Brilliance M2. Руководство - часть 17

 

  Главная      Автомобили - Brilliance     Автомобиль Brilliance M2 с двигателем 4G6, 6А1. Руководство по ремонту и эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     15      16      17      18     ..

 

 

Brilliance M2. Руководство - часть 17

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система пуска двигателя

16-34

ПРОВЕРКА ОБМОТКИ ЯКОРЯ

1.

Установите якорь стартера в граулер (прибор для поиска
короткозамкнутых витков в обмотках стартера и генератора).

2.

Медленно поворачивая якорь в граулере, держите параллельно оси
вала якоря  тонкую стальную пластинку. В случае короткого
замыкания витка обмотки пластинка начнет вибрировать и
притягиваться к сердечнику якоря. В этом случае замените якорь.
Внимание:
Перед проверкой тщательно очистите поверхность якоря.

3.

Проверьте изоляцию между каждой ламелью коллектора и
сердечником обмотки якоря. Если цепь разомкнута, то изоляция
исправна.

ПРОВЕРКА НА ПРЕДМЕТ ОТСУТСТВИЯ ОБРЫВА В
ОБМОТКЕ ЯКОРЯ

Используя омметр, измерьте сопротивление между ламелями коллектора.
Если сопротивление мало (цепь замкнута), то обмотка якоря исправна.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система зажигания <4G6, 6А1>

16-35

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ <4G6, 6А1>

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Двигатель <4G6>

Система состоит из двух катушек зажигания со
встроенными силовыми транзисторами для цилиндров
№1, 4 и №2, 3 соответственно.
Прерывание цепи первичной обмотки катушки
зажигания А генерирует высокое напряжение в ее
вторичной обмотке.
При подаче высокого напряжения на электроды свеч
зажигания цилиндров №1 и 4 происходят искровые
разряды, один из которых воспламеняет в камере
сгорания находящегося в фазе сжатия цилиндра
топливовоздушную смесь (в другом цилиндре в это
время – фаза выпуска отработавшей смеси).
Таким же образом, при прерывании цепи первичной
обмотки катушки зажигания В происходит образование
искровых разрядов в цилиндрах №2 и 3.
Электронный блок управления двигателем управляет
двумя силовыми транзисторами (которые разрывают
цепи первичных обмоток катушек зажигания),
попеременно включая и выключая их. Это позволяет

соответствующим образом прерываться току первичных обмоток
катушек зажигания и обеспечивает порядок работы цилиндров 1
– 3 – 4 – 2.

Электронный блок управления двигателем при помощи датчика
положения коленчатого вала (Crank Angle Sensor) определяет
угловое положение коленчатого вала и обеспечивает
оптимальный угол опережения зажигания в зависимости от
режима работы двигателя.
При эксплуатации автомобиля в высокогорье (на большой
высоте над уровнем моря) или езде на непрогретом двигателе
происходит небольшое увеличение угла опережения зажигания
для обеспечения оптимального режима работы двигателя.
Кроме того, при возникновении детонации угол опережения
зажигания постепенно уменьшается до тех пор, пока детонация
не прекратится.

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система зажигания <4G6, 6А1>

16-37

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ

Наименование

4G6

6A1

Тип

С двумя катушками зажигания (залитыми
композиционным материалом)

Одна катушка зажигания (залитая
композиционным материалом),
встроенная в распределитель зажигания

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Наименование

4G6

6A1

NGK

BKR6E-11

PFR6G-11

DENSO

K20PR-U11

PK20PR11

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВОК И КОНТРОЛЯ

КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ

СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

Наименование

Номинальная величина

Зазор между электродами свечи, мм

4G6, 6A1

1,0 – 1,1

ПРОВОД ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ

Наименование

Предельное значение

Сопротивление, кОм

4G6, 6A1

не более 22

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Инструмент

Номер

Наименование

Назначение

MB991348

Жгут тестовых проводов

Проверка первичного напряжения
(соединение силового транзистора)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система зажигания <4G6, 6А1>

16-38

Инструмент

Номер

Наименование

Назначение

МD998773

Ключ для датчика
детонации

Снятие и установка датчика
детонации

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА
АВТОМОБИЛЕ

ПРОВЕРКА СИЛОВОГО ТРАНЗИСТОРА
<4G6>

ПРИМЕЧАНИЕ:
1.

Для измерений следует использовать аналоговый мультиметр.

2.

Подсоедините к выводу 1 отрицательный провод мультиметра.

Внимание:
Для предотвращения перегорания обмотки катушки зажигания и
выхода из строя силового транзистора данную проверку следует
выполнять очень быстро (не более 10 секунд).

В случае неисправности замените силовой транзистор.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система зажигания <4G6, 6А1>

16-39

ПРОВЕРКА ПРОВОДОВ ВЫСОКОГО
НАПРЯЖЕНИЯ

Измерьте сопротивление всех  свечных проводов высокого напряжения.
1.

Проверьте отсутствие растрескивания колпачков и повреждения
изоляции свечных проводов высокого напряжения.

2.

Измерьте сопротивление свечных проводов высокого напряжения.
Предельное значение: Максимум 22 кОм

ПРОВЕРКА И ОЧИСТКА СВЕЧЕЙ
ЗАЖИГАНИЯ <4G6>

1.

Снимите свечные провода высокого напряжения.
Внимание:
При снятии свечных проводов высокого напряжения со свечей
следует тянуть за наконечник свечного провода, а не за провод.

2.

Снимите свечи зажигания.

3.

Проверьте на свечах зажигания отсутствие выгорания электродов и
повреждения изолятора.
Проверьте равномерность выгорания.

4.

Удалите нагар со свечей зажигания при помощи стальной щетки или в
приспособлении для очистки свечей. После очистки удалите песок с
резьбы свечей сжатым воздухом.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система зажигания <4G6, 6А1>

16-40

5.

При помощи специального круглого щупа измерьте зазор между
электродами свечей зажигания и проверьте его соответствие
номинальной величине.
Номинальная величина: 1,0 – 1,1 мм
В случае отклонения величины зазора от номинальной отрегулируйте
ее подгибанием бокового электрода.

6.

Прочистите отверстия для свечей зажигания в головке цилиндров.
Внимание:
Не допускается попадание посторонних частиц внутрь
цилиндров.

7.

Установите на место свечи зажигания.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система зажигания <4G6, 6А1>

16-41

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ

Необходимость в проверке датчика детонации возникает в тех случаях,
когда появляется код самодиагностики № 31.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Для получения более подробной информации о кодах самодиагностики
смотрите Главу 13А  - Поиск неисправностей.

ПРОВЕРКА ФОРМЫ СИГНАЛА НА МОТОР-
ТЕСТЕРЕ (ОСЦИЛОГРАФЕ)

Проверка формы сигнала вторичного напряжения

<4G6>
МЕТОДИКА ИЗМЕРЕНИЯ

1.

Установите датчик мотор-тестера для снятия сигнала вторичного
напряжения на свечной провод высокого напряжения.
ПРИМЕЧАНИЕ:
1.

Максимальный импульс вторичного напряжения (напряжение
пробоя / образования искры) будет менять свою полярность при
подсоединении датчика мотор-тестера к свечным проводам
цилиндров 2 и 4, или цилиндров 1 и 3.

2.

Поскольку в данной системе зажигания образование искры
происходит одновременно на электродах двух цилиндров, то на
дисплее появляются импульсы вторичного напряжения для
каждой пары цилиндров (цилиндры 1 – 4 и 2 – 3, соответственно).
Однако приемлема для наблюдения форма сигнала вторичного
напряжения только того цилиндра, к свечному проводу которого
подсоединен датчик мотор-тестера.

3.

При этом определение, какой из сигналов вторичного напряжения
принадлежит проверяемому цилиндру, может быть затруднено.
Для сведения запомните, что сигнал вторичного напряжения
проверяемого цилиндра (к свечному проводу которого
подсоединен датчик) будет устойчивым.

2.

Подсоедините к свечному проводу высокого напряжения
синхронизирующий датчик мотор-тестера.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Подсоединение синхронизирующего датчика мотор-тестера
производится к тому же свечному проводу, к которому подсоединен
датчик мотор-тестера для измерения вторичного напряжения.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система зажигания <4G6, 6А1>

16-42

НОРМАЛЬНАЯ ФОРМА СИГНАЛА
Условия наблюдения

Функция (FUNCTION)

ВТОРИЧНАЯ ЦЕПЬ
(SECONDARY)

Высота сигнала (PATTERN
HEIGHT)

Высокая [или низкая]

(HIGH [LOW])

Вид сигнала (PATTERN
SELECTOR)

Растр (RASTER)

Частота вращения коленчатого
вала двигателя (Engine speed)

Базовая частота вращения
холостого хода

Условия наблюдения (Отличаются от вышеуказанных только видом сигнала)

Вид сигнала (Pattern selector)

Дисплей (Display)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система зажигания <4G6, 6А1>

16-43

НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ НАБЛЮДЕНИИ СИГНАЛА

Точка А: Высота, длина и наклон линии искрового разряда характеризуют следующие явления. (Смотрите примеры
отклонений 1, 2, 3 и 4)

Линия (участок)
горения искры

Зазор между
электродами
свечи

Состояние
электродов
свечи

Компрессия

Состав топливо-
воздушной смеси

Угол
опережения
зажигания

Свечной провод
высокого
напряжения

Длинная

Малый

Нормальное

Низкая

Богатая

Ранний

Утечки высокого
напряжения

Длина

Короткая

Большой

Большое
выгорание
электрода

Высокая

Бедная

Поздний

Высокое
сопротивление

Высокая

Большой

Большое
выгорание
электрода

Высокая

Бедная

Поздний

Высокое
сопротивление

Высота

Низкая

Малый

Нормальное

Низкая

Богатая

Ранний

Утечки высокого
напряжения

Наклон

Большой

Загрязнение
свечи

-

-

-

-

Точка В: Количество колебаний на стадии затухания (Смотрите пример отклонений 5)

Количество колебаний

Катушка и конденсатор

Три или больше

Исправны

Менее трех

Неисправны

Точка С: Количество колебаний в начале периода накопления энергии (Смотрите пример отклонений 5)

Количество колебаний

Катушка зажигания

5 – 6 или больше

Исправна

Менее пяти

Неисправна

Точка D: Величина напряжения пробоя (образование искры, их распределение по цилиндрам) характеризует следующие
явления.

Напряжение пробоя
(образование искры)

Зазор между
электродами
свечи

Состояние
электродов

Компрессия

Состав топливо-
воздушной смеси

Угол
опережения
зажигания

Свечной провод
высокого
напряжения

Высокое

Большой

Большое
выгорание
электрода

Высокая

Бедная

Поздний

Высокое
сопротивление

Низкое

Малый

Нормальное

Низкая

Богатая

Ранний

Утечки высокого
напряжения

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система зажигания <4G6, 6А1>

16-44

ПРИМЕРЫ ОТКЛОНЕНИЙ ОТ НОМИНАЛЬНОЙ ФОРМЫ КРИВОЙ НАПРЯЖЕНИЯ

Форма кривой с отклонением

Характеристика сигнала

Причина неисправности

Пример 1

Линия искры высокая и короткая

Увеличенный зазор между электродами
свечи

Пример 2

Линия искры низкая, длинная, с
наклоном.
Кроме этого, есть искажения
(колебания) во второй половине
участка линии горения искры.
Причиной могут быть неисправности в
системе зажигания (пропуски, перебои
в зажигании)

Слишком мал зазор между электродами
свечи

Пример 3

Линия искры низкая, длинная, с
наклоном. Однако при этом почти не
наблюдаются искажения (колебаний)
этой линии.

Отложения, загрязнение на электродах и
изоляторе свечи зажигания
(ненормальное искрообразование в
промежутке между электродами свечей
зажигания)

Пример 4

Линия искры короткая и высокая.
Затруднительно отличить от примера 1

Плохой контакт свечного провода
высокого напряжения (вызывает двойное
проскакивание искры)

Пример 5

Отсутствие колебаний на участке
затухающих колебаний

Межвитковое замыкание в обмотке
катушки зажигания

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система зажигания <4G6, 6А1>

16-54

КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ <4G6>

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Последовательность снятия
1. Свечной провод высокого напряжения
2. Катушка зажигания в сборе
3. Свеча зажигания

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА <4G6>

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система зажигания <4G6, 6А1>

16-55

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Предварительные и заключительные операции

 

Снятие и установка ремня привода ГРМ

(Смотрите Главу 11А)

 

Снятие и установка крышки ремня привода ГРМ

(Смотрите Главу 11В)

Последовательность снятия
1. Соединение шланга и трубки высокого

давления насоса гидроусилителя
рулевого управления

2. Насос гидроусилителя рулевого

управления в сборе

3. Кронштейн насоса гидроусилителя рулевого

управления

4. Датчик положения коленчатого вала

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО СНЯТИЮ

 СНЯТИЕ НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО

УПРАВЛЕНИЯ В СБОРЕ

Снимите насос гидроусилителя рулевого управления в сборе вместе с
закрепленными шлангами.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Закрепите снятый насос гидроусилителя рулевого управления в сборе
шнуром в таком месте, где он не будет служить помехой при снятии
кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления в сборе.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система зажигания <4G6, 6А1>

16-56

ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Предварительная и заключительная операции
Снятие и установка впускного коллектора <6А1>
(Смотрите Главу 15)

1. Датчик детонации

Внимание:
Не допускается подвергать датчик детонации
толчкам и ударам.

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО СНЯТИЮ

 СНЯТИЕ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ

 УСТАНОВКА ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Система управления двигателем и

системы снижения токсичности

- Система управления двигателем

17-3

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

На автомобиле установлены подвесная педаль и трос
привода дроссельной заслонки. На автомобилях,
оборудованных двигателем модели 4D6 с электронным
управлением системой впрыска

топлива, установлен датчик положения педали
акселератора.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВОК И КОНТРОЛЯ

Параметры

Номинальное значение

Свободный ход троса педали акселератора, мм

1-2

4G6

750

±

50

Частота вращения холостого
хода, об/мин

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА
АВТОМОБИЛЕ

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ТРОСА ПЕДАЛИ
АКСЕЛЕРАТОРА

1.

Выключите кондиционер, наружное и внутреннее освещение
автомобиля.
Проверку и регулировку производите при отсутствии электрической
нагрузки.

2.

Прогрейте двигатель до устойчивой работы на холостом ходу.

3.

Проверьте, что частота вращения коленчатого вал на режиме
холостого хода соответствует номинальному значению.
Номинальное значение:

<4G6> 750

±±±±

50 об/мин

<6A1> 650

±±±±

50 об/мин

<4D6> 800

±±±±

30 об/мин

4.

Заглушите двигатель.

5.

Проверьте отсутствие резких перегибов троса педали акселератора.

6.

Проверьте, что свободный ход троса педали акселератора (самого
троса, а не его оплетки) находится в диапазоне номинальных
значений.
Номинальное значение: 1-2 мм

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Система управления двигателем и

системы снижения токсичности

- Системы снижения токсичности <Двигатели
  с распределенным впрыском топлива (МРI)>

17-33

СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

<ДВИГАТЕЛИ С РАСПРЕДЕЛЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА (МРI)>
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Системы снижения токсичности включают в себя следующие основные системы:

 

Система принудительной вентиляции картера двигателя

 

Система улавливания паров топлива

 

Система рециркуляции отработавших газов (ОГ)

Система

Наименование

Характеристика

Система вентиляции
картера двигателя

Клапан принудительной вентиляции
картера (РСV)

С изменяемым расходом потока картерных газов

(Назначение: Снижение концентрации СН)

Система улавливания
паров топлива

Адсорбер

Электромагнитный клапан продувки
адсорбера

Установлен

Электромагнитный клапан типа «Открыт / Закрыт»

(Назначение: Снижение концентрации СН)

Регулирование состава
топливовоздушной смеси – система МРI

С обратной связью по сигналу кислородного датчика

(Назначение: Снижение концентрации СО, СН и NOx)

Система рециркуляции отработавших
газов (ОГ)

 

Клапан EGR

 

Электромагнитный клапан EGR

Установлена

Одноходовой клапан

Электромагнитный клапан с режимом работы по
коэффициенту заполнения цикла

(Назначение: Снижение концентрации  NOx)

Система рециркуляции
отработавших газов (ОГ)

Каталитический нейтрализатор
отработавших газов

Блочного типа

(Назначение: Снижение концентрации СО, СН и NOx)

ТАБЛИЦА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

Элементы
системы

Система
вентиляции
картера
двигателя

Система
улавливания
паров топлива

Система
управления
составом
топливовоздушной
смеси

Каталитический
нейтрализатор

Система
рециркуляции
отработавших
газов (ОГ)

Описание на
странице

Клапан
принудительной
вентиляции
картера РСV

х

17 - 38

Электромагнитный
клапан продувки
адсорбера

х

17 - 41

Элемент системы
МРI

х

х

Глава 13А

Каталитически
нейтрализатор

х

17 - 47

Клапан EGR

х

17 - 44

Электромагнитный
клапан EGR

х

17 - 45

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Система управления двигателем и

системы снижения токсичности

- Системы снижения токсичности <Двигатели

 с распределенным впрыском топлива (МРI)>

17-34

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВОК И КОНТРОЛЯ

Параметры

Номинальная величина

Сопротивление обмотки электромагнитного клапана продувки адсорбера, Ом (при 20

°

С)

36 - 44

Сопротивление обмотки электромагнитного клапана EGR, Ом (при 20

°

С)

36 - 44

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Инструмент

Номер

Наименование

Назначение

МD998770

Ключ для кислородного датчика

Снятие и установка
кислородного датчика

ВАКУУМНЫЕ ШЛАНГИ

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     15      16      17      18     ..