Техническое обслуживание двигателя снегохода TAYGA Patrul 550 SWT

  Главная      Учебники - Транспорт     Снегоходы TAYGA Patrul 550 SWT, Patrul 551 SWT. Руководство по эксплуатации С40004000РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Техническое обслуживание двигателя снегохода TAYGA Patrul 550 SWT

Техническое обслуживание двигателя заключается в очистке наружных поверхностей от загрязнений, периодической подтяжке резьбовых соединений, очистке деталей цилиндро-поршневой группы от нагара.


 

image

Рисунок 14 – Последовательность затяжки болтов и винтов крепления половин картера (двигатель с воздушным охлаждением)

image

 

Подтяжку резьбовых соединений производите на холодном двигателе в два приема: предварительно и окончательно. Гайки головок цилиндров затягивайте крест-накрест с моментом 2,2…2,4 кгсм. На двигателе с воздушным охлаждением гайки головок цилиндров затягивайте крест-накрест, а болты и винты крепления половин картера – в последовательности, указанной на рисунке 14. На двигателе с жидкостным охлаждением последовательность затяжки болтов крепления крышки головки цилиндров – в соответствии с рисунком 15, последовательность затяжки болтов и винтов крепления половин картера – в соответствии с рисунком 16.

Рисунок 15 – Последовательность затяжки болтов крепления крышки головки цилиндров (двигатель с жидкостным охлаждением)


 

image

 

Рисунок 16– Последовательность затяжки болтов и винтов крепления половин картера (двигатель с жидкостным охлаждением)


 

Скопление нагара на деталях цилиндро-поршневой группы приводит к перегреву двигателя, повышению расхода топлива, уменьшению мощности двигателя, закоксовыванию поршневых колец, заклиниванию поршней и их прогару. В условиях эксплуатации образовавшийся

нагар можно удалить, не снимая двигатель с основания, при его частичной разборке:

  • снимите кожух вариатора;

  • отсоедините глушители впуска и выпуска;

  • отсоедините наконечники свечей и выверните свечи зажигания;

  • отсоедините от карбюратора топливопроводы и тросы газа и топливного корректора, снимите выхлопной коллектор, карбюратор с муфтой, крышку впускного коллектора и впускной коллектор. На двигателе с раздельной смазкой отсоедините от маслонасоса трос и снимите маслонасос. На двигателе с электрозапуском отсоедините провода от электростартера и снимите электростартер с двигателя;

  • снимите кожухи обдува;

  • очистите наружную поверхность двигателя и особенно тщательно ребра цилиндров и головок цилиндров;

  • отверните гайки крепления головок цилиндров, снимите головки и цилиндры;

  • закройте чистой салфеткой кривошипные камеры картера, чтобы исключить попадание в картер посторонних предметов.

С поверхности камеры сгорания головок цилиндров, днищ поршней, из выпускных каналов цилиндров и выхлопных патрубков нагар удалите скребками из дерева или волосяными щетками. Предварительно нагар следует размягчить керосином или ацетоном путем погружения деталей в указанные растворители или накладывая на очищаемую поверхность смоченную в них ветошь. Смолистые отложения на деталях удаляйте ацетоном.

Осторожно снимите поршневые кольца при помощи трех-четырех тонких латунных пластинок. Две пластинки заведите под концы кольца в месте стыка, а с помощью остальных извлеките кольцо из канавки. При снятии и надевании колец без вспомогательных пластинок неизбежна деформация поршневого кольца. На снимаемых поршневых кольцах необходимо делать метки, чтобы при сборке устанавливать их в те же канавки поршней.

Удалите нагар со стенок поршневых канавок, не допуская их повреждения. Особенно тщательно удалите нагар около стопорных штифтов. Проверьте состояние поршневых колец. Пригодность к работе поршневого кольца определяется по следующим признакам:

  • хорошо приработанное кольцо должно иметь серую матовую поверхность по всей окружности. Если имеется цвет побежалости или следы пригорания, что указывает на места прорыва газов, кольцо считается непригодным;

  • кольцо должно хорошо прилегать по окружности цилиндра. Перед постановкой кольца на поршень необходимо вставить его в цилиндр и посмотреть прилегание на свет;

  • допустимая величина теплового зазора в стыке кольца при сжатии его до диаметра 76,020…76,023 мм должна составлять 0,25...0,40 мм для двигателей РМЗ-550 и РМЗ-551;

  • проверьте зазор между торцами колец и канавок. При сжатии колец до диаметра 76,020…76,023 мм зазор должен составлять: для верхнего кольца – 0,04...0,08 мм, для нижнего кольца – 0,02…0,07 мм для двигателей РМЗ-550 и РМЗ-551. Кольца в канавках должны перемещаться без прихватов и заеданий.

Поршни снимайте только в случае необходимости: грубые надиры на боковой поверхности поршня, подозрение на чрезмерный износ поршня, выработка игольчатого подшипника верхней головки шатуна и посадочной поверхности поршневого пальца. Для выпрессовки поршневого пальца применяйте специальное приспособление, предварительно сняв стопорные кольца.

Если на поверхности поршня имеются следы прихвата, снимите их шабером или бархатным напильником. Зачищать поршень наждачной шкуркой нельзя, так как алюминиевый сплав легко вбирает зерна наждака, после чего резко повышается износ поршня и цилиндра.

Сборку двигателя проводите в обратной последовательности. Перед сборкой все детали промойте в керосине и просушите. Осмотрите прокладки, в случае их повреждения замените на новые. Обратите внимание на состояние и прочность посадки стопорных штифтов поршневых колец, так как выпадение штифтов может вывести двигатель из строя.

Проверьте плотность посадки поршневых пальцев и состояние стопорных колец. В канавки бобышек поршня стопорные кольца ставьте так, чтобы замок кольца не совпадал с выемкой канавки. Зеркало цилиндров и поршни смажьте маслом, применяемым для смазки двигателя.

Каждый поршень устанавливайте в свой цилиндр, при этом стрелка на днище поршня должна быть ориентирована в сторону выпуска.


 

 

ВНИМАНИЕ

Для обеспечения герметичности по фланцу выхлопного коллектора винты крепления выхлопного коллектора необходимо затягивать до затяжки деталей крепления головки цилиндров и впускного коллектора.

При монтаже выпускной системы следует избегать механических повреждений сферических шарниров. В противном случае нарушается герметичность соединений элементов между собой, что приводит к повышению шума выпуска и проникновению отработавших газов в подкапотное пространство.

После присоединения тросов произведите их регулировку согласно подразделу "Техническое обслуживание механизмов управления".

После сборки двигателя обязательно проведите его обкатку на снегоходе в течение 20 мин при оборотах двигателя, соответствующих показанию спидометра 20...25 км/ч. При пробеге первых 200 км после замены поршней, цилиндров и поршневых колец соблюдайте требования, указанные в подразделе "Обкатка снегохода".

Для очистки цилиндро-поршневой группы двигателя, оборудованного системой жидкостного охлаждения, обратитесь к дилеру.

Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя

Для нормальной работы двигателя с воздушным охлаждением следует периодически проверять и регулировать натяжение ремня вентилятора. Прогиб ремня от усилия 50,5 кг, приложенного в середине между шкивами, должен быть 8...9 мм. Натяжение ремня осуществляется за счет перестановки набора регулировочных шайб, находящихся между полушкивами крыльчатки, за наружную сторону внутреннего полушкива следующим образом:

  • снимите воздухозаборник и ручной стартер;

  • отверните гайку крепления крыльчатки;

  • снимите крыльчатку, наружный полушкив, ремень, регулировочные шайбы и внутренний полушкив;

  • поставьте на валик крыльчатки необходимое количество шайб, внутренний полушкив, оставшиеся регулировочные шайбы, передний полушкив и крыльчатку. Установите гайку и затяните с моментом 4,5…5,0 кгсм;

  • заведите ремень в ручей ведомого шкива и, поворачивая коленчатый вал двигателя (свечи вывернуты), наденьте его на ведущий шкив;

  • проверьте натяжение ремня, установите на место воздухозаборник вентилятора и ручной стартер.

На двигателе, оборудованном системой жидкостного охлаждения, необходимо постоянно контролировать уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы жидкостного охлаждения двигателя.

Минимальный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке – 1/3 бачка, максимальный – 2/3 бачка (проверять на холодном двигателе). При необходимости, отверните крышку расширительного бачка и долейте охлаждающую жидкость.

Если необходимо произвести полную замену охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, обратитесь к уполномоченному дилеру.

Проверяйте состояние защитных чехлов трубок системы охлаждения. При наличии повреждений необходимо повернуть чехол на трубке.

Система выпуска отработавших газов

Детали выпускной системы не должны иметь коррозионных повреждений. Утечка отработавших газов двигателя через соединения выпускной системы не допускается. При необходимости, обратитесь к уполномоченному дилеру.


 

 

ВНИМАНИЕ

Работа двигателя без глушителя не допускается.


 

    1. Техническое обслуживание ручного стартера снегохода TAYGA Patrul 550 SWT

      Техническое обслуживание ручного стартера заключается в периодической проверке, чистке и смазке.

      Чистку и смазку ручного стартера проводите следующим образом:

      • снимите ручной стартер, для чего:

      • извлеките узел шнура из отверстия рукоятки стартера;

      • отрежьте шнур близко к узлу, оплавьте конец шнура с помощью спички;

      • снимите рукоятку и резиновый амортизатор со шнура;

      • завяжите узел шнура около корпуса ручного стартера;

      • выверните винты, крепящие ручной стартер к двигателю, и снимите их вместе с шайбами.

      • разберите ручной стартер, для чего:

      • снимите стопорное кольцо, пружину водила, шайбу, водило и кулачок;

      • извлеките шкив со шнуром из корпуса стартера, затем крышку и спиральную пружину.

       

      ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

      Спиральная пружина плотно смотана внутри направляющей корпуса ручного стартера, при разборке она может вылететь. Действуйте всегда с осторожностью


       

      Снятые детали ручного стартера тщательно промойте и очистите от загрязнений. Смажьте тонким слоем спиральную пружину, внутреннюю поверхность направляющей корпуса, внутреннюю поверхность крышки, ось корпуса ручного стартера, центральное отверстие шкива, пружину водила и шнур.

      При сборке ручного стартера заведите наружный конец спиральной пружины в выемку направляющей в корпусе стартера, затем смотайте пружину против часовой стрелки в направляющую и наденьте крышку. Далее сборку ручного стартера производите в последовательности, обратной разборке.

      Проверьте правильность сборки:

      • при полностью вытянутом шнуре шкив должен иметь возможность поворота на 15…30º по ходу вращения;

      • возвратная пружина должна полностью возвращать шнур в исходное положение;

      • предварительное натяжение шнура должно быть 0,5…1,0 оборот шкива.

    2. Техническое обслуживание системы питания

      Техническое обслуживание системы питания заключается в периодической проверке качества крепления и герметичности всех соединений, промывке топливного бака, топливного насоса и фильтра в баке, в очистке и промывке деталей и каналов карбюратора и периодическом проведении регулировок.

      Из-за негерметичности соединений топливной системы в нее может подсасываться воздух, в результате чего топливный насос перестает нормально функционировать. При подсосе воздуха через уплотнения карбюратора происходит резкое обеднение горючей смеси – двигатель запускается с трудом и на холостых оборотах не работает. Неплотность соединений устраняется подтяжкой крепежных деталей и заменой поврежденных прокладок. Недостаточная подача топлива возможна также в случае засорения суфлирующего канала топливного бака, фильтров и топливопроводов.

      Промывку топливного бака, топливного насоса и фильтра в баке проводите в неэтилированном бензине. Для промывки фильтра топливного бака выдерните штуцер из резиновой втулки бака и с помощью отвертки осторожно выньте из отверстия втулку и сам фильтр. Промывку фильтра проводите без разборки.

      Топливный насос разбирайте только в случае его неисправности, так как при разборке можно повредить мембраны и прокладки.

      Полную разборку карбюратора проводите только в случае его неисправности, если при эксплуатации наблюдается повышенный расход топлива, резкое уменьшение мощности на переходных режимах и неустойчивая работа на оборотах холостого хода двигателя. После эксплуатации на этилированном бензине карбюратор перед разборкой необходимо опустить на 10...20 мин в керосин.

      После разборки все детали тщательно промойте и очистите от смолистых отложений. Промывка должна производиться в неэтилированном бензине. Жиклеры и каналы после промывки продуйте сжатым воздухом. При сильном засмолении жиклеров их можно очищать заостренной палочкой из мягкого дерева, обильно смоченной ацетоном. Нельзя прочищать жиклеры проволокой или другими металлическими предметами, так как это ведет к увеличению пропускной способности жиклеров и дополнительному расходу топлива. При сборке каждый жиклер устанавливайте на свое место.

      Регулировка карбюраторов (на двигателе с двумя карбюраторами) На двигателях РМЗ-550 (комплектация 2 карбюратора), РМЗ-551 (комплектация 2 карбюратора) карбюраторы отрегулированы следующим образом: фиксатор иглы установлен в третью канавку, винт холостого хода повернут на 1 оборот. При температуре воздуха выше

      оС рекомендуем устанавливать фиксатор иглы во 2 канавку сверху,

      винт холостого хода – 1,5 оборота.

      Регулировать карбюраторы следует лишь после проверки общей технической исправности двигателя и системы питания, исправности и правильности регулировок системы зажигания.

      Регулировку карбюраторов проводите на выключенном двигате-

      ле.


       

      Для регулировки качества смеси холостого хода полностью за-

      верните винты 2 (рисунок 17) на обоих карбюраторах, затем отверните их на один оборот.

      image

      Рисунок 17 – Регулировка карбюратора

      1. Винт регулировки оборотов холостого хода

      2. Винт регулировки качества смеси холостого хода


         

        Вращением винтов регулировки оборотов холостого хода установите зазор 1,8…2,0 мм между дросселем и нижней поверхностью выпускного диффузора у обоих карбюраторов (рисунок 18).


         

        image

        Рисунок 18 – Проверка зазора

        Регулировка качества смеси для эксплуатационных режимов работы двигателя в зависимости от климатических и других факторов производится перестановкой дозирующей иглы дросселя в замке иглы. При подъеме иглы смесь обогащается, при опускании – обедняется.

        Примечание – Винт регулировки оборотов холостого хода находится с левой стороны карбюраторов (если смотреть со стороны глушителя шума впуска).

        Для обеспечения синхронной работы карбюраторов:

        • ослабьте контргайки направляющих втулок тросов газа;

        • заворачивайте направляющие втулки до появления люфта оболочек тросов, затем выверните их до устранения люфта (без открывания дроссельных заслонок);

        • плавно нажмите на рычаг газа, при этом обе дроссельные заслонки должны начать открываться одновременно;

        • проверьте положение дроссельных заслонок при полном нажатии на рычаг газа. Они должны быть вровень или на 1 мм ниже верхней поверхности диффузоров (со стороны двигателя). При необходимости, выполните регулировку с помощью направляющих втулок тросов, затем проверьте синхронность открывания дроссельных заслонок;

        • законтрите гайки направляющих втулок.

        Изменение регулировки карбюратора при низкой отрицательной температуре окружающего воздуха

        При температуре окружающего воздуха ниже минус 20°С регулировка карбюратора должна быть изменена. Иначе возможно повреждение двигателя.

        Для проведения регулировки карбюраторов рекомендуем обратиться к дилеру.

        Синхронизация работы масляного насоса с карбюраторами

        В исходном положении рычага газа, риски на корпусе масляного насоса и на рычаге привода насоса должны совпадать. Если риски не совпадают, выполните следующее:

        • ослабьте контргайку направляющей втулки троса маслонасоса;

        • вращением направляющей втулки совместите риски;

           

        • законтрите направляющую втулку гайкой.

        ВНИМАНИЕ

        Правильная регулировка масляного насоса является очень важной. Запаздывание в срабатывании масляного насоса может стать причиной серьезного повреждения двигателя.


         

        Установка комплекта деталей для адаптации снегохода к условиям высокогорья

        Если вы проживаете или постоянно эксплуатируете снегоход на высоте более 1200 м над уровнем моря, снегоход необходимо оснастить специальным комплектом деталей для карбюратора, чтобы при-

        способить его к условиям высокогорья. Для этого обратитесь к уполномоченному дилеру.


         

         

        ВНИМАНИЕ

        Не изменяйте заводские регулировки карбюратора, если снегоход эксплуатируется на высоте до 1200 м над уровнем моря.

        Очистка элементов системы впуска

        Выньте воздушные фильтры из воздуховода на капоте и из глушителя шума впуска, вытряхните снег и мусор из фильтров и просушите фильтры. Проверьте, чтобы внутренние полости воздуховода и глушителя шума впуска были чистыми и сухими, затем установите фильтры на место.

         

        ВНИМАНИЕ

        Эксплуатация снегохода со снятым глушителем шума впуска может привести к повреждению двигателя.


         

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..