Brilliance M2 Junjie. Руководство по ремонту - часть 23

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Brilliance M2 Junjie (2005-2010 год) с двигателем 4G6, 6А1. Руководство по ремонту

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     21      22      23      24     ..

 

 

Brilliance M2 Junjie. Руководство по ремонту - часть 23

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ШАССИ

 - 

Комбинация приборов

54-23

Методика №2
Тахометр не работает

Возможная причина

Возможно, не поступает входной сигнал от двигателя, либо неисправности в цепи пи-
тания или плохой контакт с «массой».

  Неисправность тахометра

  Неисправность жгута проводов или разъема

Методика №3

Проверка системы цепи датчика скорости автомобиля

Отсоедините разъем D-03 комбинации при-
боров и измерьте со стороны жгутов прово-
дов.
1. Измерьте напряжение между выводом 

№8 и «массой» кузова.
Норма: 5 В

2. Состояние цепи между выводом №7 и 

«массой»
Норма: Цепь замкнута

3. Напряжение между выводом №4 и 

«массой» кузова

Норма: Напряжение бортсети

Проверьте наличие признака не-

исправности

OK

NG

Отремонтируйте

Проверьте разъемы

С-90, D-03.

Проверьте разъемы

С-131, С-135, D-03.

Отремонтируйте

NG

NG

Проверьте жгут проводов между источни-
ком питания и комбинацией приборов, и

отремонтируйте при необходимости.

Проверьте наличие признака не-

исправности.

OK

3. NG

1. NG

NG

Проверьте жгут проводов между распре-
делителем зажигания <6A1> или элек-
тронным блоком управления двигателем
<4G6, 4D6> и комбинацией приборов, и

отремонтируйте при необходимости.

Замените тахометр.

OK

Проверьте наличие признака не-

исправности

OK

NG

Отремонтируйте

Проверьте разъемы

С-45, С-90, D-03.

2. NG

NG

Проверьте жгут проводов между «массой»
и комбинацией приборов, и отремонтируй-

те при необходимости.

Проверка датчика скорости автомобиля (См. на стр. 54-29).

OK

Проверьте наличие признака неисправности.

NG

Отсоедините разъем В-67 датчика скорости автомобиля
<АКПП> или В-66 <МКПП> и измерьте со стороны жгута про-
водов.
1. Измерьте напряжение между выводом №3 и «массой»
кузова.

Норма: 4,5 В

2. Состояние цепи между выводом №2 и «массой»

Норма: Цепь замкнута

3. Напряжение между выводом №1 и «массой»

Норма: Напряжение бортсети (Замок зажигания: ON

(ВКЛ.)

NG

Проверьте разъемы
В-65 <МКПП>, C-90,

C-135, C-131

1. NG

Проверьте разъемы
D-02, C-25, C-66, C-83, B-67

<АКПП>, В-66, В-65 <МКПП>.

OK

NG

Отремонтируйте

Проверьте жгут проводов между датчиком скорости
автомобиля и источником питания, отремонтируйте

при необходимости.

Отремонтируйте

Проверьте разъемы
В-65 <МКПП>, В-67 <АКПП>,

В-66 <МКПП>.

Проверьте наличие признака неисправности.

OK

Замените

Проверьте наличие признака неисправности.

NG

3. NG

Проверьте жгут проводов между датчиком скорости автомобиля и

комбинацией приборов, и отремонтируйте при необходимости.

NG

2. NG

Проверьте жгут проводов между датчиком скорости автомобиля и

«массой», и отремонтируйте при необходимости.

NG

Замените спидометр.

OK

NG

Отремонтируйте

NG

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ШАССИ

 - 

Комбинация приборов

54-24

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ
НА АВТОМОБИЛЕ

ПРОВЕРКА СПИДОМЕТРА

1.

Отрегулируйте давление воздуха в шинах до номинального значения
(См. Главу 31 – ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ И КОН-
ТРОЛЯ).

2.

Поместите автомобиль на беговые барабаны и подставьте упоры под
задние колеса.

3.

С целью избежать смещения передних колес из стороны в сторону,
наденьте на буксировочные крюки автомобиля две растяжки, концы
которых надежно закрепите на анкерных плитах.

4.

Для предотвращения движения автомобиля вперед на задний букси-
ровочный крюк наденьте надежно закрепленные цепь или трос.

5.

Проверьте шкалу измерений на скоростном стенде и ее соответствие
номинальным значениям скорости.
Внимание:
Не отпускайте резко педаль сцепления. Не допускайте резкого
увеличения/снижения скорости в процессе испытания.
Номинальные значения:

Номинальная скорость, км/ч (ми-
ли/ч)

Допустимый диапазон, км/ч
(мили/ч)

40

40 – 48

80

80 - 92

120

120 - 136

160

160 - 180

- (100)

- (100 – 114)

ПРОВЕРКА ТАХОМЕТРА

1.

Вставьте канцелярскую скрепку в разъем датчика частоты вращения
двигателя со стороны жгута проводов, и подсоедините внешний высо-
коточный тахометр.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Для проверки тахометра, используйте внешний высокоточный индук-
тивный тахометр.

2.

Сравните показания тахометра автомобиля и внешнего тахометра на
всех оборотах двигателя, и проверьте на соответствие номинальным
значениям.
Номинальные значения:

700 об/мин: 

±±±±

 100 об/мин

3000 об/мин: 

±±±±

 150 об/мин

5000 об/мин: 

±±±±

 250 об/мин

6000 об/мин: 

±±±±

 300 об/мин

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ШАССИ

 - 

Комбинация приборов

54-25

УПРОЩЕННАЯ ПРОВЕРКА УКАЗАТЕЛЯ УРОВНЯ ТОПЛИВА

Используйте специальный инструмент
для подсоединения проверочной лампы
(12 В – 3,4 Вт) к разъему жгута прово-
дов.

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА УРОВНЯ ТОПЛИВА

Снимите датчик указателя уровня топлива из топливного бака (См. Главу
13F).

СОПРОТИВЛЕНИЕ ДАТЧИКА УРОВНЯ ТОПЛИВА

1.

Проверьте соответствие величины сопротивления между выводом
датчика уровня топлива и выводом «массы» номинальному значению,
когда поплавок датчика находится в точке F (наивысшей) и в точке Е
(низшей).
Номинальное значение:

Точка F: 4 

±±±±

 2 Ом

Точка Е: 112 

±±±±

 7 Ом

2.

Убедитесь, что величина сопротивления изменяется плавно при мед-
ленном перемещении поплавка между точкой F (наивысшей) и точкой
Е (низшей).

Отсоедините разъем блока указателя

уровня топлива.

Когда зажигание включено, провероч-

ная лампа горит.

NG

OK

Отремонтируйте жгут проводов.

Стрелка указателя уровня топлива

перемещается.

NG

OK

Замените указатель уровня топлива.

Замените блок указателя уровня топ-

лива.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ШАССИ

 - 

Комбинация приборов

54-26

ПРОВЕРКА ХОДА ПОПЛАВКА ДАТЧИКА УРОВНЯ
ТОПЛИВА

Переместите поплавок и измерьте высоту А в точке F (наивысшей) и В в
точке Е (низшей) когда рычаг поплавка касается ограничителя.

Номинальное значение:

А: 28,6 мм
В: 159,9 мм

ТЕРМОРЕЗИСТОР

1.

Подсоедините датчик уровня топлива (терморезистор) к аккумулятор-
ной батарее через проверочную лампу (12 В – 3,4 Вт). Погрузите дат-
чик в воду.

2.

Состояние хорошее если лампа гаснет при погружении терморезисто-
ра в воду и загорается при вынимании его из воды.
Внимание:
После окончания этой проверки, просушите датчик и установите
его в топливный бак.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ШАССИ

 - 

Комбинация приборов

54-27

УПРОЩЕННАЯ ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИД-
КОСТИ

Подсоедините проверочную лампу (12 В
– 3,4 Вт) между разъемом со стороны
жгута проводов и «массой».

Отсоедините разъем датчика температу-

ры охлаждающей жидкости.

При включении зажигания, провероч-

ная лама горит.

NG

OK

Отремонтируйте жгут проводов.

Стрелка датчика температуры охлаж-

дающей жидкости перемещается.

OK

NG

Замените блок датчика температуры

охлаждающей жидкости двигателя.

Замените датчик температуры охлаж-

дающей жидкости двигателя.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ШАССИ

 - 

Комбинация приборов

54-28

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛА-
ЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

1.

Слейте охлаждающую жидкость. (См. Главу 00 – Техническое обслу-
живание).

2.

Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости.

3.

Погрузите датчик в воду с температурой 70

°

С и измерьте сопротивле-

ние.
Номинальное значение: 104 

±±±±

 13,5 Ом

4.

После проверки, нанесите указанный герметик вокруг резьбы датчика
температуры охлаждающей жидкости.
Наименование герметика:

3M Adhesive Nut Locking No. 4171 или аналог

5.

Долейте охлаждающую жидкость. (См. Главу 14 – Технические опера-
ции на автомобиле).

КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Последовательность снятия датчика ско-
рости автомобиля

   Воздушный фильтр в сборе

1. Датчик скорости автомобиля

Последовательность снятия комбинации
приборов
2. Ободок (накладка) комбинации приборов
3. Комбинация приборов

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ШАССИ

 - 

Комбинация приборов

54-29

ПРОВЕРКА

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ

1.

Снимите датчик скорости автомобиля и подсоедините сопротивление
3 – 10 кОм как показано на рисунке.

2.

Поверните вал датчика скорости автомобиля и проверьте напряжение
между выводами 2 – 3. (1 оборот = 4 импульсам)

ПРОВЕРКА СОПРОТИВЛЕНИЯ УКАЗАТЕЛЯ УРОВНЯ ТОП-
ЛИВА

1.

Отверните винт крепления подачи питания.

2.

Используйте омметр для измерения величины сопротивления между
выводами.
Номинальное значение:

Подача питания – «масса»: 111,5 Ом
Подача питания – Указатель уровня топлива: 98,2 Ом
Указатель уровня топлива – Масса: 101,0 Ом

Внимание:
При установке проверочного щупа на вывод подачи питания,
будьте аккуратны, не касайтесь платы.

ПРОВЕРКА СОПРОТИВЛЕНИЯ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ
ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

1.  Выверните винт крепления подачи питания.
2.  Используйте омметр для измерения величины сопротивления между

выводами.
Номинальное значение:

Подача питания – «масса»: 111,5 Ом
Подача питания – Датчик температуры охлаждающей жидко-
сти двигателя: 53,6 Ом
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя  –
Масса: 165,0 Ом

Внимание:
При установке проверочного щупа на вывод подачи питания,
будьте аккуратны, не касайтесь платы.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ШАССИ

 -

Фара головного света и передний
указатель поворотов

54-30

ФАРЫ ГОЛОВНОГО СВЕТА И ПЕРЕДНИЕ УКАЗАТЕЛИ ПО-
ВОРОТОВ

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ И КОНТРОЛЯ

Параметры

Номинальное значение

Предельно допустимое зна-
чение

Вертикальное направление

60 мм ниже горизонтали
(Н)

-

Регулировка ближнего
света

Горизонтальное направление

Положение, при котором
наклонное сечение (15

°

)

пересекает вертикальную
линию (V)

-

Вертикальное направление

22 мм ниже горизонтали
(Н)

-

Регулировка дальнего
света

Горизонтальное направление

Параллельно направлению
движения автомобиля

-

Яркость света фар головного света, Кандела (cd)

-

30000 или больше

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Инструмент

Номер

Название

Использование

МВ991502

Комплект принадлежностей к
прибору MUT-II

Проверка сигнала на входе элек-
тронного блока управления
ETACS

МВ991223

А: МВ991219

В: МВ991220

С: МВ991221

D: МВ991222

Комплект проводов

А: Контрольный жгут проводов

В: Провод LED

С: Адаптер LED

D: Пробник

Проверка состояния цепи или
измерение напряжения при оп-
ределении неисправности.

А: Проверка давления контакта
вывода разъема

В: Проверка цепи питания

С: Проверка цепи питания

D: Соединение с тестером

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     21      22      23      24     ..