СНЕГОХОД ТАЙГА СТ-500Д. ВЕДОМЫЙ ШКИВ ТРАНСМИССИИ

  Главная      Учебники - Транспорт     Снегоход «Тайга» СТ-500Д. Руководство по ремонту С40000010РК (Издание 2) - 2001 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  ..

 

СНЕГОХОД ТАЙГА СТ-500Д. ВЕДОМЫЙ ШКИВ ТРАНСМИССИИ

 

 

 

СНЯТИЕ
Снимите кожух вариатора и ремень вариатора со снегохода. Отверните болт 15, снимите стопорную шайбу 14, втулку 13, затем снимите ведомый шкив с вала вариатора.

РАЗБОРКА

Для разборки ведомого шкива вариатора используйте

приспособление для сжатия пружины (съемник полумуфты ведомого шкива вариатора )._

 

Снимите пружинящее стопорное кольцо 12, чтобы снять полумуфту 11, пружину 10 и подвижный диск 6 шкива.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Полумуфта ведомого шкива подпружинена, пользуйтесь показанным выше инструментом

 

 

 

ПРОВЕРКА


7, 9 Втулка

Проверьте на трещины, царапины и на свободное движение при сборке с неподвижным диском.

С помощью нутромера измерьте диаметр втулок 7 и 9.

Точка измерения должна быть, как минимум, в 5 мм от края втулки .

 



Если износ у втулки 7 более заданного, необходимо заменить подвижный диск со втулками, если у втулки 9 - заменить втулку.

Предел износа втулки ведомого шкива, мм Втулка 7 38,30

Втулка 9 104,15

8 Вкладыши
Проверьте вкладыши на износ. Замените, когда боковая кромка имеет размер 3,5 мм или менее.

 

1. Здесь измерить толщину основания

2. Поверхность, прилегающая к диску

При замене вкладышей всегда устанавливайте новый комплект (3 штуки) для сохранения равного давления на полумуфту 11.

СБОРКА

 8 Вкладыши

Собирать детали шкива в обратном порядке процедуры разборки.

15 Крепежный винт шкива

Затяжка от 21,57 до 27,45 Н-м (2,157...2,745 кгс-м).

РЕГУЛИРОВКА

См. раздел 05-05 для регулировки шкивов.

Отрегулируйте высоту ремня вариатора в ведомом шкиве, чтобы получить заданное натяжение ремня (см. раздел 05-02).

 

 

10 Пружина

 

Общее

Обычно не дается никаких точных рекомендаций по регулировке предна-грузки новой пружины во время ее обкатки. Заводская установленная пред-нагрузка пружины слегка завышена для компенсации настройки ее. После обкатки (300 км эксплуатации) установить нагрузку пружины в соответствии с техническими данными раздела 10-02.

Предварительная нагрузка пружины

Для проверки регулировки

преднагрузки пружины пользуйтесь безменом и скобой для пружинных весов. Снимите ремень вариатора. Установите скобу на подвижный диск. Зафиксируйте неподвижный диск 2 от проворачивания, тяните подвижный диск безменом (пружинными весами) перпендикулярно оси шкива.

Проведите первое измерение усилия закрутки, когда подвижный диск начинает поворачиваться. Поверните подвижный диск на 10 мм по наружному диаметру. Держите безмен в этом положении. Медленно снимайте усилие с безмена и проведите второе измерение усилия раскрутки, когда подвижный диск начинает

возвращаться. Предна-грузка пружины - это среднее арифметическое между этими двумя измерениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕЖОСЕВОЕ РАССТОЯНИЕ ШКИВОВ И РЕГУЛИРОВКА
ОБЩЕЕ

Межосевое расстояние - это расстояние между осями центробежного регулятора и ведомого шкива. Для удобства замера используется измерение Z. Межосевое расстояние дается в качестве руководства для сборки, оно указывает размер, с помощью которого достигается удовлетворительное натяжение

ремня.

Регулировка межосевого расстояния и взаимного расположения

центробежного регулятора и ведомого шкива должны проводиться для обеспечения наивысшего КПД вариатора. Оптимальная работа ремня вариатора и минимальный износ достигаются только благодаря точной регулировке возможного положения центробежного регулятора и ведомого шкива.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед проверкой регулировки центробежного регулятора и ведомого шкива задняя подвеска должна быть смонтирована на снегоходе, и должна быть произведена регулировка натяжения и центрирования гусеницы. Всегда проверяйте регулировку центробежного регулятора и ведомого шкива после регулировки подвески

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При неправильном взаимном расположении центробежного регулятора и ведомого шкива ходовые качества снегохода ухудшаются_
Данные для регулировки центробежного регулятора и ведомого шкива состоят из:

Х- расстояние между прямым стержнем и кромкой неподвижного конуса центробежного регулятора, за-меренное между шкивами.
 

 

У-это же расстояние, замеренное у конца прямого стержня расстояние

Z- между наружными диаметрами ведомого шкива и центробежного регулятора. Снимите кожух и ремень вариатора. Разведите диски ведомого шкива, немного повернув и отжав от себя подвижный диск. Вставьте прямой стержень (квадрат 9,5 мм, длиной 48 см) или регулировочный шаблон в открытый ведомый шкив.

 

 

Измерение

С помощью прямого стержня:

Измеряйте расстояние X и Y от дальней стороны прямого стержня (включая его толщину) до кромки неподвижного конуса

 

 

1. Прямой стержень

2. Направление движения Расстояние Y должно превышать расстояние X для компенсирования деформации из-за крутящего момента двигателя.



НОМИНАЛЬНАЯ МЕТОДИКА ОЦЕНКИ. БЫСТРАЯ ПРОВЕРКА СООСНОСТИ И МЕЖОСЕВОГО РАССТОЯНИЯ

Пластины регулировочного шаблона должны полностью соприкасаться с неподвижным конусом центробежного регулятора.

Межосевое расстояние

центробежного регулятора и ведомого шкива верно, когда пластина соприкасается и с
05-05-1
 

неподвижным конусом центробежного регулятора, и с подвижным диском ведомого шкива.

Регулировочный шаблон

 

 

 

Регулировочный шаблон изготовлен в соответствии с номинальными значениями конусов и дисков. Но он не учитывает допуски размеров регулировочной таблицы. Он используется как определяющие ИДЕТ/ НЕТ для быстрой проверки регулировки межосевого расстояния и в качестве шаблона для достижения номинальных значений регулировки.

 

 

 

МЕТОД РЕГУЛИРОВКИ МЕЖОСЕВОГО РАССТОЯНИЯ


Перед проведением регулировки межосевого расстояния ослабьте затяжку упорного болта для обеспечения возможности перемещения двигателя.

Перемещение двигателя

Основание двигателя имеет щелевые монтажные отверстия. Ослабьте 4 гайки, крепящие основание двигателя к раме. Установите двигатель для получения заданной регулировки межосевого расстояния.

ПРИМЕЧАНИЕ: После регулировки заверните болт до прилегания упора к опорной поверхности. Не перетягивайте, это нарушит регулировку.


РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ВАРИАТОРА

ПРИМЕЧАНИЕ: Когда межосевое расстояние отрегулировано и проведена регулировка по таблице, проведите регулировку натяжения ремня вариатора (см. раздел 05-02).

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед проверкой регулировки шкивов задняя подвеска должна быть смонтирована на снегоходе, и должна быть произведена

регулировка натяжения и

центрирования гусеницы

Регулировку натяжения ремня

вариатора осуществляйте изменением положения трех регулировочных болтов 4 (см. раздел 05-04), ввернутых в неподвижный диск ведомого шкива вариатора. При регулировке обеспечивайте прилегание колпачков 5 всех болтов к по-верхности подвижного диска. После регулировки натяжения ремня

вариатора затяните гайки 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  ..