Brilliance M2 Junjie. Руководство по ремонту - часть 12

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Brilliance M2 Junjie (2005-2010 год) с двигателем 4G6, 6А1. Руководство по ремонту

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     10      11      12      13     ..

 

 

Brilliance M2 Junjie. Руководство по ремонту - часть 12

 

 

ДВИГАТЕЛЬ <4G6 >- 

Технические операции на автомобиле

11A-7

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ
ПРИВОДА НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО
УПРАВЛЕНИЯ И КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

1.

При помощи специального инструмента проверьте натяжение ремня в
точке посередине между шкивами коленчатого вала и насоса
гидроусилителя рулевого управления (как указано стрелкой на
рисунке).
Затем нажмите на ремень в этой точке с силой 98 Н, измерьте прогиб
ремня и сравните его с номинальным значением.

Номинальное значение:

Показатель

При
проверке

Когда
установлен
бывший в
эксплуатации
ремень

Когда
установлен
новый ремень

Натяжение, Н

392 - 588

441 – 539

637 - 833

Прогиб
(справочная
величина), мм

11,7 - 15,3

12,5 - 14,3

8,8 - 11,0

2.

Если измеренные величины натяжения и прогиба ремня отличаются
от номинальных, то произведите регулировку по следующей
методике.
(1) Ослабьте стопорную гайку “А” шкива натяжителя.
(2) Отрегулируйте натяжение (прогиб) ремня регулировочным

болтом (В).

(3) Затяните стопорную гайку “А”.

Момент затяжки: 25 Н.м

(4) Проверьте натяжение и прогиб ремня и, если необходимо,

повторите процедуру регулировки.
Внимание
Проверка производится после проворачивания коленчатого
вала по часовой стрелке на один или более оборот
(вращение вправо).

ПРОВЕРКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ

1.

Подготовьте автомобиль к проверке (прогрейте двигатель до
нормальной температуры охлаждающей жидкости).

2.

Подсоедините прибор X -431 к  диагностическому разъёму.

3.

Установите стробоскоп.

4.

Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

5.

Проверьте частоту вращения холостого хода, которая должна
соответствовать номинальному значению.
Номинальное значение:  750 

±±±±

 100 мин

-

−−−−

1

6.

Выберите номер 17 в режиме (Actuator test) “Проверка
исполнительных устройств” прибора X-431.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ДВИГАТЕЛЬ <4G6 >- 

Технические операции на автомобиле

11A-8

7.

Проверьте, что базовое значение угла опережения зажигания
находится в пределах номинальных значений.
Номинальное значение:  5

о

 

±±±±

 2

о

 до ВМТ

8.

В случае несоответствия базового угла опережения зажигания
номинальному значению проверьте элементы системы впрыска (MPI),
как указано в разделе «Поиск неисправностей» ГЛАВЫ 13А.

9.

Нажмите клавишу сброса (режим отмены принудительного включения
исполнительных устройств) для выхода из режима (Actuator test)
“Проверка исполнительных устройств”.
Внимание
Если проверка не будет отменена, режим (Actuator test)
“Проверка исполнительных устройств” будет продолжаться 27
минут. Движение в этих условиях может привести к повреждению
двигателя.

10. Проверьте, что угол опережения зажигания соответствует

техническим условиям (номинальному значению).
Номинальное значение: приблизительно 10

о

 до ВМТ

ПРИМЕЧАНИЕ
1.

Даже при нормальном режиме работы двигателя угол
опережения зажигания изменяется в пределах 

±

7

°

.

2.

При увеличении высоты над уровнем моря угол опережения
автоматически увеличивается приблизительно на 5

°

 от

номинального значения.

ПРОВЕРКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ
ХОЛОСТОГО ХОДА

1.

Подготовьте автомобиль к проверке (прогрейте двигатель до
нормальной температуры охлаждающей жидкости).

2.

Выключите зажигание и подсоедините прибор X-431 к
диагностическому разъёму.

3.

Проверьте базовый угол опережения зажигания.
Номинальное значение: 5

о

 до ВМТ 

±±±±

 2

о

4.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в
течение 2 минут.

5.

Проверьте частоту вращения холостого хода. Выберите пункт № 22 и
считайте значение частоты вращения холостого хода.
Номинальное значение: 750 

±±±±

 100 мин

−−−−

1

ПРИМЕЧАНИЕ
Частота вращения холостого хода регулируется автоматически
системой управления частотой вращения холостого хода (ISC).

6.

В случае несоответствия частоты вращения холостого хода
номинальному значению проверьте элементы системы впрыска (MPI),
как указано в разделе «Поиск неисправностей» ГЛАВЫ 13А.

ПРОВЕРКА СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ
СМЕСИ НА РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА

1.

Подготовьте автомобиль к проверке (прогрейте двигатель до
нормальной температуры охлаждающей жидкости).

2.

Выключите зажигание и подсоедините прибор MUT-II к
диагностическому разъёму.

3.

Проверьте соответствие базового угла опережения зажигания
номинальному значению.
Номинальное значение: 5

о

 до ВМТ 

±±±±

 2

о

4.

Заведите двигатель и дайте ему проработать на частоте 2500 об/мин
в течение 2 минут.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ДВИГАТЕЛЬ <4G6 >- 

Технические операции на автомобиле

11A-9

5.

Установите газоанализатор для проверки СО и СН.

6.

Измерьте концентрации СО и СН на режиме холостого хода, которые
должны соответствовать номинальным значениям.
Номинальное значение:

Концентрация СО - 0,5 % или меньше;
Концентрация СН - 100 ч.н.м. или меньше

7.

При отклонении концентрации от номинальных значении необходимо
проверить следующее:

 

Проверка выходного сигнала системы диагностики;

 

Систему управления с обратной связью (в случае нормальной

работы системы управления с обратной связью выходной сигнал
кислородного датчика изменяется от 0 до 400 мВ и от 600 до 1000
мВ на холостом ходу);

 

Давление топлива;

 

Форсунки;

 

Катушку зажигания, свечные провода высокого напряжения и

свечи зажигания;

 

Отсутствие утечки в системе рециркуляции отработавших газов

(EGR) и клапане EGR;

 

Систему улавливания паров топлива;

 

Компрессию.

ПРИМЕЧАНИЕ
При превышении номинальных значений концентрации СО и СН
(даже в случае нормальных результатов проверки по всем
вышеупомянутым пунктам [элементам]) необходимо заменить
трехкомпонентный каталитический нейтрализатор ОГ.

ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ

1.

Перед началом теста проверьте состояние моторного масла, а также
стартер и аккумулятор. Подготовьте автомобиль к проверке
(прогрейте двигатель до нормальной температуры охлаждающей
жидкости).

2.

Отсоедините свечные провода высокого напряжения.

3.

Выверните все свечи зажигания.

4.

Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
Эта мера предотвратит подачу команд на впрыск топлива и зажигание
электронным блоком управления двигателем (ECU).

5.

Закройте отверстия для свечей зажигания чистой ветошью, и после
прокручивания коленчатого вала стартером проверьте наличие на ней
посторонних частичек.
Внимание
1.

Во время прокручивания коленчатого вала стартером
держитесь в стороне от отверстий для свечей зажигания.

2.

Если во время измерения компрессии в цилиндр (в
результате появления трещин) попала охлаждающая
жидкость, масло, топливо и т. п., то вышеупомянутые
вещества нагреются и будут выброшены под давлением из
отверстия для свечи зажигания, что может быть опасно.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ДВИГАТЕЛЬ <4G6 >- 

Технические операции на автомобиле

11A-10

6.

Установите компрессометр в отверстие для свечи зажигания.

7.

Прокрутите стартером коленчатый вал при полностью открытой
дроссельной заслонке и измерьте компрессию.
Номинальное значение (при частоте вращения 250 - 400 мин

−−−−

1

):

1400 кПа

Предельно допустимое значение (при частоте вращения 250 - 400

мин

−−−−

1

): минимум 1060 кПа

8.

Измерьте компрессию во всех цилиндрах и проверьте, чтобы разность
компрессии между цилиндрами была меньше предельного
допустимого значения.
Предельное допустимое значение: не более 100 кПа

9.

Если в каком-либо цилиндре компрессия превышает предельно
допустимое значение или разность компрессий по цилиндрам
превышает предельно допустимое значение, то залейте в отверстие
для свечи зажигания данного цилиндра немного моторного масла и
повторите измерения по пунктам 7 и 8.
(1) Если после заливки масла компрессия возросла, то причинами

неисправности являются износ или повреждение поршневого
кольца и/или зеркала цилиндра.

(2) Если после заливки масла компрессия не увеличивается, то

причинами является прогорание или повреждение седла
клапана, либо утечка газа (давления) через прокладку головки
цилиндров.

10. Подсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.
11. Установите свечи зажигания, закрутите их и подсоедините к ним

провода высокого напряжения.

12. Для стирания кода неисправности используйте MUT - II.

ПРИМЕЧАНИЕ
Эта операция сотрет код неисправности, возникающий в результате
отсоединения разъема датчика положения коленчатого вала, из
памяти электронного блока управления.

ПРОВЕРКА РАЗРЕЖЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ
КОЛЛЕКТОРЕ

1.

Заведите двигатель и прогрейте его до температуры охлаждающей
жидкости 80 - 95

°

С.

2.

Подсоедините тахометр.

3.

Подсоедините тройник к вакуумному шлангу между регулятором
давления топлива и впускным коллектором, затем подсоедините
вакуумметр.

4.

Заведите двигатель и проверьте, что частота вращения холостого
хода находится в диапазоне номинальных значений. Считайте
показания прибора.
Номинальное значение: не менее 69 кПа

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ДВИГАТЕЛЬ <4G6 >- 

Технические операции на автомобиле

11A-11

ПРОВЕРКА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ

Если после запуска двигателя появляется и не исчезает по мере прогрева
двигателя посторонний шум (стук) от гидрокомпенсаторов, проведите
следующую проверку.

ПРИМЕЧАНИЕ
(1) Посторонний шум, возникающий вследствие неисправности

гидрокомпенсаторов, возникает немедленно после запуска
двигателя и изменяется в соответствие с частотой вращения
двигателя. Однако этот шум не зависит от действительной
нагрузки на двигатель.
Поэтому, если шум не возникает немедленно после запуска
двигателя, если он не изменяется в соответствие с частотой
вращения двигателя или изменяется в соответствие с нагрузкой
на двигатель, то гидрокомпенсаторы не являются причиной
шума.

(2) При возникновении неисправности гидрокомпенсаторов, шум

практически никогда не исчезает, даже при работе двигателя на
холостом ходу после его прогрева.
Единственный случай, когда шум может исчезнуть, это
недостаточный уход за маслом в двигателе и стук
гидрокомпенсаторов в этом случае вызван образованием осадка
(загрязнением) моторного масла.

1.

Запустите двигатель.

2.

Убедитесь в том, что шум появился немедленно после запуска
двигателя и что он изменяется при изменении частоты вращения
коленчатого вала двигателя.
Если шум не появляется незамедлительно после запуска двигателя,
или если он не изменяется в соответствие с изменением частоты
вращения двигателя, неисправность не вызвана
гидрокомпенсаторами, ищите другую причину неисправности. Более
того, Если шум не изменяется в соответствие с изменением частоты
вращения двигателя, вероятно причина неисправности заключается
не в двигателе. (В этих случаях гидрокомпенсаторы работают
нормально.).

3.

При работе двигателя на режиме холостого хода убедитесь, что
уровень шума не изменяется при изменении нагрузки на двигатель
(например, при переключении из положения “N” (Нейтральная
передача) в положение “D” (Движение, основная передача).
Если уровень шума изменяется, причиной может являться соударение
деталей вследствие износа подшипников коленчатого вала или
шатунных вкладышей. (В таких случаях, гидрокомпенсаторы работают
нормально.).

4.

После прогрева двигателя дайте ему поработать на холостом ходу, и
проверьте отсутствие постороннего шума.
Если шум уменьшился или исчез, возможно, стук гидрокомпенсаторов
вызван осадком (загрязнением) моторного масла. Прочистите
гидрокомпенсаторы. (См. Руководство по ремонту двигателя.) Если
это не привело к улучшению, см. пункт 5.
(1) Дайте двигателю достаточно охладиться.
(2) Поверните коленчатый вал на два полных оборота.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ДВИГАТЕЛЬ <4G6 >- 

Технические операции на автомобиле

11A-12

(3) Выполните простую проверку гидрокомпенсаторов (см. стр.11А-13).

 

Если во время простой  проверки гидрокомпенсаторов какие-либо

коромысла можно легко толкнуть вниз, замените
соответствующие гидрокомпенсаторы;

 

Если после проведения простой проверки оказывается, что все

гидрокомпенсаторы находятся в нормальном состоянии (если
любое из коромысел нельзя толкнуть вниз легко), ищите другую
причину проблемы.

ПРИМЕЧАНИЕ
Вы можете проверить, находятся ли гидрокомпенсаторы в
нормальном состоянии путём проведения теста на герметичность
(см. Руководство по ремонту двигателя).
Внимание
Перед установкой нового гидрокомпенсаторов зазоров
убедитесь, что из него полностью удалён воздух (см.
Руководство по ремонту двигателя).

5.

Удалите воздух из гидрокомпенсаторов (см. стр.11А-13).

6.

Если шум не исчезает даже после удаления воздуха из
гидрокомпенсаторов, проведите следующие проверки.
Выполните простую проверку гидрокомпенсаторов (см. стр.11А-13).

 

Если во время проверки одно из коромысел можно легко толкнуть

вниз, замените соответствующий гидрокомпенсатор;

 

Если во время проверки два или больше коромысел можно легко

толкнуть вниз, причина может заключаться в закупоривании
масляного канала ведущего к головке цилиндров;

Проверьте отсутствие закупоривания масляного канала на и
прочистите, если таковое найдено; если закупоривания
масляного канала не обнаружено, замените гидрокомпенсаторы.

 

Если после проведения простой проверки выясняется, что все

гидрокомпенсаторы зазоров находятся в нормальном состоянии
(если ни одно из коромысел нельзя легко толкнуть вниз), ищите
другую причину проблемы.

ПРИМЕЧАНИЕ
Вы можете проверить, находятся ли гидрокомпенсаторы в
нормальном состоянии путём проведения теста на герметичность
(см. Руководство по ремонту двигателя).
Предупреждение
Перед установкой нового гидрокомпенсаторов зазоров
убедитесь, что из него полностью удалён воздух (см.
Руководство по ремонту двигателя).

7.

Запустите двигатель и проверьте, что посторонний шум исчез. В
случае необходимости удалите воздух из гидрокомпенсаторов (см.
стр.11А-13).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ДВИГАТЕЛЬ <4G6 >- 

Технические операции на автомобиле

11A-13

ПРОСТАЯ ПРОВЕРКА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ

1.

Остановите двигатель.

2.

Снимите крышку головки цилиндров.

3.

Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

4.

Проверьте коромысла, обозначенные белыми стрелками на рисунке,
по процедуре, приведённой ниже.

Проверка коромысел впускных клапанов
Проверьте, перемещается ли вниз коромысло при нажатии на ту его
часть, которая касается верхней части гидрокомпенсатора.

 

Если коромысло при нажатии на него легко перемещается вниз,

заметьте соответствующий гидрокомпенсатор;

 

Если при нажатии на коромысло ощущается исключительная

жёсткость сопротивления и коромысло не перемещается вниз,
гидрокомпенсатор зазора находится в нормальном состоянии и
следует искать другую причину проблемы.

Проверка коромысел выпускных клапанов
ПРИМЕЧАНИЕ
Если невозможно нажать на Y - образное коромысло на стороне
выпускных клапанов, если один гидрокомпенсатор неисправен, но
остальные в норме, то в этих случаях выполните следующую
процедуру, используя плоский щуп.
(1) Проверьте, что щуп толщиной 0,1 - 0,2 мм может быть легко

вставлен между клапаном и гидрокомпенсатором.

(2) Если щуп может быть легко вставлен, отметьте соответствующий

гидрокомпенсатор зазора.

(3) Если щуп не может быть легко вставлен, то гидрокомпенсатор

находится в нормальном состоянии и следует искать другую
причину проблемы.

5.

Медленно поверните коленчатый вал на 360

о

 по часовой стрелке.

6.

Проверьте коромысла, обозначенные чёрными стрелками на рисунке
таким же образом, как объяснено в п.4.

ááááУДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВññññ

ПРИМЕЧАНИЕ
(1) Если автомобиль был припаркован на уклоне в течение

длительного периода времени, количество масла находящегося в
гидрокомпенсаторах уменьшится, и воздух может попасть внутрь
камеры высокого давления гидрокомпенсаторов.

(2) Если автомобиль не эксплуатировался в течение долгого

времени, масло также могло вытечь из масляных каналов,
поэтому необходимо какое-то время на заполнение полостей
гидрокомпенсаторов и на удаление воздуха из них.

(3) При возникновении любой из перечисленных ситуаций,

посторонний шум может быть устранен путем удаления воздуха
из гидрокомпенсаторов.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ДВИГАТЕЛЬ <4G6 >- 

Технические операции на автомобиле

11A-14

1.

Проверьте уровень масла в картере двигателя и его качество,
замените или добавьте необходимое количество, если нужно.
ПРИМЕЧАНИЕ
(1) Если масла в картере двигателя недостаточно, воздух может

проникнуть в масляные каналы через маслозаборник.

(2) Если масла в картере больше нормы, масло в картере

вспенивается и большое количество воздуха подмешивается в
масло.

(3) При старении масла, воздух, помешиваемый в масло, не может

легко отделиться от него, и его количество в масле постоянно
увеличивается.

(4) Если в масле, вследствие одной из перечисленных причин,

находится большое количество воздуха и он проникает в камеру
высокого давления гидрокомпенсатора, воздух внутри
гидрокомпенсатора сжимается при открытии клапана и
гидрокомпенсатор также сжимается, в результате чего
появляется ненормальный шум при закрытии клапана. То есть
происходит то же самое, когда по ошибке установлен слишком
большой тепловой зазор в приводе клапанного механизма. Если
же удалить воздух из полостей гидрокомпенсаторов, их работа
восстанавливается.

2.

Дайте двигателю поработать в режиме холостого хода 1-3 минуты
чтобы дать ему возможность прогреться.

3.

Не давая нагрузки на двигатель, несколько раз выполните процедуру
разгона-торможения двигателя, показанную на рисунке, до тех пор
пока ненормальный шум не исчезнет (обычно шум пропадает через
10-30 циклов, но если даже через 30 циклов шум не исчезает, то
причина его не в наличии воздуха в гидрокомпенсаторах).

4.

После того как шум пропадает, повторите еще примерно 5 раз
подобную процедуру разгона-торможения.

5.

Дайте двигателю поработать на холостом ходу еще 1-3 минуты, чтобы
наверняка убедиться в отсутствии ненормального шума.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     10      11      12      13     ..