ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ –
Система пуска двигателя
16-23
СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
При повороте ключа зажигания в положение "START"
("СТАРТЕР") через втягивающую обмотку тягового реле
стартера проходит ток, перемещая якорь тягового реле.
Якорь тягового реле перемещает рычаг привода (вилку),
который в свою очередь вводит шестерню привода
[выполненную вместе с обгонной муфтой] в зацепление с
зубчатым венцом маховика.
Одновременно перемещение якоря тягового реле
замыкает контакты В и М.
В результате ток начинает проходить через обмотки якоря и
стартера (а также удерживающую обмотку тягового реле, прим.
ред-ра), включив тем самым электродвигатель стартера. Когда
после запуска двигателя ключ зажигания возвращается в
положение "ON" (ВКЛ), обгонная муфта стартера выводит
шестерню привода из зацепления с зубчатым венцом маховика.
(для предохранения разноса стартера двигателем между
шестерней привода стартера и якорем установлена обгонная
муфта).
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТАРТЕРА
Параметры
4G6 - МКПП (Кроме
моделей в северном
исполнении)
4G6 - МКПП (Модели в
северном исполнении),
6А1, 4G6 – АКПП
Тип
Прямая передача
Планетарная
понижающая передача
Номинальная
мощность кВт/ В
0,9 / 12
1,2 / 12
Число зубьев
шестерни привода
8
8
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВОК И КОНТРОЛЯ
Параметры
4G6 (Модели в северном
исполнении), 6А1
4G6 (Кроме моделей в
северном исполнении), 4D6
Осевой зазор шестерни, мм
0,5 – 2,0
0,5 – 2,0
Номинал
29,4
32,0
Наружный диаметр коллектора
мм
Предел
28,4
31,0
Номинал
0,05
0,05
Биение коллектора, мм
Предел
0,1
0,1
Номинал
0,5
0,5
Выступание ламелей
коллектора над изолятором, мм
Предел
0,2
0,2