Chana Benni. Инструкция по ремонту - часть 18

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили Chana Benni (двигатель JL474Q2). Инструкция по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     16      17      18      19     ..

 

 

Chana Benni. Инструкция по ремонту - часть 18

 

 

 

135 

Примечание: 

• 

Минимальное  расстояние  между  блоком  ECM    и  электромагнитным  полем  или  источником 
электромагнитного излучения должно быть 15 см. 

• 

Не допускайте нагрева блока ECM выше 105° C. 

• 

Не допускайте механических повреждений и ударов. 

• 

Не размещайте блок ECM около аккумулятора или около других растворов кислот или щелочей, 
которые могут вызвать коррозию. 

• 

Избегайте контакта ECM с плюсовой клеммой аккумулятора и с контактами системы зажигания. 

Указания по работе 

Использование ECM должно отвечать следующим указаниям: 

• 

Во  время  сборки  автомобиля  статический  разряд  может  повредить  ECM.  В  связи  с  этим, 
устанавливать  ECM  необходимо  в  последнюю  очередь,  это  поможет  предотвратить 
повреждение блока в результате разряда статического электричества. 

• 

При установке ECM и подключении проводов и разъемов, выключите подачу питания, т.е. ключ 
зажигания должен быть в положении "OFF". 

• 

При  первом  включении  зажигания  в  положение "ON",  убедитесь  в  том,  что  блок ECM  подает 
правильный сигнал для клапана холостого хода, для этого выполните следующие действия: 

 

1 ) 

Включите зажигание в положение "ON"  на несколько секунд (минимум 2 секунды), затем 

выключите зажигание на время не менее 5 секунд. 

2 ) 

Затем включите зажигание, при этом модуль подаст правильный сигнал. 

 

• 

Не используйте блок ECM с внешними повреждениями. 

• 

Не допускайте напряжения блока ECM выше 16В. 

• 

Не царапайте поверхность блока ECM и не наносите на него не одобренные материалы. 

 

 

136 

Датчик давления и температуры впуска. 

Внешний вид и контакты. 
 

 

 

Контакты: № 1 масса (Рис. 299) 

№ 2 выходной сигнал температуры 
№ 3 подключение 5В 
№ 4 выходной сигнал давления 

Принцип работы 

Работа  датчика  давления  и  температуры  (Рис.  298)  основана  на  пьезоэлектрическом  эффекте. 
Датчик  состоит  из  гибкой  мембраны  и  магнитного  сердечника.  Мембрана  и  магнитный  сердечник 
установлены  на  миникатушке.  При  воздействии  давления,  выходной  сигнал  датчика  находится  в 
прямой зависимости от давления. 

Следующая  формула  показывает  зависимость  выходного  сигнала  датчика  от  давления  и 
температуры. 

Eo = Er(0.01059P- 0.10941) 

Где P = давление во впускном коллекторе, ед. изм.: кПа. 

 

Рис. 298 

Рис. 299 

 

137 

Кривая зависимости напряжения от давления Er=5.0 (Рис. 300). 
 

 

 

Элемент  считывания  температуры  ядра  датчика  впускного  коллектора  состоит  из  термистора  с 
отрицательным температурным коэффициентом (NTC). 

Выходной сигнал  термистора  с  NTC  находится в  обратной  зависимости от  температуры,  т.е.  при 
росте температуры, сопротивление термистора падает и наоборот. 

Блок  двигателя  ECM  подает  напряжение  5В  к  датчику  температуры  впуска  и  определяет 
напряжение  при  помощи  внутренних  цепей.  Блок  EMS  получает  информацию  о  состоянии 
двигателя на основании напряжения сигнала. При низкой температуре , система получает сигнал 
высокого напряжения и наоборот. 

Датчик  давления  и  температуры  непосредственно  влияет  на  выходные  управляющие  сигналы 
блока EMS, таких как объем подачи топлива и угол опережения зажигания. 

Технические данные. 

Параметры и технические характеристики. 

• 

Диапазон рабочего давления: от 20 до 102 кПа 

• 

максимальное давление: 300 кПа 

• 

диапазон рабочего давления:  -40 ~ 105 

О

С. 

• 

диапазон температуры для хранения: - 40 

О

С ~ 150 

О

С 

• 

напряжение питания: 5 + 0.1 В. 

 

Рис. 300 

 

138 

• 

потребляемый ток: < 10 мA. 

• 

максимальной ток: ≤ 12 мA 

• 

погрешность показаний давления: 1.8% 

• 

погрешность показаний температуры: ± 1°C при 25°C 

• 

выходное напряжение: 0.512 ~ 4.584 В, 5В. 

• 

Описание контактов с лева направо: 1) Контакт выходного напряжения. 2) питание 5V. 3) 
контакт сигнала температуры. 4) масса. 

 
Устранение неисправностей. 
 
Основные неисправности: 

Обрыв цепи датчика температуры впуска 

• 

Внутреннее короткое замыкание выходной цепи датчика. 

• 

Разрыв выходной цепи давления датчика. 

• 

Внутреннее короткое замыкание входной цепи датчика 

• 

Устройство считывания давления датчика заблокировано ледовой пробкой в канале датчика. 

Остановка двигателя, малые обороты холостого хода и т.д. 

1. 

Чрезвычайно высокое напряжение или ток при работе. 

2. 

Вакуумный элемент разрушен при обслуживании.  

Меры предосторожности при обслуживании: 

1. 

Запрещено обслуживать вакуумные элементы датчика; 

2. 

Обратите внимание на выходное напряжение генератора при поиске неисправности или замене 

датчика. 

3. 

Не повредите кольца. 

 

139 

Электронный дроссель. 

Обзор 

Узел  дросселя  в  сборе  является  одним  из  важнейших  исполнительных  элементов  блока  EMS, 
который контролирует впуск воздуха, обороты двигателя и выходную мощность (Рис. 301). 

Электронная дроссельная заслонка (ETC) основана на механической дроссельной заслонке EIS. 
Механическая  заслонка  и  воздушный  клапан  холостого  хода  были  отменены  и  некоторые 
компоненты,  такие  как  система  управления,  мотор  привода,  редуктор  и  т.п.  добавлены. 
Открывание  дроссельной  заслонки  осуществляется  приводным  мотором  под  управлением  блока 

ECM. ECM 

регулирует положение дроссельной заслонки и оптимизирует работу в зависимости от 

условий  движения  с  целью  нормальной  работы  двигателя  на  холостом  ходу  и  достижения  его 
рабочих характеристик. 

 

 

 

Принцип работы. 

По  сравнению  с  механической  дроссельной  заслонкой,  ETC  управляет  положением  дроссельной 
заслонки  вместо  троса  педали  газа.  После  изменения  положения  электронной  педали,  сигнал 
датчика положения педали газа, включая угол и скорость перемещения, передается в блок ECM. 
ECM 

анализирует намерение водителя на основании сигнала и регулирует положение дроссельной 

заслонки.  Датчик  положения  на  блоке  электронной  заслонки  определяет  реальное  положение 
дроссельной  заслонки  и  дает  обратную  информацию  блоку  ECM  так  происходит  регулировка 
открывания  дроссельной  заслонки.  При  сравнении  с  механической  дроссельной  заслонкой, 
электронная педаль газа не воздействует непосредственно на электронную дроссельную заслонку. 
При этом воздушный клапан холостого хода при механической дроссельной заслонке был отменен 
и  функция  регулировки  оборотов  холостого  хода  двигателя  возложена  на  электронную 
дроссельную заслонку. ECM анализирует намерения водителя на основании изменения положения 
электронной  педали  газа  и  изменяет  положение  электронной  дроссельной  заслонки,  также 
положение  дроссельной  заслонки  изменяется  на  основании  сигналов  датчиков  двигателя  для 
оптимизации  положения.  ECM  контролирует  приводной  мотор  по  определенному  алгоритму  на 
основании  положения  заслонки  и  стабилизирует  обороты  двигателя.  Весь  процесс  должен 
проходить  за  несколько  миллисекунд  для  обеспечения  рабочих  характеристик  двигателя.  Delphi 
ETC 

отличается тем, что учитывает высоту над уровнем моря.  

 

Рис. 301 

 

140 

В  виду  разряженного  воздуха  на  больших  высотах,  блок  ETC  откорректирует  положение 
дроссельной заслонки для компенсации данного явления , что позволит поддерживать  высокие 
рабочие характеристики двигателя. 

Технические данные

Данные датчика положения дроссельной заслонки (TPS) 

Для обеспечения отказоустойчивости, блок ETC оборудован двумя датчиками TPS,  один  датчик 
увеличивает показания, другой уменьшает. 
Диапазон измерений: TPS1: холостой ход: 6% ± 0.25%; полное открывание: 91.5% ± 0.25% 

TPS2: 

холостой ход: 94% ±0.75%; полное открывание: 8.5% ±0.75% 

Предустановленное положение TPS:  TPS1 :17.5% ± 3% 
Предустановленный поток: 25 кг/час 

Время срабатывания (напряжение мотора 10-16В, температура -30

О

C ~ 125

О

C) 

От полностью открытого состояния к полностью закрытому состоянию: <100 мс 
От полностью закрытого состояния к полностью открытому состоянию: <150 мс 

Сопротивление между контактами A и D 1.9 ± 0.9 кОм. 
Рабочая температура: -30

О

C ~ 125

О

C. 

 
Меры предосторожности при установке и при использовании. 
 
Меры предосторожности при установке блока на двигатель. 

Во  избежание  повреждения  блока  и  его  электронных  элементов  во  время  установки,  следуйте 
следующим принципам. 

•    

во избежание замыкания  контактов друг с другом, не снимайте крышку контактов до 

окончательной установки блока на двигатель. 

• 

будьте осторожны при установке проводов, не повредите контакты и избегайте натяжения. 

• 

не повредите наклейку при установке. Замените блок дросселя, если обнаружены 

повреждения. 
• 

не подключайте не проверенное питание, запрещено подключать не системное питание. 

Метод установки и использования блока дросселя. 

Соблюдайте следующие требования при хранении, транспортировке и установке блока дросселя: 

 

пункт 

правильное действие 

причина 

во время  установки снимите все защитные 
колпачки  

защищенная система не должна быть 
загрязнена 

осторожно установите и подключите 
разъем блока 

для защиты контактов от 
повреждения 

не допускайте попадания жидкостей на 
поверхность блока 

для нормальной работы 

устанавливайте скобы крепления при помощи 
инструмента 

можно повредить компоненты блока  

используйте принцип "first in, then out" 

можно повредить компоненты блока 

запрещено снимать блок дросселя 

можно повредить важные элементы 

запишите информацию о падавших, 
поврежденных блоках или блоках 
изготовленных из некачественных 
материалов и верните их на склад 

убедитесь, что диагностировали 
неисправность быстро и точно 

не используйте для крепления поврежденные 
скобы 

можно повредить компоненты блока 

 

141 

 

пункт 

правильное действие 

причина 

 9 

не перетягивайте хомуты крепления  

можно погнуть или повредить корпус 

10 

не нажимайте на компоненты узла 

можно повредить внутренние 
компоненты 

11 

не используйте упавшие блоки 

загрязнение может помешать 
нормальной работе 

12 

не храните блок без защитной крышки 

это может стать причиной коррозии и 
помешает нормальной работе узла 

13 

не храните растворы солей в открытом 
состоянии 

это может стать причиной 
повреждений 

14 

не включайте номинальное напряжение 

влияет на минимальный расход и/или 
другие повреждения 

15 

не допускайте ударов при перемещении 
блока 

это может стать причиной 
повреждений 

16 

не допускайте ударов при проверке и 
разборке блока  

 

Обслуживание и ремонт 

Процедура установки блока дросселя: 

1. 

Установите новую уплотнительную прокладку. 

2. 

Установите блок дросселя. 

3. 

Установите 4 болта крепления блока дросселя; затяните их моментом 8~12 Нм (M6x1). 

4. 

Подсоедините и закрепите соединительные патрубки системы охлаждения. 

5. 

Установите впускной патрубок. 

6. 

Подсоедините минусовую клемму к аккумулятору. 

7. 

Очищайте блок дросселя время от времени. 

 

 

142 

Топливная рампа и топливная форсунка. 

Обзор 

Топливная  рампа  и  топливные  форсунки  являются  важными  элементами  в  системе  подачи 
топлива  (Рис.  302).  Топливная  рампа  и  топливные  форсунки  однородно  распределяют  и 
распыляют  топливо.  Основной  функцией  рампы  и  топливной  форсунки  -  подача  топлива  во 
впускной  коллектор,  поставляемого  топливным  насосом.  Основной  функцией  топливной  рампы 
является поддержка и крепление форсунок во впускном коллекторе двигателя, и подача топлива 
форсункам  под  определенным  давлением.  Топливная  форсунка  распыляет  топливо  во  впускной 
коллектор.  Регулятор  давления,  установленный  в  системе,  предназначен  для  поддержания 
определенного давления в рампе. 

 

 

Принцип работы. 

• 

Топливная рампа (Рис. 302). 

Топливная  рампа  с  разделенным  впрыском  топлива,  изготовлена  из  нержавеющей  стали, 
алюминиевого  сплава  или  из  углеродистой  стали.  Основные  составляющие  части: 
топливопроводы,  штуцеры  и  кронштейны  форсунок.  Конструкция  рампы  предполагает 
пространство  для  проходящего  под  давлением  топлива  и  ответвлений  для  подачи  топлива 
форсункам  (установочные  кронштейны  топливных  форсунок),  так  же  на  рампе  находится 
возвратный  трубопровод  и  штуцеры.  Установите  топливные  форсунки  на  установочные 
кронштейны  на  топливной  рампе.  Установочные  кронштейны  должны  зафиксировать  верхнюю 
часть форсунок. 
 

Рис. 302 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     16      17      18      19     ..