Chana Benni. Инструкция по ремонту - часть 49

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили Chana Benni (двигатель JL474Q2). Инструкция по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     47      48      49      50     ..

 

 

Chana Benni. Инструкция по ремонту - часть 49

 

 

 

383 

Выпуск воздуха и заправка тормозной жидкостью. 

Общий порядок работ.

 

 

На рисунке показан порядок общих работ по заправке тормозной жидкостью и выпуску воздуха 

(

Рис.744):

 

A: 

установите вакуумное устройство и заправочное устройство;

 

B: 

подсоедините вакуумное устройство и заправочное устройство и  SDL;

 

C: 

запустите нормально закрытый клапан и используйте 1-й вакуум;

 

D: 

проведите проверку герметичности;

 

E : 

при микроутечки проверьте изоляцию вакуума;

 

F : 

используйте 2-й вакуум и запустите мотор;

 

G : 

залейте тормозную жидкость под давлением, стравите давление жидкости, остановите 

нормально закрытый клапан и мотор и отрегулируйте уровень тормозной жидкости;  

Отсоедините вакуумное устройство и устройство заправки;  

I: 

установите крышку, отсоедините  SDL;  

J : 

перейдите к следующему шагу.

 

Оборудование для инспекции.

 

1) 

Поставка жидкости должна осуществляться беспрерывно. Вакуум должен быть менее 1 мм 
ртутного столба.

 

2) 

убедитесь в том, что штуцер выпуска воздуха заднего колеса удерживает вакуум требуемое 
время (после 20-25 с не менее 5-10 мм рт.ст.).

 

3) 

убедитесь в том, что питание блока HECU составляет 10-12 В.

 

4) 

соблюдайте время цикла (C/T) и установите время работы соленоидного клапана согласно 
требованию.

 

• 

с C/T менее 90 с, клапан работает постоянно; 

• 

с C/T между 90-180 с., непрерывно повторяйте цикл запуска клапана на 2 с. и остановки 
клапана на 2 с.; 

• 

с C/T более 180 с., установите полное рабочее время для  клапана ниже 90 с. 

Рис. 744 

 

384 

I. 

Заполняя  тормозную  жидкость,  уровень  тормозной  жидкости  может  понизиться.  Поэтому, 
добавляйте тормозную жидкость своевременно.

 

II. 

Время, указанное в общей процедуре является временем рециркуляции. 

III. 

Если  блок  управления  HECU  относится  к  "мокрому"  типу,  то  не  обязательно  проводить 
процедуру выпуска воздуха из блока. Вместо этого достаточно провести процедуру выпуска 
воздуха для всех колес.

 

IV. 

Выполняя операцию выпуска воздуха, напряжение, поставляемое блоку HECU, должно быть 

10-12 

В.  Высокое  напряжение  при  операции  выпуска  воздуха  может  повредить  компоненты  

ECU.

 

Устранение неполадок, возникших при выпуске воздуха и заправке тормозной жидкости (с 
«сухой» тормозной системой) 

1) 

Проверьте состояние всех соединений системы от главного тормозного цилиндра до 

рабочего цилиндра колеса: блок HECU, тормозные трубки, тормозные шланги, рабочий 
цилиндр, штуцер прокачки и т.д. 

2) 

Если неисправность подтверждена, проведите повторную установку компонентов 

системы, и устраните утечку тормозной жидкости. 

3)   

Подсоедините устройство  к разъему ECU 25  контактов или подключите  диагностическое 

устройство  к  линии  K  (контакт  7).  Для  доступа  требуется  специальный  провод,  включите 
зажигание  или  запустите  двигатель.  Установите  устройство,  способное  непрерывно 
подавать тормозную жидкость для поддержания требуемого уровня. 

4) 

Проверьте    HECU  при  помощи  диагностического  устройства,  убедитесь  в  наличии  кода 

неисправности.  Если  есть  код  неисправности,  сначала  удалите  его.  Если  код 
неисправности не может быть удален, см.п. "Контрольный список кодов неисправности" в  

2.4 (

если есть неисправность с HU, двигателем и ECU, выпуск воздуха из блока не может 

быть выполнен).

 

5) 

Чтобы удалить воздух, при нажатой педали тормоза откройте штуцер прокачки на рабочем 

цилиндре колеса. Эту операцию необходимо провести со всеми колесами, пока воздух 
присутствует в тормозной жидкости, и до тех пор, пока педаль тормоза не станет твердой. 
Для использования специального устройства выпуска воздуха из системы, см. п. 10.

 

6) 

Используйте специальное устройство для вывода воздуха из системы. В случае если нет 

реактивной силы при нажатии на педаль тормоза, повторите операцию выпуска воздуха. 

(

Способ выпуска воздуха: повторите запуск каждые 2 с, остановите нормально 

закрытый клапан на 1 минуту и дайте непрерывно поработать двигателю). Нажимайте и 
отпускайте педаль тормоза при выключенном нормально закрытом клапане и работающем 
моторе.

 

7) 

Проведите действия, описанные в п. 5 для всех колес.

 

8) 

Измерьте ход педали тормоза. Повторите действия, описанные в п. 6 и в п. 5 в случае не 

соответствия техническим требованиям. Повторите процедуру выпуска не менее 10 раз. 
Если ход педали тормоза не соответствует  техническим требованиям, замените блок 

HECU 

и повторите процедуру снова.

 

 

385 

9) 

При помощи диагностического устройства проверьте наличие кодов ошибок. Если таковые 

имеются, удалите их и отсоедините диагностическое устройство. 

 

10) 

Процедура с использованием других устройств следующая:

 

• 

выполните действия в п. 1 - 4. 

• 

для создания вакуума в системе, подсоедините вакуумный насос к системе и дайте 
поработать ему 60 с. 

• 

Способ выпуска, описанный в п. 6 должен быть выполнен за 10 с. 

• 

Обойдите повторную операцию нажатия и отпускания педали. 

• 

Заполните тормозную жидкость в течение более чем 20 с при вакууме  выше 7 атм. 

• 

Закончите заправку системы и выпуск воздуха. 

• 

перейдите к п. 8 - 9. 

Устранение неполадок, возникших при выпуске воздуха и заправке тормозной жидкости 

(тормозная система "мокрого" типа).

 

1) 

Подсоедините диагностический прибор:

 

• 

для подсоединения разъема ECU требуется специальный кабель. 

• 

для подсоединения линии K(контакт 7), включите зажигание или запустите двигатель. 

• 

для беспрерывной подачи тормозной жидкости, следите за уровнем жидкости в бачке. 

2) 

При помощи специального оборудования проверьте блок HECU и убедитесь в наличии ошибок.

 

• 

При помощи диагностического устройства проверьте наличие кодов ошибок. Если таковые 

имеются, удалите их и отсоедините диагностическое устройство. 

• 

Если код неисправности не может быть удален, см.п. "Контрольный список кодов 
неисправности" в  2.4 (если есть неисправность с HU, двигателем и ECU, выпуск воздуха из 
блока не может быть выполнен). 

3) 

Чтобы удалить воздух, при нажатой педали тормоза откройте штуцер прокачки на рабочем 

цилиндре колеса. Эту операцию необходимо провести со всеми колесами, пока воздух 
присутствует в тормозной жидкости, и до тех пор, пока педаль тормоза не станет твердой.

 

4) 

Используйте специальное устройство для вывода воздуха из системы. В случае если нет 

реактивной силы при нажатии на педаль тормоза, повторите операцию выпуска воздуха.

 

5) 

Проведите действия, описанные в п. 3 для всех колес.

 

6) 

Измерьте ход педали тормоза. Повторите действия описанные в п. 4 и в п. 5 в случае не 

соответствия техническим требованиям. Повторите процедуру выпуска не менее 10 раз. 
Если ход педали тормоза не соответствует  техническим требованиям, замените блок 

HECU 

и повторите процедуру снова.

 

7) 

При помощи диагностического устройства проверьте наличие кодов ошибок. Если таковые 

имеются, удалите их и отсоедините диагностическое устройство.

 

 

386 

Случаи неисправностей и неправильного технического обслуживания 

Неправильное обслуживание HECU

 

1) 

замена блока HECU на основании шума от клапана и мотора при работе ABS .

 

• 

Шум,  возникающий  во  время  работы  ABS  появляется  в  результате  прикладывания  тормозной 
силы  к  каждому  колесу,  и  указывает  на  нормальную  работу  блока.  Уровень  шума  может 
меняться в зависимости от величины тормозной силы. 

• 

После  запуска  двигателя,  при  движении  автомобиля  на  скорости  более  10  км/ч,  водитель 
может услышать шум, во время проверки ECU состояния электродвигателя, что является также 
нормальным для ABS. 

2) 

замена блока HECU на основании шума в заднем колесе.

 

• 

ABS 

может действовать как EBD. В случае, если заднее колесо блокируется ранее переднего 

колеса, ABS  может  понизить  тормозную  силу  заднего  колеса.  Шум  в  таком  случае  является 
нормальным явлением.

 

3) 

замена блока HECU на основании отклонения автомобиля при торможении.

 

• 

ABS 

разработана  для  того,  чтобы  вычислить  скорость  каждого  колеса  и  для  поддержания 

оптимальной  тормозной  силы  и  стабильности  управления  автомобилем.  В  случае 
неисправности,  блок  управления  включает  сигнальную  лампу.  Если  при  выключенной 
сигнальной  лампе  происходит  отклонение  при  торможении  автомобиля,  необходимо 
проверить другие устройства тормозной системы. 

• 

отклонения при торможении могут происходить при неправильном подсоединении тормозных 

трубок. 

4) 

Причина замены при постоянном срабатывании ABS на малой скорости (менее 40 
км/ч).

 

• 

При  движением  на  низкой  скорости,  ABS  может  срабатывать  согласно  дорожным  условиям. 
Однако,  если  ABS  срабатывает  постоянно,  необходимо  проверить  зазор  датчика  колеса, 
люфт зубчатого колеса и повреждения зубчатого колеса. 

• 

Способ  регулировки  зазора.  Если  зазор  неправильный  и  устранены  все  неисправности  в 
системе, замените или отшлифуйте посадочное место датчика до требуемого зазора. В случае 
малого зазора, поместите тонкую прокладку между датчиком и посадочным местом.. 

 

387 

Неправильное обслуживание датчика колеса. 

1) 

Обрыв и короткое замыкание цепи  датчика. 

Если сигнальная лампа ABS горит и определен код неисправности, то вместо замены датчика 

можно провести проверку состояния детали. 

1. 

В случае обрыва и короткого замыкания цепи датчика,  необходимо проверить провода от 

ECU 

до  датчика  и  состояние  разъемов,  проверьте  сопротивление  датчика,  выполните 

проверку.  Для  проверки  неисправности  датчика  необходимо  использовать  подъемник  и 
проверить проводку. 

2. 

Перед  отсоединением  разъема,  проверьте  состояние  разъема  (например,  неполное 

соединение,  несовпадение  контактов,  загрязнения  и  т.д.).  Если  сопротивление  и  головка 
датчика в норме, обратите особое внимание на провода и разъем. 

2) 

Указания по проверке датчика. 

Приложите большое усилие и потяните за провод датчика, до перелома головки датчика. 

1. 

Снимите  разъем  проверяемого  датчика.  После  проверки  датчика,  не  тяните  сильно  за 

провод, это сможет его повредить. 

2. 

провод головки датчика: усилие более 12 Кгс могут привести к повреждению;  

провод и разъем: усилие более 4.5Кгс могут привести к повреждению. 

 
Расположение контактов на разъеме  блока MGH-25 ABS ECU 

 

 

Рис. 745 

 

388 

Принципиальная электрическая схема блока MGH-25 ABS 

 

 
Примечание: "замок зажигания 1", т.е. поверните ключ в положение «on», но не запускайте 
двигатель.

 

Рис. 746 

 

389 

Сокращения, используемые в разделе 

 

FL 

переднее левое. 

FR 

переднее правое 

RL 

заднее левое. 

RR 

заднее правое 

ABS 

антиблокировочная система. 

EBD   

электронное распределение тормозного усилия. 

ECU 

электронный блок управления. 

HU, HCU 

гидравлический блок управления. 

HECU  ECU+HCU 

LPA 

аккумулятор низкого давления. 

MCP 

основной главный цилиндр. 

MCS 

вспомогательный цилиндр. 

SDL 

последовательный канал связи. 

 

390 

Глава 3 Электрооборудование 

Раздел 1 Кондиционер (опция) 

Примечание

:

 

В  системе  кондиционирования  воздуха  на  данном  автомобиле  используется  хладагент 

марки HFC-134a (R-134a) и специальное компрессорное масло.

 

Хладагент, масло компрессора и детали не взаимозаменяемы.

 

Перед  осмотром  и  обслуживанием,  убедитесь  в  том,  что  проверили  тип  хладагента, 

используемого в системе.

 

При зарядке или замене хладагента, компрессорного масла и деталей, убедитесь в том, 

что материалы или детали соответствуют установленному кондиционеру.

 

Использование  неподходящих  материалов,  приведет  к  утечке  хладагента, 

повреждению деталей или к другим неисправностям.

 

Принцип работы кондиционера. 

Принцип  работы  кондиционера  основан  на  цикле  сжатия  хладагента  (Рис.  748).  Компрессор 

приводится  в движение непосредственно от двигателя. Хладагент в газообразном состоянии при 
высокой  температуре  и  высоком  давлении,  движется  от  компрессора,  входит  в  конденсатор  и 
переходит в жидкое состояние. Хладагент в жидком состоянии проходит через осушитель, через 
расширительный  клапан  в  испаритель,  там  при  расширении,  падает  давление  и  температура, 
происходит теплообмен с испарителем, внутренний воздух охлаждается. Затем хладагент с низкой 
температурой  и  низким  давлением  всасывается  компрессором  и  сжимается  снова  до  высокого 
давления  с  высокой  температурой  и  цикл  повторяется.  Цикл  продолжается  до  тех  пор,  пока 
температура в салоне не достигнет комфортного значения. 
Основные компоненты и движение хладагента в системе (Рис. 747) 

 

Рис. 747 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     47      48      49      50     ..