Brilliance M2. Руководство - часть 35

 

  Главная      Автомобили - Brilliance     Автомобиль Brilliance M2 с двигателем 4G6, 6А1. Руководство по ремонту и эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     33      34      35      36     ..

 

 

Brilliance M2. Руководство - часть 35

 

 

SRS - 

Поиск неисправностей

52B-12

Код №34 Система блокировки разъема

Вероятная причина

Этот код неисправности выдается при определении слабого соединения разъема элек-
тронного блока управления SRS. Однако, если состояние автомобиля возвращается к
нормальному, код неисправности №34 будет автоматически стерт, и контрольная лампа
SRS погаснет.

  Неисправность разъемов

  Неисправность электронного блока управления

SRS

Код №35 Электронный блок управления системой SRS и его
цепи (сработала подушка безопасности или преднатяжитель
ремня безопасности)

Вероятная причина

Этот код неисправности выдается после срабатывания подушек безопасности. Если этот
код выдается до срабатывания подушки безопасности, возможной причиной является
неисправность внутри электронного блока управления SRS.

  Неисправность электронного блока управления

SRS

Код №41 Цепь питания замка зажигания (А) IG

1

Вероятная причина

Этот код неисправности выдается, если напряжение между выводом (А) IG

1

 и «массой»

ниже, чем указанное значение в течение промежутка времени продолжительностью 5
секунд или больше. Однако если состояние автомобиля возвращается к нормальному,
код неисправности №41 будет автоматически стерт, и контрольная лампа SRS погаснет.

  Неисправность жгутов проводов или разъемов

  Неисправность электронного блока управления

SRS

<Автомобили с боковыми подушками безопасности SRS>

<Автомобили без боковых подушек безопасности SRS>

Измерьте на разъеме 5 прове-
рочного жгута SRS

  Отсоедините разъем С-44

электронного блока управле-
ния SRS.

  Подсоедините разъем 3 жгута

проводов для проверки сис-
темы SRS к разъему элек-
тронного блока управления
SRS.

  Подсоедините отрицательную

клемму (-) аккумуляторной
батареи.

  Замок зажигания: ON (Вкл.)

  Напряжение между выводом

14 и «массой»
Норма: 9 В или больше

Замените электронный блок управления SRS.

OK

NG

Проверьте разъемы: C-44, C-134.

ОК

Проверьте наличие признаков

неисправности.

NG

Проверьте жгут проводов между электронным блоком управ-
ления SRS и замком зажигания IG

1

, отремонтируйте при не-

обходимости.

NG

Отремонтируйте

ОК

NG

ОК

Проверьте наличие признаков

неисправности.

NG

Проверьте жгут проводов между электронным блоком управ-
ления SRS и замком зажигания IG

1

, и отремонтируйте при

необходимости.

NG

Отремонтируйте

Проверьте разъемы: C-43, C-134.

Измерьте на разъеме С-43 электронного блока управления SRS.

  Отсоедините разъем, и измерьте со стороны жгута проводов.

  Подсоедините вывод (-) аккумуляторной батареи.

  Замок зажигания: ON (ВКЛ.)

  Напряжение между выводом 12 и «массой»

Норма: 9 В или больше

Замените электронный блок управления SRS.

Замените электронный блок управления SRS.

ОК

Замените электронный блок управления SRS.

Проверьте разъемы:
<Автомобили с боковыми подушками безопасности SRS> С-42, С-43

<Автомобили без боковой подушки безопасности SRS> С-44

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

SRS - 

Поиск неисправностей

52B-13

Код №42 Цепь питания замка зажигания (В) IG

1

Вероятная причина

Этот код неисправности выдается, если напряжение между выводом (B) IG

1

 и «массой»

ниже, чем указанное значение в течение промежутка времени продолжительностью 5
секунд или больше. Однако если состояние автомобиля возвращается к нормальному,
код неисправности №42 будет автоматически стерт, и контрольная лампа SRS погаснет.

  Неисправность жгутов проводов или разъемов

  Неисправность электронного блока управления

SRS

<Автомобили с боковыми подушками безопасности SRS>

<Автомобили без боковых подушек безопасности SRS>

Измерьте на разъеме 5 прове-
рочного жгута SRS

  Отсоедините разъем С-44

электронного блока управле-
ния SRS.

  Подсоедините разъем 3 жгута

проводов для проверки сис-
темы SRS к разъему элек-
тронного блока управления
SRS.

  Подсоедините отрицательную

клемму (-) аккумуляторной
батареи.

  Замок зажигания: ON (ВКЛ.)

  Напряжение между выводом

13 и «массой»
Норма: 9 В или больше

Замените электронный блок управления SRS.

OK

NG

ОК

Проверьте наличие признаков

неисправности.

NG

Проверьте жгут проводов между электронным блоком управ-
ления SRS и замком зажигания IG

1

, отремонтируйте при не-

обходимости.

NG

Отремонтируйте

Проверьте разъемы: C-44, C-134

ОК

NG

ОК

Проверьте наличие признаков

неисправности.

NG

Проверьте жгут проводов между электронным блоком управ-
ления SRS и замком зажигания IG

1

, отремонтируйте при необ-

ходимости.

NG

Отремонтируйте

Проверьте разъемы: C-43, C-134

Измерьте на разъеме С-43 электронного блока управления SRS.

  Отсоедините разъем, и измерьте со стороны разъема жгута про-

водов.

  Подсоедините вывод (-) аккумуляторной батареи.

  Замок зажигания: ON (ВКЛ.)

  Напряжение между выводом 9 и «массой»

Норма: 9 В или больше

Замените электронный блок управления SRS.

NG

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

SRS - 

Поиск неисправностей

52B-14

Код №43 Цепи контрольной лампы системы SRS (Лампа не
загорается)

Вероятная причина

Этот код неисправности выдается при возникновении разрыва цепи в течение промежут-
ка времени продолжительностью 5 секунд, пока электронный блок управления SRS про-
веряет контрольную лампу SRS и лампа выключена (транзистор выключен).
Однако, если этот код выдан по причине разрыва цепи, и если состояние автомобиля
возвращается к нормальному, код № 43 будет автоматически стерт и контрольная лампа
вернется к нормальной работе.

  Неисправность жгутов проводов или разъемов

  Перегоревшая лампочка

  Неисправность электронного блока управления

SRS

  Неисправность комбинации приборов

<Автомобили с боковыми подушками безопасности SRS>

<Автомобили без боковых подушек безопасности SRS>

Измерьте на разъеме 5 прове-
рочного жгута SRS

  Отсоедините разъем С-44

электронного блока управле-
ния SRS.

  Подсоедините разъем 3 жгута

проводов для проверки сис-
темы SRS к разъему элек-
тронного блока управления
SRS.

  Подсоедините отрицательную

клемму (-) аккумуляторной
батареи.

  Замок зажигания: ON (ВКЛ.)

  Соедините вывод 15 с «мас-

сой»
Норма: Лампа горит

Замените электронный блок управления SRS.

OK

NG

ОК

Проверьте разъемы:

C-44, C-25, D-01, D-03

NG

Отремонтируйте

ОК

Проверьте наличие признаков не-

исправности.

NG

Проверьте жгут проводов между электронным блоком управле-
ния SRS и замком зажигания IG

1

, и отремонтируйте при необхо-

димости.

NG

Отремонтируйте

ОК

Замените комбинацию приборов.

NG

Отремонтируйте

Проверка перегоревшей лампы

ОК

NG

ОК

Проверьте разъемы:

C-43, C-25, D-01, D-03.

NG

Отремонтируйте

ОК

Проверьте наличие признаков не-

исправности.

NG

Проверьте жгут проводов между электронным блоком управле-
ния SRS и замком зажигания IG

1

, и отремонтируйте при необхо-

димости.

NG

Отремонтируйте

ОК

Замените комбинацию приборов.

NG

Отремонтируйте

Проверка перегоревшей лампы

Измерьте на разъеме С-43 электронного блока управления SRS.

  Отсоедините разъем, и измерьте со стороны жгута проводов.

  Подсоедините отрицательную клемму (-) аккумуляторной батареи.

  Замок зажигания: ON (ВКЛ.)

  Соедините вывод 4 с «массой»

Норма: Лампа горит

Замените электронный блок управления SRS.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

SRS - 

Поиск неисправностей

52B-15

Код №43 Цепи контрольной лампы системы SRS (Лампа не
гаснет)

Вероятная причина

Этот код неисправности выдается при возникновении короткого замыкания на «массу» в
жгуте проводов между лампой и электронным блоком управления SRS пока электронный
блок управления SRS проверяет контрольную лампу SRS и лампа включена.

  Неисправность жгутов проводов или разъемов

  Неисправность электронного блока управления

SRS

  Неисправность комбинации приборов

Код №44 Цепи контрольной лампы системы SRS

Вероятная причина

Этот код неисправности выдается при возникновении короткого замыкания в цепи кон-
трольной лампы или при определении неисправности выходного транзистора внутри
электронного блока управления SRS пока электронный блок управления SRS проверяет
цепь контрольной лампы SRS.
Однако если состояние автомобиля возвращается к нормальному, код неисправности
№44 будет автоматически стерт, и контрольная лампа SRS погаснет.

  Неисправность жгутов проводов или разъемов

  Неисправность электронного блока управления

SRS

Код №45 Цепи EEPROM (электрически стираемое програм-
мируемое постоянное запоминающее устройство) внутри
электронного блока управления SRS

Вероятная причина

Этот код неисправности выдается при возникновении внутренней проблемы с памятью
(EEPROM) и т. п. внутри электронного блока управления SRS.

  Неисправность электронного блока управления

SRS

Коды № 51 или 52 Модуль боковой подушки безопасности
водителя (с цепями управления электрозапалом) и его цепи

Вероятная причина

Этот код неисправности выдается при определении короткого замыкания (№51) или раз-
рыва цепи (№52) в цепи модуля боковой подушки безопасности водителя.

  Неисправность электронного блока управления

SRS

Коды №54 или 55 Модуль боковой подушки безопасности
переднего пассажира (с цепями управления электрозапалом)
и его цепи

Вероятная причина

Этот код неисправности выдается при определении короткого замыкания (№54) или раз-
рыва цепи (№55) в цепи модуля боковой подушки безопасности пассажира.

  Неисправность электронного блока управления

SRS

Проверьте цепь контрольной лампы SRS (См. стр. 52В-14)

Замените электронный блок управления SRS.

Замените электронный блок управления
SRS.

Проверьте разъемы
<Автомобили с боковыми подушками
безопасности SRS> С-43, С-25, D-01
<Автомобили без боковых подушек

безопасности SRS> С-44, С-25, D-01

Проверка контрольной лампы SRS

  Подсоедините отрицательную клемму (-)

аккумуляторной батареи.

  Замок зажигания: ON (ВКЛ.)

  Выключается ли лампа когда разъем С-

43 электронного блока управления <Ав-
томобили с боковыми подушками безо-
пасности SRS> или С-44 <Автомобили
без боковых подушек безопасности SRS>

отсоединен?

Да

Нет

Проверьте признаки неисправно-

сти.

OK

Отремонтируйте

NG

NG

Проверьте жгут проводов между электрон-
ным блоком управления SRS и комбинацией

приборов.

NG

Отремонтируйте

Замените комбинацию приборов.

OK

OK

Замените электронный блок управления SRS.

Замените электронный блок управления SRS.

Замените электронный блок управления SRS.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

SRS - 

Поиск неисправностей

52B-16

Коды №71, 72, 75 или 76 Цепь (электрозапала) модуля пра-
вой боковой подушки безопасности

Вероятная причина

Эти коды неисправности выдаются, если величина сопротивления между входными вы-
водами электронного блока управления SRS модуля (электрозапала) правой боковой
подушки безопасности ненормальная. Ниже приведены проблемы, вызывающие появле-
ние этих кодов.

  Неисправность жгутов проводов или разъемов

  Неисправность модуля (электрозапала) правой

боковой подушки безопасности

  Неисправность электронного блока управления

SRS

№ кода

Причина неисправности

71

Короткое замыкание в модуле (электрозапале) правой боковой подушки безопасности или в
жгуте проводов

72

  Обрыв цепи в модуле (электрозапале) правой боковой подушки безопасности или в жгуте

проводов

  Нарушение контакта в разъеме

75

Короткое замыкание в жгуте проводов питания модуля (электрозапала) правой боковой по-
душки безопасности

76

Короткое замыкание в жгуте проводов, ведущем на «массу» модуля (электрозапала) правой
боковой подушки безопасности

Код № 73 или 74 Цепь управления электрозапалом модуля
правой боковой подушки безопасности

Вероятная причина

Эти коды неисправности выдаются, если есть короткое замыкание (код №73) или обрыв
цепи (код №74) в цепи управления электрозапалом.

  Неисправность электронного блока управления

SRS

Код №79 или 93 Цепь связи левого датчика бокового удара

Вероятная причина

Эти коды неисправности выдаются, если связь между левым датчиком бокового удара и
электронным блоком управления SRS невозможна (код №79) или ненормальная (код
№93).

  Неисправность жгутов проводов или разъемов

  Неисправность левого датчика бокового удара

  Неисправность электронного блока управления

SRS

Код самодиагностики MUT-II

  Отсоедините разъем С-16

модуля (электрозапала) боко-
вой подушки безопасности, и
подсоедините разъем со сто-
роны жгута проводов к разъ-
ему 1 жгута проводов для
проверки системы SRS.

  Сотрите в памяти код неис-

правности

Выдается ли коды № 71, 72, 75
или 76?

Замените спинку правого переднего сиденья в сборе

Нет

Да

ОК

Проверьте наличие признаков

неисправностей.

NG

Проверьте жгут проводов между модулем (электрозапалом)
правой боковой подушки безопасности и электронным бло-
ком управления SRS.

NG

Отремонтируйте

Проверьте разъемы: C-16, C-42.

ОК

Замените электронный блок

управления SRS

NG

Отремонтируйте

Замените электронный блок управления SRS.

Да

Нет

ОК

Проверьте наличие признаков

неисправностей.

NG

Проверьте жгут проводов между левым датчиком бокового

удара и электронным блоком управления SRS.

NG

Отремонтируйте

Проверьте разъемы С-42, С-117, Е-18.

Код самодиагностики MUT-II

  Переключитесь между правым датчиком удара и левым датчиком

бокового удара.

  Сотрите в памяти коды неисправностей.

Стерлись ли коды №79 и 93 и выдаются ли коды №89 и 96?

Замените левый датчик бокового удара.

ОК

Замените электронный блок

управления SRS.

NG

Отремонтируйте

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

SRS - 

Поиск неисправностей

52B-17

Коды №81, 82, 85 или 86 Цепь (электрозапала) модуля левой
боковой подушки безопасности

Вероятная причина

Эти коды неисправности выдаются, если величина сопротивления между входными вы-
водами электронного блока управления SRS модуля (электрозапала) левой боковой по-
душки безопасности аномальная. Проблемы вызывающие появление этих кодов следую-
щие.

  Неисправность жгутов проводов или разъемов

  Неисправность модуля (электрозапала) левой

боковой подушки безопасности

  Неисправность электронного блока управления

SRS

№ кода

Причина неисправности

81

Короткое замыкание в модуле (электрозапале) левой боковой подушки безопасности или в
жгуте проводов

82

  Обрыв цепи в модуле (электрозапале) левой боковой подушки безопасности или в жгуте

проводов

  Нарушение контакта в разъеме

85

Короткое замыкание в жгуте проводов питания модуля (электрозапала) левой боковой подуш-
ки безопасности

86

Короткое замыкание в жгуте проводов ведущем на «массу» модуля (электрозапала) левой
боковой подушки безопасности

Коды №83 или 84 Цепь управления электрозапалом модуля
левой боковой подушки безопасности

Вероятная причина

Эти коды неисправности выдаются, если есть короткое замыкание (код №83) или обрыв
цепи (код №84) в цепи управления электрозапалом.

  Неисправность электронного блока управления

SRS

Коды №89 или 96 Цепь связи правого датчика бокового уда-
ра

Вероятная причина

Эти коды неисправности выдаются, если связь между правым датчиком бокового удара и
электронным блоком управления SRS невозможна (код №89) или аномальная (код №96).

  Неисправность жгутов проводов или разъемов

  Неисправность правого датчика бокового удара

  Неисправность электронного блока управления

SRS

Код самодиагностики MUT-II

  Отсоедините разъем С-21

модуля (электрозапала) ле-
вой боковой подушки безо-
пасности, и подсоедините
разъем со стороны жгута про-
водов к разъему 1 жгута про-
водов для проверки системы
SRS.

  Сотрите в памяти код неис-

правности.

Выдаются ли коды № 81, 82, 85
или 86?

Замените спинку левого переднего сиденья в сборе.

Нет

Да

ОК

Проверьте наличие признаков

неисправностей.

NG

Проверьте жгут проводов между модулем (электрозапалом)
левой боковой подушки безопасности и электронным блоком
управления SRS.

NG

Отремонтируйте

Проверьте разъемы C-21, C-42.

ОК

Замените электронный блок

управления SRS.

NG

Отремонтируйте

Замените электронный блок управления SRS.

Да

Нет

ОК

Проверьте наличие признаков

неисправностей.

NG

Проверьте жгут проводов между правым датчиком бокового

удара и электронным блоком управления SRS.

NG

Отремонтируйте

Проверьте разъемы С-42, С-121, Е-09.

Код самодиагностики MUT-II

  Переключитесь между правым датчиком бокового удара и левым

датчиком бокового удара.

  Сотрите в памяти код неисправности

Стерлись ли коды №89 и 96 и выдаются ли коды №79 и 93?

Замените правый датчик бокового удара.

ОК

Замените электронный блок

управления SRS.

NG

Отремонтируйте

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

SRS - 

Поиск неисправностей

52B-18

Код №91 Цепь питания левого датчика бокового удара

Вероятная причина

Этот код неисправности выдается, если напряжение питания левого датчика бокового
удара падает ниже определенного значения в течение промежутка времени продолжи-
тельностью 5 секунд или больше.
Однако, код №91 будет автоматически стерт и контрольная лампа SRS погаснет, если
условия вернутся к нормальным.

  Неисправность жгутов проводов или разъемов

  Неисправность левого датчика бокового удара

  Неисправность электронного блока управления

SRS

Код №92 Цепь левого датчика бокового удара

Вероятная причина

Этот код выдается, если из сигнала на выходе аналогового датчика ускорения определя-
ется следующее.

  Аналоговый датчик ускорения не работает

  Характеристики аналогового датчика ускорения аномальные

  Сигнал на выходе аналогового датчика ускорения аномальный

  Неисправность левого датчика бокового удара

Код № 94 Цепь питания правого датчика бокового удара

Вероятная причина

Этот код неисправности выдается, если напряжение питания правого датчика бокового
удара падает ниже определенного значения в течение промежутка времени продолжи-
тельностью 5 секунд или больше.
Однако, код №94 будет автоматически стерт и контрольная лампа SRS погаснет если
условия вернутся к нормальным.

  Неисправность жгутов проводов или разъемов

  Неисправность правого датчика бокового удара

  Неисправность электронного блока управления

SRS

Код № 95 Цепь правого датчика бокового удара

Вероятная причина

Этот код выдается, если из сигнала на выходе аналогового датчика ускорения определя-
ется следующее.

  Аналоговый датчик ускорения не работает.

  Характеристики аналогового датчика ускорения аномальные.

  Сигнал на выходе аналогового датчика ускорения аномальный.

  Неисправность правого датчика бокового удара

OK

NG

ОК

Проверьте наличие признаков

неисправностей.

NG

Проверьте жгут проводов между левым датчиком бокового

удара и электронным блоком управления SRS.

NG

Отремонтируйте

Проверьте разъемы: С-42, С-117, Е-18.

Измерьте на разъеме Е-18 датчика бокового удара (левого).

  Отсоедините разъем и измерьте со стороны жгута проводов.

  Напряжение между выводом 1 и «массой»

Норма: 9 В или больше

Наличие замкнутой цепи между выводом 3 и «массой».

Замените левый датчик бокового удара.

ОК

Замените электронный блок

управления SRS.

NG

Отремонтируйте

Замените левый датчик бокового удара.

OK

NG

ОК

Проверьте наличие признаков

неисправностей.

NG

Проверьте жгут проводов между правым датчиком бокового

удара и электронным блоком управления SRS.

NG

Отремонтируйте

Проверьте разъемы: С-42, С-121, Е-09.

Измерьте на разъеме Е-09 правого датчика бокового удара.

  Отсоедините разъем и измерьте со стороны разъема жгута про-

водов.

  Напряжение между выводом 1 и «массой»

Норма: 9 В или больше

Наличие замкнутой цепи между выводом 3 и «массой»

Замените правый датчик бокового удара.

ОК

Замените электронный блок

управления SRS.

NG

Отремонтируйте

Замените правый датчик бокового удара.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

SRS - 

Поиск неисправностей

52B-19

ПРОВЕРКА КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ SRS

1.

Проверьте, чтобы убедиться что контрольная лампа SRS горит при
повороте ключа зажигания в положение ON (ВКЛ.).

2.

Убедитесь, что она загорается примерно на 7 секунд и затем гаснет.

3.

Если этого не происходит, проверьте коды неисправности.

ТАБЛИЦА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ИХ ПРИЗНАКАМ

Постарайтесь четко определить признаки неисправностей и произведите проверки в соответствии с указанной методикой.

Признак неисправности

№ процедуры проверки

Страница для справки

Связь со всеми системами невозможна.

1

52В-19

Связь с MUT-II
невозможна.

Связь невозможна только с системой SRS.

2

52В-20

Когда ключ зажигания повернут в положение ON (ВКЛ.) (двига-
тель не работает), контрольная лампа SRS не горит.

См. код неисправности №43

52В-14

После поворота ключа зажигания в положение ON (ВКЛ.), кон-
трольная лампа продолжает гореть по истечении 7 секунд.

См. код неисправности №43, 44

52В-15

МЕТОДИКИ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ИХ ПРИЗНАКАМ

Методика № 1

Связь с MUT-II невозможна
(Связь со всеми системами невозможна)

Вероятные причины

Вероятной причиной является отсутствие контакта в цепи питания (включая провод
"массы") линии диагностики.

  Неисправность разъемов

  Неисправность жгута проводов

См. Главу 13А – Поиск и устранение неисправностей.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

SRS - 

Поиск неисправностей

52B-20

Методика № 2
Связь с MUT-II невозможна.
(Связь невозможна только с SRS)

Вероятные причины

Вероятной причиной является либо разрыв цепи на выходе линии диагностики систе-
мы SRS, либо цепи питания (включая провод "массы").

  Неисправность жгутов проводов или разъемов

  Неисправность электронного блока управления

SRS

<Автомобили с боковыми подушками безопасности SRS>

<Автомобили без боковых подушек безопасности SRS>

Проверьте наличие при-

знака неисправности.

NG

Измерьте на разъеме С-43 электронного блока управления SRS.
Отсоедините разъем, и измерьте со стороны жгута проводов.
(1) Состояние цепи между выводом 14 и «массой», и между выводом
15 и «массой»

Норма: Цепь замкнута

(2) Напряжение между выводом 9 и «массой», и между выводом 12 и 

«массой»

Норма: 9 В или больше

Проверьте разъемы:

С-43, С-20

Проверьте разъем:
С-43

OK

NG

Отремонтируйте

Проверьте жгут проводов между электронным блоком управления

системой SRS и диагностическим разъемом.

Проверьте разъемы:

С-43, С-134, С-131

Проверьте наличие признака

неисправности.

OK

Проверьте наличие признака

неисправности.

OK

OK

Проверьте жгут проводов между электронным блоком управ-

ления SRS и «массой», и отремонтируйте при необходимости.

NG

(2) NG

Проверьте жгут проводов между электронным блоком управ-
ления SRS и замком зажигания IG

1

, и отремонтируйте при

необходимости.

NG

NG

Отремонтируйте

NG

Отремонтируйте

Замените электронный

блок управления SRS.

OK

NG

Отремонтируйте

(1) NG

Измерьте на разъеме 5 прове-
рочного жгута SRS:

  Отсоедините разъем С-44

электронного блока управле-
ния SRS.

  Подсоедините разъем 3 жгута

проводов для проверки сис-
темы SRS к разъему элек-
тронного блока управления
SRS.

(1) Состояние цепи между выво-

дом 20 и «массой», и между
выводом 21 и «массой»
Норма: Цепь замкнута

(2) Напряжение между выводом

13 и «массой»
Норма: 9 В или больше

(3) Напряжение между выводом

14 и «массой»
Норма: 9 В или больше

Проверьте разъем: С-44

Проверьте разъемы:

С-44, С-134, С-131

Проверьте наличие признака

неисправности.

OK

Проверьте наличие признака

неисправности.

OK

Проверьте жгут проводов между электронным блоком управ-

ления SRS и «массой», и отремонтируйте при необходимости.

NG

Проверьте жгут проводов между электронным блоком управ-
ления SRS и замком зажигания IG

1

, и отремонтируйте при

необходимости.

NG

NG

Отремонтируйте

NG

Отремонтируйте

1 NG

2, 3 NG

OK

Проверьте разъемы: С-44, C-20.

OK

Проверьте наличие признака неисправности.

NG

Отремонтируйте

Проверьте жгут проводов между электронным блоком управления SRS

и диагностическим разъемом.

NG

NG

Отремонтируйте

OK

Замените электронный блок управления SRS.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

SRS - 

Техническое обслуживание системы SRS

52B-21

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
СИСТЕМЫ SRS

SRS должна проверяться официальным дилером в течение 10 лет с мо-
мента регистрации автомобиля.

ПРОВЕРКА КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ SRS

Поверните ключ зажигания в положение “ON” (ВКЛ.). Горит ли контрольная
лампа SRS в течение примерно 7 секунд, затем гаснет и остается пога-
шенной в течение как минимум 5 секунд? Если да, то система SRS функ-
ционирует нормально. Если нет, см стр. 52В-8.

ВИЗУАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА КОМПОНЕНТОВ
SRS

Поверните ключ зажигания в положение “LOCK” (Блокировка), отсоедините
минусовой провод аккумуляторной батареи и обмотайте его изоляционной
лентой.
Внимание:
Прежде чем приступить к дальнейшей работе, подождите, по мень-
шей мере, 60 секунд после отключения аккумуляторной батареи (см.
стр. 52В-4).

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ПОДУШКАМИ БЕЗОПАСНОСТИ SRS
(ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ SRS)

1.

Проверьте корпус и кронштейны электронного блока управления SRS
на наличие вмятин, трещин, деформации или ржавчины.
Внимание:
SRS может не сработать, если электронный блок управления ус-
тановлен неправильно, что может привести к серьезным трав-
мам или смерти водителя автомобиля или переднего пассажира.

2.

Проверьте разъем на наличие повреждений, и выводы на наличие
деформации или ржавчины.
Замените электронный блок управления SRS, если он не прошел ви-
зуальную проверку (См. стр. 52В-30).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

SRS - 

Техническое обслуживание системы SRS

52B-22

МОДУЛИ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ, РУЛЕВОЕ КОЛЕСО
И ЧАСОВАЯ ПРУЖИНА

1.

Снимите модули подушек безопасности, рулевое колесо и часовую
пружину (См. стр. 52В-32, 33).
Внимание:
Снятые модули подушек безопасности должны храниться в чис-
том, сухом месте стороной раскрытия подушки безопасности
вверх.

2.

Убедитесь в отсутствии вмятин, трещин или деформации на защит-
ных накладках модулей.

3.

Убедитесь в отсутствии повреждений на разъемах, деформации вы-
водов и перегибов проводов.

4.

Убедитесь в отсутствии вмятин, трещин или деформации корпуса на-
дувного устройства.

5.

Проверьте жгуты проводов и разъемы на наличие повреждений, и
выводы на наличие деформаций.

6.

Проверьте разъемы часовой пружины и защитные трубки на наличие
повреждений, и выводы на наличие деформации.

7.

Визуально проверьте корпус часовой пружины на наличие поврежде-
ний.

8.

Совместите сборочные метки часовой пружины и после поворота пе-
редних колес автомобиля в строго параллельное продольной оси ав-
томобиля положение, установите часовую пружину в подрулевой пе-
реключатель.
Совмещение сборочных меток
Поверните полностью часовую пружину по часовой стрелке и затем
поверните назад примерно на 3 4/5 оборота против часовой стрелки
чтобы совместить сборочные метки.
Внимание:
Если сборочные метки часовой пружины совмещены неправиль-
но, рулевое колесо может не поворачиваться полностью в пово-
роте, или плоский кабель внутри часовой пружины может по-
страдать, нарушая правильность работы SRS, что может привес-
ти к серьезным травмам водителя автомобиля и переднего пас-
сажира.

9.

Установите кожухи рулевой колонки, рулевое колесо и модуль подуш-
ки безопасности.

10. Проверьте рулевое колесо на наличие шума, заданий или тугости

вращения.

11. Проверьте свободный ход рулевого колеса.

ЗАМЕНИТЕ КАЖДУЮ ДЕТАЛЬ НЕ ПРОШЕДШУЮ ВИЗУАЛЬНОЙ
ПРОВЕРКИ. (См. стр. 52В-32, 33).
Внимание:
SRS может не сработать, если одна из вышеуказанных деталей
будет установлена неправильно, что может привести к серьез-
ным травмам или смерти водителя автомобиля или переднего
пассажира.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

SRS - 

Техническое обслуживание системы SRS

52B-23

СПИНКА ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ В СБОРЕ (МОДУЛЬ БО-
КОВОЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ)

1.

Проверьте все ли нормально в секции раскрытия модуля подушки
безопасности сиденья.

2.

Проверьте отсутствие повреждений разъема, погнутых выводов или
пережатия жгута проводов.

ДАТЧИКИ БОКОВОГО УДАРА

1.

Убедитесь, что нет ржавчины или вмятин в центральной стойке.

2.

Убедитесь в отсутствии изогнутости, поломки, вмятин или коррозии
датчика бокового удара.

3.

Убедитесь в отсутствии пережатия жгута проводов, повреждения
разъема или изогнутости выводов.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Рисунок слева показывает левый датчик бокового удара. Положение
правого датчика бокового удара симметрично показанному.
Внимание:
SRS может не сработать, если датчики бокового удара установ-
лены неправильно, что может привести к серьезным травмам
или смерти водителя автомобиля или переднего пассажира.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

SRS - 

Техническое обслуживание системы SRS

52B-24

ПЕРЕДНИЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ / НАПОЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ

1.

Проверьте разъемы на наличие слабого соединения.

2.

Проверьте жгуты проводов на наличие перегибов, разъемы на нали-
чие повреждений, и выводы на наличие деформаций.
ЗАМЕНИТЕ РАЗЪЕМЫ И ЖГУТЫ ПРОВОДОВ НЕ ПРОШЕДШИЕ ВИ-
ЗУАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ (См. стр. 52В-5).
Внимание:
Неправильное подсоединение или повреждение соединительных
разъемов и проводов может привести к нарушению работоспо-
собности системы SRS, и, в результате, к тяжелым травмам или
смерти водителя или переднего пассажира.

ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ МОНТАЖА

Подсоедините отрицательный провод к аккумуляторной батарее. Поверни-
те ключ зажигания в положение "ON" (ВКЛ.). Горит ли контрольная лампа
SRS в течение 7 секунд, затем гаснет и остается погасшей в течение, по
меньшей мере, 5 секунд? Если да, то система SRS функционирует нор-
мально. Если нет, то обратитесь к стр. 52В-8.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

SRS - 

Проверка системы SRS после аварии

 

автомобиля

52B-25

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ SRS ПОСЛЕ
АВАРИИ АВТОМОБИЛЯ

Для проведения профилактики и проверки SRS после аварии автомобиля
(независимо от того, сработали или нет подушки безопасности) необходи-
мо выполнить следующие операции.

ПРОВЕРКА ПАМЯТИ ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА
УПРАВЛЕНИЯ SRS

1.

Подсоедините прибор MUT-II к диагностическому разъему (16-ти кон-
тактному).
Внимание:

Перед подключением или отключением MUT-II убедитесь в том,
что ключ зажигания находится в положении "OFF" (Выкл.)

2.

Считайте и выпишите все показанные на дисплее прибора коды неис-
правностей (см. стр. 52В-8).
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если в результате аварии произошли отсоединение или обрыв кабеля
питания от аккумуляторной батареи автомобиля, то связь между MUT-
II и электронным блоком управления SRS невозможна. Поэтому, пе-
ред выполнением дальнейшей работы, проверьте цепь питания и, при
необходимости - отремонтируйте ее.

3.

При помощи тестера MUT-II считайте (data list) таблицу данных (про-
должительность неисправности и количество стираний памяти).

Таблица данных

Параметр

Возможность применения

92

Количество стираний памяти

Максимально возможное количество записей: 250

93

Как долго продолжалась неисправность (Сколько вре-
мени прошло с момента появления неисправности до
первого включения зажигания)

94

Как долго продолжалась неисправность (Сколько вре-
мени прошло от первого включения зажигания до на-
стоящего момента)

Максимальное время хранения: 9999 минут (примерно 7
дней)

4.

Сотрите диагностические коды неисправности, подождите не менее
45 секунд, затем считайте и запишите все показанные на дисплее
прибора коды неисправностей (См. стр. 52В-8).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

SRS - 

Проверка SRS после аварии

 

автомобиля

52B-26

МЕТОДИКА РЕМОНТА

КОГДА ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ (СО СТОРОНЫ ВО-
ДИТЕЛЯ И СО СТОРОНЫ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА)
РАСКРЫЛИСЬ ИЛИ ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ БЕЗО-
ПАСНОСТИ СРАБОТАЛ ПРИ АВАРИИ.

1.

Замените следующие детали на новые.

 

Электронный блок управления SRS (См. стр. 52В-30).

 

Модуль подушки безопасности со стороны водителя (См. стр.
52В-32).

 

Модуль подушки безопасности со стороны переднего пассажира
(См. стр. 52В-33).

 

Ремень безопасности с преднатяжителем (См. стр. 52В-40).

 

Панель приборов в сборе (См. Главу 52А – Панель приборов)

2.

Проверьте следующие детали и замените при обнаружении неис-
правностей.

 

Часовая пружина (См. стр. 52В-32).

 

Рулевое колесо, рулевая колонка и промежуточный шарнир.

(1) Проверьте жгут проводов (встроенный в рулевое колесо) и 

разъемы на наличие повреждений, а выводы на наличие де-
формаций.

(2) Установите модуль подушки безопасности, чтобы проверить

правильность установки или совмещения с рулевым колесом.

(3) Проверьте рулевое колесо на отсутствие посторонних звуков

при вращении, заеданий или тугости вращения и величину
люфта рулевого колеса.

3.

Проверьте жгуты проводов на наличие перегибов, разъемы на нали-
чие повреждений, слабого контакта, а выводы на наличие деформа-
ций (См. стр. 52В-24).

КОГДА СРАБОТАЛА БОКОВАЯ ПОДУШКА БЕЗОПАСНО-
СТИ ИЛИ СРАБОТАЛ ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ БЕЗО-
ПАСНОСТИ ПРИ АВАРИИ

1.

Замените следующие детали на новые.

 

Электронный блок управления SRS (См. стр. 52В-30).

 

Датчик бокового удара (См. стр. 52В-38).

 

Спинку переднего сиденья в сборе (См. Главу 52А - Сиденье).

 

Ремень безопасности с преднатяжителем (См. стр. 52В-40).

2.

Проверьте жгуты проводов на наличие перегибов, разъемы на нали-
чие повреждений, слабого контакта, а выводы на наличие деформа-
ций (См. стр. 52В-24).

КОГДА ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ И РЕМЕНЬ БЕЗО-
ПАСНОСТИ С ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЕМ НЕ СРАБОТАЛИ ПРИ
АВАРИИ НА НЕБОЛЬШОЙ СКОРОСТИ

Проверьте детали системы SRS и ремень безопасности с преднатяжите-
лем. Если на компонентах системы SRS или ремней безопасности с пред-
натяжителем имеются какое либо видимые повреждения как, например,
вмятины, трещины, или деформация, замените их на новые. Относительно
деталей снятых для проверки, замены на новые детали и на что надо об-
ратить внимание при работе, см. в соответствующей части раздела ОБ-
СЛУЖИВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ, стр. 52В-28.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

SRS - 

Проверка SRS после аварии

 

автомобиля

52B-27

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ SRS

1.

Проверьте корпус и кронштейны электронного блока управления SRS
на наличие вмятин, трещин или деформации.

2.

Проверьте разъем на наличие повреждений, и выводы на наличие
деформации.

Модули подушки безопасности

1.

Проверьте крышку накладки на наличие вмятин, трещин или дефор-
мации.

2.

Проверьте разъем на наличие повреждения, деформаций выводов и
жгуты проводов на наличие перегибов.

3.

Проверьте корпус надувного устройства на наличие вмятин, трещин
или деформаций.

4.

Установите модуль подушки безопасности в рулевое колесо чтобы
проверить совместимость модуля с рулевым колесом.

Спинка переднего сиденья в сборе (модуль боковой по-
душки безопасности)

1.

Проверьте все ли нормально в секции раскрытия модуля подушки
безопасности сиденья.

2.

Убедитесь в отсутствии повреждения разъема, изогнутости выводов
или пережатия жгута проводов.

Часовая пружина

1.

Проверьте разъемы часовой пружины и защитные трубки на наличие
повреждений, а выводы на наличие деформации.

2.

Визуально проверьте корпус часовой пружины на наличие поврежде-
ний.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     33      34      35      36     ..