Chana Benni. Инструкция по ремонту - часть 8

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили Chana Benni (двигатель JL474Q2). Инструкция по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..

 

 

Chana Benni. Инструкция по ремонту - часть 8

 

 

 

55 

 

 

5) 

Установите  новый  сальник  на  направляющую  клапана. 

После  нанесения  моторного  масла  на  сальники  и  вал 
инструмента (оправку для сальника) установите сальник 
на  вал  оправки,  затем  запрессуйте  сальник  на 
направляющую клапана (Рис. 113). 

Внимание: 

• 

Не 

используйте 

сальники 

повторно. 

Устанавливайте  только  новые  сальники  при 
сборке.
 

• 

В  процессе  установки,  не  ударяйте  по 
оправке  молотком  или  другим  каким  либо 
инструментом. 

Для 

установки 

сальника 

клапана 

достаточно 

усилие 

руки. 

Использование  инструмента  или  молотка  при 
установке может повредить сальник. 

6) 

Установите клапан в направляющую втулку клапана. 
Для  установки  клапана  нанесите  моторное  масло  на 
направляющую и на шток клапана (Рис. 114). 

7) 

Установите пружину клапана и тарелку клапана. 

Каждая пружина имеет верхний конец (большой виток) и 
нижний  конец  (маленький  виток).  При  установке 
пружины,  убедитесь  в  том,  что  верхний  конец 
пружины направлен вверх к верхней тарелке пружины 

(

Рис. 115). 

8) 

Сожмите  пружину  при  помощи  специального 

инструмента  (съемником  пружин)  и  установите  два 
сухаря в паз на штоке клапана (Рис. 116). 

9) 

Установите  рокер,  пружину  и  вал  рокеров  как  описано 

ранее. 

 

 

Рис. 116 

Рис. 115 

Рис. 114 

Рис. 113 

 

56 

Поршень, кольца поршня, шатун и цилиндр. 

 

Снятие 

1) 

Слейте моторное масло. 

2) 

Снимите головку блока цилиндров как описано выше. 

3) 

Снимите  масляный  поддон  и  сетку  маслозаборника 

как описано выше. 

4) 

Пометьте  номера  поршней,  шатунов  и  крышки 

шатунов  при  помощи  карандаша  или  быстро 
сохнущего лака. 

5) 

Снимите крышки шатунов. 

6) 

Установите защитные колпачки на резьбу шатунов для 

предотвращения  повреждений  вкладышей  и  резьбы 
шпилек шатунов при снятии шатуна (Рис. 118). 

7 ) 

Перед снятием поршня, очистите отложения на стенках 

цилиндра в верхней части цилиндра. 

8 ) 

Вытолкните  поршень  и  шатун  в  сборе  вверх  из 

цилиндра. 

Разборка 

1) 

Снимите  два  компрессионных  кольца  (1-е  и  2-е)  и 

маслосъемное кольцо (Рис. 117). 

2) 

Снимите палец поршня с шатуна (Рис. 119). 

• 

Аккуратно снимите стопорное кольцо пальца поршня. 

• 

Выпрессуйте палец поршня. 

Очистка 
Очистите нагар со дна поршня и из канавок колец при 
помощи специального инструмента. 
 

 

Рис. 116 

Рис. 118 

Рис. 119 

Рис. 117 

 

57 

 

 

Проверка 

Цилиндр 

• 

Обратите внимание на явные царапины, вмятины или 
раковины на стенке цилиндра.  В  случае  обнаружения 
каких-либо  отклонений  по  состоянию  или  нарушении 
геометрии  цилиндра  необходимо  провести  расточку 
цилиндра. 

• 

Измерьте цилиндр в двух направлениях и двух местах 
при помощи измерительного прибора как показано на 
рисунке  (Рис.  120).  При  обнаружении  любой  из 
следующих ситуаций, цилиндр необходимо проточить: 

1 ) 

Диаметр цилиндра выходит за пределы допуска; 

2 ) 

Разница измерений в двух разных точках выходит за 

пределы допуска; 

3) 

Разница измерений в продольном и поперечном 

направлениях выходит за пределы допуска; 
 
Предельное значение диаметра цилиндра: 74.15 мм. 
Предел конусности и овальности: 0.10 мм. 

 
Внимание
 
Если один из 4-х цилиндров необходимо 
растачивать, то все остальные цилиндры 
необходимо расточить под такой же размер.
 

 

Поршень 

• 

Проверьте трещины или другие повреждения поршня. 
Если  обнаружены  дефекты,  поршень  необходимо 
заменить на новый. 

• 

Диаметр поршня. 

Диаметр поршня необходимо измерять в точке 23 мм 
от  юбки  поршня,  в  вертикальном  направлении,  как 
показано на рисунке (Рис. 121). 

норма 

73.970-73.990 

мм 

ремонтный размер 
0.25 

мм 

74.220-74.230 

мм 

Диаметр 
поршня 

ремонтный размер  
0.50 

мм 

74.470-74.480 

мм 

 

 

Рис. 121 

Рис. 120 

 

58 

 

 

Зазор поршня 

Так  называемый  зазор  поршня  измеряется  между 
наружным  диаметром  поршня  и  внутренним 
диаметром  цилиндра.  Зазор  поршня  должен  быть 
ниже  необходимого  значения.  При  выходе  значения 
за  пределы,  необходимо  провести  росточку  до 
ремонтного размера поршня. Зазор поршня:0.02-0.04 
мм. 

 
Внимание:
 
Диаметр цилиндра необходимо измерять в двух 
точках и в двух направлениях. 
 

      

Зазор канавок поршневых колец. 

Каждое кольцо поршня необходимо очистить, 
высушить перед проверкой. 

Вставьте кольцо в канавку поршня, затем измерьте 
зазор между кольцом и поршнем при помощи 
измерительного щупа (Рис. 123). 
Если значение зазора превышает допустимое 
значение, поршень необходимо заменить.  
 
Зазор поршневого кольца: 1-е кольцо:0.03-0.07 мм  
2-

е кольцо

0.02-0.06 

мм 

 
Палец поршня
 

• 

Проверьте износ и / или повреждения пальца поршня, 
верхнюю головку шатуна и отверстие под палец, если 
обнаружены серьезные повреждения то палец, шатун 
или поршень необходимо заменить (Рис. 124). 

• 

Зазор пальца поршня 

Проверьте зазор пальца поршня в головке шатуна, если 
зазор  превышает  допустимое  значение,  шатун 
необходимо заменить. 
 

 

пункт 

норма 

предел 

зазор пальца поршня в 
головке шатуна  

0.003-0.014 

мм 

0.05 

мм 

 

 

Рис. 124 

Рис. 123 

Рис. 122 

 

59 

 

 

Головка шатуна: 19.003-19.011 мм. 
Диаметр пальца поршня: 18.997-19.000 мм 

 

Поршневые кольца 
Вставьте  кольцо  поршня  горизонтально  в  цилиндр, 
измерьте  зазор  замка  кольца  при  помощи  щупа.  Если 
зазор  выходит  за  предельное  значение,  кольцо 
необходимо заменить (Рис. 125). 

Внимание: 
Перед  проверкой  зазора,  очистите  верхнюю  часть 
цилиндра и кольцо от нагара. 
 

пункт 

норма 

предел 

1-

е 

0.15-0.30 

мм 

0.7 

мм 

2-

е 

0.20-0.35 

мм 

0.7 

мм 

зазор замка 
кольца 

масло-
съемное 

0. 20-0.60 

мм 

1.7 

мм 

 

Шатун 

•   

Люфт шатуна: 

В  нормальном  состоянии,  установите  шатун  и  измерьте 
люфт  шатуна  (Рис.  126).  Если  измеренное  значение 
выходит  за  допустимые  пределы,  шатун  необходимо 
заменить. 

 

пункт 

норма 

предел 

люфт шатуна 

0.10-0.25 mm 

0.35 mm 

 

•   

Искривление шатуна 

Проверьте наклон и изгиб шатуна, если значения 
выходят за допустимые пределы, шатун необходимо 
заменить. 
Предел наклона:0.05 мм 
Предел изгиба:0.10 мм 
 

 

Рис. 126 

Рис. 125 

 

60 

 

 

Шейки коленвала и вкладыши шатунов 

• 

Проверьте неравномерность износа или повреждения 

шеек  коленвала,  измерьте  овальность  или 
конусность  (Рис.  127).  Если  обнаружены  дефекты, 
коленвал 

не 

обходимо 

заменить 

или 

отремонтировать согласно описанию ниже. 

 

вкладыши шатуна 

диаметр шейки 

коленвала 

нормальное 
значение 

41.982-42.000 

мм 

ремонтный размер 0.25 
мм 

41.732-41.750 

мм 

предел овальности и конусности  
шейки коленвала: 0.01 мм 

• 

Шатунные вкладыши. 

Проверьте  наличие  символов,  раковин,  разрушений 
или  отслоений  поверхности  вкладышей  шатуна  и 
осмотрите  форму  пятна  контакта.  Если  обнаружены 
отклонения, 

шатунные 

вкладыши 

необходимо 

заменить.  Необходимо  использовать  шатунные 
вкладыши  нормального  или  ремонтного  (0.25  мм) 
размеров  (Рис.  128).  Вкладыши  отличаются  метками, 
на  вкладыши  ремонтного  размера  0.25  мм  нанесена 
метка  "25",  как  показано  на  рисунке,  вкладыши 
нормального размера без меток и символов. 

• 

Зазор вкладыша шатуна. 

1) 

Перед  проверкой  зазора  очистите  вкладыши  и  шейки 

коленвала. 

2) 

Установите вкладыши на шатун и на крышку шатуна. 

3) 

Перед  установкой  поместите  накладку  для  измерения 

на  шейку  коленвала  параллельно  оси  коленвала  и  как 
можно дальше от масляного отверстия. 

4) 

Установите крышку шатуна на шатун. 

 

 

Рис. 128 

Рис. 129 

Рис. 127 

Рис. 130 

 

61 

 

 

При установке убедитесь в том, что метка на крышке 
шатуна направлена в сторону шкива коленвала, как 
показано на рисунке (Рис. 130). 
Нанесите на шпильки шатуна моторное масло и 
затяните гайки крышки шатуна необходимым моментом. 
Не поворачивайте коленвал при установленной 
накладке. 
Момент затяжки (a): 35 Нм 

5) 

Снимите  крышку  шатуна,  поместите  линейку  на 

накладку и измерьте толщину накладки (Рис. 131). 

Если зазор выходит за допустимые пределы, 
установите новые вкладыши и измерьте зазор заново. 

 

Пункт 

норма 

предел 

зазор вкладышей 
шатуна 

0.020-0.050 

мм  0.080 мм 

6) 

Если  после  замены  вкладышей  зазор  выходит  за 

допустимые пределы, коленвал необходимо заменить 
или  шейки  необходимо  отшлифовать  методом 
описанным ниже. 

Установите ремонтные вкладыши 0.25 мм в шатун. 
Измерьте диаметр отверстия шатуна. 

Отшлифуйте шейку коленвала до окончательного 
размера. 

окончательный 
размер шейки 
коленвала 

Измеренный внутренний диаметр 
отверстия шатуна (включая 
ремонтные вкладыши) минус 0.035 
мм 

 

Убедитесь в том, что зазор вкладышей шатуна 
находится в допустимых пределах. 

Окончательная сборка 

Внимание: 

Существует 

два 

типа 

ремонтных 

поршней, 

обеспечивающие  правильный  зазор  с  цилиндром. 
Перед  установкой  необходимо  подобрать  поршни 
по цилиндрам. 
 

 

Рис. 132 

Рис. 131 

 

62 

 

 

a) 

На  каждом  поршне  нанесены  метки  1  или  2  как 

показано  на  рисунке.  Метка  указывает  на  наружный 
диаметр поршня (Рис. 133). 

b) 

Такие же метки нанесены на блоке цилиндров. Первая 

цифра  указывает  на  внутренний  диаметр  первого 
цилиндра,  вторая  –  второго,  третья  –  третьего  и 
четвертая – четвертого цилиндра (Рис. 132). 

c) 

Номер на поршне должен соответствовать номеру на 

цилиндре,  так  поршень  с  меткой  «2»,  необходимо 
установите  в  цилиндр  с  меткой  «2»,  и  поршень  с 
меткой  «1»  необходимо  установить  в  цилиндр  с 
меткой «1» (Рис.133). 

поршень 

цилиндр 

номер 
сверху 

наружный 
диаметр 

метка  внутренний 

диаметр 

зазор 

между 

поршнем и 

цилиндром 

73.98-73.9 
мм 

74.01-74.02 

мм 

0.02-0.04 

мм 

73.97-73.8 
мм 

74.00-74.01 

мм 

0.02-0.04 

мм 

 

Напечатанные  символы  «A»  или  «B»  на  дне  поршня 
указывают  на  его  весовую  группу.  Двигатель  необходимо 
оборудовать поршнями соответствующей весовой группы. 

1) 

Установите палец поршня в поршень и шатун.  

Нанесите моторное масло на палец поршня и на отверстие 

под палец. Установите палец поршня в поршень и 
шатун и установите стопорные кольца (Рис. 134). 

Внимание: 
Установите стопорные кольца как показано на 
рисунке, направив замки колец вверх или вниз 

(

Рис.135). 

 

 

Рис. 135 

Рис. 134 

Рис. 133 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..