Трактор ХТЗ-150К-09-25. Руководство - часть 12

 

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ХТЗ-150К-09-25. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..

 

 

Трактор ХТЗ-150К-09-25. Руководство - часть 12

 

 

 
90 

С

корость, 

м

транс-

порт

ная

 

Д

о 15

 

15

-20

 

Д

о 20

 

Д

о 20

 

раб

оч

ая

 

8

-12

 

9

-12

 

Д

о 12

 

Д

о 12

 

С

остав

 аг

рег

ат

а или 

час

тот

а вра

щ

ени

я 

В

О

М, об

/ми

н, м

ощ-

ность, кВ

т 

(л.с.

n=540

 

N=14,7 (20

1

 

n= 1000

 

N=72,8 (99

n= 1000

 

N=100 (13

6)

 

Ма

рк

а ма

ш

ины

 

ПЖУ

-9

 

МКП

-4

 

ККП

-3

 

КПКУ

-75

 

Н

аим

енов

ани

е 

 

м

ашин

ы

 

Машина

 для

 

внес

ени

я 

ЖКУ и ядо- химик

атов

 

Ком

бин

иро-

ванн

ы

й агр

е-

гат

 для

 вн

е-

сени

я мин

е-

ральны

х 

удобр

ений

 

Ком

байн

 к

у-

куруз

оубо-

роч

ны

й 

Ком

байн

 

корм

оубо-

роч

ны

й 

 
 

       

Продолж

ен

ие

 табли

цы 5

 

О

соб

енн

ости 

 

аг

ре

гатир

ов

ани

я 

У

пря

ж

ную

 дем

он-

тируйте. 

Спи

цу 

крепи

те к

 при

це

п-

ной

 ск

обе по ц

ен-

тр

у 

Навесн

ое ус

трой-

ство уст

анови

те по

 

трех т

оч

ечн

ой 

схеме с бл

ок

иров-

кой н

иж

ни

х тяг 

при

 помо

щи ц

епей

 

То ж

е 

Глубин

а 

обра

бо

тк

и, 

см

 

Ширин

а 

за

хв

ата, 

 

м

 

4,0

 

8

 

Рад

иус 

дейс

твия

 

85 м

 

Тя

гов

ое 

 

сопроти

вл

ени

е, 

кН

 (

кг

с)

 

15

-20

 

 (1500

-200

0)

 

20

-35

 

(2000

-350

0)

 

 

 

91 

С

корость, 

м

транс-

порт

ная

 

Д

о 15

 

Д

о 20

 

Д

о 20

 

раб

оч

ая

 

Д

о 9

 

Д

о 10

 

С

остав

 аг

рег

ат

а или 

час

тот

а вра

щ

ени

я 

В

О

М, об

/ми

н, м

ощ-

ность, кВ

т 

(л.с.

n=1000

 

N=30 (40,8

1

 

n=1000

 

N=114,8 (1

56)

 

Ма

рк

а ма

ш

ины

 

СПТ

-10

 

ВНК

-11

 

ДДН

-100

 

Н

аим

енов

ани

е 

 

м

ашин

ы

 

Подбо

рщ

ик

 

– 

стог

ообра-

зо

ва

тель

 

Волок

уша 

толк

аю

щая 

наве

сная

 

Д

ож

деватель 

дальнестр

уй-

ны

й н

аве

с-

ной

 

При подготовке сельскохозяйственной машины (орудия) к рабо-

те  и  транспортированию  в  составе  машинотракторного  агрегата 
необходимо руководствоваться её эксплуатационной документацией.  

При  работе  с  навесными  машинами  необходимо  выполнять 

следующие правила: 

-  опускать  и  поднимать  сельскохозяйственные  машины  только  при 

прямолинейном движении трактора; 

-  начинать  поворот  трактора  можно  только  после  полного  подъема 

навесной  машины  в  транспортное  положение  или  полного  выглубления 
рабочих органов прицепной (полунавесной) машины. Опускать машину и 
заглублять  рабочие  органы  можно  после  того,  как  поворот  закончен,  и 
трактор движется прямолинейно; 

-  работая  с  навесными  машинами,  имеющими  опорные  колеса,  для 

управления  навесным  устройством  трактора  необходимо  использовать 
только  положения  "Подъем"  и  "Плавающее"  рычагов  управления 
распределителем. 

Установка  рычагов  управления  распределителем  в  нейтральное 

положение  при  работе  с  навесными  почвообрабатывающими 
машинами  не  допускается,  так  как  не  будет  обеспечена  требуемая 
глубина  обработки  почвы.  Кроме  того,  возникающие  при 

 
92 

нейтральном  положении  рычагов  перегрузки  приведут  к  выходу  из 
строя  шлангов,  маслопроводов,  деталей  навесного  устройства  и 
машин. 

УСТАНАВЛИВАТЬ  РЫЧАГИ  УПРАВЛЕНИЯ  РАСПРЕДЕ-

ЛИТЕЛЕМ В ПОЛОЖЕНИЕ "ОПУСКАНИЕ ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ" 
ПРИ  РАБОТЕ  С  НАВЕСНЫМИ  ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИМИ 
МАШИНАМИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 

В  случае  работы  на  тяжелых  почвах,  когда  веса  машины 

недостаточно  для  заглубления  рабочих  органов,  допускается  рычаг 
управления  распределителем  ставить  в  положение  "Опускание 
принудительное".  Принудительное  заглубление  рабочих  органов 
можно  производить  только  при  движении  трактора,  так  как  при 
стоянке  это  вызывает  "поддомкрачивание"  трактора  и  поломку 
навесного устройства или машины. 
После заглубления рабочих органов 
- рычаг управления распределителем необходимо перевести в положение 
"Плавающее"; 

-  при  транспортировании  навесных  сельскохозяйственных  машин  их 

рабочие  органы  должны  быть  в  транспортном  положении,  а  рукоятки 
управления  распределителем  гидросистемы  -  в  нейтральном  положении. 
Навесное устройство необходимо механически зафиксировать. 

При  работе  с  широкозахватными  навесными  машинами  (орудиями) 

снимите палец на одном из раскосов, обеспечив ему свободный ход, это 
улучшит приспособляемость агрегата к рельефу поля. 

При  агрегатировании  трактора  с  прицепными  машинами  (орудиями) 

навесное устройство переведите в верхнее положение и установите  тяго-
во-сцепное устройство типа ТСУ-1Ж (прицепную и упряжную скобы). На 
прицепную  скобу  допускается  вертикальная  нагрузка  не  более  8  кН 
(800 кгс), а на упряжную - не более 5 кН (500 кгс). 

Для  работы  с  прицепами  и  машинами  для  внесения  удобрений  на 

тракторе  вместо  нижних  тяг  навесного  устройства  установите  тягово-
сцепное устройство (ТСУ-2). После подсоединения транспортных средств 
к  крюку  тягово-сцепное  устройство,  установите  жесткие  растяжки  и 
предохранительные цепи (тросы) к проушинам кронштейнов (рамы). 

При  агрегатировании  с  машинами  для  внесения  удобрений  ТСУ-2 

установите в положение I, а при агрегатировании с прицепами – в поло-
жение II (см. рисунок 99 и 100). 

Во  время  работы  трактора  с  машинами,  имеющими  привод  от 

ВОМ, необходимо выполнять следующие требования: 

-  машина,  работающая  с  приводом  от  ВОМ,  должна  обязательно 

иметь предохранительную муфту; 

- перед началом работы снять защитный колпак ВОМ трактора и ус-

тановить защитный кожух, прикладываемый в одиночный комплект ЗИП; 

 

 

93 

-  включать  и  выключать  привод  ВОМ  можно  только  при 

остановленном  двигателе,  редуктор  ВОМ  -  при  минимальной  частоте 
вращения коленчатого вала двигателя. После включения редуктора ВОМ 
плавно  увеличить  частоту  вращения  коленчатого  вала  двигателя  до 
рабочей и только после этого начинать работу; 

-  выключать  ВОМ  на  крутых  поворотах  при  работе  с  прицепными 

машинами,  а  также  при  подъеме  в  транспортное  положение  навесных 
машин.  Не  включать  ВОМ,  если  в  одном  из  шарниров  карданного  вала 
машины будет угол более 35°; 

- выключать ВОМ только после полного освобождения рабочих 

органов машины от рабочей массы; 

-  не  допускать  включения  ВОМ,  если  забит  рабочий  орган  машины, 

до полной его очистки; 

- выключать гидроподжимную муфту редуктора ВОМ и разъединять 

карданную  передачу  прицепных  машин  при  переездах  с  одного  поля  на 
другое по пересеченной местности; 

- не оставлять на хвостовике ВОМ шарнир карданной передачи после 

отсоединения машины; 

-  если  ВОМ  не  используется,  то  привод  ВОМ  должен  быть 

выключен,  а  его  хвостовик  должен  быть  закрыт  защитным 
колпаком

Для  улучшения  тягово-сцепных  качеств  трактора  и  существенного 

повышения производительности  агрегата с плугами, плоскорезами-глубо-
корыхлителями  ПГ-3-100,  КПГ-250А,  культиваторами  плоскорезами  

 

КПШ-9,  КПШ-5,  КТС-10-1  и  другими  энергоемкими  машинами,  на  зад-

нюю  полураму  устанавливайте  балластный  груз  массой  1500  кг  или  за-

лейте с помощью специального приспособления в шины задних колес во-

ду или раствор, состоящий с 75% воды и 25% хлористого кальция (CaCl

2

(см. подраздел 4.10)

Рекомендуется также сочетание заливки воды в шины задних колес и 

установки балластного груза (800 кг) на заднюю полураму трактора.  

На  транспортных  работах  с  прицепами,  не  имеющими  нагрузки  

на дышле, на заднюю полураму устанавливайте балластный груз, массой 
1500 кг. 

Для уменьшения удельного давления на почву при выполнении ран-

невесенних работ (боронование, предпосевная культивация, посев и др.) и 
пахоты на слабонесущих, переувлажненных и торфяных почвах, рекомен-
дуется сдваивание колес трактора (см. подраздел 4.9). Трактор со сдвоен-
ными  колесами  имеет  более  высокую  устойчивость  и  проходимость  и 
может  быть  успешно  использован  успешно  на  трамбовке  силоса  в  тран-
шеях и буртах. 

 
94 

Устанавливайте колеса на широкую колею (1860 мм) только для ра-

боты с прицепами и машинами для внесения удобрений, а также на пахо-
те влажных почв при проходе правых колес по борозде. 

Контроль за трактором во время работы производите по показаниям 

контрольно-измерительных приборов (см. подраздел 3.3). 

Особенности  использования  трактора  в  различных  климатических 

условиях указаны в разделе 3.6.  

 
4.2 Агрегатирование трактора на пахоте 
 
Для проведения качественной пахоты с соблюдением правил агро-

техники правильно выбирайте тип корпусов плуга. 

В  большинстве  почвенно-климатических  зон  скорость  выполнения 

пахотных работ  находится  в пределах 7-9  км/ч.  Плуги  для  тракторов  се-
рии ХТЗ-150К должны в основном оборудоваться корпусами для работы 
на скоростях до 9 км/ч. Для указанных скоростей применяйте плуги: по-
лунавесной шестикорпусный плуг ПЛП-6-35-1 или ПЛП-6-35-3, навесной 
пятикорпусный  плуг  ПЛН-5-35-1,  полунавесные  пятикорпусные  плуги 
ПЛ-5-35-7 и ПУН-5-40.  

Комплектацию  плугов  разными  типами  корпусов  в  зависимости  от 

выполняемой пахоты и скорости выбирают в соответствии с эксплуатаци-
онной документацией плуга. При заказе плугов правильно заказывайте их 
индексы  и  в  бланке-заказе  дополнительно  указывайте:  "для  работы  на 
скоростях 7-9 км/ч."
 

Для увеличения расстояния от стенки борозды до колес трактор пе-

реоборудуйте на узкую колею - 1680 мм.  

При  агрегатировании  с  плугами  ПЛП-6-35  и  ПЛН-5-35  навесное 

устройство  трактора  установите  по  двухточечной  схеме  со  смещением 
вправо на 180 мм (при широкой колее трактора) или на 150 мм (при узкой 
колее  трактора).  Присоединительные  треугольники  плугов  сместите  в 
крайнее левое положение. 

Схемы агрегатирования с плугами ПЛП-6-35, ПЛН-5-35 и ПН-4-40 

показаны соответственно на рисунках 21 и 22. 

 

 

 

95 

 

 

Рисунок 21 - Схема агрегатирования трактора с плугом ПЛП-6-35 

 

 

 

Рисунок 22 - Схема агрегатирования трактора с плугом ПЛН-5-35 

 

При  агрегатировании  с  плугом  ПН-4-40(см.  рисунок  23)  навесное 

устройство  трактора  установите  по  двухточечной  схеме  со  смещением 

вправо  на  180  мм.  Присоединительные  треугольники  плугов  сместите  в 

крайнее левое положение. 

 
96 

 

 

Рисунок 23 - Схема агрегатирования трактора с плугом ПН-4-40 

 

При агрегатировании с плугом ПЛ-5-35 навесное устройство тракто-

ра установите по трехточечной схеме. В шарниры нижних тяг установите 

навеску (траверсу)  плуга  со смещением ее влево от продольного бруса на 

100  мм (см.  рисунок  24).  Выставьте  плуг  в  горизонтальное  положение и 

на заданную глубину пахоты. Заблокируйте цепями нижние тяги так, что-

бы  их  натяжение  в  рабочем  и  транспортном  положениях  было  постоян-

ным.  Подсоедините  гидросистему  плуга  к  гидросистеме  трактора  (см. 

подраздел 5.3.9). 

 

 

 

Рисунок 24 - Схема агрегатирования трактора с плугом ПЛ-5-35 

 
Для  агрегатирования  трактора  с  плугом  ППИ-6-40  (см.  рисунок  25) 

навесное устройство трактора наладьте по трехточечной схеме. В шарни-

 

 

97 

ры  нижних  тяг  вставьте  соединительный  вал  2  и  подсоедините  плуг  к 
трактору. Соединительный вал войдет в пазы понизителей подвески и за-
фиксируется защелкой.  

 

 

 

Рисунок 25 - Схема агрегатирования трактора с плугом ППИ-6-40 

 

1 – лапа опорная; 2  – вал соединительный; 3  – колесо опорное; 4 – гид-

роцилиндр эксцентриковый; 5 – гидроцилиндр; 6 – кронштейн задний; 7 

– кронштейн; 8 – рычаг поворота; 9 – колесо ходовое 

 
Подключите  гидравлическую  систему  плуга  к  гидравлической  си-

стеме трактора (см. подраздел 5.3.9). Поднимите плуг в транспортное по-
ложение и натяните ограничительные растяжки навесного устройства. 

Поднимите  опорную  лапу  1  и  зафиксируйте  её.  Опорное  колесо  3 

установите на высоту 2/3 требуемой глубины пахоты, заднее левое (ходо-
вое) колесо 9 установите на полную глубину пахоты.  

Гидроцилиндр 5 установите на задний кронштейн 6. Левое отверстие 

рычага 8 поворота совместите с отверстиями на кронштейне 7 и зафикси-
руйте рычаг их пальцем. 

В  зависимости  от  глубины  пахоты,  плотности  и  тягового  усилия 

трактора  установите  ширину  захвата плуга  1,8–2,4  м.Для этого  гидроци-
линдрами 4 ослабьте зажимы поперечной балки, а затем гидроцилиндром 
5 передвиньте продольную балку до требуемой метки, произойдет разво-
рот корпусов на необходимую ширину захвата с помощью механизма ре-
гулировки.  Гидроцилиндрами  4  снова  зажмите  продольную  балку  зажи-
мами поперечной балки. 

После прохода первого круга, перед началом захода на второй круг, 

окончательно установите опорным колесом 3 и ходовым колесом 9 необ-
ходимую глубину пахоты. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..