Brilliance M2 Junjie. Руководство по ремонту - часть 55

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Brilliance M2 Junjie (2005-2010 год) с двигателем 4G6, 6А1. Руководство по ремонту

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     53      54      55      56     ..

 

 

Brilliance M2 Junjie. Руководство по ремонту - часть 55

 

 

(MPI) <4G6> - 

Общая информация

13A-6

СХЕМА СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА

Электронный
блок
управления
двигателем
(Engine-ECU)

*1 - Кислородный датчик (передний)
*2 - Датчик расхода воздуха
*3 - Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе
*4 - Датчик положения дроссельной заслонки
*5 - Датчик-выключатель полностью закрытого положения

дроссельной заслонки

*6 - Датчик положения распределительного вала
*7 - Датчик положения коленчатого вала
*8 - Датчик атмосферного (барометрического)давления
*9 - Датчик температуры охлаждающей жидкости
*10 - Датчик детонации
*11 - Кислородный датчик (задний)

  Напряжение питания

  Датчик скорости автомобиля

  Выключатель кондиционера 1, 2

  Выключатель блокировки стартера (inhibitor switch, для

моделей с AКПП)

  Датчик (выключатель) давления жидкости в

гидросистеме усилителя рулевого управления

  Замок зажигания - ST

  Замок зажигания - IG

  Вывод "FR" генератора

  Электронный блок управления автоматической

коробкой передач (А/Т –ECU)

1. Форсунка
2. Электромагнитный клапан продувки

адсорбера

3. Сервопривод регулятора оборотов

холостого хода (ISC)

4. Электромагнитный клапан системы

рециркуляции ОГ (EGR)

  Реле топливного насоса

  Управляющее реле (control relay)

  Силовое реле электромагнитной муфты

компрессора кондиционера

  Контрольная лампа индикации неисправности

двигателя ("CHECK ENGINE")

  Сигнал диагностики

  Катушка зажигания, силовой транзистор

  Реле электровентилятора

  Вывод "G" генератора

  Электронный блок управления автоматической

коробкой передач (А/Т –ECU)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(MPI) <4G6> - 

Основные данные для регулировок и контроля / Герметик

13A-7

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВОК И КОНТРОЛЯ

Параметры

Величина

Базовая частота вращения холостого хода, об/мин

750

±

50

Номинальное выходное напряжение датчика положения дроссельной
заслонки, мВ

400-1000

Сопротивление датчика положения дроссельной заслонки, кОм

3,5-6,5

Сопротивление обмотки сервопривода регулятора оборотов
холостого хода (ISC), Ом

28-33 (при t = 20

°

С)

20

°

С

2,3-3,0

Сопротивление датчика
температуры воздуха во
впускном коллекторе, кОм

80

°

С

0,30-0,42

20

°

С

2,1-2,7

Сопротивление датчика
температуры охлаждающей
жидкости, кОм

80

°

С

0,26-0,36

Выходное напряжение кислородного датчика, В

0,6-1,0

Давление топлива, кПа

Вакуумный шланг отсоединен от
регулятора давления топлива

324-343 на холостом ходу

Вакуумный шланг подсоединен к
регулятору давления топлива

Приблизительно 265 на холостом ходу

Сопротивление обмотки форсунки, Ом

13-16 (при t = 20

°

С)

ГЕРМЕТИК

Наименование

Рекомендуемый герметик

Примечание

Резьбовая часть датчика температуры
охлаждающей жидкости

Для фиксации резьбовых соединений
(3М Nut Locking Part No. 4171 или эквивалент)

Застывающий герметик

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(MPI) <4G6> - 

Специальные инструменты

13A-8

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Инструмент

Номер

Название

Назначение

А:МВ991219

В:МВ991220

С:МВ991221

D:МВ991222

Комплект тестовых
проводов
А: Жгут тестовых проводов
В: Жгут тестовых проводов

со светодиодом

С: Переходник жгута

тестовых проводов со
светодиодом

D: Пробники

 

Простая проверка датчика
уровня топлива.

А: Проверка надежности контактов
(давления контактов) в
электрическом разъеме.
В, С: Проверка цепи питания
D: Подсоединение тестера

                                           

Диагностический прибор

X-431   в  комплекте

 

Считывание диагностических

кодов неисправности

 

Проверка системы впрыска

(MPI)

МВ991348

Комплект тестовых
проводов

МВ991709

Комплект тестовых
проводов

 

Измерение напряжения во

время поиска неисправностей;

 

Проверка с использованием

мотор-тестера

МВ991519

Тестовый разъем жгута
проводов генератора

Измерение напряжения во время
поиска неисправностей

MD998463

Жгут тестовых проводов
(6-контактный квадратный
разъем)

 

Проверка сервопривода
регулятора оборотов холостого
хода (ISC)

 

Проверка с использованием

мотор-тестера.

MD998478

Жгут тестовых проводов
(3-контактный,
треугольный)

 

Измерение напряжения во

время поиска неисправностей

 

Проверка с использованием

мотор-тестера

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(MPI) <4G6> - 

Специальные инструменты/Поиск неисправностей

13A-9

Инструмент

Номер

Название

Назначение

MD 998709

Шланг переходника

MD 998742

Переходник шланга

Измерение давления топлива

MD 998706

Комплект для проверки
форсунки

MB 991607

Жгут тестовых проводов
для проверки форсунки

MB 998741

Переходник для проверки
форсунки

MB 991608

Зажим

Проверка качества распыления
топлива из форсунок

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Обращайтесь к– разделу "Как пользоваться методиками поиска
неисправности и проверки узлов и систем" ГЛАВЫ 00.

ФУНКЦИЯ САМОДИАГНОСТИКИ

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ИНДИКАЦИИ НЕИСПРАВНОСТИ
ДВИГАТЕЛЯ ("CHECK ENGINE")

При возникновении неисправности в любом из нижеперечисленных
элементов системы распределенного впрыска (MPI) загорается
контрольная лампа индикации неисправности двигателя ("CHECK
ENGINE").
Если данная лампа продолжает гореть и при работающем двигателе,
проверьте наличие кода неисправности.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(MPI) <4G6> - 

Поиск неисправностей

13A-10

Элементы системы впрыска топлива, в случае
неисправности которых загорается контрольная лампа
индикации неисправности двигателя ("СHECK ENGINE")

Электронный блок управления двигателем

Кислородный датчик

Датчик расхода воздуха

Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения распределительного вала

Датчик атмосферного (барометрического) давления

Датчик детонации

Форсунка

Катушка зажигания, силовой транзистор

Система иммобилайзера

МЕТОДИКА СЧИТЫВАНИЯ И СТИРАНИЯ
ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ

Обращайтесь к– разделу "Как пользоваться методиками поиска
неисправности и проверки узлов и систем" ГЛАВЫ 00.

ПРОВЕРКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЖИМОВ "DATA LIST"
(ТАБЛИЦА ДАННЫХ) И "ACTUATOR TEST" (ПРОВЕРКА
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ) X-431

1.

Выполните проверку, используя режимы DATA LIST (таблица данных)
и ACTUATOR TEST (проверка исполнительных устройств) X-431.
В случае обнаружения неисправности проверьте электропроводку
автомобиля, соответствующие узлы и детали.

2.

После ремонта произведите повторную проверку с использованием
X-431  

 и  убедитесь, что в результате ремонта некорректный входной и

выходной сигнал стали нормальными (соответствуют норме).

3.

Удалите диагностические коды неисправности из памяти электронного
блока управления.

4.

Отсоедините X-431.

5.

Заведите вновь двигатель и проведите дорожные испытания, чтобы
убедиться в устранении данной неисправности.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(MPI) <4G6> - 

Поиск неисправностей

13A-11

СПРАВОЧНАЯ ТАБЛИЦА АВАРИЙНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ

Когда система самодиагностики обнаруживает неисправность одного из основных датчиков, то система переходит на
аварийный режим управления (FAIL SAFE FUNCTION), чтобы автомобиль мог продолжить движение (до станции тех.
обслуживания)

Неисправный элемент

Описание управления при возникновении неисправности

Датчик расхода воздуха

1. Используются сигналы от датчика положения дроссельной заслонки (TPS) и датчика положения
(частоты вращения) коленчатого вала для определения базового периода открытия форсунки и
базового угла опережения зажигания в соответствии с заданной программой.

2. Фиксирует сервопривод регулятора оборотов холостого хода (ISC) в запрограммированном
положении, в результате чего не производится регулирование оборотов холостого хода (ISC).

Датчик температуры
воздуха во впускном
коллекторе

Температура воздуха во впускном коллекторе принимается равной 25

°

С

Датчик положения
дроссельной заслонки
(TPS)

Не происходит увеличения топливоподачи при нажатии на педаль акселератора
(по сигналу от датчика положения дроссельной заслонки).

Датчик температуры
охлаждающей жидкости

Температура охлаждающей жидкости принимается равной 80

°

С

Датчик положения
распределительного
вала

Топливо впрыскивается во все цилиндры одновременно (однако, после поворота ключа зажигания
в положение "ON" положение ВМТ цилиндра №1 не определяется).

Датчик атмосферного
(барометрического)
давления

Атмосферное (барометрическое) давление принимается равным 101 кПа.

Датчик детонации

Переключает угол опережения зажигания с величины, установленной для бензина 95 RON
(по исследовательскому методу), на величину, установленную для бензина 91 RON
(по исследовательскому методу).

Катушка зажигания,
силовой транзистор

Прекращается подача топлива при обнаружении неисправности в системе зажигания.

Кислородный датчик

Не производится регулирование воздушно-топливного отношения
(отсутствует управление с обратной связью)

Соединительная шина
данных с блоком
управления
автоматической
коробкой передач
<АКПП>

Угол опережения зажигания не уменьшается во время переключения передач
(общее управление двигателем и коробкой передач)

Вывод "FR" генератора

Не производится регулирование выходного напряжения генератора в соответствии с электрической
нагрузкой (работает как стандартный (обычный) генератор)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(MPI) <4G6> - 

Поиск неисправностей

13A-61

СПРАВОЧНАЯ ТАБЛИЦА ДАННЫХ (DATA LIST)

Внимание
При перемещении селектора АКПП в положение "D", необходимо нажать и удерживать педаль тормоза с тем, чтобы
не допустить движения автомобиля вперед.

ПРИМЕЧАНИЕ:
*1. В новых автомобилях (с пробегом приблизительно 500 км или менее) частота выходного сигнала датчика расхода

воздуха иногда на 10% превышает номинальную.

*2. В нормальном режиме датчик(-выключатель) полностью закрытого положения дроссельной заслонки выключается тогда,

когда напряжение датчика положения дроссельной заслонки (TPS) на 50 – 100 мВ выше напряжения, когда дроссельная
заслонка полностью закрыта (находится в положении холостого хода). Если датчик(-выключатель) полностью закрытого
положения дроссельной заслонки снова включается после того, как напряжение датчика положения дроссельной
заслонки (TPS) возросло на 100 мВ и дроссельная заслонка открылась, то датчик-выключатель полностью закрытого
положения дроссельной заслонки и датчик положения дроссельной заслонки нуждаются в регулировке.

*3. Время впрыска форсунки определяется при вращении коленчатого вала с частотой 250 мин

-1

 или меньше и напряжении

питания 11 В.

*4. В новых автомобилях (с пробегом приблизительно 500 км или менее) продолжительность впрыска форсунки иногда

превышает на 10% номинальную величину.

*5. В новых автомобилях (с пробегом приблизительно 500 км или менее) положение шагового электродвигателя иногда на 30

шагов превышает номинальное значение.

Поз.

Проверяемый
параметр

Условия проверки

Норма

Методика
проверки №

Страница

Резкое торможение
двигателем при
частоте вращения
коленчатого вала
4000 мин

-1

200 мВ или меньше

Двигатель: После
прогрева

Происходит
обеднение
топливовоздушной
смеси при отпускании
педали акселератора,
и обогащение смеси
при нажатии на
педаль акселератора

Резкое нажатие на
педаль акселератора

600-1000 мВ

Двигатель работает
на холостом ходу

11

Кислородный
датчик
(передний)

Двигатель: После
прогрева.
Для определения
состава
топливовоздушной
смеси используется
сигнал кислородного
датчика, на основании
которого электронный
блок управления
двигателем
корректирует
величину цикловой
топливоподачи

2500 мин

-1

Напряжение
периодически
меняется между
значениями

400 мВ или менее

до

600 – 1000 мВ

Код № 11

13А-13

Двигатель работает
на холостом ходу

17 - 43 Гц

2500 мин

-1

70 - 110 Гц -

12

Датчик
расхода
воздуха *

1

 

Температура

охлаждающей
жидкости 80-95

°

С

 

Освещение,

электродвигатель
вентилятора
системы
охлаждения и все
дополнительное
оборудование
выключено.

 

Коробка передач:

Нейтраль
<МКПП>
Положение “Р”
<АКПП>

Двигатель
разгоняется
(нажатие на педаль
акселератора)

Увеличение частоты
пропорционально
ускорению

-

-

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(MPI) <4G6> - 

Поиск неисправностей

13A-62

Поз.

Проверяемый
параметр

Условия проверки

Норма

Методика
проверки №

Страница

Температура воздуха во
впускном коллекторе: -20

°

С

-20

°

С

Температура воздуха во
впускном коллекторе: 0

°

С

0

°

С

Температура воздуха во
впускном коллекторе: 20

°

С

20

°

С

Температура воздуха во
впускном коллекторе: 40

°

С

40

°

С

13

Датчик
температуры
воздуха во
впускном
коллекторе

Ключ зажигания:

в положении ON
(ВКЛ.) или
двигатель  работает

Температура воздуха во
впускном коллекторе: 80

°

С

80

°

С

Код №13

13А-14

Дроссельная заслонка
полностью закрыта (режим
холостого хода)

300-1000 мВ

Дроссельная заслонка
постепенно открывается

Возрастает
пропорци-
онально углу
открытия
дроссельной
заслонки

14

Датчик
положения
дроссельной
заслонки (TPS)

Ключ зажигания
в положении ON
(ВКЛ.)

Дроссельная заслонка
полностью открыта

4500-5500 мВ

Код №14

13А-15

16

Напряжение
питания

Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)

Напряжение
бортсети

Методика
№26

13А-45

Двигатель не работает

ВЫКЛ.

18

Сигнал
включения
стартера
(Цепь контакта
ST замка
зажигания)

Ключ зажигания в
положении ON
(ВКЛ.)

Коленчатый вал двигателя
проворачивается стартером

ВКЛ.

Методика
№29
<МКПП>

Методика
№30
<АКПП>

13А-47
<МКПП>

13А-48
<АКПП>

Температура охлаждающей
жидкости: -20

°

С

-20

°

С

Температура охлаждающей
жидкости: 0

°

С

0

°

С

Температура охлаждающей
жидкости: 20

°

С

20

°

С

Температура охлаждающей
жидкости: 40

°

С

40

°

С

21

Датчик
температуры
охлаждающей
жидкости

Ключ зажигания в
положении ON
(ВКЛ.) или двигатель
работает.

Температура охлаждающей
жидкости: 80

°

С

80

°

С

Код №21

13А-16

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     53      54      55      56     ..