный инст-
румент, нажмите на стопорный штифт личинки замка зажигания
внутрь и затем потяните личинку замка зажигания на себя.

ПРОВЕРКА

ПРОВЕРКА ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ

1.

Снимите нижнюю и верхнюю крышки рулевой колонки.

2.

Отсоедините разъем жгута проводов от замка зажигания.

3.  Поворачивая ключ, проверьте состояние цепи между выводами.

ПРОВЕРКА КОЛЬЦЕВОЙ АНТЕННЫ КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ

Используйте тестер для электрических цепей для проверки наличия замк-
нутой цепи между выводами.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ШАССИ -

Замок зажигания, Электронный блок управления
ETACS и Система иммобилайзера

54-19

МЕТОД РЕГИСТРАЦИИ ИДЕНТИФИКАЦИОН-
НОГО КОДА

После приобретения нового ключа зажигания либо замены электронного
блока управления иммобилайзером, Вам необходимо произвести регист-
рацию идентификационных кодов для каждого нового ключа в блоке
управления иммобилайзером. (Максимальное количество регистрируемых
кодов - восемь).
Кроме этого, после замены электронного блока управления иммобилайзе-
ром, Вам необходимо при помощи прибора MUT-II произвести регистрацию
пароля, установленного в электронном блоке управления иммобилайзером
(Подобная информация изложена в Руководстве по эксплуатации прибора
MUT-II).
Внимание:
При регистрации новых идентификационных кодов все предыдущие
зарегистрированные коды будут стерты. В связи с этим Вам необхо-
димо иметь в наличии все ключи зажигания, коды которых уже заре-
гистрированы ранее.

1.

Подсоедините MUT-II к диагностическому разъему.
Внимание:
Подсоединение и отсоединение MUT-II всегда должно прово-
диться при выключенном зажигании.

2.

Используйте ключ зажигания который собираетесь регистрировать
чтобы повернуть замок зажигания в положение ON (ВКЛ.).

3.

Используйте MUT-II для регистрации идентификационного кода. Если
вы регистрируете два или более кодов, используйте следующий ключ
зажигания, который собираетесь регистрировать, чтобы повернуть
замок зажигания в положение ON (ВКЛ.), не отсоединяя MUT-II.

4.

Отсоедините MUT-II. Это завершит операцию регистрации.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ШАССИ

 - 

Комбинация приборов

54-20

КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ И КОНТРОЛЯ

Параметры

Номинальное значение

40 (20)

40 – 48 (20 – 25)

80 (40)

80 – 92 (40 – 47)

120 (60)

120 – 136 (60 – 69)

160 (80)

160 – 180 (80 – 91)

Погрешность показаний спидо-
метра км/ч (миль в час)

- (100)

- (100 – 114)

700

±

 100

3000

±

 150

5000

±

 250

Погрешность показания тахомет-
ра об/мин

6000

±

 300

Точка поплавка F

±

 2

Сопротивление датчика уровня
топлива, Ом

Точка поплавка Е

112 

±

 7

А (Точка поплавка F)

28,6

Высота поплавка датчика уровня
топлива, мм

В (Точка поплавка Е)

159,9

Подача питания и «масса»

111,5

Подача питания и указатель уровня топлива

98,2

Сопротивление указателя уровня
топлива, Ом

Указатель уровня топлива и «масса»

101,0

Подача питания и «масса»

111,5

Подача питания и датчик температуры охлаждающей жид-
кости двигателя

53,6

Сопротивление указателя темпе-
ратуры охлаждающей жидкости
двигателя, Ом

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя и
«масса»

165,0

Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (при 70

°

С), Ом

104 

±

 13,5

ГЕРМЕТИК

Место применения

Рекомендуемый герметик

Примечание

Резьбовая часть блока датчика тем-
пературы охлаждающей жидкости

3M Adhesive nut locking No. 4171 или аналог

Высыхающий герметик

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ШАССИ

 - 

Комбинация приборов

54-21

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Инструмент

Номер

Название

Назначение

МВ991223

А: МВ991219

В: МВ991220

С: МВ991221

D: МВ991222

Набор жгутов проводов

А: Тестовые жгуты проводов

В: Жгут проводов для про-

верки светодиодов

С: Адаптер для светодиодов

D: Пробники

Проверка состояния цепи или
измерение напряжения при оп-
ределении неисправности.

А: Проверка давления контакта
вывода разъема

В: Проверка цепи питания

С: Проверка цепи питания

D: Соединение с тестером

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ШАССИ

 - 

Комбинация приборов

54-22

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ТАБЛИЦА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ИХ ПРИЗНАКАМ

Признак неисправности

Методика проверки

Страница для справки

Спидометр не работает.

1

54-22

Тахометр не работает

2

54-23

МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТИ

Методика №1

Спидометр не работает.

Возможная причина

Возможной причиной неисправности является повреждение цепи датчика скорости
автомобиля либо неисправный спидометр.
Датчик скорости автомобиля используется совместно с электронным блоком управле-
ния двигателем и электронным блоком управления автоматической КПП

  Неисправность датчика скорости автомобиля

  Неисправность спидометра

  Неисправность жгута проводов или разъема

Отсоедините разъемы D-01, D-02 и D-03
комбинации приборов и измерьте со сторо-
ны жгута проводов.
1. Измерьте напряжение между выводами 

№ 25 и «массой» при движении 
автомобиля вперед и назад.
Норма: 4,7 В или больше

2. Напряжение между выводом №4 и 

«массой»
Норма: Напряжение бортсети (Замок 
зажигания: ON (ВКЛ.)

3. Состояние цепи между выводом №46 и 

«массой»

Норма: Цепь замкнута

Проверка контура датчика скоро-
сти автомобиля

(См. Методику 3 на стр. 54-23).

(1) NG

Проверьте наличие признака не-

исправности.

NG

Проверьте жгут проводов между источ-
ником питания и комбинацией прибо-
ров, отремонтируйте при необходимо-

сти.

Проверьте разъемы

С-25, D-01.

OK

Отремонтируйте

Проверьте разъемы

D-03, С-135, С-131.

Проверьте наличие признака не-

исправности.

(3) NG

NG

(2) NG

OK

NG

Отремонтируйте

Проверьте жгут проводов между «мас-
сой» и комбинацией приборов, отре-

монтируйте при необходимости.

NG

Замените спидометр.

OK

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ШАССИ

 - 

Комбинация приборов

54-23

Методика №2
Тахометр не работает

Возможная причина

Возможно, не поступает входной сигнал от двигателя, либо неисправности в цепи пи-
тания или плохой контакт с «массой».

  Неисправность тахометра

  Неисправность жгута проводов или разъема

Методика №3

Проверка системы цепи датчика скорости автомобиля

Отсоедините разъем D-03 комбинации при-
боров и измерьте со стороны жгутов прово-
дов.
1. Измерьте напряжение между выводом 

№8 и «массой» кузова.
Норма: 5 В

2. Состояние цепи между выводом №7 и 

«массой»
Норма: Цепь замкнута

3. Напряжение между выводом №4 и 

«массой» кузова

Норма: Напряжение бортсети

Проверьте наличие признака не-

исправности

OK

NG

Отремонтируйте

Проверьте разъемы

С-90, D-03.

Проверьте разъемы

С-131, С-135, D-03.

Отремонтируйте

NG

NG

Проверьте жгут проводов между источни-
ком питания и комбинацией приборов, и

отремонтируйте при необходимости.

Проверьте наличие признака не-

исправности.

OK

3. NG

1. NG

NG

Проверьте жгут проводов между распре-
делителем зажигания <6A1> или элек-
тронным блоком управления двигателем
<4G6, 4D6> и комбинацией приборов, и

отремонтируйте при необходимости.

Замените тахометр.

OK

Проверьте наличие признака не-

исправности

OK

NG

Отремонтируйте

Проверьте разъемы

С-45, С-90, D-03.

2. NG

NG

Проверьте жгут проводов между «массой»
и комбинацией приборов, и отремонтируй-

те при необходимости.

Проверка датчика скорости автомобиля (См. на стр. 54-29).

OK

Проверьте наличие признака неисправности.

NG

Отсоедините разъем В-67 датчика скорости автомобиля
<АКПП> или В-66 <МКПП> и измерьте со стороны жгута про-
водов.
1. Измерьте напряжение между выводом №3 и «массой»
кузова.

Норма: 4,5 В

2. Состояние цепи между выводом №2 и «массой»

Норма: Цепь замкнута

3. Напряжение между выводом №1 и «массой»

Норма: Напряжение бортсети (Замок зажигания: ON

(ВКЛ.)

NG

Проверьте разъемы
В-65 <МКПП>, C-90,

C-135, C-131

1. NG

Проверьте разъемы
D-02, C-25, C-66, C-83, B-67

<АКПП>, В-66, В-65 <МКПП>.

OK

NG

Отремонтируйте

Проверьте жгут проводов между датчиком скорости
автомобиля и источником питания, отремонтируйте

при необходимости.

Отремонтируйте

Проверьте разъемы
В-65 <МКПП>, В-67 <АКПП>,

В-66 <МКПП>.

Проверьте наличие признака неисправности.

OK

Замените

Проверьте наличие признака неисправности.

NG

3. NG

Проверьте жгут проводов между датчиком скорости автомобиля и

комбинацией приборов, и отремонтируйте при необходимости.

NG

2. NG

Проверьте жгут проводов между датчиком скорости автомобиля и

«массой», и отремонтируйте при необходимости.

NG

Замените спидометр.

OK

NG

Отремонтируйте

NG

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ШАССИ

 - 

Комбинация приборов

54-24

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ
НА АВТОМОБИЛЕ

ПРОВЕРКА СПИДОМЕТРА

1.

Отрегулируйте давление воздуха в шинах до номинального значения
(См. Главу 31 – ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ И КОН-
ТРОЛЯ).

2.

Поместите автомобиль на беговые барабаны и подставьте упоры под
задние колеса.

3.

С целью избежать смещения передних колес из стороны в сторону,
наденьте на буксировочные крюки автомобиля две растяжки, концы
которых надежно закрепите на анкерных плитах.

4.

Для предотвращения движения автомобиля вперед на задний букси-
ровочный крюк наденьте надежно закрепленные цепь или трос.

5.

Проверьте шкалу измерений на скоростном стенде и ее соответствие
номинальным значениям скорости.
Внимание:
Не отпускайте резко педаль сцепления. Не допускайте резкого
увеличения/снижения скорости в процессе испытания.
Номинальные значения:

Номинальная скорость, км/ч (ми-
ли/ч)

Допустимый диапазон, км/ч
(мили/ч)

40

40 – 48

80

80 - 92

120

120 - 136

160

160 - 180

- (100)

- (100 – 114)

ПРОВЕРКА ТАХОМЕТРА

1.

Вставьте канцелярскую скрепку в разъем датчика частоты вращения
двигателя со стороны жгута проводов, и подсоедините внешний высо-
коточный тахометр.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Для проверки тахометра, используйте внешний высокоточный индук-
тивный тахометр.

2.

Сравните показания тахометра автомобиля и внешнего тахометра на
всех оборотах двигателя, и проверьте на соответствие номинальным
значениям.
Номинальные значения:

700 об/мин: 

±±±±

 100 об/мин

3000 об/мин: 

±±±±

 150 об/мин

5000 об/мин: 

±±±±

 250 об/мин

6000 об/мин: 

±±±±

 300 об/мин

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ШАССИ

 - 

Комбинация приборов

54-25

УПРОЩЕННАЯ ПРОВЕРКА УКАЗАТЕЛЯ УРОВНЯ ТОПЛИВА

Используйте специальный инструмент
для подсоединения проверочной лампы
(12 В – 3,4 Вт) к разъему жгута прово-
дов.

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА УРОВНЯ ТОПЛИВА

Снимите датчик указателя уровня топлива из топливного бака (См. Главу
13F).

СОПРОТИВЛЕНИЕ ДАТЧИКА УРОВНЯ ТОПЛИВА

1.

Проверьте соответствие величины сопротивления между выводом
датчика уровня топлива и выводом «массы» номинальному значению,
когда поплавок датчика находится в точке F (наивысшей) и в точке Е
(низшей).
Номинальное значение:

Точка F: 4 

±±±±

 2 Ом

Точка Е: 112 

±±±±

 7 Ом

2.

Убедитесь, что величина сопротивления изменяется плавно при мед-
ленном перемещении поплавка между точкой F (наивысшей) и точкой
Е (низшей).

Отсоедините разъем блока указателя

уровня топлива.

Когда зажигание включено, провероч-

ная лампа горит.

NG

OK

Отремонтируйте жгут проводов.

Стрелка указателя уровня топлива

перемещается.

NG

OK

Замените указатель уровня топлива.

Замените блок указателя уровня топ-

лива.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ШАССИ

 - 

Комбинация приборов

54-26

ПРОВЕРКА ХОДА ПОПЛАВКА ДАТЧИКА УРОВНЯ
ТОПЛИВА

Переместите поплавок и измерьте высоту А в точке F (наивысшей) и В в
точке Е (низшей) когда рычаг поплавка касается ограничителя.

Номинальное значение:

А: 28,6 мм
В: 159,9 мм

ТЕРМОРЕЗИСТОР

1.

Подсоедините датчик уровня топлива (терморезистор) к аккумулятор-
ной батарее через проверочную лампу (12 В – 3,4 Вт). Погрузите дат-
чик в воду.

2.

Состояние хорошее если лампа гаснет при погружении терморезисто-
ра в воду и загорается при вынимании его из воды.
Внимание:
После окончания этой проверки, просушите датчик и установите
его в топливный бак.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     36      37      38      39     ..